Y.Z.>> Не сахарный тростник, а сахар-сырец (raw sugar). Только советские нефтебалкеры дедвейтом около ста тысяч тонн его никогда не возили, после рейсов с нефтью на Кубу как правило грузили зерно в Канаде или США.
info> сухогрузы возили сахар-сырец.практически все.кто попадал на Кубу небольшие танкера патоку или пищевые масла брали
Сухогрузы то возили, я и сам возил, только не в масштабах 80-100000 т. Возили сахар либо твиндечные универсальные сухогрузы тонн по 10-12000, либо чистые балкера, скажем тысяч до 30 партия. По причине того, что столь большие объемы сахара не требовались, были проблематичны в погрузке-разгрузке и сохранной перевозке. ОБО типа "Борис Бутома" и "Машал Жуков/Гречко" НМП везли в Союз зерно. Довольно типичный рейс для первой половины 1980-х: Порт Картье (Канада, залив Св. Лаврентия) - Новороссийск с частичной отгрузкой на рейде на свои же пароходские сухогрузы типа "Славянск" и/или "Волгобалты" до проходной осадки, ЕМНИП около 12 м, затем в порт. По окончании выгрузки мойка трюм-танков в море и погрузка сырой нефти на Шесхарисе.