[image]

CAD CAM системы в судостроении

САПР, NUPAS, Cadmatic, AVEVA, Tribon, Foran, Autocad, Троникс
Теги:флот
 
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Bredonosec> САПР - это не более чем "Система автоматизированного проектирования". Таких в основном для всех задач две: катя и УГ. Что именно вы в них будете проектировать - уже детали.

По факту в судостроении это не совсем так.
Из тех, кто делает в 3D катю используют лодочники, Рубин, Малахит, СМП.
В надводном наиболее распространены Aveva (ПКБ Алмаз, Вымпел, Зеленодольское ПКБ, Балтсудопроект, АВ, ВСЗ, СНСЗ) и Nupas.
А МИБ довольствуется Автокадом.
   11.011.0
05.02.2019 22:09, Черномор™: +1

LtRum

старожил
★★☆
sam7> Из тех, кто делает в 3D катю используют лодочники, Рубин, Малахит, СМП.
sam7> В надводном наиболее распространены Aveva (ПКБ Алмаз, Вымпел, Зеленодольское ПКБ, Балтсудопроект, АВ, ВСЗ, СНСЗ) и Nupas.
sam7> А МИБ довольствуется Автокадом.
Вроде в СПКБ и на Балтзаводе - Форан.
   1919

sam7

администратор
★★★★★
LtRum> Вроде в СПКБ и на Балтзаводе - Форан.

СПКБ - там сложный винегрет, не смогу объяснить.
У БЗ был Форан, потом Авеву купил, но не использует. Она есть или её нет? :)
   11.011.0

LtRum

старожил
★★☆
LtRum>> Вроде в СПКБ и на Балтзаводе - Форан.
sam7> СПКБ - там сложный винегрет, не смогу объяснить.
Ну да, там не просто все.

sam7> У БЗ был Форан, потом Авеву купил, но не использует. Она есть или её нет? :)
Опа. Я даже не знал, что купили.
   1919

sam7

администратор
★★★★★
Спровоцирую обширную тему, хотелось бы участие профессионалов.
Обсуждение CAD CAM систем, и интеграция модулей между КБ и заводами.
   11.011.0

LtRum

старожил
★★☆
sam7> Спровоцирую обширную тему, хотелось бы участие профессионалов.
sam7> Обсуждение CAD CAM систем, и интеграция модулей между КБ и заводами.
Почему я вспомнил Форан - слышал, что СПКБ передавало чертежи секций 11356 на БЗ в Форане.
Те потом дорабатывали до требований завода.
   1919

sam7

администратор
★★★★★
LtRum> Почему я вспомнил Форан - слышал, что СПКБ передавало чертежи секций 11356 на БЗ в Форане.
LtRum> Те потом дорабатывали до требований завода.

Так это когда было?
БЗ купил модули Форана для производства, а не для проектирования, в году 95-м.
Больше 20 лет прошло.
   11.011.0
+
-
edit
 
sam7> Спровоцирую обширную тему, хотелось бы участие профессионалов.
sam7> Обсуждение CAD CAM систем, и интеграция модулей между КБ и заводами.
жаль, дядь вова уже не с нами, тут его слово значило бы больше, чем наши все вместе взятые. Он же создавал еще в СССР CAD-ы (емнис, bCAD и что-то еще), а в последние годы занимался локализацией, адаптацией забугорных сапров к задачам Заказчика в РФ, интеграцией кб-завод, системами управления жизненным циклом изделия...
   26.026.0
GB Shoehanger #06.02.2019 00:10  @Bredonosec#06.02.2019 00:03
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Bredonosec> жаль, дядь вова уже не с нами, тут его слово значило бы больше, чем наши все вместе взятые. Он же создавал еще в СССР CAD-ы

В СССР любили САПР. САПР это не КАД. На современном уровне надо ПЛМ системы обсуждать, а не перенос шрифтов между кабе-заводами.
   72.0.3626.8172.0.3626.81
RU sam7 #06.02.2019 00:18  @Заклинач змій#06.02.2019 00:10
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Shoehanger> На современном уровне надо ПЛМ системы обсуждать, а не перенос шрифтов между кабе-заводами.

