gals>>....Но люди невечны - поколение создателей СОЮЗОВ, МИГОВ и др. просто уходит (и навсегда) без смены.
Nick_Crak>А МиГи и Яки и Су с Союзами КТО делал?
Кто делал говорите? По порядку:
МиГ - выходцы из КБ Н.Н. Поликарпова (который не уехал, хотя Сикорский ему предлагал на пару). М.И. Гуревич стал инженером тоже не в 30-м году. А.И. Микоян, при всем моем к нему уважении все-таки в первую очередь отличный администратор а не инженер (нормальный инженер карьеру с военпреда не начнет, кто "плавал", тот сменя поймет). Так что тут корни школы глубокие. Более того, Н.Н. сам сотворил школу. Напомнить, кто написал по сути первый в нашей стране учебник по пректированию самолетов?
П.О. Сухой вместе с Туполевым - также выходцы из "старой" школы. Они не в 1918 стали инженерами.
К чему я это? Да к тому, что я не хочу сказать, что в советские годы не было школы авиастроения, конечно она была и равилась, но и она не была ВНОВЬ созданной. Риск разрыва развития школы сейчас - есть, и во мнгоих КБ, я боюсь, это уже необратимо. Но также уверен, что не во всех.
А подход -да пофигу, сделаем, не проходит. Нужно много, долго и мутроно работать на каждом углу, чтобы оно не пропало и осталось. Прще конечно любоваться на былое величиеи, сетовать на нынешний развал и винить во всем госчиновников. Тем не мнее напомню, что вская фигня, кторая случилась за последние 10 лет - ничто, по сравнению с пержитым первым поколением наших конструкторов, Поликарповым, Туполевы, Григоровичем и многиими другими. Во времена НЭПа тоже разница была в уровне жизни. Все, что случилось с отраслью (и не только с авиапромом) - всего лишь кончилось ОСОБОЕ к ней отнашение, жизнь и работа безусловно интеренсые но обеспеченные "сверху". Уходят пацаны -значит те, кому 40-50 не могут их заинтерсовать и обеспечить работой. Ничего больше. Но, слава богу, не везде так.