info>> разломался на 2 части
YAV> Они ("Волго-Балты", да и "Сормовские" тоже) бедняги ходят все гнутые, как коромысла.
Андрей, они все ("Волго-Балты", да и "Сормовские" тоже) ходят гнутые с начала времен, с конца 70-х, начала 80--х, когда осваивалась Иранская линия и на Городецком шлюзе, у Нижнего Новгорода проходная осадка устанавливалась в 3.20м. Пароходы правдами и неправдами вытягивали на этот предел, не взирая на "мелочи" типа изгибающего момента. Главное было - проползти, хоть на брюхе. Тогда то эти суда ( неплохие, в принципе) и переломали. А вакханалия, которая началась после 90-х с раздачей классов для судов, не предназначенных к морским переходам - это нечто. По крайней мере, "Сормовский" имел класс Регистра 2-СП, что позволяло ему выходить в Средиземку и Северное море. У "Волго-Балта" пр.2-95, чешской постройки класс был - М-СП, что означало - разрешение на выход в Черное море, в Балтику, в Северное только до Везера, в Каспий - ни ногой. А что творится сейчас? Вопрос риторический. Эти пароходы просто по возрасту уже - ведра с гайками. Когда пару лет назад в районе Босфора сломался и затонул "Волго-Балт-125" , я, прочитав новости, обалдел. Я работал на этом чуде в 1984 году (в то время - "Ленинская Искра"), и он уже тогда был ведром. Боцман начинал каждое утро с подкрепления цементных ящиков в балластных танках. За 30 с лишним лет, прошедших с тех пор, лучше это корыто не стало. И таких примеров - вагон и малая тележка. Мой первый пароход "Балтийский-2" затонул в 1996 году на рейде Пирея при большом стечении народа (Можешь погуглить, в ютубе даже есть видео этого события). Все жабодавы, остающиеся в эксплуатации сейчас - суть ведра 70-х годов, за малую денюжку получившие сертификаты разных Регистров на дальнейшую эксплуатацию, на деле являющиеся простой свалкой металлолома.
Это сообщение редактировалось 18.01.2019 в 03:09