[image]

Пожар на двух газовозах в Керченском проливе

 
1 2 3 4

3X

аксакал
★☆
info> Это ты бред не неси не видя газовоза в глаза :D
твои познания в газовозах смешны как и во многом другом :D
даже не хочу в остальной твой бред вписываться ;)
   55

3X

аксакал
★☆
тут подробно видно как и что горело....
Рванул правый танкер ( Candy ) с вкладными танками, взрывом выбило два колодца на танках, через них и предохранитель выходит газ и горит.
На левом танкере ( Maestro ) газ выходит и горит через грузовые трубы и предохранитель правого борта.

Пожар на судах в Чёрном море
В связи с возникновением 21 января 2019 года пожара на судах «Канди» и «Маэстро», которые находились в 16 милях от побережья Краснодарского края на входе в Керченский пролив, российскими властями было принято решение об оказании помощи силами спасательных теплоходов «Меркурий» и «Демидов». В результате поисково-спасательной операции на борт российских судов были подняты выжившие моряки, а также тела погибших.
   55
+
+2
-
edit
 

downpour

опытный

3X> бред не пиши,

Нашли кому такое написать, я прям ржал :D
Он на фото паспорта ДТ с ЦЧ 60,6 пишет что такого быть не может, тем более в косолапой России, белочка, фигле.
   64.064.0
RU Marine_Mechanic #23.01.2019 01:38
+
+2
-
edit
 

Marine_Mechanic

втянувшийся

Мог кто-то из членов экипажа закурить на палубе. Сам работал на танкерах (имею индорсмент для работы нефтянном танкере и танкере-химвозе, не успел пройти подготовку на газовоз). Когда работал в вспомогательном флоте ВМСУ на танкере "Фастов", то капитан курил и смотрел в открытую горловину грузового танка, второй помощник при приёмке груза и замере плотности груза, курил на автоцистернах. Груз - дизельное топливо получали в Одессе в 2003 году с автомобильных цистерн, тогда курили у ПУГО весь экипаж кроме меня. В 2005 горел танкер "Иман" (вспомогательный флот ВМФ России) не были пропарины танки и когда я работал на МВТ "Маныч" по приказу старшего механика запустили пожарный насос меньшей производительности и подали стволы для тушения танкера "Иман", а после запустили ДГ и перешли с берегового электропитания на судовое и запустили пожарный насос большой производительностью и начали готовить главные двигатели к экстренному запуску и выборке якорей для спасения судна и экипажа.

P. s. При перевалке танкеров в море должны всегда быть свешаны швартовные концы с оганами кормы и носа с обоих судов и должен обеспечивать перевалку, буксир, который должен отбуксировать горящий танкер. Я после МВТ "Маныч" работал мотористом 1-го класса на МБ-160 и мы обеспесчивали перевалку с одного танкера на другой и кружили вокруг них и если чего могли их оттащить. Сейчас работал на буксире вахтенным механиком и они тоже обеспечивали перевали перевалку нефтепродуктов с одного танкера на другой
   71.0.3578.9871.0.3578.98

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Дем>> Ну не то чтобы взрыв, просто ёмкость от нагрева лопнула.
info> Если был бы взрыв,то суда на которых находится 10000 кбм газа - просто бы разлетелись на куски
info> То,что показано на видео-выброс газа. Когда повышается температура и давление в танке. срабатывют предохранительные клапана и газ уходит вверх
Да, выброс - но вследствие вскрытия ёмкости с газом. А не сброс через клапан.
Да, не сама ёмкость хлопнула а где-то арматуру порвало.

info> Жидкий газ не горит. Конечно сейчас появились видимо какие то протечки и газ испаряется и догорает.
Жидкий газ (даже СПГ) хоть при н.у. и газ, но всё-таки из жидкого состояния испаряется не особо активно - на это тепло нужно в соответствующем количестве.
Поэтому при пожаре особой разницы с тем же бензином нет.

info> Что здесь случилось и почему возник пожар - непонятно.
да обычный бардак. Экипажи половина индийцы, половина турки, больше ничего даже добавлять не надо.

info> если бы была малейшая опасность взрыва.то рядом бы не находился Спасатель Демидов.
Похоже всё что могло взорваться уже взорвалось.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
-1
-
edit
 

info

аксакал

Дем> Да, выброс - но вследствие вскрытия ёмкости с газом. А не сброс через клапан.



Ну. Пришли к соглашению что это выброс. А через что он произошел
Утверждать не можем. Исключать ничего нельзя.

То что это не взрыв-понятно. Мы видим как взрыв газа к сожалению. складывает дома.





Дем> Жидкий газ (даже СПГ) хоть при н.у. и газ, но всё-таки из жидкого состояния испаряется не особо активно - на это тепло нужно в соответствующем количестве.

Газ в танках на горевших газовозах.находился в жидком состоянии при атмосферном давлении.
Начинается нагрев. Давление в танке повышается.срабатывают предохранительные клапана и сбрасывает излишки давления и так может происходить много раз.





Путей у газа два. Или охладить его и обратно в танк или если охладить невозможно-в воздух.

Иначе произойдет взрыв




Дем> да обычный бардак. Экипажи половина индийцы, половина турки, больше ничего даже добавлять не надо.

Это не факт.

Дем> Похоже всё что могло взорваться уже взорвалось.
Газ быстро выгорает. Тем более суда небольшие
   63.0.3239.11163.0.3239.111
LT info #23.01.2019 05:31  @Marine_Mechanic#23.01.2019 01:38
+
-
edit
 

info

аксакал

M.M.> Мог кто-то из членов экипажа закурить на палубе.

Его бы прибил сам экипаж.

На газ танкерах выполняется ряд условий по безопасности при грузовых операциях. На палубе лишних нет.

Перегружается газ в жидком состояним и он не горит.
Воспламееяется только в газообразном состоянии. Есть приборы реагирующие на протечки
Можно обнаружить по запаху

Мы возили газ из порта Ямбу на Кипр. В море доставали трубу из под воды.загружались. Приходили на Кипр.вставали на якорь. Подходили маленькие газовозы и мы перегружали на них. Малыши развозили всему Кипру.
Никаких буксиров никаких концов не висело. Делалось это немного всторонке от всех судов.

Всех предупреждали.чтобы рядом никто не становился и не проходил.
Для этого и пишут на борту крупными буквами LPG и вкл спец.огни

То чем занимались оба погорельца-обычная рядовая операция
   63.0.3239.11163.0.3239.111

Otstoiy

опытный


info> То чем занимались оба погорельца-обычная рядовая операция

Здесь возможна диверсия? Оба танкера обслуживали Крым, находились под санкциями, а подловатые соседи только и ищут, чем бы нам поднас.ть. Можно ли в терминале скрытно нанести такое повреждение, что бы потом рвануло при разгрузке?
   54.054.0
RU Kostya-Vet #23.01.2019 07:07
+
-
edit
 

Kostya-Vet

опытный

Известно, кто принимает участие в спасательной операции от Черноморского флота? Анонсировали, что два судна (СБ какой-то и еще кто-то). Спасибо за ответ.
   71.0.3578.9871.0.3578.98

  • Полл [23.01.2019 07:14]: Перенос сообщений в ...del
+
-
edit
 

Android

старожил
★★☆
Кстати, еще один повод туркам не пускать через Босфор танкеры с СПГ "из Пенсильвании".
   71.0.3578.9871.0.3578.98
BY V.Stepan #23.01.2019 10:43  @downpour#22.01.2019 23:53
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
downpour> Он на фото паспорта ДТ с ЦЧ 60,6 пишет что такого быть не может, тем более в косолапой России, белочка, фигле.

Что-то типа такого?
   52.952.9

info

аксакал

info>> То чем занимались оба погорельца-обычная рядовая операция
Otstoiy> Здесь возможна диверсия? Оба танкера обслуживали Крым, находились под санкциями, а подловатые соседи только и ищут, чем бы нам поднас.ть. Можно ли в терминале скрытно нанести такое повреждение, что бы потом рвануло при разгрузке?

ХЗ обычно эти суда грузятся не на самом заводе.погрузочные комплексы вынесены в море. и если НПЗ,то причал вынесен и НПЗ охраняется.
Стоит буй и у него труба. Мы так и в Красном море и в Турции грузились.
А вот выгрузка один раз только была в городе. п. Бриндизи. Поставили к причалу в центре почти,закачали в ПХГ немного и сразу на рейд. Город расходует и через недельку опять и так несколько раз.
В Индии выгружались вобще на острове и только начало пятница после рабочего дня и в понедельник до начала рабочего дня должны убраться. в в Бомбее так в порту. но в каком то закутке.

Сейчас должно быть еще сложнее т к есть ISPS - Международный кодекс по охране судов и портовых средств
   71.0.3578.9871.0.3578.98
LV Aleks Petrov #23.01.2019 11:14  @johnkey68#22.01.2019 04:10
+
-
edit
 

Aleks Petrov

втянувшийся

johnkey68> Из этой серии
После взрыва "Л.Свободы" все танкера этой серии в пароходстве называли "челенджерами".
Так и говорили: где ты сейчас? - на "челенджерах".
   64.064.0

3X

аксакал
★☆
info> То что это не взрыв-понятно.
это взрыв и это понятно. понятно также что для некоторых радистов нет разницы между взрывом танкера и взрывом на танкере :D
info> Начинается нагрев. Давление в танке повышается.срабатывают предохранительные клапана и сбрасывает излишки давления и так может происходить много раз.
:D при воспламенении в грузовом танке газовоза СНГ почти всегда происходит взрыв-запомни это!
в танке всегда есть свободный газ, но взрыв на танкере не обязательно приводит к мегавзрыву с разрушением судна для чего танки должны быть пустыми и загазованными, а в зависимости от количества свободного газа происходит разрушение элементов конструкции танка, трубопроводов, арматуры, люков итд.

в данном случае взрывом вырвало колодцы сверху грузового танка
   55

3X

аксакал
★☆
Otstoiy> Здесь возможна диверсия? Оба танкера обслуживали Крым, находились под санкциями, а подловатые соседи только и ищут, чем бы нам поднас.ть.
вряд-ли, но пишут что танкера не должны были перегружаться в море, а ошвартовались для технической операции
   55

LV 3X #23.01.2019 12:26  @Marine_Mechanic#23.01.2019 01:38
+
-
edit
 

3X

аксакал
★☆
M.M.> Мог кто-то из членов экипажа закурить на палубе.
скорее всего искра, или неправильная или некачественная подготовка танка на танкере которому выдавали часть груза
   55

info

аксакал


Пожар на судах в Чёрном море 21 01 19
Следственный комитет опубликовал видео с горящими танкерами в Черном море. На кадрах видно, что огонь уже почти погас, а остатки пламени пытаются залить струей воды со спасательного судна. Танкеры "Канди" и "Маэстро" под флагом Танзании загорелись в понедельник в районе Керченского пролива. По предварительной информации, ЧП случилось во время передачи топлива с борта на борт.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
-
edit
 

info

аксакал

Kostya-Vet> Известно, кто принимает участие в спасательной операции от Черноморского флота? Анонсировали, что два судна (СБ какой-то и еще кто-то). Спасибо за ответ.

Спасатель Демидов и Меркурий
   71.0.3578.9871.0.3578.98

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
info> Ну. Пришли к соглашению что это выброс. А через что он произошел
info> Утверждать не можем. Исключать ничего нельзя.
Палуба целая, так что внутри танков взрыва не было. Но и выброс слишком сильный, чтобы через клапан. Наиболее вероятно - разрыв какой-то трубы.

info> Газ в танках на горевших газовозах.находился в жидком состоянии при атмосферном давлении.
СУГ вроде перевозится при нормальной температуре и давлении 5-7 атмосфер.
Клапан где-то на 15 атм минимум.

info> Газ быстро выгорает. Тем более суда небольшие
А с чего ему быстро выгорать? нагрев-то не особо большой от факела через все палубы-то...
   7171
RU downpour #23.01.2019 17:21  @V.Stepan#23.01.2019 10:43
+
-
edit
 

downpour

опытный

V.Stepan> Что-то типа такого?
V.Stepan> https://tdiesel.ru/uploads/xifile-wud8.jpg

Ага, оно самое, в РФ, вроде, только "Танеко" с таким ЦЧ есть.
   64.064.0
+
-1
-
edit
 

info

аксакал

Дем> Палуба целая, так что внутри танков взрыва не было. Но и выброс слишком сильный, чтобы через клапан. Наиболее вероятно - разрыв какой-то трубы.
там на видео видно пламя идет из колонны. там и есть место выхода газа.когда стравливают


Дем> СУГ вроде перевозится при нормальной температуре и давлении 5-7 атмосфер.
Если перевозится под давлением ( на них сферические танки ) 18 бар и 50-55 гр

а тот.что реф. при температуре -40 примерно 0,3 бар. у него танков нет на палубе.похож на простой танкер

а тот.что полу-реф примерно 0 гр при давлении 4 до 8 бар у этих два танка под палубой и танк или два на палубе

в СССР было 2 напрорных и потом были только полные рефы. Они могут больше груза брать
Все возили только аммиак

это полу-реф



реф

 



напорный

 



на этих даже грузлвых насосов нет
   71.0.3578.9871.0.3578.98
Это сообщение редактировалось 23.01.2019 в 18:32

KBA$

втянувшийся

info>> Два судна загорелись после взрыва в Керченском проливе: Общество: Россия: Lenta.ru
info> один из погорельцев
info> https://c.radikal.ru/c13/1901/83/3ac9efcdc85f.jpg

Это фото надстройки сгоревшего во Владивостоке тх "Яруслан", лол.
Пора бы уже отличать стиль 60-х от 90-х :D, видно же по обводам :D
   71.0.3578.9871.0.3578.98
DE Штуша-Кутуша #24.01.2019 11:00  @Marine_Mechanic#23.01.2019 01:38
+
-
edit
 
M.M.> P. s. При перевалке танкеров в море должны всегда быть свешаны швартовные концы с оганами кормы и носа с обоих судов и должен обеспечивать перевалку, буксир, который должен отбуксировать горящий танкер...
Уже как несколько лет не обязательно, а на усмотрение администрации. В чеклистах грузовых операций ещё есть пункт о fire wire (стальной аварийный буксировочный швартов), но уже вместо YEs стоит Yes или N/A.
За последние может лет 5 работы в Европе, Бразилии и Уругвае я ни разу больше не сталкивался с требованием о том чтобы подготовить и вывесить вайера со слабиной в 2 метрах над водой на слабом кончике. Насколько я понял, по собранной статистике оказалось, что никому они осособо не пригодились и не помогли, а вот народу покалечилось с ними много. Вывешивать и убирать эти вайерки есть дело очень хлопотное и тяжелое и народ регулярно отправлялся в больницы с травмами разной степени тяжести. Короче, отменили их повсеместную обязательность и оставили на усмотрение администраций государств и терминалов.
   

3X

аксакал
★☆
Дем> Палуба целая, так что внутри танков взрыва не было.
взрыв не обязательно приводит к разрушению палубы там есть и более уязвимые места.
На Candy, где зафиксирован взрыв, вырвало и завалило колонну, которая совмещена с расширительным колодцем где накапливается испарившийся газ, эту колонну видно на скриншоте не включая видео

canmae
LPG tankers MAESTR and CANDY explosion and fire in Kerch Strait, Jan 21 2019. Details here: http://maritimebulletin.net/2019/01/21/mayhem-in-kerch-strait-cargo-ship-on-fire-after-reportedly-russian-air-force-attack-video/
   55
Это сообщение редактировалось 24.01.2019 в 11:13
+
-1
-
edit
 

info

аксакал

Аварийный сброс может производиться разными путями.Все зависит от количества.Если нужно избавиться от большого количества жидкого,то лучше сдать на берег.Обычно, закрепляется шланг (они есть на любом LPG) на жидкостной манифолд,что-то тяжелое подвязывают (только не железо во избежании искры) и стравливается подальше от берега. Можно через мачту,но это дольше.Есть самодельные системы-газ подключен к забортной воде

может быть дополнительный танк для страливаемого газа. он на палубе.

предохранительные клапана стоят на 20 кг

никаких колодцев на LPG нет

вот схема она одинакова для всех LPG




если бы на этих погорельцах нормально работала система азотного тушения.то и пожара бы не было

а перло у него через мачту т к подорвало предохранительные клапана из за того.что перестало работать охлаждение и стало расти давление.



как пример- рабята работавшие газ-инж на LPG

-надо было подогреть пропилен.Там целая система а они после хитера теплый этилен по выйпору пустили.Давление резко поднялось и подорвало клапана на домне.Поперло так через мачту,что судно подальше от берега потащили.Ничего не загорелось,но груза много потеряли

вот примерно так и в этом случае

что пропилен что этилен что пропан-бутан система работает одинково

;)

зы. если что.то схема взята из правил ТЭ LPG они есть в инете...
   71.0.3578.9871.0.3578.98
Это сообщение редактировалось 25.01.2019 в 22:23
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru