Mihail66> А вот для военных ракет большой мгновенный импульс (как и высокий УИ) просто необходим для того чтобы нести большую полезную нагрузку. Эти ракеты по факту перегруженные и двигателю необходимо иметь большую тягу. И с этим не поспоришь.
Ну вот, наконец дождались ответа на мой первичный вопрос о целях!
И как было в случае с Pashok-ом - это пример военных целей применимости для ракет, а не любительских. Тогда была "супер"-ракета "Loki")))
У pinko допущено сразу несколько ошибок:
1. Потери УИ у топлив в двигателе зависят не от "А" (скорость горения), а от "N" (зависимость скорости горения от давления). Напомню, что в его расчёте все N - одинаковые, поэтому там и считать нечего. А расчёты с разной тягой и временем работы двигателей при одинаковых СИ и УИ уже давно все делались...
2. Теперь, почитав первоисточник, понятно, что pinko перепутал зависимость потерь УИ от закона горения топлива с потерями УИ от рабочего давления в камере сгорания.
3. Не учёт влияния скорости горения на Кн в двигателях, на их удлинение и в конечном счёте на высоту полёта ракет.
4. Ну и конечно же цели применения ракет у военных и любителей отличаются.
Теперь по п.2. подробнее.
В приведенном тексте, есть таблицы, где помимо скорости горения одного и того же топлива меняется ещё и рабочее давление. Так скорость горения 4,4[мм/с] получилась при рабочем давлении (15...30)бар, 25[мм/с] при 50[бар], а 40[мм/с] при 150[бар]. Игнорировать это просто недопустимо!
Естественно, что будет написан вывод о том, что чем быстрее горит топливо, тем лучше, хотя это неправильный вывод, так как лучше оно потому, что выше УИ благодаря тому, что выше рабочее давление. Но может быть - это трудности перевода
Куда интереснее другое в этой зависимости, она не совсем линейная, точнее совсем не линейная и довольно однообразная для всех топлив - степенная, похожа на закон горения. При низких давлениях УИ растёт быстро, а чем выше давление, тем меньше прирост УИ.
Так при переходе с рабочих давлений (10...20)атм, которые я применял в своих бумажных двигателях на рабочие давления порядка (50...70)атм для стеклопластиковых корпусов, ещё имеется прирост не только в УИ, но и в баллистических параметрах полёта ракет, несмотря на увеличение потерь на атмосферное трение, возникающих из-за увеличения мощности работы двигателя. Теоретически, в пределах одного топлива должен быть некий оптимум по рабочему давлению, при котором должны достигаться максимальные высота и скорость полёта для ракет. То, когда уже дальнейшее повышение рабочего давления уже не даст прироста по этим показателям.
Вот стало интересно, сколько это будет в [атм], например, для натриевой карамели
И насколько это будет реализуемо в стеклопластиковом корпусе...
П.С. Вот (
Высотные ракеты SashaMaks [SashaMaks#18.12.18 10:24]) уже и посчитал.