[image]

[25.12.2016] Ту-154, летевший из Москвы в Хмеймим разбился в Чёрном море

92 погибших, включая оркестр Александрова, журналистов и Елизавету Глинку («доктора Лизу»)
 
1 41 42 43 44 45 46 47
RU Bell #06.06.2017 22:32  @Прохожий1990#06.06.2017 21:59
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Прохожий1990> Спасибо за внятное и обоснованное объяснение для сторонних читателей.
Действительно, еще никто лучше не смог описать как сошедший с ума КВС целенаправленно и последовательно всех убил.
   53.053.0
RU Старый #07.06.2017 12:53  @Александр Леонов#06.06.2017 03:12
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
А.Л.> В полете по приборам неожиданные резкие маневры могут привести к возникновению иллюзии, в этом случае удерживать самолет без кренов и с нужным тангажом, не глядя на АГД, невозможно,но у командира есть еще куча приборов, на которые надо посмотреть,и любой отрыв взгляда на указатель скорости или высоты например приводит крен начинает заваливаться в соответствии с иллюзией.

Иллюзия опрокидывания может возникнуть. Но никакой лётчик ни на какую иллюзию не будет резко отклонять штурвал на половину хода и так держать. И естественно если ему кажется что самолёт заваливается он переведёт взгляд на авиагоризонт и увидит что там всё параллельно и перпендикулярно.
Если бы авиагоризонт стоял раком и боком так что ничего не понять тогда можно потерять представление об ориентации, но тут то он стоял практически горизонтально.

А.Л.> Весь прикол что летчик не сразу понимает что у него иллюзия, т.е. на осознание этого факта нужно какое то время, однако даже осознание не отменяет саму иллюзию, ее может отменить только наблюдение реального горизонта.

Естественно. Поэтому если лётчику кажется что самолёт заваливается он посмотрит на авиагоризонт. А там всё параллельно и перпендикулярно, нечего не с чем путать. И естественно лётчик не будет делать столь резких движений рулями сколь бы ни была сильна иллюзия. Он может рефлекторно дёрнуться в ответ на кажущееся опрокидование но не на половину хода рулей же.

А.Л.> За то время пока летчик осознает что у него иллюзия, он может так наворогозить, что даже летчик без иллюзии не сможет это исправить быстро, а осознав и имея никуда не девшуюся иллюзию, выправить полет очень тяжело.

Были такие случаи? Чтобы лётчик под влиянием иллюзий не глядя ни на что отклонял рули на половину хода?

А.Л.> Плюс АГД у него был ненормальный, в обычной обстановке это никого не напрягает, а вовремя иллюзии он мог перепутать какой крен показывает ПКП.

Какой "ненормальный? Насколько я понял по картинке самый что ни на есть нормальный для советских самолётов, в котором горизонт стоит ровно а кренится самолётик. Тут главное - а с какими авиагоризонтами летал командир до этого? Если с такими же то он просто физически не мог перепутать тип индикации. На уровне безусловного рефлекса.
Причём как можно понять из документа тангаж всё время был околонулевым и командиру надо было смотреть только на самолётик.

А.Л.> Как вариант он мог убирать левый крен, отклоняя штурвал влево, потому что думал что у него правый крен т.е. иллюзия говорила ему что у него правый крен,

Крен не убирают резко отклоняя штурвал на половину хода. Так рулят при выполнении энергичного манёвра, типа выскочил из облаков мимо полосы.

А.Л.> Это все наложилось на стрессовую ситуации, которая ХЗ почему возникла.

Стрессовая ситуация могла возникнуть из-за усталости, ухода на запасной аэродром, заправки не у своих и т.д.

А.Л.> Я думаю что возникновению иллюзии поспсобоствовал необычный отрыв на скорости 300 км и задирание тангажа на взлете до 15 градусов.

Я думаю что иллюзией такое отклонение штурвала не объяснить. Больше всего похоже на целенаправленый манёвр. Я предполагал что он зачемто решил вернуться на аэродром, но объяснение Белла ещё лучше.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
RU Александр Леонов #07.06.2017 15:53  @Старый#07.06.2017 12:53
+
+1
-
edit
 
Старый> Я думаю что иллюзией такое отклонение штурвала не объяснить. Больше всего похоже на целенаправленый манёвр. Я предполагал что он зачемто решил вернуться на аэродром, но объяснение Белла ещё лучше.
ну вот ты с ним и обсуждай, мне это неинтересно... хватило даже этого убогова отчета, что бы понять что и как, и я никому ничего доказывать не собираюсь, ты спросил я ответил все разговор закончен.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Следствие очередной раз продлили, до декабря.
   6060
+
-
edit
 

Атэц

новичок
Атэц>> Даже фамилии 2-го пилота нет.
Aurum> Да, его роль из представленных материалов вообще не просматривается. За исключением фразы:
Aurum> Думаю эта фраза относится непосредственно к 2-му пилоту или как?
Атэц>> Да и командира корабля (КК) называют КВС.
Aurum> Может у них и звания "морские" должны были быть?
Атэц>> По-моему, развесистая "липа". Скорее всего для подготовки общественного мнения.
Aurum> ...для подготовки общественного мнения - к чему? Не затруднит конкретизировать, или такой вопрос Вам кажется неуместным!?
1. Я о названии должности говорил в том ключе, что в документе исходящем из военного штаба не может фигурировать нештатное наименование должности присущее скорее гражданскому документу.
2. Общественное мнение готовится к принятию и одобрению версии МО: "Виновен командир дурак".
А тот кто загрузил самолет грузом, внезапное смещение которого и привело к катастрофе, "белый и пушистый", ибо высоко сидит.
   1717
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Гадание на обломках Ту-154

У воздушного аса посмертно обнаружили "отсутствие устойчивых навыков"Государственная комиссия, возглавляемая министром транспорта Максимом Соколовым, обвинила в трагической гибели 84 пассажиров и восьми членов экипажа командира воздушного судна Романа Волкова, военного летчика 1-го класса, налетавш... //  vpk.name
 
   60.0.3112.10160.0.3112.101
RU Александр Леонов #25.10.2017 08:32  @mico_03#25.10.2017 08:16
+
-
edit
 
US zaitcev #28.10.2017 00:46  @Александр Леонов#25.10.2017 08:32
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

А.Л.> Угу, генералам мозги не нужны...

Это я не совсем понял, к чему. {Upd: Понял. Аффтар в звании генерал-маёра.} Но статья не очень-то информирована. Вот, например:

"Но сочинский аэропорт оборудован подсветкой указателей номеров рулежек и взлетно-посадочных полос. По мнению экспертов, "заблудиться" там невозможно."

Не знаю, что за эксперты такие, но слышал об этом. Типа, "Но свернув на Танго, мы вынуждены были дать по тормозам, так как с Танго 2 на неё выкатился 747. Продолжать блуждать в таком же роде было невозможно, да и просто опасно. Мы вызвали Ground и смущённо запросили Progressive Taxi Instructions." Да и сам блуждал, причём по простейшим аэропортам.

"Более того, если командир лайнера потерялся еще на земле, тут же должен последовать запрет на взлет, чего не произошло."

Что за мутота?

"Не поддается объяснению и фактическое самоустранение второго пилота и штурмана от обеспечения безопасного полета."

Сплошь и рядом, когда дисциплина и самодисциплина хромают. Я читал вот про одно расследование. 737-й заходил на посадку на Аляске, аэропорт считался трудным. Капитан провёл предпосадочный брифинг как положено и специально указал 2-му, что следует задавать вопросы если ему хоть что-нибудь кажется подозрительным. 2й пилот был новичком, это был его первый полёт на эту точку. Полетели... Видимость ноль в облаках. Выполнили заход. Капитан отдал команду выпустить шасси. 2-й подтвердил, начал выпуск... И вдруг - херакс, самолёт в облаках задевает за гребень холма и соскальзывает по склону в долину! Удивительно, что никто не погиб. Оказалось, капитан неверно прочёл карту и начал снижение на отметке, которую он принял за 10-мильное кольцо. В реальности они всё ещё были в 15 морских милях от полосы, ну и... Что интересно конкретно для нас, 2-й пилот заметил, что снижение начато рано, но не придал этому значения. Он знал, что капитан опытный, и счёл, что он знает, что делает.

Ясно, что в этом нет ничего хорошего, и 2-й пилот возможно смог бы спасти положение, если бы он вовремя и решительно вмешался. Но ничего необъяснимого тут нет. Тупицы эксперты!

""Прямая" индикация пространственного положения самолета по крену высвечивается на командно-пилотажном приборе (КПП), ее невозможно не заметить."

А при чём тут крен, когда к столкновению с поверхностью привело пикирование? Его, кстати, на авиагоризонте видно плохо, если оно небольшое. Надо на высотомер смотреть... Указатель вертикальной скорости может помочь.

"Специалисты, участвующие в расследовании, выяснили, что командир экипажа перед падением самолета жал на педали поворота руля направления, которые обычно не используются при взлете. Как будто пытался обойти неожиданное препятствие."

Ну окей, но через абзац:

"В момент столкновения левый крен был около 50 градусов, приборная скорость – 540 километров в час."

И что, теперь не понятно чего он жал?

Кстати машина прилично разогналась на витке спирали.
   56.056.0
Это сообщение редактировалось 28.10.2017 в 02:14
RU Александр Леонов #28.10.2017 02:52  @zaitcev#28.10.2017 00:46
+
-
edit
 
А.Л.>> Угу, генералам мозги не нужны...
zaitcev> Это я не совсем понял, к чему. {Upd: Понял. Аффтар в звании генерал-маёра.} Но статья не очень-то информирована. Вот, например:
ну вот видишь, тебе все понятно, а генералу нет)
   61.0.3163.10061.0.3163.100

3X

аксакал
★☆
m.0.> Гадание на обломках Ту-154 - ВПК.name
Романа Волкова, военного летчика 1-го класса, налетавшего 3500 часов, из них 1900 на Ту-154.
 

3500 часов в должности КВС?
   44

info

аксакал

☠☠
Родственники погибших в авиакатастрофе Ту-154 в Сочи обратятся в суд

Родственники погибших в авиакатастрофе Ту-154 в Сочи обратятся в суд

Родственники погибших в авиакатастрофе Ту-154 в Сочи готовят документы для обращения в столичный суд. Об этом ТАСС рассказал адвокат Игорь Трунов. //  tvrain.ru
 
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Александр Леонов #06.11.2017 02:20  @info#05.11.2017 23:30
+
-
edit
 
info> Родственники погибших в авиакатастрофе Ту-154 в Сочи обратятся в суд
info> Родственники погибших в авиакатастрофе Ту-154 в Сочи обратятся в суд

ИМХО этот придурок (Трунов) может плохо кончить...
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU Garry_s #06.11.2017 14:01  @Александр Леонов#25.10.2017 08:32
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

m.0.>> Гадание на обломках Ту-154 - ВПК.name
А.Л.> Угу, генералам мозги не нужны...
"Игорь Семенченко, независимый эксперт в области безопасности полетов и авиации, первый заместитель начальника оперативного управления Главного штаба ВВС (1997–2003), генерал-майор"
Один "независимый эксперт" цитирует другого "независимого эксперта" - В Лукашевича.
Кукушка хвалит петуха.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Garry_s #06.11.2017 14:19  @Александр Леонов#06.11.2017 02:20
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

info>> Родственники погибших в авиакатастрофе Ту-154 в Сочи обратятся в суд
А.Л.> ИМХО этот придурок (Трунов) может плохо кончить...
То, что этим делом занялся скандально известный адвокат (а вроде его лишали адвокатского звания?) - это странно.
В том, что семьи погибших хотят получить максимальную компенсацию, ничего странного нет.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
?? RT на русском #07.01.2018 00:03
+
-
edit
 

RT на русском
Guest

гость
Сообщение было перенесено из темы Дайджест от января 2018г.

В США прошла церемония памяти о погибших в авиакатастрофе Ту-154 в Сочи

// В США прошла церемония памяти о погибших в авиакатастрофе Ту-154 в Сочи

   

?? RT на русском #07.01.2018 19:33
+
-
edit
 

RT на русском
Guest

гость
Сообщение было перенесено из темы Дайджест от января 2018г.

В США почтили память александровцев, погибших в авиакатастрофе Ту-154 (ВИДЕО)

// В США почтили память александровцев, погибших в авиакатастрофе Ту-154

   

Balancer

администратор
★★★★★
Bell> 2 года прошло. И что?

И что?
   55
RU serg.bosse #26.12.2018 15:25  @Balancer#25.12.2018 16:16
+
-
edit
 

serg.bosse

втянувшийся

Bell>> 2 года прошло. И что?
Balancer> И что?

Уже забыли...
Вчера помянул сослуживцев. А телеку молчок.
   71.0.3578.9971.0.3578.99
RU Balancer #26.12.2018 16:28  @serg.bosse#26.12.2018 15:25
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
serg.bosse> Уже забыли...
serg.bosse> А телеку молчок.

Телек не смотрю, а по Интернет-СМИ государственным много где вспоминали.

Впрочем, на сайт Вестей зашёл, там есть репортажи.

В Москве вспомнили жертв крушения самолета у берегов Сочи

Сегодня в Москве открыли мемориальную доску в память о жертвах крушения самолета Ту-154 под Сочи. Трагедия произошла утром 25 декабря 2016 года. Воздушное судно упало в море в районе Хосты вскоре после взлета из аэропорта Сочи. На его борту находились 92 человека. Все погибли. //  www.vesti.ru
 

Память Валерия Халилова и всех погибших над Черным морем почтили минутой молчания

25-го декабря - годовщина гибели 92-х пассажиров самолета Ту-154. Авиакатастрофа над Чёрным морем произошла 25 декабря 2016 года. //  www.vesti.ru
 
   71.0.3578.9971.0.3578.99
Последние действия над темой
1 41 42 43 44 45 46 47

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru