[image]

Пожар на двух газовозах в Керченском проливе

 
1 2 3 4

info

аксакал

Otstoiy> В ссылке, которую я выложил, есть видео.
Otstoiy> нац. районы в москве [Piterv777#31.03.06 20:03]
Посмотрел. Взрыв во время пожара.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
NO Гальванер1062 #21.01.2019 22:54  @info#21.01.2019 22:46
+
+4
-
edit
 
info> В 1985 г при погрузке в п.Вентспилс рванул новый танкер Л.Свобода
info> Посмотрите на взрыв.


А что мне смотреть? Я это все практически видел своими глазами. Врать не буду, сам момент взрыва не видел, но последствия - вполне. Мы стояли в этот момент чуть дальше в речную часть порта. Я был в машине, и тут прибегает моторист и кричит, что на танкерном терминале что-то очень громко бумкнуло и много дыма. Вы знаете Вентспилс, Вента там изгибается, и с последних причалов танкеры не очень видны. Но последствия мы увидели через пару-тройку дней, когда выходили из порта. Одним словом описать это можно только как кошмар. А позднее, пару-тройку лет, надстройка Л. СВОБОДЫ стояла на берегу, точно напротив танкерного причала, как напоминание - SAFETY FIRST!
   64.064.0
Это сообщение редактировалось 21.01.2019 в 23:22
RU 607ОДНГС #21.01.2019 22:55  @info#21.01.2019 22:46
+
+3
-
edit
 

607ОДНГС

опытный

info> В 1985 г при погрузке в п.Вентспилс рванул новый танкер Л.Свобода

info> Версии было две. Переносная р.ст хотя она соответсвовала и статическое электричество в шланге
info> При взрыве сорвало палубу и она завернулась на надстройку и защитила немного. До надстройки все затонуло. А позже при буксировке затонула и она.

Не все затонуло. Носовая часть долго лежала на берегу. Я возле нее фотографировался. А по заключению ЦНИИ СЭТ виновата статика. Но не в шланге а в танке при приемке груза через трубопровод, который разрешалось использовать только в экстренных ситуациях. Струя разбивалась на капли и создавала в танке неравномерное распределение зарядов. Потом рвануло.
   1818
22.01.2019 21:33, Черномор™: +1
NO Гальванер1062 #21.01.2019 23:20  @607ОДНГС#21.01.2019 22:55
+
+1
-
edit
 
607ОДНГС> Не все затонуло. Носовая часть долго лежала на берегу. Я возле нее фотографировался. А по заключению ЦНИИ СЭТ виновата статика. Но не в шланге а в танке при приемке груза через трубопровод, который разрешалось использовать только в экстренных ситуациях. Струя разбивалась на капли и создавала в танке неравномерное распределение зарядов. Потом рвануло.

Версий и тогда было озвучено более чем. Но следует признать, что реальных причин взрыва и пожара никто не установил тогда, и уж, тем более, никто не сможет озвучить теперь, после прошедших лет.
   64.064.0

3X

аксакал
★☆
info> газ жидкий. горит то.что стало газообразным.
во время такого пожара весь груз становится газообразным, и пока все не выгорит пожар не локализовать.Редкое событие-взрыв газовозов
LPG - опасная штука, взрывается просто от контакта с кислородом.
   55

3X

аксакал
★☆
Otstoiy> В ссылке, которую я выложил, есть видео.
сначала было возгорание, потом вытеснение обьема/взрыв. занесли искру или пламя.
Там серьезный пожар перед взрывом, замешкались с эвакуацией и много людей погибло, что-то пытались сделать-это не правильно! При таком пожаре, БЖС не существует на данном танкере.
   55
RU Sandro #22.01.2019 00:41  @607ОДНГС#21.01.2019 22:55
+
+1
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
607ОДНГС> А по заключению ЦНИИ СЭТ виновата статика. Но не в шланге а в танке при приемке груза через трубопровод, который разрешалось использовать только в экстренных ситуациях. Струя разбивалась на капли и создавала в танке неравномерное распределение зарядов. Потом рвануло.

Я человек сухопутный, но замечу, что при прокачке нефтепродуктов по непроводящим электричество шлангам статическое электричество образуется всегда. Поэтому бензовозы при погрузке/разгрузке полагается заземлять. Случаи взрывов от пренебрежения этим правилом известны.

Разбиение на капли может усугубить, это да. Но оно не обязательно для наступления катастрофических последствий. Насколько мне извествно.

PS: Кстати, с водой та же фигня (в случае капель это называется баллоэлектрический эффект). Но она хотя бы не горит.
   52.952.9
NO Гальванер1062 #22.01.2019 02:43  @Sandro#22.01.2019 00:41
+
+2
-
edit
 
Sandro> Я человек сухопутный, но замечу, что при прокачке нефтепродуктов по непроводящим электричество шлангам статическое электричество образуется всегда. Поэтому бензовозы при погрузке/разгрузке полагается заземлять. Случаи взрывов от пренебрежения этим правилом известны.
Sandro> Разбиение на капли может усугубить, это да. Но оно не обязательно для наступления катастрофических последствий. Насколько мне извествно.

Статика при перекачке любых нефтепродуктов - это головная боль и предмет повышенного внимания. Но надо понимать, что на танкерах и газовозах заземление - это практически соединение с корпусом и далее - заземление через воду. Чем более надежная и низкоомная связь между погрузочными трубопроводами и корпусом, тем меньше возможность образования статической разности потенциалов, и тем меньше возможность искрообразования при любых грузовых операциях ( я имею ввиду соединение-отсоединение, начало прокачки, конец прокачки, отсоединение шлангов и т.д.). Я не имею большой практики работы на "зажигалках" - газовозах и танкерах, но чему-то меня учили, и я полагаю неплохо.
   64.064.0
+
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★☆
info> В 1985 г при погрузке в п.Вентспилс рванул новый танкер Л.Свобода

info> МОРСКОЙ ФЛОТ СССР • Просмотр темы - Танкеры типа "И.Броз Тито" - "Илья Эренбург" - История Морского Флота СССР. Форум, Галерея, История, Чертежи и многое другое.

Спасибо . Даже не слышал про это .
Из этой серии успел поработать на Капитан Ершов (Валентин Цветков) и Владимир Высоцкий
   71.0.3578.9871.0.3578.98
NO Гальванер1062 #22.01.2019 05:49  @johnkey68#22.01.2019 04:10
+
-
edit
 
johnkey68> Спасибо . Даже не слышал про это .
johnkey68> Из этой серии успел поработать на Капитан Ершов (Валентин Цветков) и Владимир Высоцкий

Женя, в 80-е это была одна из самых тяжелых аварий на советском флоте. Если ты тогда уже работал, то по-любому вам должны были разослать циркуляры.
   64.064.0
RU johnkey68 #22.01.2019 05:56  @Гальванер1062#22.01.2019 05:49
+
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★☆
Гальванер1062> Женя, в 80-е это была одна из самых тяжелых аварий на советском флоте. Если ты тогда уже работал, то по-любому вам должны были разослать циркуляры.

Не , я в моря подался в 93-94-ом :)
   71.0.3578.9871.0.3578.98
NO Гальванер1062 #22.01.2019 06:07  @johnkey68#22.01.2019 05:56
+
+5
-
edit
 
Гальванер1062>> Женя, в 80-е это была одна из самых тяжелых аварий на советском флоте. Если ты тогда уже работал, то по-любому вам должны были разослать циркуляры.
johnkey68> Не , я в моря подался в 93-94-ом :)

А, понятно, я как раз в эти годы попробовал свалить из морей. Попытка не удалась. В 1998, когда наше правительство очередной раз решило, что у граждан скопилось очень много денег, и устроило маленький карачун, называемый дефолтом, я плюнул на всю береговую работу, продал часть моего бизнеса (то, что можно было продать), сдул пыль с моих дипломов (механика и электромеханика), и вернулся в моря. С тех пор уже больше двадцати лет харчуюсь на камбузе и (слава нашему правительству) еще лет с десяток намереваюсь проработать на супостата (пенсия то мне нынче светит только к 64-м).
   64.064.0

+
-1
-
edit
 

info

аксакал

info>> Я такого не видел. Везде только пожар и оба судна на плаву
Otstoiy> В ссылке, которую я выложил, есть видео.
Otstoiy> Пожар на двух газовозах в Керченском проливе [Otstoiy#21.01.19 20:20]


Сейчас пишут.что взрывов не было. Был только пожар на обоих газовозах
Ждут когда выгорит газ
   63.0.3239.11163.0.3239.111

info

аксакал

info>> Я такого не видел. Везде только пожар и оба судна на плаву
Otstoiy> В ссылке, которую я выложил, есть видео.
Otstoiy> Пожар на двух газовозах в Керченском проливе [Otstoiy#21.01.19 20:20]


Сейчас пишут.что взрывов не было. Был только пожар на обоих газовозах

Спасатели ждут полного выгорания газа на кораблях в Черном море

К поискам пропавших моряков подключат вертолет МИ-8 МЧС России //  www.aif.ru
 

На горящих в Чёрном море иностранных судах могут произойти взрывы

На горящих в Чёрном море иностранных судах могут произойти взрывы

Представитель Новороссийского морского спасательно-координационного центра в беседе с Интерфаксом сообщил об угрозе взрыва на двух горящих в Чёрном море судах. //  russian.rt.com
 

Танкеры, загоревшиеся в Чёрном море, выходили из порта Темрюк

Капитан порта Темрюк рассказал о том, когда именно суда Маэстро и Канди вышли в Чёрное море. //  www.korabel.ru
 
   63.0.3239.11163.0.3239.111
Это сообщение редактировалось 22.01.2019 в 10:32

3X

аксакал
★☆
на данный момент погибших- 20 чел.
10 нашли, столько-же пропавших
спасено 12 чел.

Спасатели не ищут выживших после пожара на судах в Черном море: несколько людей пропало без вести

Формат операции изменен со спасательной на поисковую, заявили в российском агентстве морского и речного транспорта. Пропавшими без вести считаются 10 человек, пишет РБК. //  rus.delfi.lv
 
   55

3X

аксакал
★☆
info> Сейчас пишут.что взрывов не было. Был только пожар на обоих газовозах
зачем спамить? на видео видны взрывы
   55

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
info> Посмотрел. Взрыв во время пожара.
Взрыв на втором судне во время пожара на первом.
Ну не то чтобы взрыв, просто ёмкость от нагрева лопнула.
   7171

3X

аксакал
★☆
мало информации, а там большой разлив, кто локализует? какие суда задействованы кроме бесполезного в данном вопросе спасателя ?
   55
DE Штуша-Кутуша #22.01.2019 18:08  @Sandro#22.01.2019 00:41
+
+2
-
edit
 
Sandro> Я человек сухопутный, но замечу, что при прокачке нефтепродуктов по непроводящим электричество шлангам статическое электричество образуется всегда.
ISGOT это библия танкеристов. Все технические стандарты и процедуры расписаны, но тем не менее в мире постоянно горят и взрываются танкера и терминалы. По статистике около 80% это человеческий фактор.
Одна из самых подробных частей ISGOT по безопасности грузовых операций посвящена именно статическому электричествy.
Там все есть о тестировании грузовых шлангов, заземление оборудования инструментов, грузы аккумулянты и нет, начальные скорости погрузки, инертизирование атмосферы грузовых танков, какой инструмент использовать при работе на палубе. К сожалению, много аварий именно на старых судах, которые работают на дешевых рынках. Там ради экономии могут и пренебречь стандартами и порядком, но и техника уже может подвести. Те же грузовые шланги требуют протестировать на проводимость перед КАЖДОЙ грузовой операцией, а не как придётся. Часто это игнорируют чисто по объктивным причинам из-за нехватки времени и усталости.
Так что причин может быть масса, вплоть от технической до преступной халатности. Иногда настоящие причины стараются замалчивать, чтобы выплатить страховки людям и самой компании.
ПС. Я работал на продуктовозах(нефть), химиках и сейчас спокойно себя чувствую на нефтяных танкерах. Из того что я слышал от коллег именно старые LPG сильно стрёмные в отличии от тех же LNG.
   71.0.3578.9971.0.3578.99
Это сообщение редактировалось 22.01.2019 в 18:13
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

info

аксакал

info>> Посмотрел. Взрыв во время пожара.
Дем> Взрыв на втором судне во время пожара на первом.
Дем> Ну не то чтобы взрыв, просто ёмкость от нагрева лопнула.
Если был бы взрыв,то суда на которых находится 10000 кбм газа - просто бы разлетелись на куски
То,что показано на видео-выброс газа. Когда повышается температура и давление в танке.срабатывют предохранительные клапана и газ уходит вверх,понимаете почему. если присмотреться.то огренная струя идет вверх.

Как пример- зажигание газовой горелки или зажигание газовой плиты - секундная задержка и хлопок при горении. Но это не взрыв.

Жидкий газ не горит. Конечно сейчас появились видимо какие то протечки и газ испаряется и догорает.
Взорвался бы танк,если бы газу некуда было выходить. Танки с изоляцией и из хорошего металла,но есть всякие трубопроводы на палубе соединяющиеся с танками, помповое отделение,компрессора клапана и т п и все это могло стать негерметичным

Перегрузка газа обычная операция. Стоит матрос у шланга и штурман т к все идет под большим давлением.
И газ инж. и ст пом полность вкурсе,что происходит и при нештатной ситуации сразу все перекрывается.
Ставят поддон под соединением,там даже тряпка замерзает.Если есть протечка,то ее сразу обнаруживают т к
в груз добавлен меркаптан и вонь приличная. намного сильнее,чем из открытой комфоки

Недавно горел танкерок пришвартованный к LPG Gas Infinity газовоз не пострадал.пострадали те.кто находился у трубы. Там такое давление,что гибкий шланг приличного диаметра гудит и весь покрыт инеем
Что здесь случилось и почему возник пожар - непонятно. Там меры безопасности серьезные и жить все хотят и учебу все проходят т к нужно иметь специальные документы. Да,танкера старые,но турки не новички в этом деле. У них много LPG танкеров. Груз не особо тяжелый.как они называют микстура-смесь пропана с бутаном.или возможно аммиак.с этим сложнее. Просто нужно знать где возник пожар тогда можно продолжать гадать.что произошло

другое дело их видимо залили и у обоих появился крен и на видео видно. основной огонь Надстройка и МО

Тушение пожара на танкере "MAESTRO"
"Спасатель Демидов" тушит пожар на танкере-газовозе "MAESTRO"

если бы была малейшая опасность взрыва.то рядом бы не находился Спасатель Демидов.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
Это сообщение редактировалось 22.01.2019 в 20:33
LT info #22.01.2019 20:15  @Штуша-Кутуша#22.01.2019 18:08
+
+1
-
edit
 

info

аксакал

.
Штуша-Кутуша> ПС. Я работал на продуктовозах(нефть), химиках и сейчас спокойно себя чувствую на нефтяных танкерах. Из того что я слышал от коллег именно старые LPG сильно стрёмные в отличии от тех же LNG.

ну я был на старом. даже на трех. Нормально. за всем смотрят.все проверяют.
Много слыхал взрывов на газовозах? мне кажется обычные танкера страдают чаще.правда их больше :)

В СССР нормально эксплуатировали газовозы. без аварий. продали и они еще грекам хорошо послужили
   71.0.3578.9871.0.3578.98
Это сообщение редактировалось 22.01.2019 в 20:43

3X

аксакал
★☆
info> Если был бы взрыв,то суда на которых находится 10000 кбм газа - просто бы разлетелись на куски
это и был взрыв, никто никуда не разлетается на куски, взрывается только газ вверху танка и разрушается верхняя часть танка/палубы тк там наименьшая прочность, это может 1-5-10 м2, через разрушения выгорает остальной груз
info> То,что показано на видео-выброс газа. Когда повышается температура и давление в танке.срабатывют предохранительные клапана и газ уходит вверх
:) через клапана такие обьемы газа не могут выйти, практически при возгорании через клапана ничего не может выйти они не предназначены для этого, обязательно происходит взрыв из-за повышения давления, что и случилось.
Параметры взрыва могут быть разными. В данном случае один танкер был пустой,а другой который горит был с грузом, будь у него груза меньше, взрыв был-бы мощнее
info> если бы была малейшая опасность взрыва.то рядом бы не находился Спасатель Демидов.
:) там не то что малейшая, а большая опасность взрыва, но рискуют
   71.0.3578.9871.0.3578.98
Это сообщение редактировалось 22.01.2019 в 21:30
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

info

аксакал

Спамить зачем? :D

Клапана на газовозе рассчитаны так,чтобы выпустить весь груз и он не один

чтобы получить такой фонтан газа 10 кбм хватит?
клапан выпускает такое количество? :)

как подрывает клапана я видел. а вы ? :D

Сходите на курсы в LAPU вам будет полезно :D:D и заодно кино про газовозы посмотрите :D



эти суда на скрап и риск здесь неуместен
   71.0.3578.9871.0.3578.98
Это сообщение редактировалось 22.01.2019 в 21:34

3X

аксакал
★☆
info> Клапана на газовозе рассчитаны так,чтобы выпустить весь груз и он не один
бред не пиши, за какое время они выпустят?
info> чтобы получить такой фонтан газа 10 кбм хватит?
не хватит, не рассуждай о том чего не знаешь
info> как подрывает клапана я видел. :D
может и видел, а увидел фигу оказывается.. ;)
   71.0.3578.9871.0.3578.98
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

info

аксакал

Это ты бред не неси не видя газовоза в глаза :D

Глупый вопрос.за какое время уйдет груз.

выпускается то,что становится газообразным. За какое время жидкость превращается в газ? Знаток :D
если мгновенно.то это взрыв ;)
Клапана рассчитаны на определенное давление. Оно повысилось-газ стравило.стало меньше-клапана закрыты.

На газовозах напорного типа какими были Кегумс и Краслава.даже выгрузка происходит за счет давления в танках.




на этом принципе основано охлаждение на полу-рефах. Отсасывают газообразное и через spray pump в танк.
помпа справляется а клапана нет? бред ! один из погорельцев полу-реф для информации :D:D:D

в Лапу на курсы и там кино покажут как это происходит :D может после этого перестанете чушь нести о газе и газовозах ;)


Могу дать тел знакомого Газ инж.в Лиепае. Он подтвердит мои слова :)

Сэкономите на курсах и на кино :)
   71.0.3578.9871.0.3578.98
Это сообщение редактировалось 22.01.2019 в 22:59
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru