SaturnVnew> потому что двигатели ступеней горят очен коротко по сравнение с целого полета. А ети X и Y я уже знаю
Пример расчета многоступенчатой в "Википендия. Формула Циолковского" , без учета аэросопротивления.
Дедушка Циолковский говорил, что неважно какое топливо будешь отбрасывать. Важно сколько и с какой скоростью будешь отбрасывать. Австралийцы на водных ракетах летали и на домашней лапше-супе.
Поэтому подобрать параметры твердотопливного двигателя, в частности тяги, вероятно можно. Для этого наверное и проводятся их испытания и подбор параметров для конкретной цели и не вообще для улучшения У.И. Двигатель "Пыхтящий паровоз" обеспечивающий экономную скорость полета в атмосфере, довезет ракету до 2 км, потеряв от теоретической высоты процентов 20, а двигатель "Супер", который рвет пространство на части, легко потеряет 50 и более процентов от теоретической высоты из-за аэросопротивления и не дотянет до 2 км. Что лучше? Наверное лучше считать массовые параметры двухступенчатой и двигатель подгонять под нужные параметры.