Вы одной этой фразой опустили мнение о себе до уровня Люмена и кума :(

А ничего, что сегодня цифирка из 3D модели доходит до плазменной головки?
Не везде, но на нескольких заводах.
   11.011.0
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

sam7> А ничего, что сегодня цифирка из 3D модели доходит до плазменной головки?
Доходит. А зачем Вы тогда этот разговор затеяли? Тем более на таком уровне.
sam7> Люмена и кума
С этими морскими офицерами/офицерами Морского не знаком
   72.0.3626.8172.0.3626.81
CA голлевайнен #06.02.2019 00:22  @голлевайнен#05.02.2019 19:38
+
-
edit
 
голлевайнен>>> Почитать у самого себя? Да я участвовал в его создании от выдачи ТТЗ до изготовления.
LtRum>> Хм. Тогда вы должны были бы знать про модель его применения, где Средиземное море вполне себе присутствовало.
голлевайнен> Как говаривал еще мой дед: хотеть-еще не есть мочь. Это ведь был "пробный шар". Но тогда хоть была какая-никакая школа, довольно грамотно выстроенные все этапы разработки документации. Но и в "славные советские времена" были большие проблемы с различными корабельными системами и вооружением. Уже тогда намечалось техническое отставание во многих областях. Многое создавалось просто "на коленке". Как говорится "я тебя слепила из того что было". Отсюда и качество. Приходилось держать на берегу ремонтные бригады, поскольку корабли возвращались из похода в неудовлетворительном состоянии многих систем. Некоторые, к примеру, вообще так и не заработали(хотябы Марс-Пассат или Резистор). Мне тоже больно, горько и обидно, что флот, которому я посвятил 40 лет своей жизни, умер у меня на глазах. Так не имеет смысла потдерживать в полуживом состоянии то, чему давно отведено место на свалке. К сожалению тот флот был "одноразового действия для одного и решительного боя" для распространения по всему миру "лучшего в мире строя". Поэтому не создавалось никакой инфраструктуры для базирования, не было никакой ремонтной базы. 1985 год был апогеем, но не срослось. Пришел Горбачев, ну а далее сами знаете. Так может это и к лучшему. Слава Богу, хоть все живы остались. Ну а сейчас, при довольно скудной казне по сравнению с СССР, мечтать конечно можно, даже если отбросить весь негатив. Но при нынешних "эффективных менеджерах" что либо путное все рано не получится. Точка невозврата пройдена, убыль корабельного состава не восполняется, поэтому с воздуха(гипотетичечки) прикрывать все равно будет нечего.

САПР, активно применяемые в судостроении: FORAN — специализированная судостроительная система проектирования (разработана фирмой SENER INGENERIA Y SISTEMAS S. A.). TRIBON — специализированная судостроительная система проектирования (разработана фирмой TRIBON SOLUTIONS). NUPAS-CADMATIC — специализированная судостроительная система проектирования (разработана и компаниями NUMERIEK CENTRUM GRONINGEN B. V., и CADMATIC Ltd.). CATIA — система проектирования, разработанная фирмой DASSAULT SYSTEMES, Франция при поддержке корпорации IBM, США. В настоящее время анонсируется, как система, учитывающая специфику проектирования в судостроении. AutoSHIP — специализированная судостроительная система проектирования, разработанная фирмой AUTOSHIP SYSTEMS CORPORATION. ПЛАТЕР — интегрированная система автоматизации конструкторской и технологической подготовки корпусных производств верфи. ShipModel — программный комплекс для судостроения. DEFCAR — специализированная судостроительная система проектирования (разработана фирмой DEFCAR Eng.). NAPA — специализированная судостроительная система проектирования (разработана фирмой Napa Oy. Pro/Engineer Shipbuilding Solutions — специализированная система проектирования для судостроения, разработанная компанией PTC (Parametric Technology Corporation), США.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
LT Bredonosec #06.02.2019 00:23  @Заклинач змій#06.02.2019 00:10
+
-
edit
 
Shoehanger> В СССР любили САПР. САПР это не КАД. На современном уровне надо ПЛМ системы обсуждать, а не перенос шрифтов между кабе-заводами.
я знаю разницу :)
и плм - это как раз и есть указанное мной product lifecycle management ака управление жизненным циклом изделия.
кстати почему шрифтов?
спеки, модели, увязку узлов, сквозное управление - дофига там чем заниматься, зря ты столь презрительно
   26.026.0
RU sam7 #06.02.2019 00:25  @Заклинач змій#06.02.2019 00:21
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> А ничего, что сегодня цифирка из 3D модели доходит до плазменной головки?
Shoehanger> Доходит. А зачем Вы тогда этот разговор затеяли? Тем более на таком уровне.

Я затеял - обсудить разные системы на разных предприятиях.
На каком уровне?
По крайней мере, назвал, где какие, а не "да у нас всё г@вно"
Если можете профессионально участвовать и знаете предмет - добро пожаловать.
   11.011.0
GB Shoehanger #06.02.2019 00:25  @Bredonosec#06.02.2019 00:23
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Bredonosec> дофига там чем заниматься
Я бы начал с ГОСТов. Кстати, какой % судостроител судостроения работает с цифровыми подписями, без костылей УЛ?
   72.0.3626.8172.0.3626.81
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

sam7> Я затеял - обсудить разные системы на разных предприятиях.
И ограничились перечислением. Начиная с 1995 года.
П.С. У ЦВМП есть серия статьей по этой теме, недавняя и наверно еще и с продолжением. Вызов Морскому переплюнуть.

П.С. Вот эти статьи. Для затравки.

Опытно-конструкторская цифровизация: насколько виртуальным станет флот первой пятилетки ГПВ

Переход на контракты жизненного цикла кораблей, о котором говорят уже больше 15 лет, требует полностью цифровой модели взаимодействия на всех стадиях жизни изделия. Но сопутствующая цифровизация регулярно буксует: проектанты, верфи, эксплуатанты и ремонтники часто используют разные программы, а стремление собрать ПО воедино и стандартизировать его пока еще не удалось воплотить на уровне всей отрасли, прежде всего Объединенной судостроительной корпорации. Речь идет также о внедрении полноценной системы обмена электронными данными и других комплексов отраслевого масштаба. Mil.Press FlotProm разобрался, могут ли современные технологии, в частности 3D-проектирование и электронные технические руководства, сдвинуть сроки "влево", а также на каком этапе находится их внедрение в отрасль в целом на уровне систем жизненного цикла корабля и обмена данными между всеми субъектами этого процесса. //  flotprom.ru
 

Цифровизация-2018: в каких проектах ВМФ используются современные IT-решения

ВМФ продолжают оцифровывать: пока не на уровне всей отрасли и не комплексно, а в работе над отдельными проектами. До системного перехода на 100% цифровое взаимодействие КБ с верфями, судоремонтниками и эксплуатантами еще далеко. Mil.Press FlotProm проанализировал, какие цифровые решения уже внедрили в постройку и эксплуатацию кораблей и судов российского военного флота. //  flotprom.ru
 
   72.0.3626.8172.0.3626.81
Это сообщение редактировалось 06.02.2019 в 00:57
LT Bredonosec #06.02.2019 00:40  @Заклинач змій#06.02.2019 00:25
+
-
edit
 
Shoehanger> Я бы начал с ГОСТов. Кстати, какой % судостроител судостроения работает с цифровыми подписями, без костылей УЛ?
увы, я не судостроитель, я даже не авиастроитель, я так... иногда водитель кобылы штурвалодержатель.. Хотя дело это интересное и рзбираться там..
   26.026.0

LT Shoehanger #11.02.2019 22:20
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Отечественные системы ПЖЦ в Судостроении будут в 2020 ускоренными темпами вводить. Насильно.
   72.0.3626.9672.0.3626.96
CA Unix #12.02.2019 07:51  @Заклинач змій#11.02.2019 22:20
+
-
edit
 

Unix

опытный

Shoehanger> Отечественные системы ПЖЦ в Судостроении будут в 2020 ускоренными темпами вводить. Насильно.

А они есть?
В самом деле интересно.
Я про Компас знаю, но оно же замена Autodesk AutoCAD-у и не более?
   60.060.0

LtRum

старожил
★★☆
Shoehanger>> Отечественные системы ПЖЦ в Судостроении будут в 2020 ускоренными темпами вводить. Насильно.
Unix> А они есть?
Unix> В самом деле интересно.
Пытались и пытаются разрабатывать.
Частично уже есть.

Unix> Я про Компас знаю, но оно же замена Autodesk AutoCAD-у и не более?
ПЖЦ - поддержка жизненного цикла.
Это ж не CAD.
По любому доработка нужна.
   1919

101

аксакал

Unix> А они есть?
Unix> В самом деле интересно.
Unix> Я про Компас знаю, но оно же замена Autodesk AutoCAD-у и не более?

Более. Компас это давно не чертеж. Продвинулись за последние три года сильно.
   72.0.3626.9672.0.3626.96
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Unix> Я про Компас знаю, но оно же замена Autodesk AutoCAD-у и не более?

Компас давно не электронный кульман, но и Автодеск тоже не лаптем щи хлебает. Каток набирает обороты Поручения и их выполнение - Правительство России и Аскон вроде бы здесь на аутсорсе
   72.0.3626.9672.0.3626.96

Unix

опытный

LtRum> ПЖЦ - поддержка жизненного цикла.
LtRum> Это ж не CAD.

Му-ха-ха :D

Это ППЦ какой то, я чего то решил что Shoehanger эдак вот "завернул", а оказалось сам лапоть :D
Ух, спасибо мужики, хорошо поржал, аж кот пришёл посмотреть - значит проживу на 3 секунды дольше ;)


PS: То что CA[DEM*] свои пытаетесь делать - это молодцы. Оно не просто, но иначе - никак.
   60.060.0
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Грач>> Авиадвигателестроительная фирма «ОДК-Сатурн» применяет систему автоматизированного проектирования компании АСКОН.
Vadikgg> А для судостроения как ничего своего не было, так нет и не предвидится(((
Vadikgg> В итоге, все выкручиваются из последних сил как могут...
Компас-3D как платформа в судостроении используется и где то мелькало о том что Аскон в этом направлении работает. Есть от «ТЕСИС» FlowVision по гидродинамике. По инженерным системам (электрика, трубопроводы впрде для судостроителе тоже наши имеются
нашего полноценного судостроительного САПРА нет, но движения по реинкарнации этого вопроса есть

Михаил Мишустин поручил представить предложения по внедрению российского АП в судостроении

Руководитель российского правительства Михаил Мишустин дал поручения по итогам встречи с представителями бизнеса в рамках международной промышленной выставки «Иннопром-2021» //  portnews.ru
 

головным интегратором по теме как я понял будет Питерский морской техунивер
   2222
+
+1
-
edit
 

Vadikgg

втянувшийся

Vadikgg>> А для судостроения как ничего своего не было, так нет и не предвидится(((
Vadikgg>> В итоге, все выкручиваются из последних сил как могут...
Грач> Компас-3D как платформа в судостроении используется и где то мелькало о том что Аскон в этом направлении работает. Есть от «ТЕСИС» FlowVision по гидродинамике. По инженерным системам (электрика, трубопроводы впрде для судостроителе тоже наши имеются

Где-то года полтора назад большая группа коллег участвовала в тестировании Компаса с доп. "судостроительным" модулем на предмет применения его в судостроении. По итогу даже писался большой отчет на тему что надо, чего не хватает, что надо переделать, что выкинуть и сделать заново...
Главный вывод на тот момент - малоприменимая к судостроению штука.
С тех пор как протестировали и передали отчет больше мы о нем слышали. Надеюсь, там все-таки что-то еще шевелится...
   88

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru