Шарнхорст> Помогите идентифицировать судно.
Шарнхорст> https://ic.pics.livejournal.com/ansokolov39/.../3359645_original.jpg
Тренировочный спуск в жёстком скафандре со спасательного буксира ШАХТЁР.
Спасательное судно "Шахтер"
ТТД:
Водоизмещение: 275 т.
Размеры: длина - м, ширина - м, осадка - м.
Скорость полного хода: узлов.
Дальность плавания: миль.
Силовая установка: котломашинная, 250 л. с.
Специальное оборудование:
Экипаж: чел.
История судна:
Спасательное судно
Спасательный буксир, бывший плавучий маяк, поднятый и переоборудованный ЭПРОН в 1932 году. Входил в состав Черноморской экспедиции ЭПРОН.
31.10.1941 году экипаж спасательного судна "Шахтер" возвращался с боевого задания. Увидев, что вражеская авиация бомбит Евпаторию, командир спасателя старший лейтенант П. И. Крысюк решил идти в евпаторийский порт для оказания помощи находившимся там судам. Умело маневрируя, создав дымовую завесу, они прикрыли разгружавшиеся суда. Фашистские самолеты обрушили на маленькое суденышко шквал смертоносного груза, обстреливали его из пулеметов. Неравная борьба шла несколько часов. Экипаж "Шахтера" потерял командира и половину личного состава. С наступлением темноты "Шахтер" под командованием штурмана И. Г. Романенко взял курс на Севастополь. Когда спасатель пришел в базу, на его корпусе насчитали свыше 400 пробоин, из них около 40 - ниже ватерлинии. 2 ноября эпроновцы похоронили погибших товарищей.
После Второй мировой войны он участвовал в многочисленных судоподъемных работах, оказывал помощь кораблям Черноморского флота.
Спасательное судно "Шахтер" было списано в 1950-х годах.
Этим судном в разное время командовали:
- старший лейтенант Крысюк П. И..