Aaz> Саша, так ведь свойства любой детали "существуют только в пределах конкретной детали". Независимо от материала.
Металл это изотропный материал. Его удельные характеристики по любому направлению растяжения/сжатия/сдвига одни и те же для любой детали. И металла отливку или штамповку ты можешь по образцу на разрывных, например, машинах прогнать и полученные кривые использовать в любых деталях - только сечения будут меняться и характеристики концентраторов напряжений.
Композит анизотропен - матрица ибо есть и матрица эта укладывается в зависимости от конструкции детали. Запечешь образец в виде бруска для разрыва или смятия и можешь результаты по характеристикам материала в мусор выкинуть, потому что ты их не пришьешь к цельноКМ кронштейну или лонжерону или панели подкрепленной - там своя укладка матрицы.
Уложишь матрицу по разному для одной детали и получишь такой разброс характеристик, что мама не горюй. Речь именно об этом. Если бы у тебя было просто связующее, то да, все как с металлом. Но, повторюсь, именно наличие матрицы делает все непредсказуемым.
При этом эта матрица пропитывается связующим еще непонятно как и от выпечки к выпечке характеристики плавают.
Aaz> На то, как я понимаю, и существует коэффициент 1,5. И существует он, заметь, со времён конструкций из дерева. Которое по части "анизотропности" любому композиту пару очков форы даст.
И опять же это для металлов. Для композитов не знаю какой в реальности берут. Но злые языки говорят. что черное крыло на МС-21 практически металлическое - зашиты металлические маркеры для НМК.
Aaz> Мы ведь с тобой едины во мнении, что CAD/CAM - это всего лишь инструмент. И если конструкция трещит, то проблема в голове разработчика.
Само собой.
Aaz> Любая сборка - это дополнительные концентраторы напряжений. Которые есть абсолютное зло.
Согласен. Но по ним статистика известна и меры борьбы тоже известны. Единственное, что по металлам сегодня до сих пор мейнстрим это гигацикловая усталость. Применимость в зубчатых колесах. Там трещина идет изнутри, а не снаружи.
То еще западло.
Aaz> То есть скоро 787 и А350 затрещат? Это ты меня порадовал...
Я не знаю, но процент брака у Митсубиши на производстве крыльев вроде был крайне высокий.
Aaz> ИМХО, опупея с предкрылками SSJ показала, что это проблема даже не национальная, а глобальная.
МММмммммм.... не соглашусь. Да, лоханулись © Виноградов, но это не тот уровень просера полимеров еще. Начальная стадия.