[image]

CAD CAM системы в судостроении

САПР, NUPAS, Cadmatic, AVEVA, Tribon, Foran, Autocad, Троникс
Теги:флот
 
+
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★★
☠☠
Bredonosec> САПР - это не более чем "Система автоматизированного проектирования". Таких в основном для всех задач две: катя и УГ. Что именно вы в них будете проектировать - уже детали.

По факту в судостроении это не совсем так.
Из тех, кто делает в 3D катю используют лодочники, Рубин, Малахит, СМП.
В надводном наиболее распространены Aveva (ПКБ Алмаз, Вымпел, Зеленодольское ПКБ, Балтсудопроект, АВ, ВСЗ, СНСЗ) и Nupas.
А МИБ довольствуется Автокадом.
   11.011.0
05.02.2019 22:09, Черномор™: +1

LtRum

старожил
★★
sam7> Из тех, кто делает в 3D катю используют лодочники, Рубин, Малахит, СМП.
sam7> В надводном наиболее распространены Aveva (ПКБ Алмаз, Вымпел, Зеленодольское ПКБ, Балтсудопроект, АВ, ВСЗ, СНСЗ) и Nupas.
sam7> А МИБ довольствуется Автокадом.
Вроде в СПКБ и на Балтзаводе - Форан.
   1919

sam7

координатор
★★★★★
☠☠
LtRum> Вроде в СПКБ и на Балтзаводе - Форан.

СПКБ - там сложный винегрет, не смогу объяснить.
У БЗ был Форан, потом Авеву купил, но не использует. Она есть или её нет? :)
   11.011.0

LtRum

старожил
★★
LtRum>> Вроде в СПКБ и на Балтзаводе - Форан.
sam7> СПКБ - там сложный винегрет, не смогу объяснить.
Ну да, там не просто все.

sam7> У БЗ был Форан, потом Авеву купил, но не использует. Она есть или её нет? :)
Опа. Я даже не знал, что купили.
   1919

sam7

координатор
★★★★★
☠☠
Спровоцирую обширную тему, хотелось бы участие профессионалов.
Обсуждение CAD CAM систем, и интеграция модулей между КБ и заводами.
   11.011.0

LtRum

старожил
★★
sam7> Спровоцирую обширную тему, хотелось бы участие профессионалов.
sam7> Обсуждение CAD CAM систем, и интеграция модулей между КБ и заводами.
Почему я вспомнил Форан - слышал, что СПКБ передавало чертежи секций 11356 на БЗ в Форане.
Те потом дорабатывали до требований завода.
   1919

sam7

координатор
★★★★★
☠☠
LtRum> Почему я вспомнил Форан - слышал, что СПКБ передавало чертежи секций 11356 на БЗ в Форане.
LtRum> Те потом дорабатывали до требований завода.

Так это когда было?
БЗ купил модули Форана для производства, а не для проектирования, в году 95-м.
Больше 20 лет прошло.
   11.011.0
+
-
edit
 
sam7> Спровоцирую обширную тему, хотелось бы участие профессионалов.
sam7> Обсуждение CAD CAM систем, и интеграция модулей между КБ и заводами.
жаль, дядь вова уже не с нами, тут его слово значило бы больше, чем наши все вместе взятые. Он же создавал еще в СССР CAD-ы (емнис, bCAD и что-то еще), а в последние годы занимался локализацией, адаптацией забугорных сапров к задачам Заказчика в РФ, интеграцией кб-завод, системами управления жизненным циклом изделия...
   26.026.0
GB Shoehanger #06.02.2019 00:10  @Bredonosec#06.02.2019 00:03
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Bredonosec> жаль, дядь вова уже не с нами, тут его слово значило бы больше, чем наши все вместе взятые. Он же создавал еще в СССР CAD-ы

В СССР любили САПР. САПР это не КАД. На современном уровне надо ПЛМ системы обсуждать, а не перенос шрифтов между кабе-заводами.
   72.0.3626.8172.0.3626.81
+
+1
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★★
☠☠
Shoehanger> На современном уровне надо ПЛМ системы обсуждать, а не перенос шрифтов между кабе-заводами.

Вы одной этой фразой опустили мнение о себе до уровня Люмена и кума :(

А ничего, что сегодня цифирка из 3D модели доходит до плазменной головки?
Не везде, но на нескольких заводах.
   11.011.0
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

sam7> А ничего, что сегодня цифирка из 3D модели доходит до плазменной головки?
Доходит. А зачем Вы тогда этот разговор затеяли? Тем более на таком уровне.
sam7> Люмена и кума
С этими морскими офицерами/офицерами Морского не знаком
   72.0.3626.8172.0.3626.81
CA голлевайнен #06.02.2019 00:22  @голлевайнен#05.02.2019 19:38
+
-
edit
 
голлевайнен>>> Почитать у самого себя? Да я участвовал в его создании от выдачи ТТЗ до изготовления.
LtRum>> Хм. Тогда вы должны были бы знать про модель его применения, где Средиземное море вполне себе присутствовало.
голлевайнен> Как говаривал еще мой дед: хотеть-еще не есть мочь. Это ведь был "пробный шар". Но тогда хоть была какая-никакая школа, довольно грамотно выстроенные все этапы разработки документации. Но и в "славные советские времена" были большие проблемы с различными корабельными системами и вооружением. Уже тогда намечалось техническое отставание во многих областях. Многое создавалось просто "на коленке". Как говорится "я тебя слепила из того что было". Отсюда и качество. Приходилось держать на берегу ремонтные бригады, поскольку корабли возвращались из похода в неудовлетворительном состоянии многих систем. Некоторые, к примеру, вообще так и не заработали(хотябы Марс-Пассат или Резистор). Мне тоже больно, горько и обидно, что флот, которому я посвятил 40 лет своей жизни, умер у меня на глазах. Так не имеет смысла потдерживать в полуживом состоянии то, чему давно отведено место на свалке. К сожалению тот флот был "одноразового действия для одного и решительного боя" для распространения по всему миру "лучшего в мире строя". Поэтому не создавалось никакой инфраструктуры для базирования, не было никакой ремонтной базы. 1985 год был апогеем, но не срослось. Пришел Горбачев, ну а далее сами знаете. Так может это и к лучшему. Слава Богу, хоть все живы остались. Ну а сейчас, при довольно скудной казне по сравнению с СССР, мечтать конечно можно, даже если отбросить весь негатив. Но при нынешних "эффективных менеджерах" что либо путное все рано не получится. Точка невозврата пройдена, убыль корабельного состава не восполняется, поэтому с воздуха(гипотетичечки) прикрывать все равно будет нечего.

САПР, активно применяемые в судостроении: FORAN — специализированная судостроительная система проектирования (разработана фирмой SENER INGENERIA Y SISTEMAS S. A.). TRIBON — специализированная судостроительная система проектирования (разработана фирмой TRIBON SOLUTIONS). NUPAS-CADMATIC — специализированная судостроительная система проектирования (разработана и компаниями NUMERIEK CENTRUM GRONINGEN B. V., и CADMATIC Ltd.). CATIA — система проектирования, разработанная фирмой DASSAULT SYSTEMES, Франция при поддержке корпорации IBM, США. В настоящее время анонсируется, как система, учитывающая специфику проектирования в судостроении. AutoSHIP — специализированная судостроительная система проектирования, разработанная фирмой AUTOSHIP SYSTEMS CORPORATION. ПЛАТЕР — интегрированная система автоматизации конструкторской и технологической подготовки корпусных производств верфи. ShipModel — программный комплекс для судостроения. DEFCAR — специализированная судостроительная система проектирования (разработана фирмой DEFCAR Eng.). NAPA — специализированная судостроительная система проектирования (разработана фирмой Napa Oy. Pro/Engineer Shipbuilding Solutions — специализированная система проектирования для судостроения, разработанная компанией PTC (Parametric Technology Corporation), США.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
LT Bredonosec #06.02.2019 00:23  @Shoehanger#06.02.2019 00:10
+
-
edit
 
Shoehanger> В СССР любили САПР. САПР это не КАД. На современном уровне надо ПЛМ системы обсуждать, а не перенос шрифтов между кабе-заводами.
я знаю разницу :)
и плм - это как раз и есть указанное мной product lifecycle management ака управление жизненным циклом изделия.
кстати почему шрифтов?
спеки, модели, увязку узлов, сквозное управление - дофига там чем заниматься, зря ты столь презрительно
   26.026.0
+
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★★
☠☠
sam7>> А ничего, что сегодня цифирка из 3D модели доходит до плазменной головки?
Shoehanger> Доходит. А зачем Вы тогда этот разговор затеяли? Тем более на таком уровне.

Я затеял - обсудить разные системы на разных предприятиях.
На каком уровне?
По крайней мере, назвал, где какие, а не "да у нас всё г@вно"
Если можете профессионально участвовать и знаете предмет - добро пожаловать.
   11.011.0
GB Shoehanger #06.02.2019 00:25  @Bredonosec#06.02.2019 00:23
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Bredonosec> дофига там чем заниматься
Я бы начал с ГОСТов. Кстати, какой % судостроител судостроения работает с цифровыми подписями, без костылей УЛ?
   72.0.3626.8172.0.3626.81
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

sam7> Я затеял - обсудить разные системы на разных предприятиях.
И ограничились перечислением. Начиная с 1995 года.
П.С. У ЦВМП есть серия статьей по этой теме, недавняя и наверно еще и с продолжением. Вызов Морскому переплюнуть.

П.С. Вот эти статьи. Для затравки.

Опытно-конструкторская цифровизация: насколько виртуальным станет флот первой пятилетки ГПВ

Переход на контракты жизненного цикла кораблей, о котором говорят уже больше 15 лет, требует полностью цифровой модели взаимодействия на всех стадиях жизни изделия. Но сопутствующая цифровизация регулярно буксует: проектанты, верфи, эксплуатанты и ремонтники часто используют разные программы, а стремление собрать ПО воедино и стандартизировать его пока еще не удалось воплотить на уровне всей отрасли, прежде всего Объединенной судостроительной корпорации. Речь идет также о внедрении полноценной системы обмена электронными данными и других комплексов отраслевого масштаба. Mil.Press FlotProm разобрался, могут ли современные технологии, в частности 3D-проектирование и электронные технические руководства, сдвинуть сроки "влево", а также на каком этапе находится их внедрение в отрасль в целом на уровне систем жизненного цикла корабля и обмена данными между всеми субъектами этого процесса. //  flotprom.ru
 

Цифровизация-2018: в каких проектах ВМФ используются современные IT-решения

ВМФ продолжают оцифровывать: пока не на уровне всей отрасли и не комплексно, а в работе над отдельными проектами. До системного перехода на 100% цифровое взаимодействие КБ с верфями, судоремонтниками и эксплуатантами еще далеко. Mil.Press FlotProm проанализировал, какие цифровые решения уже внедрили в постройку и эксплуатацию кораблей и судов российского военного флота. //  flotprom.ru
 
   72.0.3626.8172.0.3626.81
Это сообщение редактировалось 06.02.2019 в 00:57
LT Bredonosec #06.02.2019 00:40  @Shoehanger#06.02.2019 00:25
+
-
edit
 
Shoehanger> Я бы начал с ГОСТов. Кстати, какой % судостроител судостроения работает с цифровыми подписями, без костылей УЛ?
увы, я не судостроитель, я даже не авиастроитель, я так... иногда водитель кобылы штурвалодержатель.. Хотя дело это интересное и рзбираться там..
   26.026.0

LT Shoehanger #11.02.2019 22:20
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Отечественные системы ПЖЦ в Судостроении будут в 2020 ускоренными темпами вводить. Насильно.
   72.0.3626.9672.0.3626.96
+
-
edit
 

Unix

опытный

Shoehanger> Отечественные системы ПЖЦ в Судостроении будут в 2020 ускоренными темпами вводить. Насильно.

А они есть?
В самом деле интересно.
Я про Компас знаю, но оно же замена Autodesk AutoCAD-у и не более?
   60.060.0

LtRum

старожил
★★
Shoehanger>> Отечественные системы ПЖЦ в Судостроении будут в 2020 ускоренными темпами вводить. Насильно.
Unix> А они есть?
Unix> В самом деле интересно.
Пытались и пытаются разрабатывать.
Частично уже есть.

Unix> Я про Компас знаю, но оно же замена Autodesk AutoCAD-у и не более?
ПЖЦ - поддержка жизненного цикла.
Это ж не CAD.
По любому доработка нужна.
   1919

101

аксакал

Unix> А они есть?
Unix> В самом деле интересно.
Unix> Я про Компас знаю, но оно же замена Autodesk AutoCAD-у и не более?

Более. Компас это давно не чертеж. Продвинулись за последние три года сильно.
   72.0.3626.9672.0.3626.96
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Unix> Я про Компас знаю, но оно же замена Autodesk AutoCAD-у и не более?

Компас давно не электронный кульман, но и Автодеск тоже не лаптем щи хлебает. Каток набирает обороты Поручения и их выполнение - Правительство России и Аскон вроде бы здесь на аутсорсе
   72.0.3626.9672.0.3626.96

Unix

опытный

LtRum> ПЖЦ - поддержка жизненного цикла.
LtRum> Это ж не CAD.

Му-ха-ха :D

Это ППЦ какой то, я чего то решил что Shoehanger эдак вот "завернул", а оказалось сам лапоть :D
Ух, спасибо мужики, хорошо поржал, аж кот пришёл посмотреть - значит проживу на 3 секунды дольше ;)


PS: То что CA[DEM*] свои пытаетесь делать - это молодцы. Оно не просто, но иначе - никак.
   60.060.0
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru