[image]

Дальнейшее оснащение Су-24 системами СВП-24 находится под вопросом

 
+
-
edit
 

nike8887

новичок

Москва. 9 декабря. АвиаПорт - Дальнейшая модернизация строевых самолетов Су-24 в вариант Су-24М с установкой системы СВП-24 находится под вопросом, сообщил "АвиаПорту" генеральный директор ЗАО "Гефест и Т" Александр Панин.

"Заместитель министра обороны Владимир Поповкин отказался от планировавшегося на следующий год финансирования проведения модернизации строевых фронтовых бомбардировщиков Су-24М с оснащением их специализированной вычислительной подсистемой СВП-24, несмотря на решение на уровне главкома ВВС о необходимости проведения такой модернизации", - отметил собеседник.

Он дополнил, что "сегодня нельзя говорить о том, что модернизация строевых Су-24М прекращена, так как внутри Минобороны по этой проблеме существуют различные мнения".

А.Панин подчеркнул, что эффективность СВП-24 подтверждена летным составом строевой части, на вооружение которой поступили оборудованные по серийной технологии бомбардировщики Су-24М. Эксплуатанты, которые летают на модернизированных строевых машинах, говорят, что такая модернизация нужна. "Модернизированные Су-24М показали прекрасные результаты на всех учениях, в том числе "Запад-2009" и "Восток-2010". Из строя нет замечаний, все эксплуатанты говорят, что опробованные в строю решения очень эффективны", - отметил собеседник.

По словам А.Панина, на сегодня модернизированы в серийном порядке "более 10 строевых Су-24М" и один бомбардировщик Ту-22М3. Он уточнил, что ЗАО "Гефест и Т" модернизировало за собственный счет один стратегический бомбардировщик Ту-22М3. "Однако на этом вся модернизация самолетов этого типа (Ту-22М3), судя по всему, и завершилась", - полагает гендиректор компании.

ЗАО "ГЕФЕСТ и Т" также разработало варианты модернизации самолетов Су-25, МиГ-27, L-39, А-50 и Ту-22М3. Аналогичная СВП-24 система была испытана на вертолете Ка-50, в результате чего боевая эффективность машины повысилась в 2,5 раза. Однако развития данная тема не получила.
 

Дальнейшее оснащение Су-24 системами СВП-24 находится под вопросом // АвиаПорт.Новости

Дальнейшая модернизация строевых самолетов Су-24 в вариант Су-24М с установкой системы СВП-24 находится под вопросом

// www.aviaport.ru
 
   8.08.0
+
-
edit
 

Djoker

опытный

Модернизированные Су-24М "Гефест" находятся на вооружении частей ВВС трех военных округов

Москва. 5 мая. АвиаПорт - Фронтовые бомбардировщики Су-24М, модернизированные по теме опытно-конструкторских работ (ОКР) "Метроном" разработки компании "Гефест и Т", находятся на вооружении летных частей российских ВВС трех военных округов,... // airspot.ru
 
Модернизированные Су-24М "Гефест" находятся на вооружении частей ВВС трех военных округов


Москва. 5 мая. АвиаПорт - Фронтовые бомбардировщики Су-24М, модернизированные по теме опытно-конструкторских работ (ОКР) "Метроном" разработки компании "Гефест и Т", находятся на вооружении летных частей российских ВВС трех военных округов, сообщил "АвиаПорту" генеральный директор компании Александр Панин.

По его словам, строевые бомбардировщики Су-24М "Гефест" находятся на вооружении в летных частей Центрального, Западного и Южного военных округов. Модернизация Су-24М производится как в строю, так и на авиаремонтных заводах. В соответствие с гособоронзаказом на 2012 год также предусмотрена модернизация строевых Су-24М "Гефест". Ожидается, что в последующие годы модернизация Су-24М "Гефест" будет продолжена.

Гендиректор напомнил, что модернизация строевых бомбардировщиков Су-24М проводилась и продолжается на основании результатов двух опытно-конструкторских работ: "Гусар" ОКБ Сухого и "Метроном" компании "Гефест и Т". Модернизация по теме "Гусар" была проведена и завершилась модернизацией бомбардировщиков Су-24М двух эскадрилий (эксплуатируются в Восточном военном округе), модернизация по теме "Метроном" продолжается. А.Панин отказался назвать количество модернизированных самолетов, но отметил, что "речь идет о десятках машин".

Он также сообщил "АвиаПорту", что проведены летные испытания для оценки возможности информационного обмена между беспилотными летательными аппаратами и модернизированными по теме "Метроном" разработки компании "Гефест" бомбардировщиками Су-24М, и такая возможность подтверждена. В настоящее время проводятся научно-исследовательские работы по дальнейшему совершенствованию возможностей обмена информацией между пилотируемым и беспилотным ЛА.

Кроме завершения по ОКР "Метроном" и участия в серийной модернизации бомбардировщиков Су-24М, компания "Гефест и Т" модернизировала один бомбардировщик Ту-22М3. Все работы по модернизации Ту-22М3 на первой машине были выполнены за счет компании-разработчика СВП-24. Основой при модернизации "борта №37" стала специальная вычислительная подсистема СВП-24, первоначально разработанная для модернизации строевых самолетов Су-24М. Экипаж Ту-22М3 получил возможность автоматического обмена данными с другими самолетами, а наземный пункт управления - возможности автоматического управления, включая перенацеливание ударных групп в реальном масштабе времени. Новая прицельная система опробована в ходе боевой учебы летных экипажей стратегических бомбардировщиков. "Проведенные испытания модернизированного самолета признаны очень успешными, а в перспективе планируется модернизировать до 2020 года часть парка самолетов Ту-22М3", - отметил гендиректор.

По его сведениям, разработчик модернизации Ту-22М3 будет определяться конкурсом, который должно провести Минобороны, и компания "Гефест и Т" примет участие в планируемом конкурсе.

Модернизируемые самолеты оснащены специальной вычислительной подсистемой СВП-24. Новая подсистема позволяет наносить точечные бомбовые удары по наземным целям в сложных метеоусловиях. Она специально разработана для интеграции управляемых боеприпасов со спутниковым наведением, и состоит из комплекса бортового оборудования и наземного автоматизированного комплекса подготовки и контроля полетных заданий, связанных единым специализированным программным обеспечением. В СВП-24 реализована комплексная обработка информации с учетом большого количества факторов, влияющих на точность навигации и боевого применения, особенно при маневрировании самолета.

СВП-24 принята на вооружение в 2008 году и на сегодня является серийной. Система СВП-24 применима для боевого применения всей существующей и перспективной номенклатуры оружия, в том числе управляемого. Базовая система СВП-24 имеет модификации под применение по типам носителей - боевых самолетов, вертолетов. Так система СВП-24 позволяет устанавливать ее на самолетах L-39, МиГ-27, Су-24М, Ту-22М3, вертолетах типа Ка-50/52.

При модернизации Су-24М облик самолета и оборудование кабины не менялись. Замене подлежат лишь блоки прицельно-навигационного комплекса, причем новые блоки выполняются в меньшей размерности, но с теми же самыми посадочными местами и разъемами, что позволяет выполнять доработку самолетов в строевых частях силами ТЭЧ.

Первоначально ВВС прохладно отнеслись к разработке компании "Гефест и Т". Однако в 1999 г. интерес к модернизации Су-24MK проявили ВВС Алжира. Под Алжир проходил испытания Су-24M с неполным комплексом СВП-24, так как здесь главным подрядчиком выступил уже разработчик самолета. Результаты испытаний удовлетворили ВВС Алжира и с 2001 г. началась эксплуатация доработанных Су-24MK в ВВС этой страны. Алжир получил самолеты с новой версией программного обеспечения, поэтому эксплуатацию сопровождали представители разработчика СВП-24. Тем не менее, для российских ВВС были модернизированы несколько самолетов Су-24М с установкой на них СВП-24. В 2004 и 2005 гг. Су-24М "Гефест" блестяще отработали на учениях стран СНГ "Рубеж". ВВС провели анализ Су-24М с СВП-24 в опытной эксплуатации, а в начале 2005 г. оборудование СВП-24 рекомендовали к принятию на снабжение ВВС РФ. Очередным рубежом в затянувшейся истории Су-24М "Гефест" стал 2008 г. - в октябре систему СВП-24 официально приняли на вооружение ВС РФ.
 
   
+
-
edit
 

Djoker

опытный

В ЦВО на бомбардировщики Су-24М устанавливают новые прицельно-навигационные комплексы «Гефест» : Министерство обороны Российской Федерации

После переоснащения точность применения бомбардировщиками авиационных средств поражения существенно повысится, в том числе в сложных условиях погоды и при ограниченной видимости. // function.mil.ru
 
В ЦВО на бомбардировщики Су-24М устанавливают новые прицельно-навигационные комплексы «Гефест»


На авиабазе «Шагол» (Челябинская обл.) Центрального военного округа (ЦВО) ведутся работы по установке на самолёты Су-24М новых прицельно-навигационных комплексов «Гефест».

До конца 2013 г. специализированными вычислительными системами (СВП-24) «Гефест» будут оборудованы все бомбардировщики соединения. Представителям авиапрома осталось установить СВП-24 на 8 Су-24М. После переоснащения точность применения авиационных средств поражения повысится в 3 раза.
 
   
+
-
edit
 

Djoker

опытный

Шагольские Су-24М "Гефест":
   
+
+1
-
edit
 

Djoker

опытный

В ЦВО все бомбардировщики Су-24 оборудованы новыми вычислительными подсистемами «Гефест» : Министерство обороны Российской Федерации

Ее использование расширяет возможности экипажа по поиску, выходу на цель, прицеливанию и нанесению ударов, в том числе в сложных условиях погоды и при ограниченной видимости. // function.mil.ru
 
В ЦВО все бомбардировщики Су-24 оборудованы новыми вычислительными подсистемами «Гефест»


В Центральном военном округе завершено оборудование всех фронтовых бомбардировщиков Су-24 новыми специализированными вычислительными подсистемами СВП-24 «Гефест». СВП-24 включает в себя приборы прицеливания, навигации и управления.

Их использование расширяет возможности экипажа по поиску, выходу на цель, прицеливанию и нанесению ударов, в том числе в сложных условиях погоды и при ограниченной видимости. Новый комплекс позволяет проводить бомбометание со свободного маневра, без входа в зону поражения средств объектовой ПВО условного противника.

По оценке специалистов 2-го Командования ВВС и ПВО, «Гефест» в ходе боевого применения подтвердил заявленные параметры — более чем в 3 раза повысилась точность нанесения ударов Су-24М, надежность работы прицельно-навигационного комплекса, существенно увеличился хронометраж суточного боевого налета.

Новое оборудование будет применяться в ходе летно-тактического учения с применением авиационных средств поражения, которое летчики проведут в ближайшее время.
 
   
LT Bredonosec #30.01.2019 13:44
+
-
edit
 
Было 2 варианта модернизации, одна - гефест, но она не пошла, другая - под М2, которую мы делали на чкаловском заводе на всех 24, что приходили на ремонт и модернизацию. Если вместо УВВ Бином стоит не "кубик" с разъемами, а плита, довольно тонкая с разъемами, то это М2, также у штурмана в кабине стоят 2 ЖК экрана, соответсвенно под кайру и под орион. на гефест, насколько мне не изменяет память, экраны не входили в модернизационый лист. также под М2 Орбиту меня ли на другой вычислитель, два блочка, добавляли плиты в виде массоового эквивалента, чтобы центровка не нарушалась. Само слово - "Гефест" в наших далеких от истинного СМИ активно муссировалась, ибо словцо красное. Комплект можернизации по гефесту мы ставили только на МК, что в ливию отсылали, по крайней мере при мне.
..
ну и еще на гефестах отличительная особенность - КАИ-24вместо ППВ и СВП-24. на М2, принятых на вооружение другой ИЛС-24, очень похожий на ИЛС су-27 вместо ППВ.
..
М2, которые под кодовым названием гусар и пошли в войска. именно на гусаре 2 жк экрана). это не из интернетных источников, где все напутано. я тогда военпредом на заводе работал и принимал эти машины все
..
видимо, присутсвует путаница именно в кодовых наименованих. то. что вы говорите гефест, это как раз и есть М2 гусар. и наоборот.
 

© из сети
   72.0.3590.272.0.3590.2
RU Полл #30.01.2019 13:55  @Bredonosec#30.01.2019 13:44
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Bredonosec> © из сети
С учетом того что через 5 лет Су-24М останутся только в музеях и в странах третьего мира - сомнительная модернизация.
   64.064.0
LT Bredonosec #30.01.2019 14:16  @Полл#30.01.2019 13:55
+
-
edit
 
Bredonosec>> © из сети
Полл> С учетом того что через 5 лет Су-24М останутся только в музеях и в странах третьего мира - сомнительная модернизация.
эти 5 лет еще прожить надо.. а человек внезапно смертен бывает.. И страна вон тоже..
   69.0.3497.869.0.3497.8
RU Полл #30.01.2019 14:26  @Bredonosec#30.01.2019 14:16
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Bredonosec> эти 5 лет еще прожить надо...
В это же время пошло освоение в частях Су-34.
   64.064.0
+
+2
-
edit
 

mico_03

аксакал

Bredonosec>> © из сети
Полл> С учетом того что через 5 лет Су-24М останутся только в музеях и в странах третьего мира - сомнительная модернизация.

Не сомнительная, просто надо привыкать зарабатывать денежку в разных секторах. В отличие от ВКС, у различных г\п ее нам заменить нечем, поэтому они будут гонять до износа и есть смысл подумать о ее модернизации. Да, конечно, авионика и др. там полный музей, модернизация будет непростая и денежки могут быть не такие большие как при поставке новых машин, но вполне реальные. Вэшку же в обозримом будущем видимо продавать никому не будут чтобы не нервировать "друзей".
   55

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru