[image]

Авиапром РФ: быть или не быть. - вот в чём вопрос.

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5

mico_03

аксакал

m.0.>> Да нет, это Вы не помните свои недавние посты. Вы связали ПЗ + свечку, я Вам ответил.
101> Про свечку стало интересно и стало понятно, что вы по низам общались.

Без проблем по этому вопросу.

m.0.>> И ежели им паспорт на комплекс при сдаче подписывается без замечаний, то усе - комплекс поступает на упаковку и далее на отгрузку в часть или заводу.
101> А после этого аппаратура перестает работать ...

Да, тяжелый случай - полное отсутствие конкретных знаний. Поясняю - при отказе в эксплуатации гарантийный (раз сразу перестает) комплекс / блок приходит обратно на предприятие и доблестная троица: ПЗ, наука и цеха начинают разбираться в причине. Причем сперва на оперативке бьют по голове ГК (и неважно, виноват или нет, бо раз изделие твое - виноват по определению). При этом сам ремонт таких изделий оплачивается в половине, что цеха достаточно сильно напрягает.

101>...и дальше вопрос начинает решаться в высоких инстанциях.

Откуда Вы эту откровенную лапшу взяли? Для справки - акт отказа подписывается ОТК, ПЗ и разработчиком и никаким боком не уходит наверх. И они же (+ ГК) решают как жить и что делать дальше (мероприятия, доработка или дуля с маслом) с отказавшим.

101>... Сперва головник пытается понять, кто виноват - он или смежник. В итоге головник ловит смежника с поличным, но поезд уже ушел.

Не надо фантазировать, даже сложнейшие комплексные отказы на борту в реале отлавливаются достаточно быстро (при наличии квалификации, необходимого оборудования и др.). И так же быстро устанавливается степень виды каждого предприятия. Тем боле на современных бортах с развитой СОК. Не говоря уже о том, что изделие проходит свой круг ПСИ. Хотя в эксплуатации бывают и крутые случаи.

101> А процесс импортозамещения так и вообще теперь дает большой картбланш в части оправдательной базы на фоне перехода с западных элементов на плате на наши с последующими перегревами в составе основного изделия.

Ну и?

101>...Но все же подписано, но при этом никто в тюрьму не садится.

Типа ПЗ / ГК подписали поверху липовые протоколы испытаний, аппаратуру установили на борт и с них как с гуся вода? Гы.
Откровенно говоря, надоело читать Вам лекции в тему разработки / производства авиационной аппаратуры. Просто подумайте, в какой сумме (с какими нулями) будет предъявлен иск предприятию за невыполнение пунктов ТЗ со стороны мо (ежели эта работа в рамках ОКР) или за срыв экспортных поставок (ежели это пойдет г / п). И что будет после этого с подобными подписантами.
   33

mico_03

аксакал

m.0.>> А инфа из вторых рук - в целом как бы более склонный к эволюционным, а не революционным решениям, хотя усе возможно.
101> Это у нас так теперь называют людей, которые в предмете управления мало что понимают?

Нет, именно то, что сказал, т.е. более осторожных при принятии самостоятельных решений. Что отнюдь не исключает шустрого выполнения решений, озвученных сверху.

m.0.>> Поэтому поживем - увидим / или не увидим.
101> Да уже, в принципе, известно, что после образцово показательного порицания предыдущей власти и остановки всех проектов ...

Любимая составляющая игры в тему самоутверждения большинства вновь назначенных чиновников (новая метла ...) - типа научу Вас всех здесь работать! Но у каждого есть свои тараканы и это имхо, не самый крупный.
Поэтому поживем - увидим.

101>... в итоге не смогли придумать ничего лучшего, как продолжить работу предыдущего кабинета управленцев в том же русле.

Уже одно положительное решение ему в плюс.
   33

101

аксакал

m.0.> Не надо фантазировать, даже сложнейшие комплексные отказы на борту в реале отлавливаются достаточно быстро (при наличии квалификации, необходимого оборудования и др.).

Отказ отловили быстро. Небыстро отловили причину отказа. И чтобы эту причину отловить пришлось внутренний НИР затеять.
И причина отказа системная. Т.е. изделие было принято через зад изначально.
И Заказчик и Исполнитель вполне в курсе ситуации и все будет шито-крыто.
Постольку поскольку.

m.0.> Ну и?

Пока жопа.

m.0.> И что будет после этого с подобными подписантами.

Ничего не будет.
   1616

101

аксакал

m.0.> Нет, именно то, что сказал, т.е. более осторожных при принятии самостоятельных решений. Что отнюдь не исключает шустрого выполнения решений, озвученных сверху.

