[image]

SpaceX

сейчас - о Dragon
 
1 89 90 91 92 93 171
+
-
edit
 

Naib

аксакал

ABConymouse> Но этот цвет идёт весь прожиг и даже после. Так что это скорее зеленение камеры, плюс сгорание остатков меди сопла.

У меди цвет ярче. Да и откуда там взяться именно остаткам меди? Цвет возникает не сразу, похоже на испарение соплей шлаков на стенках сопла по мере прогрева.

Подождём подробностей.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
GB Alexandrc #05.02.2019 09:18  @ABConymouse#04.02.2019 22:04
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

ABConymouse> Это тестовый прожиг, 2 секунды, 116 тонн и 170 атмосфер.

Да, в Instagram SpaceX написали:
Completed a two-second test fire of the Starship Raptor engine that hit 170 bar and ~116 metric tons of force – the highest thrust ever from a SpaceX engine and Raptor was at ~60% power.
 
   33
RU spam_test #05.02.2019 10:01  @ABConymouse#04.02.2019 22:04
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

ABConymouse> Так что это скорее зеленение камеры, плюс сгорание остатков меди сопла.
Больше похоже на хроматические аберрации, т.к. зеленое по верху, красное по низу пламени.
   70.0.3538.11370.0.3538.113
RU st_Paulus #05.02.2019 10:12  @spam_test#05.02.2019 10:01
+
-
edit
 

st_Paulus

аксакал

s.t.> Больше похоже на хроматические аберрации, т.к. зеленое по верху, красное по низу пламени.

Точно нет. Глянь внимательнее - во время появления и исчезания струи.
   72.0.3626.8172.0.3626.81
GB Alexandrc #06.02.2019 08:08
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

"Пилотируемая" DM-1 ушла на март

SpaceX's Crew Dragon launch moves to March, risking Falcon Heavy delays

The planning date for the launch debut of SpaceX’s Crew Dragon spacecraft has been pushed to no earlier than (NET) March 2019 per sources familiar with the matter, potentially creating a direct schedule conflict with the company’s planned operational debut of Falcon Heavy, also NET March 2019. At the same time as delays to the Commercial … //  www.teslarati.com
 
   33
?? Alexandrc #07.02.2019 08:49
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

В продолжение темы "Когда летим":

NASA, Partners Update Commercial Crew Launch Dates – Commercial Crew Program

NASA and its Commercial Crew Program providers Boeing and SpaceX have agreed to move the target launch dates for the upcoming inaugural test flights of their next generation American spacecraft and rockets that will launch astronauts to the International Space Station. The agency now is targeting March 2 for launch of SpaceX’s Crew Dragon on its uncrewed Demo-1 test flight. Boeing’s uncrewed Orbital Flight Test is targeted for launch no earlier than April. These adjustments allow for completion of necessary hardware testing, data verification, remaining NASA and provider reviews, as well as training of flight controllers and mission managers. //  Дальше — go.nasa.gov
 

Ждем 2-го марта 2019, для первого полета без экипажа.
Испытание САС в полете - июнь 2019
Второй тестовый, первый пилотируемый - июль 2019.
   55
Это сообщение редактировалось 07.02.2019 в 08:55
RU ABConymouse #07.02.2019 19:02
+
+2
-
edit
 

ABConymouse

новичок
Раптор прожгли во второй раз.
Достигли тяги в 172 тс и давления 257 атмосфер.
Время - примерно 10 секунд.
 
   70.0.3538.11070.0.3538.110
Это сообщение редактировалось 07.02.2019 в 20:05
GB Alexandrc #11.02.2019 07:28
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Типа рекорд побили
 
   33
US zaitcev #11.02.2019 08:13  @Alexandrc#11.02.2019 07:28
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Alexandrc> Типа рекорд побили

Чуствую будут жать пока он не лопнет нафиг.
   65.065.0
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Alexandrc>> Типа рекорд побили
zaitcev> Чуствую будут жать пока он не лопнет нафиг.

Рагозен набухается на радостях.
   55

Bell

аксакал
★★☆
Alexandrc>> Типа рекорд побили
zaitcev> Чуствую будут жать пока он не лопнет нафиг.

Ниче, скажет, что это было ресурское испытание, как тогда с РД-191 :)
   70.0.3538.11070.0.3538.110
RU Бывший генералиссимус #11.02.2019 10:48  @Bell#11.02.2019 09:30
+
-
edit
 
Alexandrc>>> Типа рекорд побили
zaitcev>> Чуствую будут жать пока он не лопнет нафиг.
Bell> Ниче, скажет, что это было ресурское испытание, как тогда с РД-191 :)

Так а разве не РД-191 держатель рекорда?
Ну, и, потом, в насосе давление больше, чем в камере.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
?? Alexandrc #11.02.2019 12:43  @Alexandrc#11.02.2019 07:28
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Alexandrc> Типа рекорд побили
В этой ветке еще есть "вкусное" :F
Just A. Tinker @John_Gardi
Are you considering an extendable nozzle for Raptor at any time?
Would love to see a nozzle that could extend during flight to provide extra ISP!

Elon Musk @elonmusk
Yes, aiming for 380 sec Isp with vac nozzle. Maybe 382 if we get lucky.
 

Маск надеется на импульс в 380 с, а если повезет, то и 382 с.
Chris (Robotbeat) 🗽 🖖🏾 @Robotbeat
What cost per engine will you achieve, given similar comparison to Merlin? How many Raptors could you make per year given similar resources as you currently use for Merlin?

Elon Musk @elonmusk
This will sound implausible, but I think there’s a path to build Starship / Super Heavy for less than Falcon 9

Randomness as a human @epoxy101
will it be cheaper than F9 for kg to LEO for instance?

Elon Musk @elonmusk
At least 10X cheaper
 

Когда спросили про стоимость по сравнению с Merlin, Элон заявил, что Starship/Super Heavy будет дешевле F-9... раз в 10 за кг :eek:

Срочно надо продавать хату и покупать билет на Марс за $100 тысяч :D
SPEXcast @SPEXcast
What are the estimated costs for tickets to Moon/Mars accounting for reusability?

Elon Musk @elonmusk
Very dependent on volume, but I’m confident moving to Mars (return ticket is free) will one day cost less than $500k & maybe even below $100k. Low enough that most people in advanced economies could sell their home on Earth & move to Mars if they want.
 
   55
?? Alexandrc #11.02.2019 15:26  @Бывший генералиссимус#11.02.2019 10:48
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Б.г.> Так а разве не РД-191 держатель рекорда?
Если верить НПО ЭНЕРГОМАШ, то давление в камере РД-180 - 261,7 кгс/кв.см, РД-191 - 263,4кгс/кв.см
Пишут они максимально достигнутое (рекордное) или эксплуатационное - ХЗ.

Если ничего не напутал с пересчетом, то 268,9 бар соответсвуют 274,2 кгс/кв.см.
На графике Маска жирная линия, подписанная "RD-180 Chamber Pressure", проходит на уровне 267 бар (272,3 кгс/кв.см❗)🤔

Таки какой рекорд для РД-180/РД-191? А то такое чувство, что у кого-то гранаты не той системы :D
   55
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал


Alexandrc> Когда спросили про стоимость по сравнению с Merlin, Элон заявил, что Starship/Super Heavy будет дешевле F-9... раз в 10 за кг :eek:
Дык, оптом за 100 тонн :D :D
   7171
US zaitcev #11.02.2019 23:11  @Alexandrc#11.02.2019 12:43
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Alexandrc> Маск надеется на импульс в 380 с, а если повезет, то и 382 с.

Тем не менее, тяга одного горшка меньше, чем у РД-191: 172 тс против 212 тс. Маску явно понравилось делать маленькие двигатели, ну и теперь FH летает.
   65.065.0
+
-
edit
 

Naib

аксакал

Б.г.>> Так а разве не РД-191 держатель рекорда?
Alexandrc> Если верить НПО ЭНЕРГОМАШ, то давление в камере РД-180 - 261,7 кгс/кв.см, РД-191 - 263,4кгс/кв.см
Alexandrc> Пишут они максимально достигнутое (рекордное) или эксплуатационное - ХЗ.

У РД-191 нормальное эксплуатационное (не рекордное) 270,4 бар или чуть больше. (105% номинала тяги)
Самый рекорд пока что - РД-701 (300+ бар).
Кстати, вряд ли Маск выйдет на 300 бар на метане. Впрочем, и достигнутые параметры впечатляют.

А почему там на графике такие пульсации давления? Это нормально вообще?
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU spam_test #12.02.2019 08:26  @zaitcev#11.02.2019 23:11
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

zaitcev> Маску явно понравилось делать маленькие двигатели
Может, из соображений управляемости и пределов дросселирования?
   70.0.3538.11370.0.3538.113
RU Bell #12.02.2019 14:20  @Бывший генералиссимус#11.02.2019 10:48
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Alexandrc>>>> Типа рекорд побили
Б.г.> zaitcev>> Чуствую будут жать пока он не лопнет нафиг.
Bell>> Ниче, скажет, что это было ресурское испытание, как тогда с РД-191 :)
Б.г.> Так а разве не РД-191 держатель рекорда?
Да не, там была ирония на тему того ресурсного испытания РД-191, в результате которого его сожгли.
Энергомаш потом долго отмазывался, мол так и было задумано, специально жгли, пока не сгорит совсем.
   60.060.0
RU Бывший генералиссимус #12.02.2019 15:42  @Bell#12.02.2019 14:20
+
-
edit
 
Alexandrc>>>>> Типа рекорд побили
Б.г.>> zaitcev>> Чуствую будут жать пока он не лопнет нафиг.
Bell> Bell>> Ниче, скажет, что это было ресурское испытание, как тогда с РД-191 :)
Б.г.>> Так а разве не РД-191 держатель рекорда?
Bell> Да не, там была ирония на тему того ресурсного испытания РД-191, в результате которого его сожгли.
Bell> Энергомаш потом долго отмазывался, мол так и было задумано, специально жгли, пока не сгорит совсем.

Да это-то ладно, РД-191, всё же, должен выпускаться большими партиями... А, вот, как в Химках движок для Фрегата порвали, все бегали и рвали волосы на всех местах, потому что восполнить уже не успевали.
Ну, или история с перенаддувом СА "Союза"...
Но ведь у РД-191 и номинальное давление больше, чем достигнутое Раптором.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Kuznets #12.02.2019 15:53  @Alexandrc#11.02.2019 15:26
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Alexandrc> Таки какой рекорд для РД-180/РД-191? А то такое чувство, что у кого-то гранаты не той системы :D

==
Корпорация «Роскосмос» поспешила ответить на данное заявление, указав, что Маск некорректно сравнивает два двигателя. По словам представителя компании, глава SpaceX не учёл различия в топливных системах.
Господин Маск, не будучи техническим специалистом, не учитывает, что в двигателе РД-180 для ракеты-носителя Atlas используется совершенно другая топливная схема - "кислород-керосин", а это иные параметры работы двигателя. Это как сравнивать дизельный и бензиновый двигатель внутреннего сгорания
==

я тоже не "тех.спец.", а в чем разница, я не пойму. это же абсолютное давление а не степень сжатия как бенз/диз. объясните кто-ниб.пож-та.
   65.065.0
+
+1
-
edit
 

Naib

аксакал

Kuznets> я тоже не "тех.спец.", а в чем разница, я не пойму. это же абсолютное давление а не степень сжатия как бенз/диз. объясните кто-ниб.пож-та.

От же олухи... :(
Во-первых, добиться этого на метане труднее, чем на керосине, ввиду его меньшей плотности и больших затратах на перекачку.
Во-вторых, импульсное "рекордное" давление - это ниочём. Окислительный тракт РД-170, ЕМНИП, имеет 600 атм. рабочего давления. То есть на пару секунд накачать 300 атм в камеру вполне можно, особенно если подобрать спецгорючее меньшей вязкости и большей плотности. Синтин, например.
В-третьих, ничего не мешает сказать, что при отработке РД-170 гоняли до давлений 315 атм, но для увеличения ресурса и надёжности снизили.

Ну и наконец, "рекорд" - это не номинал. Тот же РД-180 легко можно ненадолго выгнать на давление ещё пару атмосфер вверх.

И вообще, нафига комментировать на уровне Роскосмоса каждую каляку от Маска, да ещё так коряво?
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

Naib> И вообще, нафига комментировать на уровне Роскосмоса каждую каляку от Маска, да ещё так коряво?
Это вообще то показатель уровня Роскосмоса, а не Маска.
   70.0.3538.11370.0.3538.113
+
+1
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Naib>> И вообще, нафига комментировать на уровне Роскосмоса каждую каляку от Маска, да ещё так коряво?
s.t.> Это вообще то показатель уровня Роскосмоса, а не Маска.

Вообще-то речь в целом идет о замене нашего экспортного РД-180. Поэтому какое-то противодействие с нашей стороны вполне уместно. Только надо было правильно расставлять акценты. Типа с интересом наблюдаем за вашими экспериментами и продолжаем поставлять проверенные серийные изделия, удачки вам и всётакое. Не надо было вестись на навязываемую повестку обсуждения, надо давать ответ "по теме".
   60.060.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+2
-
edit
 

zaitcev

старожил

Bell> Вообще-то речь в целом идет о замене нашего экспортного РД-180.

Ты часом Маска с Безосом не перепутал? На замену РД-180 идёт BE-4, а не Раптор.
   65.065.0
1 89 90 91 92 93 171

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru