R.F.>> Еще раз, в п. 1.3.3 Suspension LUNAR ROVING VEHICLE OPERATIONS HANDBOOK (стр. 23, https://www.hq.nasa.gov/alsj/LRV_OpsNAS8-25145.pdf), где практически дословно повторяется содержимое п. 4.3 Suspension LUNAR ROVING VEHICLE SYSTEMS HANDBOOK (стр. 20), откуда вы почерпнули эту чушь, 15/85, ее уже нет.anb-62> Даю тебе еще попытку продемонстрировать свою наблюдательность и способность делать выводы из увиденного (см. прилагаемый файл. ***Файл, похоже, недоступен. Смотри внимательно на титульные страницы обоих документов***).anb-62> Если не смог - то не инженер.
Файл недоступен для скачивания - браузер выдает предупреждение, что не может определить подлинность сервера 2019.f.f0z.ru из-за проблем с сертификатом, попытка продолжить - 404 Not Found.
Да, конечно же я теперь - не инженер.:)))
R.F.>> ... Что тебе еще надобно? anb-62> Нужна любая бездумная перепечатка (можно только из "одного из мануалов, более нигде не встречающаяся"), подтверждающая твои заявы.anb-62> Если не дашь - то не инженер.R.F.>> Я тебе уже отправлял "сборку" Suspension system... Здесь все видно...anb-62> Здесь видны только углы поворота рычагов и размеры торсионов. Все, что можно сказать об углах поворота торсионов - это только то, что суммарный угол закручивания (через ноль) верхнего торсиона - примерно 116 градусов. anb-62> Обведи, пожалуйста, красным кружочком (можно неправильной формы) то место на "сборке", где ты нашел размер "90о" или слова "ninety degree", или нечто подобное по отношению к закручиванию верхнего торсиона, о котором идет разговор. anb-62> Если не обведешь - то не инженер, anb-62> и тогдаanb-62> Давай пруф на "...верхний торсионный вал необходимо закрутить на угол 90 градусов". Из американского источника. Каракули в автокаде не принимаются.anb-62> Если не дашь - то не инженер.
Пилат Понтийский! Подвел меня мой буржуйс... английский: JOUNCE MAX 6.0 - это СЖАТИЕ (в нашем случае - закручивание), а не рабочий ход подвески, максимальное 6", REBOUND MAX 4.0 - отбой подвески максимальный 4". Если так, то, во-первых, рычаги здесь изображены в т.н. средней точке, статический ход подвески - 4", динамический, соответственно, - 6, а полный – 10.
Сэг (sag) подвески – 40 %, вполне себе вездеходный (внедорожный), великоват, конечно, - верхний предел или даже несколько выше, но, во-первых, скорости, на которых "вылезают" последствия этого, для телеги недостижимы, а во-вторых, вывешивание колес ей грозит в меньшей степени, имей он меньшее значение.
Средняя точка здесь - для ровера с полной нагрузкой. Предвижу вопрос: почему?
"Лунный автомобиль обладал массой в 210 кг и грузоподъёмностью в условиях лунной силы тяжести в 490 кг." Если верить америкосам, дорожный просвет её порожней составлял 17", с полной нагрузкой - 14, т.е. 490 кг (деленные, понятно, на 6) вызывали "проседание" на 3", проседание на 1" - 490/3=~163 кг, если от массы телеги "отстегнуть" неподрессоренные массы, - похоже...
Во-вторых, все-таки, 72 градуса, а не 90. Не спеши, однако, бурно проявлять эмоции - 1853 МПа, хотя и меньше значения предела прочности кремнистых сталей при кручении (при условии, что после термообработки их σв=2160 МПа, с повышением температуры отпуска его значение понижается, напоминаю, так-же, что предел прочности при кручении для них же, кремнистых, - ~0,9σв), но, все-же больше такового предела текучести, и уж тем более - предела упругости, потому это мало что меняет, если не сказать, ничего.:)
Как-то так, друг мой, считающий себя инженером, неспособный при этом прочитать чертеж, пусть даже выполненный в соответствии с нормами и правилами, установленными ANSI и ASME, а не ЕСКД, и если имеющий представление об обсуждаемом вопросе, то весьма и весьма смутное (такие выводы позволило сделать твое: "Здесь видны только углы поворота рычагов и размеры торсионов. Все, что можно сказать об углах поворота торсионов - это только то, что суммарный угол закручивания (через ноль) верхнего торсиона - примерно 116 градусов.") Конечно же, чтобы разобраться до мелочей, что на "сборке" к чему, требуется время (с которым у меня, например, - напряг, потому кое-что мне здесь и сейчас непонятно), так разберись, если ты, все-таки, - инженер, без спешки, чтобы не наступать на те же грабли, что и я, и только потом...
anb-62> R.F.> Тут один из умников (вспомнилось, Косой: "Вот у меня один знакомый, тоже ученый, - у него три класса образования...") назвал мои расчеты бредовыми, разваливающимися под давлением фактов. А каковы они? Бредятина, написанная в одном из мануалов, более нигде не встречающаяся да пара-тройка видео, о которых много раз писал, и цена которым...anb-62> У тебя расчеты не бредовые, успокойся. anb-62> У тебя данные для расчетов бредовые - понял?anb-62> Если не понял - то не инженер.
Касательные напряжения, возникающие в поперечных сечениях валов при их закручивании на некий угол рассчитывал по формуле
т(тау)r=а(альфа)*п(пи)*G*d/(360*l),
где:
а(альфа) - угол закручивания вала, градус;
п(пи) - математическая постоянная, равная отношению длины окружности к ее диаметру;
G - модуль сдвига, Па;
d - диаметр рабочей части вала, м;
l - длина рабочей части вала, м.
Какие данные здесь бредовые? А? Инженер...:))) Допускаешь подобные высказывания - опускаешься до уровня остальных моих оппонентов, людей от машиностроения весьма и весьма далеких, и, мягко говоря, ..., и если так, спрячь свой диплом подальше и никому не показывай.:)))
R.F.>> ... значение ПРЕДЕЛА ПРОЧНОСТИ материала при кручении (~1945 МПа),...- ПРЕДЕЛА ТЕКУЧЕСТИ (1700-1800 МПа)R.F.>> Значение предела текучести... примерно на 5 % выше предела упругости.anb-62> Т.е. "Значение предела упругости – много-много ниже" - это как 1619 МПа и 1700 МПа - аж целых 5% разницы.
Надо полагать, ты никогда не ошибался, всегда верно формулировал мысль.:)))
Подразумевалось, много ниже предела прочности.
Вообще забавно, когда тебя пытается подловить на мелочах человек, впервые в своей жизни услышавший о существовании таких понятий, как пределы АБСОЛЮТНОЙ упругости, пропорциональности, упругости (у большинства материалов последние два совпадают), текучести, прочности, понятно, ничего в этом не смыслящие и (потому) упорно игнорирующие главное - закручивание верхних торсионных валов на угол, необходимый для перевода подвески телеги в транспортное положение (72 градуса) приведет к возникновению в их поперечных сечениях касательных напряжений, величина которых превысит значения предела текучести и, разумеется, предела упругости, валы будут "убиты насмерть", и ни о каком развертывании подвески с их помощью речи быть не может.:))) Если ты это не понимаешь, то какой ты, на...й, инженер?:)))
Ну, а что касается остального, да, грешен, использовал табличные значения допускаемых напряжений при кручении для кремнистой стали, где после термообработки σв=1600 МПа (закалка 850 °С, охлаждение - масло, температура отпуска - 400 °С), а не 2160 (закалка 850 °С, охлаждение - масло, температура отпуска - 300 °С) без использования поправочного коэффициента. Почему?
Понимая, с кем имею дело (ребятки здесь собрались... крепкие), я не стал объяснять публике, что детали машин и механизмов редко испытывают только один вид вид деформации, те же валы кроме деформации кручения подвержены деформациям изгиба, растяжения или сжатия (последние - очень малы), и потому здесь необходимо вводить понятие эквивалентного напряжения.
(Если бы еще попытался растолковать, что при вычислении эквивалентных напряжений используется 3 гипотезы прочности: гипотеза наибольших касательных напряжений (третья гипотеза прочности), гипотеза Мора (четвертая гипотеза) и энергетическая гипотеза (пятая гипотеза), то это был бы полный 3,14здец!)
Не стал я объяснять, что на механические характеристики большое влияние оказывают режимы термообработки и что далеко, очень далеко не всегда они соблюдаются один в один, что порой приводит к самым неожиданным результатам.
Не стал писать и о многом другом, в том числе и об эффекте Баушингера - буде валы заневолены, то при закручивании их в направлении, обратном направлению рабочей закрутки, 3,14здец им придет на много раньше, нежели тем, при изготовлении которых эта операция не производилась, т.к. значение предела упругости здесь будет много ниже...
В общем, все это допущения и упрощения, сделанные мной с учетом уровня... (не могут написать что-либо без кучи грамматических ошибок, ответы - либо "гы-гы-гы!", либо "дурак ты, твои расчеты неверны" без малейшей попытки осмысления "простыней текста" и уж тем более, указания на то, в чем заключается моя ошибка), сколь-нибудь заметно на конечный результат не влияющие.:)))