[image]

Электронное оборудование ракет - БРЭО,часть XIV

 
1 239 240 241 242 243 249
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

pinko> Ответил
Благодарю.
   71.0.3578.9871.0.3578.98

Asid

новичок
Ребята,кто какие схемы использует для для воспламенения состава для отстрела парашюта в момент апогея?
Буду очень признателен за максимально простые и надежные схемы.
   68.0.3440.9168.0.3440.91

Mihail66
mihail66

аксакал

Asid> Ребята,кто какие схемы использует для для воспламенения состава для отстрела парашюта в момент апогея?
Схемы чего?
   71.0.3578.9871.0.3578.98

Asid

новичок
Mihail66> Схемы чего?
Электронная схема. Поставлю так вопрос:за счёт какой схемы происходит воспламенение вышибного заряда в момент апогея? За счёт изменения вектора магнитного поля земли в момент,когда ракета принимает горизонтальное положение при апогее? или изменения освещенности датчика при апогее?
   68.0.3440.9168.0.3440.91

Mihail66
mihail66

аксакал

Asid> Электронная схема. Поставлю так вопрос:за счёт какой схемы происходит воспламенение вышибного заряда в момент апогея?

Тут уж кто как хочет.
От элементарного таймера с задержкой от момента старта, и оптических датчиков апогея, до сложных барометрических контроллеров.
Как вариант, вот тут посмотри.

БРЭО

В процессе совершенствования своих летательных аппаратов пришел к выводу, что количество электронной начинки будет только возрастать, несмотря на мои непростые отношения с электронной техникой. Для систематизации работ в этом направлении создан настоящий раздел. Сразу предупреждаю специалистов-электронщиков, что здесь они вряд ли найдут для себя что-то интересное. Для остальных ракетчиков постараюсь предложить несложные решения в области БРЭО. /08.02.2010 kia-soft/ //  rocki-ars.rocketworkshop.net
 

Serge77 - Моя ракетная мастерская - Светодиодный датчик апогея RocketLED

< Serge77 - Моя ракетная мастерская > СВЕТОДИОДНЫЙ ДАТЧИК АПОГЕЯ RocketLED   Здесь описана последняя версия схемы светодиодного датчика апогея, которую я сейчас использую. Даны рекомендации по подбору элементов, сборке, тестированию и использованию датчика. Разработка и испытания датчика описаны здесь и здесь. Схема Схему и разводку печатной платы в формате Eagle можно взять здесь. Рисунок печатной платы в формате PDF здесь, он в зеркальном отражении и готов к распечатке на бумаге и переносу по методу лазерного утюга. //  Дальше — serge77-rocketry.net
 

Serge77 - Моя ракетная мастерская - магнитный датчик апогея

< МАГНИТНЫЙ ДАТЧИК АПОГЕЯ   Простой и надёжный датчик апогея, который может гарантировать выброс парашюта в наивысшей точке траектории полёта ракеты - это ли не мечта каждого ракетчика? На сегодняшний день датчики, основанные на определении ориентации ракеты относительно силовых линий магнитного поля Земли, можно считать наиболее близкими к такому идеалу. Магнитные датчики апогея начали использоваться ракетомоделистами с 1999г и сразу зарекомендовали себя как очень надёжные: Свой датчик я собрал по схеме, аналогичной описанной во второй и третьей ссылке, однако вместо труднодоступных в наших краях и относительно дорогих ($17) магниторезистивных датчиков Honeywell HMC1001 и Philips KMZ51 я использовал Philips KMZ10A1. //  Дальше — serge77-rocketry.net
 
   71.0.3578.9871.0.3578.98

Asid

новичок
Mihail66> Тут уж кто как хочет.
Mihail66> От элементарного таймера с задержкой от момента старта, и оптических датчиков апогея, до сложных барометрических контроллеров.
А какой вы используете маэстро?
Склоняюсь к магнитному.
   68.0.3440.9168.0.3440.91

Mihail66
mihail66

аксакал

Asid> А какой вы используете маэстро?

В свое время использовал все, кроме магнитного.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
-
edit
 

Топаз

новичок
Asid> Ребята,кто какие схемы использует для для воспламенения состава для отстрела парашюта в момент апогея?
Asid> Буду очень признателен за максимально простые и надежные схемы.