Не будет там самостоятельных решений, т.к. он не разбирается в сути вопроса. Собственно, вояки уже за голову хватались, т.к. Погосян хоть как-то, но в теме в теме по предметной матчасти, когда на встречи ездил, и допуска имел. А этот только по бумажке читать может.
Удел таких начальников иметь хорошее ухо, чтобы к шепоту свиты прислушиваться.

m.0.> Уже одно положительное решение ему в плюс.

Гыыыы, а кто сказал, что там было все чики-пуки?
Просто свита напела в очередной раз.
   1616

Aaz

модератор
★★☆
m.0.> ...прошло более 10 лет,..
Угу: за 10+ лет - аж двое, причём не из оборонки (о которой, если вы не заметили, мы говорим).
Так что могу лишь повторить: кто наверх правильно отстёгивает - тот нормально работет.
Ласточкин против руководства ОДК рогом упёрся - и где он теперь?
   44.044.0

mico_03

аксакал

m.0.>> ...прошло более 10 лет,..
Aaz> Угу: за 10+ лет - аж двое, причём не из оборонки (о которой, если вы не заметили, мы говорим).

А почему Вы сделали такой скороспелый вывод? Данных то у Вас было недостаточно.
Конкретно - именно по ней, по родной ... промышленности: в министерстве ... пакет документации по постановке новой перспективной ОКР вежливо завернули под соусом недостатка средств, что в те года вполне могло быть и правдой. Однако затем как из под земли появились два очень вежливых и очень богато одетых в гражданку молодых чиновника, сделавших ГК простое и понятное предложение - за 40 % отката они гарантированно берутся в течении недели подписать все бумаги. На достаточно наивный вопрос ГК: "А как я 40 миллионов по работе на мышей спишу?" те ответили: "Ну мы же не рассказываем, сколько тратим на каждую подпись!". С тем и расстались.

Aaz> Так что могу лишь повторить: кто наверх правильно отстёгивает - тот нормально работет.

Могу согласится по смыслу, но по конкретике термина "отстегивает" - нет, ежели под ним имеется в виду нал. Да и не работает, а скорее стрижет свою поляну (предприятие).

Aaz> Ласточкин против руководства ОДК рогом упёрся - и где он теперь?

Не в теме.
   33
Это сообщение редактировалось 15.03.2016 в 00:12

mico_03

аксакал

m.0.>> Нет, именно то, что сказал, т.е. более осторожных при принятии самостоятельных решений. Что отнюдь не исключает шустрого выполнения решений, озвученных сверху.
101> Не будет там самостоятельных решений ...

Имел в виду решения, которые он должен принимать в отсутствие намеков и мнений сверху. Что для любого чиновника тяжело.

101>...т.к. он не разбирается в сути вопроса... А этот только по бумажке читать может.

Вполне допускаю, что так. Но не могу это ни подтвердить, ни опровергнуть.

m.0.>> Уже одно положительное решение ему в плюс.
101> ... кто сказал, что там было все чики-пуки ... свита напела в очередной раз.

А это все по сути остается за кадром - мудрое окончательное решение по конкретному вопросу принял то именно он.
   33
+
-1
-
edit
 

101

аксакал

m.0.> Имел в виду решения, которые он должен принимать в отсутствие намеков и мнений сверху. Что для любого чиновника тяжело.

Для этого и нужно разбираться в предмете управления, чтобы понимать чем управляешь, какая структура трудозатрат и их количественная оценка.
В противном случае имеем говорящую голову.

m.0.> А это все по сути остается за кадром - мудрое окончательное решение по конкретному вопросу принял то именно он.

Толсто лизоблюдишь, товарищ, толсто.
В ОАК что-ли устроился или дальний родственник?
:D
   44.044.0
Это сообщение редактировалось 15.03.2016 в 07:13

Aaz

модератор
★★☆
m.0.> Могу согласится по смыслу, но по конкретике термина "отстегивает" - нет, ежели под ним имеется в виду нал.
Это уже "плюсквамперфектум", как немцы говорят. Времена "коробок из под ксерокса" ну очень давно миновали.
Даётся номер банковского счёта - и уся лубофф.

Aaz>> Ласточкин против руководства ОДК рогом упёрся - и где он теперь?
m.0.> Не в теме.
Экс-гендиректор "Сатурна".
Сначала с должности сняли, а когда он и на посту мэра продолжил игры в финансовую независимость, подсел на восьмерик.
   42.042.0
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> А это все по сути остается за кадром - мудрое окончательное решение по конкретному вопросу принял то именно он.
101> Толсто лизоблюдишь, товарищ, толсто.

Глупый вывод. Чиновники такого ранга никогда в случае удачного решения не вывешивают простыней с фамилиями участвовавших в нем подчиненных. Что в общем то правильно.

101> В ОАК что-ли устроился или дальний родственник?

Понятно. "Любишь сигареты врага - значит изменник!"
Просто полагаю, что указанный руководитель не круглый нуль и способен принимать в итоге и правильные решения (независимо от того, как это получается). А если решение было принято неправильное несмотря на все возражения подчиненных, то - "Вы все равно виноваты, раз не смогли меня в нем (правильном) убедить!" - реальная фраза из жизни одного крупного руководителя, лауреата и героя труда.
   33
Это сообщение редактировалось 15.03.2016 в 19:22

mico_03

аксакал

m.0.>> Могу согласится по смыслу, но по конкретике термина "отстегивает" - нет, ежели под ним имеется в виду нал.
Aaz> Это уже "плюсквамперфектум", как немцы говорят. Времена "коробок из под ксерокса" ну очень давно миновали.

О чем и пытаюсь сказать уже несколько постов - таких организаторов процессов вознаграждения достаточно быстро отлавливают. "А ты не воруй!"

Aaz> Даётся номер банковского счёта - и уся лубофф.

Нет, см. выше. Вообще имхо, это самое тонкое место в преступной цепочке -реализация крупной суммы вознаграждения.

Aaz>>> Ласточкин против руководства ОДК рогом упёрся - и где он теперь?
m.0.>> Не в теме.
Aaz> Экс-гендиректор "Сатурна".
Aaz> Сначала с должности сняли, а когда он и на посту мэра продолжил игры в финансовую независимость, подсел на восьмерик.

Любая власть такой была и будет всегда, что сейчас, что во времена союза. А ежели еще при этом затрагиваются финансовые интересы ее членов - то усе, война без правил на истребление противнику обеспечена.
   33
+
-2
-
edit
 

101

аксакал

Так что - родственник или устроился в ОАК?
   1616

Aaz

модератор
★★☆
m.0.> Вообще имхо, это самое тонкое место в преступной цепочке - реализация крупной суммы вознаграждения.
В нашей стране это упирается только в доп. расходы - "на смазку".
А начиная с определённого уровня дающего и берущего всё и вовсе не слишком сложно.
   42.042.0

mico_03

аксакал

101> Так что - родственник или устроился в ОАК?

Ответил выше.
   33

mico_03

аксакал

m.0.>> Вообще имхо, это самое тонкое место в преступной цепочке - реализация крупной суммы вознаграждения.
Aaz> В нашей стране это упирается только в доп. расходы - "на смазку".
Aaz> А начиная с определённого уровня дающего и берущего всё и вовсе не слишком сложно.

Ошибаетесь, сложно - посмотрите на диллеров и торговцев наркоты в любой западной стране европы и сша. Главная проблема для них не налаживание поставок и получение оплаты, главная - легализовать поступающие потоком преступные большие деньги не привлекая внимания полиции. Те же проблемы имхо, и в этой сфере, бо контроль за переводами свыше некоторой суммы осуществляется как бы и у нас, а возить коробками - за такой вариант Вы сами ответили.
   33
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

101

аксакал

m.0.> Те же проблемы имхо, и в этой сфере, бо контроль за переводами свыше некоторой суммы осуществляется как бы и у нас, а возить коробками - за такой вариант Вы сами ответили.

Вам выше уже писали, что решение всех вопросов ушло выше. Соответственно, в настоящее время болты и гайки закрутили для низов, среднего уровня и частично верхов. Но определенная когорта, которые как жили так и живут остается. Пока вы теоретизируете на тему как оно может быть мы живем в реалиях, где сметы растут по причине повышения стоимости создания нала в конверте.
Какие-то изменения могут случиться, только если каждый гражданин будет подавать декларацию по своим доходам и расходам, как в США.
   44.044.0

Aaz

модератор
★★☆
Aaz: В нашей стране это упирается только в доп. расходы - "на смазку".
Aaz: А начиная с определённого уровня дающего и берущего всё и вовсе не слишком сложно.

m.0.> Ошибаетесь, сложно - посмотрите на диллеров и торговцев наркоты в любой западной стране европы и сша.
Ключевые слова, которые вы почему-то не прочитали, я выделил.
Об откатах в нашей стране кое-что слышал от участников процесса.
   42.042.0

101

аксакал

Неплохо так накидали на вентилятор

МАИ – последнее пристанище Погосяна? ч.1

18 апреля известному и знаменитому (с плохой стороны) авиаконструктору Михаилу Погосяну исполнится 60 лет. К юбилею конструктора и организатора авиапромышленности уже начали выходить материалы, описывающие жизненный подвиг человека, полтора десятка лет... // stringer-news.com
 
   1616

Aaz

модератор
★★☆
101> Неплохо так накидали на вентилятор
101> http://stringer-news.com/publication.mhtml?Part=49&PubID=39273
Унылая компиляция из того бреда, которым полны СМИ и форумы "авиационной общественности".
   45.045.0
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

101> Неплохо так накидали на вентилятор
101> http://...

Стиль сильно смахивает на донос из 37-го. Впрочем, обсуждать смысла нет, бо все это по теме: "... проигравший всегда сирота!".
   33

101

аксакал

m.0.> Стиль сильно смахивает на донос из 37-го. Впрочем, обсуждать смысла нет, бо все это по теме: "... проигравший всегда сирота!".

Пошла волна на Погосяна, который в МАИ себе обустроил офис на первом факультете, вроде как организовал подобие конструкторского бюро и занялся старыми делами - поиском путей изъятия денег из федерального бюджета под тем или иным соусом.
Если так дело пойдет, то через год выборы ректора и товарищ Рождественский может запросто вылететь из МАИ, не успев выжать из МАИ все, что там еще есть.
Соответственно, уже пошли и материалы на Рождественского.
В общем, возня жуков в банке пошла.
   44.044.0

DustyFox

аксакал
★★

101> Если так дело пойдет, то через год выборы ректора и товарищ Рождественский может запросто вылететь из МАИ, не успев выжать из МАИ все, что там еще есть.
101> Соответственно, уже пошли и материалы на Рождественского.
101> В общем, возня жуков в банке пошла.

:( Хорошо, что КуАИ-СГАУ от этой столичной возни далеко. Пертурбации тоже произошли нехилые, но кажись скорее на пользу авиационной составляющей случившегося конгломерата пойдут. Во всяком случае надеюсь на это...
   33

101

аксакал

DustyFox> :( Хорошо, что КуАИ-СГАУ от этой столичной возни далеко. Пертурбации тоже произошли нехилые, но кажись скорее на пользу авиационной составляющей случившегося конгломерата пойдут. Во всяком случае надеюсь на это...

Хехе. Тут тоже была возня, но больше из области какой ВУЗ у нас в стране самый авиационный. На это звание претендовали МАИ, КАИ, Самара и Иркутск (!).
   44.044.0
LT Bredonosec #31.01.2019 09:08
+
+2
-
edit
 
Понятно, что статья уровня "всяк кулик своё болото хвалит", но некоторые вещи озвучены неприятные.
В частности, пустой пиар вокруг кампании с Ту-160М2 и не только.

«Смирно!» для оборонщиков и градозащитников: 5 интриг визита Сергея Шойгу в Казань

Завтрашний визит Сергея Шойгу в Казань — волнующее событие для всей оборонки, но, по нашим данным, основные вопросы будут связаны с авиастроением. К сожалению, проект возрождения Ту-160 на КАЗе пока идет под девизом «без пиара жить нельзя», КВЗ, похоже, г //  www.business-gazeta.ru
 

Завтрашний визит Сергея Шойгу в Казань — волнующее событие для всей оборонки, но, по нашим данным, основные вопросы будут связаны с авиастроением. К сожалению, проект возрождения Ту-160 на КАЗе пока идет под девизом «без пиара жить нельзя», КВЗ, похоже, готовят к капитуляции перед «друзьями» из Улан-Удэ, а история беспилотников «Альтаир» описывается томами уголовного дела. И даже казармы для юных суворовцев не могут достроить уже несколько лет. Что скажет на это глава минобороны?

1. КОГДА ВЗЛЕТИТ ракетоносец?

Это уже шестой визит министра обороны РФ Сергея Шойгу в Казань, и главной темой каждого из них становилось обновление парка дальней авиации. По данным «БИЗНЕС Online», не станет исключением и нынешний приезд, акцент вновь будет сделан на возобновлении серийного производства Ту-160. Между тем все опрошенные нами эксперты и авиастроители предупреждают: восстановить утраченную два десятилетия назад технологию создания ракетоносцев будет невероятно сложно.

Год назад, 25 января 2018-го, Шойгу вместе с президентом РФ Владимиром Путиным наблюдал на Казанском авиазаводе — филиале ПАО «Туполев» (КАЗ) демонстрационный полет единственного достроенного из советских заделов нового Ту-160. С тех пор об этой машине, которую уже почему-то окрестили Ту-160М2 (напомним, это радикально обновленная версия Ту-160), почти ничего не слышно. В «М2» новый самолет записали, конечно, авансом. Что собой представлял советский задел? Фюзеляж, центроплан, крылья, хвостовое оперение, воздухозаборники… Все остальное надо было где-то найти. Единственный выход — снять комплектующие со строевых Ту-160, ведь та же радиоэлектронная начинка для Ту-160М2 еще только в процессе разработки: ОКР по машине должны завершить только в 2021 году.

«Все это ведь штучное, — объяснил „БИЗНЕС Online“ специфику комплектации показанного Путину самолета побывавший недавно в Казани советник генерального директора „Туполева“ Андрей Туполев — внук выдающегося авиаконструктора. — Этих самолетов было сделано всего-то до 30 бортов, и комплектующие к ним не бесконечны». И рано или поздно снятое необходимо вернуть на самолеты-доноры. «Тот, кто в курсе, понимал, что выкатка на летно-испытательную станцию нового Ту-160 — это паллиативная мера, которая лишь позволяет показать перспективу, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ главный редактор журнала „Арсенал Отечества“, член экспертного совета коллегии военно-промышленной комиссии Виктор Мураховский. — Учитывая информацию об облике перспективного Ту-160, можно сказать: то, что собрали, ему не соответствует. Поэтому после того полета машину по техзаданию министерства обороны надо делать с новыми радиоэлектронным оборудованием и двигателями».

Как предположил в беседе с «БИЗНЕС Online» главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов, комплект двигателей НК-32 (их производство тоже возрождают в новом облике — серии 02) до конца 2018 года уже могли отправить в Казань, но нужны ведь не только двигатели. Не зря президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, будучи на КАЗе, говорил о том, что речь идет о восстановлении технологий, которые были утеряны еще 20 лет назад. Как идет их возрождение? По информации отраслевых источников «БИЗНЕС Online», «хребет» Ту-160 — титановую балку центроплана — на восстановленном из руин участке электронно-лучевой сварки КАЗа варить пока не научились. «Комплекс по сварке восстановили, опытные работы по мелочевке делают, а балку — нет, — говорит наш источник. — Но все равно научатся — денег заводу сейчас дают от пуза». А вот Туполев несколько скептичен: «Восстановить сварку центроплана, собрать фюзеляж в Казани — самое простое, а вот реанимировать производство комплектующих… Даже представить себе объемы данной задачи невозможно. Это должен быть титанический труд».

Интересно, что визиту министра предшествовала информация о том, что уже в начале 2019 года КАЗ начнет строительство опытных экземпляров перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Подобные заявления мы уже разбирали. «Как авиастроителю мне просто смешно это читать, — говорит наш источник, — и людям на заводе тоже смешно. Но без пиара, похоже, жить нельзя». Москва, впрочем, не ограничивается пиаром. В ходе прошлогоднего визита в Казань Путина и Шойгу минобороны и «Туполев» подписали контракт (160 млрд рублей) на строительство до 2027 года 10 новых Ту-160. «Есть чем заниматься», — подбодрил тогда заводчан президент России.

Безусловно, перспектива получить по 15 млрд за каждый новый самолет греет, но одна-две машины в год — это не загрузка. Во всяком случае, недостаточная для того, чтобы быть готовым к таким сверхпроектам, как Ту-160М2 и ПАК ДА. «Нужна нормальная серийная машина, — говорит источник „БИЗНЕС Online“. — Минимум один самолет в месяц. А то сегодня даже в тех цехах, где идет работа, загрузки нет. Самое страшное — квалификация падает. Чтобы ее поддерживать, нужны новые проекты, а если идет только доработка старого, навыки теряются».

2. ДОСТАНУТСЯ ЛИ КАЗАНИ МИЛЛИАРДЫ НА НОВЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ГРУЗОВИК ДЛЯ АРМИИ?

И сегодня такой массовый заказ как никогда вероятен для КАЗа. «В марте военные объявят конкурс на создание СВТС — среднего военно-транспортного самолета, — сообщил источник „БИЗНЕС Online“ в авиапроме. — В нем участвуют „Ильюшин“ с Ил-276 и „Туполев“ с Ту-330. Если победят „туполя“, машину будут делать в Казани».

Дело это первостепенной важности. «Сегодня российская военно-транспортная авиация (ВТА) насчитывает максимум 150 самолетов, а в СССР было 5 дивизий и 4 отдельных полка — 720 машин разной грузоподъемности, — рассказал „БИЗНЕС Online“ вице-президент Российской академии геополитических проблем и бывший командир военно-транспортного Ил-76 Владимир Анохин. — При нынешнем количестве самолетов десантные войска попросту теряют свое значение. Зачем нужна дивизия ВДВ, если ее нельзя перебросить в полном составе в горячую точку? В первом приближении должно быть не менее 500 машин. Это огромная работа для авиационных и смежных заводов».

В пользу «Ту» на конкурсе может сыграть, во-первых, то, что проект «330» уже изрядно проработан, в середине 90-х даже был одобрен военными и готов к запуску. Утверждают, что Ту-330 тогда принесли в жертву продвижению украинского Ан-70. Этот проект теперь по понятным причинам закрыт. Во-вторых, Ту-330 по комплектующим на 70% унифицирован с отлаженным казанцами в производстве гражданским Ту-214, а это означает минимальный технический риск и сокращение срока создания, доводки, а также затрат на опытное и серийное производство и обучение экипажей. В-третьих, Казани на руку ослабление влияния Дмитрия Рогозина. «Некоторые люди сделали все, чтобы зарубить проект Ту-330, — говорит наш источник. — Это глава рабочей группы по развитию гражданского авиапрома при военно-промышленной комиссии Александр Рубцов, покойный ныне Виктор Ливанов, возглавлявший авиационный комплекс имени Ильюшина, и бывший вице-премьер, курировавший оборонпром, Дмитрий Рогозин — до недавнего времени председатель коллегии ВПК».

«Ждем, ждем, ждем хороших и разных, а главное — нужных нам и стране самолетов», — такую запись в 2013 году оставил Шойгу в книге почетных гостей КАЗа. Сегодня есть шанс начать воплощать в жизнь это пожелание. Если, конечно, правительство РФ обеспечит военно-транспортный проект достойным финансированием.

3. военное вертолетостроение в казани «отвалится и умрет»?

Казанские вертолетостроители тоже с нетерпением (и большими опасениями) могут ждать приезда министра обороны. Например, поговаривают о том, что производство главной «кормящей» КВЗ машины — Ми-8/17 — на предприятии закроют, оставят его только на Улан-Удэнском авиационном заводе (УУАЗ). Увы, дело не только в том, что у бурятских вертолетостроителей особые отношения с правительством России (министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров — выходец с этого предприятия). Как говорят и вертолетостроители, и эксплуатанты винтокрылых машин, УУАЗ заметно обогнал казанцев по уровню модификации, качеству сборки и уровню послепродажного сервиса.

«Улан-удэнские Ми-171Ш были в Сирии и показали себя там положительно — военные говорят о целом ряде сделанных улучшений, — утверждает источник „БИЗНЕС Online“ в вертолетостроении. — КВЗ же лет пять-семь профукал, а потому казанский Ми-8МТВ-5 очевидно отстает от улан-удэнских модификаций „восьмерки“. А ведь еще недавно было наоборот — КВЗ все завидовали, потому что он четко двигался вперед, а УУАЗ только подбирал казанские разработки. Такой был порядок: головной разработчик (Московский вертолетный завод) обязывал передавать ему конструкторскую документацию, в том числе на созданную Казанью модификацию Ми-8МТВ-5, и тиражировал ее для УУАЗа. А в случае с Ми-171Ш этого не произошло. Прежнему генеральному директору (Вадиму Лигаю — прим. ред.) в Москве сказали: закончим испытания, дадим. Закончили, но так ничего и не передали. Да КВЗ и сам хорош — совершенно не занимался развитием „восьмерки“. В итоге УУАЗ вырвался на две головы вперед».

При чем тут Шойгу? «Для вертолетов есть так называемые технические условия, определяемые военными, — объясняет наш источник. — Учитывая продвинутость улан-удэнской машины, как только для Ми-171Ш сделают техусловия по линии минобороны, Казань от них ни одного заказа не получит. Но это еще не все. Кто главные покупатели казанских вертолетов? Индия, Китай, Алжир, Египет, Южная Америка. Они внимательно смотрят, что закупает российское министерство обороны, и тоже не будут брать старую конструкцию. Казань просто отвалится и умрет — штучный и сверхдорогой Ми-38, а также продаваемый по дешевке „Ансат“ ее не вытянут».

Тревожные (мягко говоря) звоночки уже есть. Первый — провал с подписанием нового индийского контракта на 48 Ми-17В-5, о котором говорили как о решенном деле. К слову, в недавнем интервью генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский сообщил: «В Индии мы начинаем с Ми-171А2, у нас подписан контракт на две машины». Ми-171А2 — это продукт УУАЗа и самый совершенный на сегодня вариант Ми-8/17. Второй звоночек. По данным источника «БИЗНЕС Online», для создания вертолетов радиоэлектронной борьбы (Ми-8МТПР) военные отныне будут использовать не казанские, как это было до сих пор, а улан-удэнские «восьмерки».

«Насколько знаю, как только Пустовгаров (Юрий Пустовгаров — управляющий директор КВЗ — прим. ред.) попытался сказать о дальнейшей модернизации казанской „восьмерки“, ему повелели об этой теме даже не заикаться, — говорит источник. — Думаю, он получил в Москве указание отдать „восьмерку“ Улан-Удэ». Что ж, руководство КВЗ может попытаться убедить главу минобороны, что есть еще порох в пороховницах…

Министр может поднять вопрос и об учебных «Ансатах-У». Об острой нехватке таких машин Шойгу говорил в Казани пять лет назад. С тех пор КВЗ поставил военным 50 «летающих парт». К слову, контракт по этим вертолетам завершен только что — в 2018 году. Может быть, Сергей Кужугетович приготовил новый? Сколько может понадобиться машин? «Если готовить 300 курсантов по 100 часов в год, это 30 тысяч часов налета, — объяснил „БИЗНЕС Online“ старший научный сотрудник Академии им. Жуковского Евгений Матвеев. — С учетом уровня исправности, инструкторских и прочих полетов это потребует до 100 учебно-тренировочных вертолетов. Однако нужно учитывать, что кроме „Ансата-У“ есть еще и Ка-226У». Здесь отметим, что руководство Сызранского авиационного училища заявляло, что увеличит набор до 600 курсантов и ему надо минимум 300 учебных вертолетов.

Кроме того, после недавней трагедии с гибелью в Японском море троих летчиков столкнувшихся в воздухе Су-34 с новой силой встает вопрос о возрождении производства вертолетов-амфибий Ми-14, которых КВЗ некогда выпустил аж почти 300. Пустовгаров говорил «БИЗНЕС Online», что, «если наберется хорошее количество машин, проект будет очень выгодным» и военных в первую очередь интересует именно поисково-спасательный вариант.

4. КАКИЕ «ВНУШЕНИЯ» СДЕЛАет министр создателям боевого БЕСПИЛОТника?

Не может Шойгу не задать вопросов и по сверхактуальной для Вооруженных сил (а в казанском случае — еще и болезненной) теме ударных беспилотников.

Напомним, что уже решено забрать проект боевой беспилотной системы «Альтиус» у ОКБ им. Симонова и передать его казанскому обособленному подразделению Уральского завода гражданской авиации (УЗГА). Подчиненные Шойгу пообещали, что многострадальный «Альтаир» (так называется сам летательный аппарат) будет обновлен и взлетит уже в 2019 году. Понятно, что после разразившегося скандала нового срыва сроков министр не потерпит. Можно быть уверенным, что на решение проблемы бросят все силы. В частности, источники «БИЗНЕС Online» утверждают, что для реинкарнации проекта «Альтиус» новому исполнителю предполагалось выделить неслабое финансирование — 7 млрд рублей. «Впрочем, возможно, это домыслы завистников», — усмехается наш источник в авиапроме. Но если это так, то с учетом прежних вливаний стоимость программы достигнет 11,6 млрд рублей.

Какие решения по беспилотникам Шойгу может принять в Казани? «Технические проблемы, включая вопросы дополнительного финансирования, наверняка решены до приезда министра, — предположил в беседе с „БИЗНЕС Online“ ведущий российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов. — От Шойгу, думаю, надо ждать указаний исполнителю работ об ускорении затянувшегося процесса разработки „Альтаира“. Не исключаю внушений разработчикам, в том числе в достаточно жесткой форме».

5. чем глава минобороны ответит на «суворовский» долгострой?

Среди прочего Шойгу должен наведаться в Казанское суворовское военное училище (КСВУ). По информации источника «БИЗНЕС Online» в сфере военного образования, изначально планировалось, что министр торжественно откроет свежепостроенный спальный корпус. Но всего за пару дней до визита планы изменились: Шойгу только осмотрит строительство, откроют же корпус (предположительно) весной, а заедут туда суворовцы лишь 1 сентября. Все бы ничего (кого у нас удивишь долгостроем!), но КСВУ было заявлено пилотным в обкатке проекта модернизации всех суворовских училищ, то есть их по всей стране будут перестраивать по казанскому образцу. Утверждают, что программу инициировал сам Шойгу и относится к ней министр весьма трепетно.

Изначально здание должно было быть готово еще к 2015 году (тогда предполагалось завершить всю модернизацию училища), но этого не произошло, потом срок ввода ежегодно переносился. По данным нашего источника, причина — в постоянных переделках из-за некачественно выполненных строительных и отделочных работ. Суворовцы уже отчаялись переехать из казарменных помещений в четырехместные комнаты с персональными санузлами.

Как министру преподнесут ситуацию с «суворовским» долгостроем? Может быть, скажут, что стройку «прокляли» казанские защитники архитектурного наследия? Ведь они заявляют, что здание возводится незаконно, без согласования с городскими властями, минкультуры РТ и межведомственной комиссией по вопросам градостроительной деятельности в исторических поселениях. Дело в том, что старое здание КСВУ — это объект культурного наследия регионального значения, бывший Институт благородных девиц. Новый пятиэтажный спальный корпус визуально «поглотит» трехэтажный исторический особняк. Федеральный закон о культурном наследии запрещает такую стройку. Защитники архнаследия предупредили, что минобороны даже по окончании строительства не сможет ввести здание в эксплуатацию, поскольку якобы отсутствуют разрешительные документы от органов охраны архитектурных памятников.

Однако минобороны РФ — ведомство достаточно могущественное, чтобы подобные препятствия преодолеть. Как сообщила «БИЗНЕС Online» зампредседателя татарстанского республиканского отделения всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Фарида Забирова, никакие жалобы и обращения градозащитников не помогли — оказывается, у минобороны есть своего рода право экстерриториальности, по которому оно вольно распоряжаться своей территорией и зданиями как ему заблагорассудится. «И минобороны так хулиганит не только у нас, но и везде — дескать, наша земля, что хотим, то и делаем, — рассказала Забирова. — Сами согласовывают, сами строят. Мы три года держали оборону. Но они на всех наплевали, да еще и нас обвинили в том, что мы детей не любим. Между тем, если разобраться, тамошние условия не соответствуют нормам учебного заведения, например, по территории для спортплощадок. У этого места вообще должна быть другая функция — общественная… Так же они Октябрьский городок продали, и ничего мы сделать не смогли, поскольку никаких обременений там не было записано. Проигрываем военщине…»

Надо полагать, эта коллизия не добавит хорошего настроения Шойгу, заинтересованному в образцовой реализации своего «суворовского» проекта в Казани.
   70.0.3538.370.0.3538.3
RU mico_03 #31.01.2019 12:33  @Bredonosec#31.01.2019 09:08
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

Bredonosec> https://...

Bredonosec> ... Между тем все опрошенные нами эксперты и авиастроители предупреждают: восстановить утраченную два десятилетия назад технологию создания ракетоносцев будет невероятно сложно.

По железу - да. По БРЭО нет, практически любую его систему с улучшенными параметрами можно реализовать на новой элементной базе, вопрос только в необходимых для этого денежках и сроках.

Bredonosec> ... Единственный выход — снять комплектующие со строевых Ту-160...

Глупость.

Bredonosec> ... ведь та же радиоэлектронная начинка для Ту-160М2 еще только в процессе разработки: ОКР по машине должны завершить только в 2021 году.

Бла, бла, бла диванных экспертов, не знающих конкретики по БРЭО М2: некоторые ОКР имеют сроки окончания раньше озвученного.

Bredonosec> ... Учитывая информацию об облике перспективного Ту-160, можно сказать: то, что собрали, ему не соответствует.

То что выкатили на ЛИС, да, не соответствует М2 в полном объеме, но часть нового БРЭО на него уже можно установить.

Bredonosec> https://...
Bredonosec> ... поговаривают о том, что производство главной «кормящей» КВЗ машины — Ми-8/17 — на предприятии закроют, оставят его только на Улан-Удэнском авиационном заводе (УУАЗ)...

Представляется маловероятным, у УУАЗа попа лопнет закрыть всю линейку 8\17. А вот передать туда только вкусные заказы по ним - элементарно. Хотя влетит государству в копеечку, но кто их сейчас считает ...

Bredonosec> ... Увы, дело ... в том, что Денис Мантуров — выходец с этого предприятия...

Вводная, которую просто надо иметь в виду.

Bredonosec> ... Как говорят и вертолетостроители, и эксплуатанты винтокрылых машин, УУАЗ заметно обогнал казанцев по ... качеству сборки...

Практически один уровень, еще советский. Хотя да, когда несколько лет назад КВЗ гнал большие серии вертолетов, качество несколько хромало.

Bredonosec> ... для создания вертолетов радиоэлектронной борьбы (Ми-8МТПР) военные отныне будут использовать не казанские, как это было до сих пор, а улан-удэнские «восьмерки».

Сомневаюсь, т.к. до сих пор отработка выполнялась на казанских машинах и в Казани, перенос всего процесса на новую площадку далеко на восток будет означать для мо неизбежное удорожание вертолетов и срыв сроков. Хотя денежки не свои, и раз захотелось это начальству, то вполне могут такое решение принять.

Bredonosec> Какие решения по беспилотникам Шойгу может принять в Казани?...

Подтвердить ранее озвученные директивные сроки. Ну и предупредить: "... а иначе ата-та по попе". Причем следует иметь в виду, что это вторая попытка по созданию данного типа БЛА и с филиала УЗГА в случае срывов сроков будут спрашивать более жестко, чем с б\у сокол.

Bredonosec>... «Технические проблемы ... наверняка решены до приезда министра...

Влажный мечт "эксперта".
   55
Это сообщение редактировалось 31.01.2019 в 12:38
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru