101> Прочность, что до 35го, что после него считалась одинаково. И все эти вещи подкрепляются стендовыми испытаниями на статику и на ресурс.
"Пойдём простым логическим путём" (т/ф "Ирония судьбы или С лёгким паром")
При стандартном подходе повторно-статические испытания выполняются "с опережением". В данном же случае конструкция "затрещала" именно в ходе лётных испытаний. А это возможно только если "опережения" не было.
Причину этого я вижу только в одном - в повышенном доверии тем самым "современным методам проектирования", конкретно, к современным методам расчёта на прочность по модели CAD.
101> Тут проблема в другом - используются новые материалы, по которым нет статистики и наработки. А отсюда и проблемы с усталостной прочностью. Это состояние дел не эксклюзивно американское, а всеобщее. Т.е. физика реального мира везде одинакова.
См. п.1.
Если повторная статика идёт с опережением по наработке часов, стендовый образец затрещит раньше, чем лётный.
Независимо от статистики, набранной по материалам.
101> И еще тут интересный момент, который нигде не обсуждается, но он отмечен в документах программы - дефицит квалифицированных опытных кадров в отрасли. В частности на летных станциях и экспериментальных установках имеет место быть текучка кадров. И это при их то бюджетах!
Эффективный менеджмент, сэр.
101> Давно уже отмечено, что в США наблюдается одна из последних стадий деградации машиностроения - отток женщин, которые традиционно сидят до последнего на своих рабочих местах.
101> В частности российский авиапром выжил благодаря тому, что там где мужики или спились или поумирали или ушли деньги зарабатывать в другие места, женщины оставались и знания через них удалось как-то протащить до молодежи, которая начала появляться и оседать на предприятиях.
Саша, ты прекрасно знаешь, что у нас в проектных подразделениях (общие виды, весовики, мотористы, аэродинамики, прочнисты) женщин никогда практически не было. Разве что у весовиков - но там они занимались исключительно весовым контролем, весовой анализ и весовое проектирование были исключительно мужским делом.
Это точно так же, как преобладание мужиков в физике, математике - да и в программировании тоже. Гендерные различия в мышлении существуют, и исключения только подтверждают это правило.
101> Насколько все это критично в США сейчас сказать трудно.
Я уже не раз цитировал два момента:
1. Слова Ивашечкина о том, что "Боинг"
очень силён в использовании стандартных решений. Это ещё как-то может работать в гражданском самолётостроении (хотя баги с 787, 747-8 и КС-46 говорят, что и там не всё ладно). В военном же самолётостроении, как ты понимаешь, стандартные решения приводят в анус. Глубокий.
2. То, что в программе 787 мерилом работы проектанта было количество времени, проведённого на совещаниях с маркетологами. Это уже вообще за гранью кретинизма.
Когда в авиастроительной организации верх берут сторонники идеи, что эффективный манагер с командой вчерашних студентов, владеющих "современными методами проектирования", способен решить любую проектную задачу, приходит упитанный северный пушной зверёк.