Вот поизучай, помоему доволно таки просто и доходчиво Датчик положения GY-88 + SD-кардридер + Arduino = Полётный компьютер |
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+3
-
edit
 

pinko

втянувшийся

Новости из "микро" серии. ;)

Микро альтиметр размером 8x8x8 мм и весом 0,3 гр с 512 кбит памятью - время записи 800сек при 20SPS и 400сек при 40SPS. Максимальное потребление при записи буферам 1,3мА, нормальное потребление при получении данных с датчика 0.9мА при напряжение питания от 2,4В до 4,3В.

   64.064.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

pinko> Микро альтиметр размером 8x8x8 мм и весом 0,3 гр с 512 кбит памятью - время записи 800сек при 20SPS и 400сек при 40SPS.

ЗдОрово, pinko!
Это как раз то что нужно.
Хочу приобрести у тебя несколько штук для записи полета 1-й ступени.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
Это сообщение редактировалось 26.01.2019 в 23:38
+
+1
-
edit
 

pinko

втянувшийся

pinko> Новости из "микро" серии. ;)

Вот это микро серии. Только микровысотомер закончен, остальное еще не проверено.


 

   64.064.0
+
-
edit
 

Asid

новичок
Топаз> Вот поизучай, помоему доволно таки просто и доходчив..
Очень благодарен)
Ребята,кто какие исполнительные устройства использовал для включения 2-й ступени? Или таймер,который спустя 1 секунду после отработки первой ступени, включает вторую?какие ещё варианты есть?
   68.0.3440.9168.0.3440.91

Mihail66
mihail66

аксакал

Asid> Ребята,кто какие исполнительные устройства использовал для включения 2-й ступени? Или таймер,который спустя 1 секунду после отработки первой ступени, включает вторую?какие ещё варианты есть?

Варианты есть.
Инерционный датчик с задержкой. Акселерометр с установленным значением ускорения торможением.
К вечеру покажу, подожди.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Mihail66 #04.02.2019 08:49  @Mihail66#03.02.2019 13:23
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66> Варианты есть.
Ну вот такая примерно приблуда. Работает по датчику отсечки тяги, ртутный или шариковый датчик. IG1 отстреливает отработанную первую ступень сразу после отсечки. IG2 запускает двигатель второй ступени через заданное время (5-10сек. устанавливается подстроечным резистором).

*На схеме ошибка, вывод общего провода (минус питания) у 555 это нога №1.
№7 не используется.
Прикреплённые файлы:
DSCF5194.JPG (скачать) [3001x2004, 657 кБ]
 
 
   71.0.3578.9871.0.3578.98
Это сообщение редактировалось 13.02.2019 в 18:41

Asid

новичок
Mihail66>> Варианты есть.
Mihail66> Ну вот такая примерно приблуда.
Спасибо,есть несколько вопросов:
1.что это в круге?
2.в качестве ключей использованы тиристоры?
3.две стрелки это плюсы?
4.если в круге это инерционный датчик,то как он работает?предположим в состоянии покоя ракеты он разомкнут?в состоянии ускорения он разомкнут,но как происходит замыкания в момент торможения,когда первая ступень отработала?
5.если работа генератора импульсов(555) начнется не с задержки предположим 10 секундной,а сразу с импульса?
Прикреплённые файлы:
IMG_20190204_120919.jpg (скачать) [3001x2004, 749 кБ]
 
 
   68.0.3440.9168.0.3440.91

Mihail66
mihail66

аксакал

Asid> 1.что это в круге?
Инерционный датчик. Или шариковый или ртутный. Брал здесь.

Или здесь.

Asid> 2.в качестве ключей использованы тиристоры?
Да, самые простенькие.

Asid> 3.две стрелки это плюсы?
Да. Питание 9В. Но можно как тебе заблагорассудится.

Asid> 4.если в круге это инерционный датчик,то как он работает?предположим в состоянии покоя ракеты он разомкнут?в состоянии ускорения он разомкнут,но как происходит замыкания в момент торможения,когда первая ступень отработала?
В момент торможения замыкается контакт, и IG1 срабатывает и отделяет пустую 1 ступень.

Задержка 5.4 (норма)
Задержка 5.4 (норма)

Asid> 5.если работа генератора импульсов(555) начнется не с задержки предположим 10 секундной,а сразу с импульса?
Там как раз именно с задержки начинается работа у 555. У неё включается питание и она ждет примерно 6сек. (вычисляется) а потом срабатывает IG2 и заводится второй двигатель.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
Это сообщение редактировалось 04.02.2019 в 13:07
+
-
edit
 

irfps

опытный

Mihail66> Там как раз именно с задержки начинается работа у 555. У неё включается питание и она ждет примерно 6сек. (вычисляется) а потом срабатывает IG2 и заводится второй двигатель.

Такая схема, не будет работать стабильно. Возможны, ложные срабатывания тиристоров. Плюс падение, в 2-3в, на тиристоре, не есть хорошо.
   11.011.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

irfps> Такая схема, не будет работать стабильно. Возможны, ложные срабатывания тиристоров. Плюс падение, в 2-3в, на тиристоре, не есть хорошо.
Почему возможны ложные срабатывания? Конечно можно подвязать УЭ к минусу, но ложных срабатываний не наблюдалось. Падение на тиристорах около 1В, при токе 300мА.
   71.0.3578.9871.0.3578.98

pinko

втянувшийся

Asid> 2.в качестве ключей использованы тиристоры?

Михаил, если через тиристор протекает ток (короткое через мост зажигания), он не отключится пока не разрядится батарея. Если это произойдет в первом тиристоре, то это может быть проблемой.
   65.065.0
+
+1
-
edit
 

Asid

новичок
Mihail66> Инерционный датчик. Или шариковый или ртутный. Брал здесь...
5+ за помощь,искренне благодарен). Всё впринципе ясно,но вопрос?подпрыгивает ли этот шарик или ртутный шарик в инерционном датчике когда двигатель с ускорением отработал и ракета начинает терять скорость? Прокатить ли это с ртутью,слишком тяжела она.300 мА у вас идёт через воспламенитель я так понял?
Кстати,а не может ли этот инерционный датчик использоваться как датчик апогея!!?? Ведь шарик,особенно ртутный должен перекатиться,и включить срабатывание парашюта?
   68.0.3440.9168.0.3440.91

irfps

опытный

pinko> Михаил, если через тиристор протекает ток (короткое через мост зажигания), он не отключится пока не разрядится батарея. Если это произойдет в первом тиристоре, то это может быть проблемой

Совершенно верно. Это одна из возможных трудностей, цепи управления тиристорами высокоомные, это другая трудность. Да, к стати, некоторые тиристоры, при таком малом токе, могут и закрыться. Правильнее делать через таймер и управлять транзисторами.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 04.02.2019 в 15:48
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

pinko> Михаил, если через тиристор протекает ток (короткое через мост зажигания), он не отключится пока не разрядится батарея. Если это произойдет в первом тиристоре, то это может быть проблемой.
Гипотетически есть такой косяк, а на практике КЗ в мостике ни разу не было.
   71.0.3578.9871.0.3578.98

Mihail66
mihail66

аксакал

Asid> ....подпрыгивает ли этот шарик или ртутный шарик в инерционном датчике когда двигатель с ускорением отработал и ракета начинает терять скорость?
После того как двигатель отработал, ракета не то что бы начинает терять скорость, она тормозит об воздух со страшной силой, и этому шарику просто деваться некуда кроме как лбом контакт подпирать.
Asid> ...300 мА у вас идёт через воспламенитель я так понял?
Да.
Asid> Кстати,а не может ли этот инерционный датчик использоваться как датчик апогея!!?? Ведь шарик,особенно ртутный должен перекатиться,и включить срабатывание парашюта?
Нет!
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

irfps> ... Правильнее делать через таймер и управлять транзисторами.
Я не смог заставить 555 выдавать задержку по входному импульсу.
Если есть пример такого включения, то я с удовольствием его использую.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

pinko

втянувшийся

pinko>> Михаил, если через тиристор протекает ток (короткое через мост зажигания), он не отключится пока не разрядится батарея. Если это произойдет в первом тиристоре, то это может быть проблемой.
Mihail66> Гипотетически есть такой косяк, а на практике КЗ в мостике ни разу не было.

Мерфи не простить :D . На этом форуме уже были такие случаи - мост в пиропатроне закарочил и БРЕО перезагружилось.

В любом случае, если риск приемлем и компенсируется простотой схемы ... каждый решает ;) .
   65.065.0
1 239 240 241 242 243 249

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru