[image]

Проект МС-21. Новости

 
1 22 23 24 25 26 33

Scar

хамло

m.0.> Этого мало, еще должен быть устойчивый прогнозируемый спрос + современный уровень производства этих самых линий.
Ну, потребность в производстве подобных материалов есть, и уверен что не только для МС-21. Это как бы "Дано:" априори. Но есть-ли у нас те, кто может произвести средства производства? Это вопрос.
   72.0.3626.11972.0.3626.119

mico_03

аксакал

m.0.>> Этого мало, еще должен быть устойчивый прогнозируемый спрос + современный уровень производства этих самых линий.
Scar> Ну, потребность в производстве подобных материалов есть, и уверен что не только для МС-21. Это как бы "Дано:" априори...

А вот пока не уверен насчет именно устойчивого спроса (потребность как бы есть), бо для этого материалы типа "черное крыло" должны массово пойти в народ (в эксплуатацию) на разных объектах. А для этого должны ответить на многие мелкие вопросы, например как и чем в тэчи\полевых условиях быстро ремонтировать пулевые отверстия в крыле\фюзеляже и др., вопросы отраженки сигналов средств ПВО от таких элементов на реальных объектах. Ну и цена. Конечно со временем получим на них ответы, но время, время...

Scar>...Но есть-ли у нас те, кто может произвести средства производства? Это вопрос.

Не знаю, да и вопрос не ко мне.
   55

Scar

хамло

m.0.> А для этого должны ответить на многие мелкие вопросы, например как и чем в тэчи\полевых условиях быстро ремонтировать пулевые отверстия в крыле\фюзеляже и др., вопросы отраженки сигналов средств ПВО от таких элементов на реальных объектах. Ну и цена. Конечно со временем получим на них ответы, но время, время...
Так а почему именно в военном направлении думать надо?! Гражданская промышленность априори больше военной. Тот-же МС-21 - отнюдь не военный проект, хоть на его базе и могут впоследствии создаваться военные самолеты. Но главное его предназначение не в этом. А углеродное волокно и материалы на его основе - очень и очень много где применяются.

Но опять-же, тут вопрос в том, сможем-ли мы создать законченную технологическую цепочку, от производства самих средств производства и до конечных изделий? Или опять втихаря закупим импортное технологическое оборудование и назовем это "импортозамещением"? Пока нам и его поставки не перекроют, с очередными санкциями.
   72.0.3626.11972.0.3626.119

Полл

координатор
★★★★★
Scar> Но опять-же, тут вопрос в том, сможем-ли мы создать законченную технологическую цепочку, от производства самих средств производства и до конечных изделий?
Не сможем. Никто в мире сегодня этого не может в масштабах одной страны.
Это на сегодня физически не возможно.
Если говорить о современных и достаточно высокотехнологичных производствах.
   65.065.0

mico_03

аксакал

m.0.>> А для этого должны ответить на многие мелкие вопросы, например как и чем в тэчи\полевых условиях быстро ремонтировать пулевые отверстия в крыле\фюзеляже и др., вопросы отраженки сигналов средств ПВО от таких элементов на реальных объектах. Ну и цена. Конечно со временем получим на них ответы, но время, время...
Scar> Так а почему именно в военном направлении думать надо?!...

Увы, гражданские воздушные суда мне по большому счету по барабану - у кого что болит, тот о том и говорит.

Scar>...Гражданская промышленность априори больше военной...

В теории да. В реальности ... Хе, мне откровенно говоря смешно было слушать окружение Пого в свое время, когда его креативные с ног до головы менеджеры на юге всем вешали лапшу на уши, что вот они в скором времени со своим джетом весь мировой рынок порвут. А вот Вы, которые еще с психологией совков, останетесь не у дел. Ха-ха, прослушали скороспелки годичный курс в плехановке и возомнили себя небожителями. Впрочем это в другую ветку.

Scar>... главное его предназначение не в этом. А углеродное волокно и материалы на его основе - очень и очень много где применяются.

За ради бога, пускай и дальше применяются. Но при этом будь добр, отвечай на детские вопросы по нему. А то как то раз спрашиваю на очередной аэро... выставке представителя одного распиаренного ОКБ насчет светостойкости по УФ (типа сколько времени в годах мона самолет с ним хранить на юге вне ангара) ихнего представленного тут же куска черного крыла, так товарисчъ впадает в мелкий ступор и начинает нагло вешать макароны на уши. Грустно это, ежели не знаешь - скажи прямо.

Scar> Но опять-же, тут вопрос в том, сможем-ли мы создать законченную технологическую цепочку ...

Это вопрос к концерну и его бездонному бюджету.

Scar>...Пока нам и его поставки не перекроют, с очередными санкциями.

Все может быть, душить так душить до посинения. Но единичные поставки через задний проход всегда были и будут. Однако не для серии, и со всеми сопутствующими.
   55
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
m.0.> А вот пока не уверен насчет именно устойчивого спроса (потребность как бы есть), бо для этого материалы типа "черное крыло" должны массово пойти в народ (в эксплуатацию) на разных объектах.
Композитные корпуса судов, например, быстроходных катеров, различные пространственные конструкции
   49.0.2623.11249.0.2623.112

sam7

администратор
★★★★★
t.> Композитные корпуса судов, например, быстроходных катеров, различные пространственные конструкции

Тральщики из стеклопластика фиг знает сколько лет строятся.
Проработаны конструкции танков для LNG-танкеров из композита.
Это всё конструкции в десятки метров с огромным потреблением композитов, не чета самолётам по расходу.
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> А вот пока не уверен насчет именно устойчивого спроса (потребность как бы есть), бо для этого материалы типа "черное крыло" должны массово пойти в народ (в эксплуатацию) на разных объектах.
t.> Композитные корпуса судов, например, быстроходных катеров, различные пространственные конструкции

Там (например у катеров) видимо другие исходные материалы и требования к ним. Бо как то очень давно на даче один парень рассказывал как на стеклопластике на покатушках с девушками наскочили на Волге на небольшой сук. Ну и что, как то залепили трещину, наложили пластырь, подшаминили и покрасили заново - если не приглядываться, по его словам и не заметно. Авиация - другое дело.
   55
+
+1
-
edit
 

Scar

хамло

Полл> Не сможем. Никто в мире сегодня этого не может в масштабах одной страны.
Может. Вопрос лишь в том - можем-ли это, конкретно, мы?
   72.0.3626.11972.0.3626.119
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
sam7> Это всё конструкции в десятки метров с огромным потреблением композитов, не чета самолётам по расходу.
Ну речь идет об углепластике, чтобы это коммерчески окупалось..
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
m.0.> Там (например у катеров) видимо другие исходные материалы и требования к ним
Зависит от конструкции, просто углепластик дороже, как и прочие высокопрочные композиты, так-то из них хоть строительные балки делать для загородных домов нуворишей делать можно, вопрос в надежной химии, т.е. высокостабильном производстве волокна и смолы, гарантирующим качество.
m.0.>залепили трещину, наложили пластырь, подшаминили и покрасили заново - если не приглядываться, по его словам и не заметно. Авиация - другое дело.
На скоростном катере тоже самое, это и плюс и минус композитов, за счет волокон обеспечивается высокая прочность и за их же счет та самая анизотропность, в отличие от стали, которую кусок вырезал, кусок листа вварил и все в принципе не изменилось, если потом сварочные деформации убрать, да и перед началом сварки прогреть место замены - трещины или еще чего, то никакой разницы между исходником и ремонтированным листом той же обшивкимю.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
LT Bredonosec #28.02.2019 02:18  @mico_03#27.02.2019 10:03
+
-
edit
 
m.0.> Нет, например решить одну и ту же системную задачу по созданию на борту радиоэлектронного изделия можно достаточно разными техническими путями.
Дык это же совсем не чиновников работа!
Я согласен, что это всё описанное так, но это же совсем не чиновников дело!


m.0.> результаты, прогноз, решения завязанные в единый узелок. За который целиком отвечает один из руководителей программы (чиновник),
хм. Значит я иначе воспринимаю эти должности. Я это понимаю как технический персонал (возможно, в связи с удаленностью от этой сферы - разраотки военного РЭО)
   26.026.0
+
-1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Scar> Может.
Исключительно в телевизионной реальности.
   65.065.0
+
+1
-
edit
 

Scar

хамло

Полл> Исключительно в телевизионной реальности.
Ну почему-же, те-же США могут. У них совершенно точно есть компании, которые и разрабатывают базовые технологии, и производят технологическое оборудование для линий производства углеродного волокна. Рискну предположить, что и Япония подобным набором компетенций тоже обладает.
   72.0.3626.11972.0.3626.119
+
-1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Scar> Ну почему-же, те-же США могут. У них совершенно точно есть компании, которые и разрабатывают базовые технологии, и производят технологическое оборудование для линий
Ты уверен, что эти компании не пошли по пути американской компании "Боинг", и существенная часть их конструкторских и инженерных изысканий не проводится в других странах?
Как и существенная часть производств не находится в других странах, опять же как у фирмы "Боинг"?
   65.065.0

Scar

хамло

Полл> Ты уверен, что эти компании не пошли по пути американской компании "Боинг", и существенная часть их конструкторских и инженерных изысканий не проводится в других странах?
А Боинг и не проводит существенную часть своих исследований за рубежом. Все эти центры разработки, в том числе у нас, это мелочь несущественная. Ничего критичного, важного, а тем более уникального и недоступного самим американцам - в них не разрабатывается. Это банальный вопрос цены рабочей силы, а не каких-то уникальных ноу-хау.
   72.0.3626.11972.0.3626.119

Полл

координатор
★★★★★
Scar> А Боинг и не проводит существенную часть своих исследований за рубежом. Все эти центры разработки, в том числе у нас, это мелочь несущественная.
Приятно жить в уютной телевизионной реальности. Главное - не вылазить из нее, а то там сразу холодно, грязно и противно. :)
   65.065.0
LT Bredonosec #28.02.2019 22:19  @mico_03#27.02.2019 20:00
+
-
edit
 
m.0.> В теории да. В реальности ... Хе, мне откровенно говоря смешно было слушать окружение Пого в свое время, когда его креативные с ног до головы менеджеры на юге всем вешали лапшу на уши, что вот они в скором времени со своим джетом весь мировой рынок порвут. А вот Вы, которые еще с психологией совков, останетесь не у дел.
А в роли "вы" были кто?
Сторонники пятой гальванизации мумии 334 под очередной распил выделенного на гальванизацию бабла? Сторонники восстановления производства ту-154? Или ил-96?
Можно поподробнее сей момент осветить? :)
И таки кстати действительно сурж - первый успешный проект коммерческого лайнера в РФ. В отличие от прочих щёконадуваний про "неимеющиханалогов"(тм)

m.0.> За ради бога, пускай и дальше применяются. Но при этом будь добр, отвечай на детские вопросы по нему. А то как то раз спрашиваю на очередной аэро... выставке представителя одного распиаренного ОКБ насчет светостойкости по УФ (типа сколько времени в годах мона самолет с ним хранить на юге вне ангара) ихнего представленного тут же куска черного крыла, так товарисчъ впадает в мелкий ступор и начинает нагло вешать макароны на уши. Грустно это, ежели не знаешь - скажи прямо.
Вешать лапшу с умным видом - к сожалению, первый навык, который требуется представителям по связям с общественностью, прессой и т.д.
Потому что сейчас каждый суслик агроном, а каждый "извстный суслик" - готовый "эксперт" по всем вопросам, от квантовой физики до памперсостроения. С дилетантским багажом начитанного у других сусликов. И неуверенность будет расценена (и обязательно распиарена!) как якобы "незнание детских вопросов"(тм)
Так что, смиритесь. А если желаете реально инфу - общайтесь не с представителями, а с нужными людьми у производителя.

m.0.> Все может быть, душить так душить до посинения. Но единичные поставки через задний проход всегда были и будут. Однако не для серии, и со всеми сопутствующими.
И толку от таких единичных? Задача стоит производить серию, а не рукодельничать.
   26.026.0
+
+1
-
edit
 

Scar

хамло

Полл> Приятно жить в уютной телевизионной реальности. Главное - не вылазить из нее, а то там сразу холодно, грязно и противно. :)
Я эту реальность не из телевизора узнал, а от бывшего коллеги моих родителей, вхожего в руководство ЦИАМ, который, кстати, тоже одно время работал на Боинг, в контексте ряда НИР. Но ты, конечно, можешь верить во что хочешь - тебе спокойней думать, что если мы не можем самостоятельно что-то делать, то и никто не может.
   72.0.3626.11972.0.3626.119

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
t.>> Композитные корпуса судов, например, быстроходных катеров, различные пространственные конструкции
sam7> Тральщики из стеклопластика фиг знает сколько лет строятся.
sam7> Проработаны конструкции танков для LNG-танкеров из композита.

Стеклопластика - да, начиная от простейшего швертбота.
Но речь-то об углепластике. Где совсем другие деньги, а прочностные параметры - тоже другие, конечно, но не настолько совсем. Не вполне пропорционально стоимости.
Нужно ли такое где-то в судостроении? Навскидку на ум только яхтенные мачты приходят. Где и нагрузки, и масса, и за ценой не постоят.
А вот массовое?
Углепластиковый танкер и тральщик я себе что-то представить пока не могу.
   51.051.0

TT

паникёр

Scar> Я эту реальность не из телевизора узнал

Американцы и европейцы могут. Использование иностранных комплектующих объясняется повышением рентабельности или требованиями клиентов. Российский авиапром развивался без четкого плана развития, прежде чем появилась внятная стратегия не было никакой, да и эту пришлось под влиянием изменившихся обстоятельств поменять. А до 14 года еще украинский чемодан без ручки тащили, сколько денег вбухали в хохлов не перечесть, а главное сколько времени просрали. Но с МС-21 я трагедии не вижу, ради ускорения серии решили выпускать с иностранными двигателями, все равно российские будут готовы только после 20 года. Значит самолет как раз к готовности двигателей пойдет в серию, к тому времени с крылом порешают.
   72.0.3626.10972.0.3626.109
Это сообщение редактировалось 01.03.2019 в 02:13
RU mico_03 #01.03.2019 11:12  @Bredonosec#28.02.2019 22:19
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> ... Хе, мне откровенно говоря смешно было слушать окружение Пого в свое время, когда его креативные с ног до головы менеджеры на юге всем вешали лапшу на уши, что вот они в скором времени со своим джетом весь мировой рынок порвут. А вот Вы, которые еще с психологией совков, останетесь не у дел.
Bredonosec> А в роли "вы" были кто?
Bredonosec> Сторонники пятой гальванизации мумии 334 под очередной распил выделенного на гальванизацию бабла? Сторонники восстановления производства ту-154? Или ил-96?

Не, все гораздо проще - просто отрабатывал косяки своих изделий на вэшке.

Bredonosec> Можно поподробнее сей момент осветить?

Не, просто работа была сделана (и не только мною) и в результате машина пошла в серию. За ради справедливости должен заметить что эти(или другие?) менеджеры тоже через много лет добились реализации своего предложения: серийный Су-35С пошел на экспорт.

Bredonosec> И таки кстати действительно сурж - первый успешный проект коммерческого лайнера в РФ. В отличие от прочих щёконадуваний про "неимеющиханалогов"(тм)

Хе, вижу задел верующего. Ну верьте и дальше (особенно в части ихних заяв подмять под себя порядка 15...20% мирового рынка в своем классе через 5...7 лет после начала серийного). Да никаких проблем и поводов для спора.
А смешно было еще и потому (правда наблюдал уже на другом предприятии), что данный тип менеджера "экономическая" отечественная школа шлепала массово, копируя им примитивные психологические приемы, а так же "эффективное" управление любым предприятием (от колготок до комбайнов). Впрочем ... с ними.

m.0.>> За ради бога, пускай и дальше применяются. Но при этом будь добр, отвечай на детские вопросы по нему... Грустно это, ежели не знаешь - скажи прямо.
Bredonosec> Вешать лапшу с умным видом - к сожалению, первый навык, который требуется представителям по связям с общественностью, прессой и т.д.

Видимо это тренд не только представителям по ... связям и в импортных фирмах тоже. Повторюсь - однажды давно по большой наивности и от жгучей надобности открытых данных по одному серийному изделию, обращался в московское представительство одной импортной фирмы - усе было тоже, но на порядок вежливее (мы бесконечно ценим Ваше обращение к нам и т.д. и т.п.), чуть что не облизали по телефону, но с большим интересом как бы поиметь инфу уже из тебя.

Bredonosec> Так что, смиритесь. А если желаете реально инфу - общайтесь не с представителями, а с нужными людьми у производителя.

Хе, повторюсь - в эту тему в 14 годе через вторые руки три раза обращался к импортной фирме по поводу параметров конструкций из ихнего черного и др. пластиков. В ответ по этим вопросам была тишина. Ну и хрен с ними.

m.0.>> ... Но единичные поставки через задний проход всегда были и будут. Однако не для серии, и со всеми сопутствующими.
Bredonosec> И толку от таких единичных?...

Хотя бы иметь возможность сделать грубую оценку того, что можем получить в конце пути. И стоит ли вообще тратить на этот вариант ресурсы. Т.е. решение о продолжении\закрытии работы будет уже более обоснованным, а не только по бумагам.
   55

mico_03

аксакал

TT> ... Но с МС-21 я трагедии не вижу ... Значит самолет как раз к готовности двигателей пойдет в серию ...

Не совсем так: в серию 21 машина пойдет только после цикла испытаний, но уже с нашими движками.
   55
RU spam_test #01.03.2019 14:22  @Bredonosec#21.02.2019 14:53
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Bredonosec> вас кто-то назначил официальным представителем, что вы за всех отвечаете?
Все и без меня ответили в виде офигенных успехов суперджета
   72.0.3626.11072.0.3626.110

101

аксакал

Полл>> Исключительно в телевизионной реальности.
Scar> Ну почему-же, те-же США могут. У них совершенно точно есть компании, которые и разрабатывают базовые технологии, и производят технологическое оборудование для линий производства углеродного волокна. Рискну предположить, что и Япония подобным набором компетенций тоже обладает.

Митсубиши печет композитные крылышки для Боинга.
   65.065.0
1 22 23 24 25 26 33

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru