[image]

Про катапультирование

 
1 2 3 4 5 6 7
LT Bredonosec #22.10.2016 19:34  @Александр Леонов#22.10.2016 12:34
+
-
edit
 
А.Л.> Д-6 был поновее, стропы запихиваются в газыри, купол пакуется без чехла, в мешок ранца, веревкой расчековывается только стабилизирующий парашют, основной раскрывается либо кольцом, либо прибором, если за кольцо никто не дернул.
хм... как помню, сколько укладывал Д5, там как раз стропы крючком в газыри запихиваешь. Даж помню, какой-то дятел забыл крючок в ранце, и купол всё арвно раскрылся. У нас (молодежи) тогда после укладки жестко учет всех инструментов вели, чтоб никто не повторил подвиг.
   26.026.0
+
-
edit
 
yacc> И у Д-5 и у Д-6 вместо чехла ( вот он есть у Д-1-5У ) - камера - и купол пакуется туда и инструктор ходит и смотрит насколько аккуратно собрана в камере кромка. А вот сам купол в чехол как угодно можно запихать.
угу. Только дополню, что не только аккуратность кромки, еще и сами стропы проверяются обязательно.
Первая, емнис, проверка - это когда на тряпке выложил купол - подвеска спиной вверх, стропы 2 группами лежат, купол вытянут в длину и сложен гармошкой - половина от стропы, помеченой красным, в левую группу, половина в правую. Проверяющий проходит, пальцами протягивая стропы, проверяя, что точно не спутана ни одна.
Потом купол в мешок пихаешь, стараясь трамбовать поплотнее, пока до кромки не допихаешь. Тогда берешь сноп строп и крючком в карманы (газыри). Вот только не помню уже, вроде в левый-правый, левый-правый, как шнурки?
И тогда мешок укладываешь в подъехавшую к тебе рамку подвески..

У дуба процесс как-то аккуратнее выглядел - растянутый купол в такой длииинный оранжевый чехол надо было затянуть, и в мешок складывался уже не купол, а колбаса чехла. И клеванты в какой-то момент надо было на бантик подвязать, но в какой точно и к чему - забыл напрочь ((( Блин, 21 год с последней укладки дуба ((

>Да еще бы не помнить, если парашют сам для прыжка собираешь и с ним и прыгаешь :) - у вас-то наверное ПДС-ники вам собирали.
ага. Это было железно в клубе )
И книжки на парашют заполняли - уложил такой-то, дата-роспись, инструктор проверил. Прыгнул такой-то, дата-роспись, проверил..
Уже потом, во времена капитаклизма начались расхождения - клубовские укладывали купола коммерсам. Одна укладка стоила 20-30 литов. Прыжок - от 60 до 80, то есть, уложил 3 купола - заработал на прыжок ))
   26.026.0
Это сообщение редактировалось 22.10.2016 в 19:52
LT Bredonosec #22.10.2016 20:02  @510-th#22.10.2016 15:59
+
-
edit
 
510-th> Никогда о такой не слышал. Не сомневаюсь, что она была, но я о такой никогда не слышал, извините.
510-th> О другом времени и о других типах парашютов ничего не знаю. Я-то рассказываю как это было у нас.
была наверно в каждом клубе книжка по парашютам.
Первачки её тогда штудировали... ууу )))
До сих пор помню азарт в перекрестных допросах, какая вертикалка или площадь у спасательного странной формы, похожей на дельтаплан со стропами (забыл название), сколько щелей у утёнка (УТ-4), (41, кажется, но мож забыл уже), какая скорость в свободном полёте лёжа, стоя, сгроппировавшись..
сейчас помню только что светло-синяя в мягкой обложке.. страниц на 150-200..

510-th> А у меня были – аж «целых три» :) и нам это было нужно – это была обязательная программа.
У меня аналогично димке - ни в клубе не давали такого, ни в той жалкой подачке от авиаинститута, что звалась "парашютной подготовкой летчиков", не было ничего такого предусмотрено.. Тот опыт, что был - чисто удача ))
Как и некоторые не предусмотренные лётной программой упражнения, вспоминаемые с наибольшим теплом )))

510-th> Вы поймите, нас бросали так, чтобы попали именно в Геленжикскую бухту, а не на трассу кораблей в открытое море и не рухнули на городок. То есть только в воду. «Ваньку» всегда бросали, чтобы ветер определить…
ну, флажок и мешок - это само собой.. Но поскольку клуб не армия, "талантов" повидали уйму, и никому за нас не хотелось отвечать (а мож потому, что еще дети были - я в 16 лет пришел в клуб), рассказывали и учили с запасом. По-советски щедро, а не как сейчас, "сколько заплатил, столько и дали, ни грамма больше".
   26.026.0
+
-
edit
 

Pu239

втянувшийся

А.Л
Bredonosec> хм... как помню, сколько укладывал Д5, там как раз стропы крючком в газыри запихиваешь.
Вилочкой. Крючок для Д-1-5У.
   37.0.2062.12437.0.2062.124
+
-
edit
 

Pu239

втянувшийся

Bredonosec> До сих пор помню азарт в перекрестных допросах, какая вертикалка или площадь у спасательного странной формы, похожей на дельтаплан со стропами (забыл название)
Точно спасательный? Такой формы был ПЗ-81. Вроде 7 м/с горизонтальная скорость. А спасательный помню только С4.
Bredonosec> сколько щелей у утёнка (УТ-4), (41, кажется, но мож забыл уже), какая скорость в свободном полёте
А кто такой УТ-4? Помню только Утэшку - УТ-15. Он весь дырявый и разноцветный.
   37.0.2062.12437.0.2062.124
RU Александр Леонов #23.10.2016 00:21  @Pu239#22.10.2016 22:10
+
-
edit
 
Pu239> А кто такой УТ-4? Помню только Утэшку - УТ-15. Он весь дырявый и разноцветный.

Повидимому имелся ввиду Т-4, но он сильно попроще был УТ-15
   53.0.2785.14353.0.2785.143
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Bredonosec> До сих пор помню азарт в перекрестных допросах, какая вертикалка или площадь у спасательного странной формы, похожей на дельтаплан со стропами (забыл название)
Костя, спасательный на "дубах" - либо З-5 либо З-6 и он - круглый :)
Странной формы - только спортивные.


Bredonosec> сколько щелей у утёнка (УТ-4)
Куда тебе Ут-4??? - он после Д-1-5У по классике. После него - Ут-15
   51.0.2704.8451.0.2704.84
+
-
edit
 
Pu239> Вилочкой. Крючок для Д-1-5У.
по форме да, но почему-то называли "крючок". Я как-то не вдавался в расспросы, почему так звали.

>Точно спасательный? Такой формы был ПЗ-81. Вроде 7 м/с горизонтальная скорость. А спасательный помню только С4.
Возможно, запаска, но проассоциировалось, что именно для пилотов, а не для спортсменов или десанта.

>А кто такой УТ-4? Помню только Утэшку - УТ-15. Он весь дырявый и разноцветный.
ага, именно. Значит, склерожу уже..
   26.026.0
+
-
edit
 
yacc> Костя, спасательный на "дубах" - либо З-5 либо З-6 и он - круглый :)
спасательный - имел в виду не запаску, а для пилотов, там отдельные 2 типа указывались.

yacc> Странной формы - только спортивные.
спортивные или решето типа утёнка, или крылья. ПО-9, 16, 17, если советские. Какие там еще странные?

yacc> Куда тебе Ут-4??? - он после Д-1-5У по классике. После него - Ут-15
да, последовательность такая, а после утёнка - ПО-шка...
   26.026.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

>> Уасс, 22/10-16 : Да еще бы не помнить, если парашют сам для прыжка собираешь и с ним и прыгаешь - у вас-то наверное ПДС-ники вам собирали.

>> Александр Леонов, 22/10-16 : Ну в авиации так положено, а спортсмены сами себе укладывали, но и случаев было достаточно когда берет спортсмен чужой парашют (да хоть жена укладывала себе) прыгает... и привет семье...

По поводу укладки у нас было примерно так. Я их никогда не укладывал – ни курсантом, ни офицером. Подавляющее большинство наших тоже. Исключением были только прыжки на море.
Тебя катер на подводных крыльях подобрал (пара тройка катеров на «подъём» всегда были готовы). Потом к берегу. Но не на берег а близко – иначе они бы крылья поломали. Потом кто-то подавал МЛАС – мы с МЛАСом не прыгали и откуда он брался не помню. Парашют туда, и доплываешь уже сам – а катер снова уходит, ловить следующий подъём. Парашют вытащили на спецплощадку и разложили для просушки. Сколько сушили и когда начинали складывать – не помню. Но зато помню, что это были единственные самостоятельные укладки. Ни до, ни после этого не было. Крюки, стропы, соты… дата, роспись…
Сам с ним я прыгать боялся. Потому что винить потом будет больше некого. :)

Но в третий раз, это когда венгра отстранили на стартовом контроле (я здесь рассказывал – у нас в Армавире было две венгерские эскадрильи), мне парашют из своих рук дал сам «Гарринча» - капитан ПДСник из нашего полка, я то был ещё курсантом четвёртого курса – и здесь уже полная уверенность.
Все 11 (если ничего не забыл) прыжков, из которых три было на море, выполнил только с ПД-47 и запасник там после отстёгивания переводится за спину. Все только с фалом и только с Ан-2. Начиная с шестого-седьмого начали отделяться «по-спортивному».
   53.0.2785.14353.0.2785.143

yacc

старожил
★★☆
510-th> Все 11 (если ничего не забыл) прыжков, из которых три было на море, выполнил только с ПД-47 и запасник там после отстёгивания переводится за спину.
Так и напрашивается - Парашют Древний образца 1947 года :)
К слову.
Нашел я тут книгу интересную.

Вставлю пару картинок из нее.
1. Да, по инструкциям тех времен нужно разворачиваться ( у нас этого уже не было )
2. Парашютом как парусом таки при бризе пользоваться можно.
Прикреплённые файлы:
para_1955_1.jpg (скачать) [498x763, 76 кБ]
 
para_1955_2.jpg (скачать) [1116x819, 420 кБ]
 
 
   51.0.2704.8451.0.2704.84
+
-
edit
 

510-th

опытный

>> Уасс, 23/10-16 : Так и напрашивается - Парашют Древний образца 1947 года :)

«Ты всегда был тактичным мальчиком, Вадим, — сказал старик со вздохом». :)
Стругацкие, Попытка к бегству. Шутка… Я не реагирую на такие вещи.

Хорошо, что Вам удалось отыскать этот раритет в сети – мне самому это надо было сделать и весь спор давно бы был закончен. Но получается, что я перепутал лево и право. А может не я, может инструкция ещё более древняя, чем парашют. Что более древняя, чем жилет – это точно. У нас были обратные клапаны и баллон, наш выглядел совсем не так, как на этой картинке и назывался, по-моему, АСЖ-1. И такого названия, как на рисунке я тоже никогда не встречал.
У меня есть пара фото. Летали-то мы вообще с каким-то другим – тот одевался через голову. А прыгали с АСЖ-1 – и он одевался, как броник.

>> Уасс, 23/10-16 : 2. Парашютом как парусом таки при бризе пользоваться можно.

Нигде не отрицал. А даже напротив, говорил на форуме. К берегу тянет – держи. Но держишь-то его только одной рукой. Долго так не продержишь – там правильно написано. Не продержишь даже правой, о левой речи нет.

А на самом деле никто к берегу не торопился – после прыжка и приводнения это ж приключение, поболтаться в море. Беспокойства ни малейшего – солнце, дэффчонки на берегу, а вокруг катера. Луна-парк! :eek::)
   53.0.2785.14353.0.2785.143
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
510-th> Нигде не отрицал. А даже напротив, говорил на форуме. К берегу тянет – держи. Но держишь-то его только одной рукой. Долго так не продержишь – там правильно написано. Не продержишь даже правой, о левой речи нет.
Зачем расстегиваться если к берегу несет?
Не, оно понятно, что вам сказали расстегиваться в любом случае - потому что это тренаж и надо чтобы вы выскальзывание отработали.
Но если не тренаж и нет встречающих катеров и ветер к берегу - расстегиваться и тем более выскальзывать может и не потребоваться.
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

>> Уасс, 24/10-16 : Зачем расстегиваться если к берегу несет?

Ну конечно! Впрочем, мы об этом давно уже говорили… :)
Про НКТЛ хотите расскажу Вам один эпизодик?
   53.0.2785.14353.0.2785.143
RU off-topic-off #22.01.2019 18:26
+
+1
-
edit
 
RU Bobson #23.01.2019 08:30  @off-topic-off#22.01.2019 18:26
+
-
edit
 

Bobson

опытный

off-topic-off> катапультируемая кабина
off-topic-off> https://i.pinimg.com/originals/27/a8/23/27a82313834390ce708e6cbefc54c184.jpg

А ноги?
   70.0.3538.11070.0.3538.110
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Bobson> А ноги?
притягиваются принудительно после того как дернул. Это на всех современных катапультах.
   70.0.3538.11370.0.3538.113
+
-
edit
 

Bobson

опытный

Bobson>> А ноги?
s.t.> притягиваются принудительно после того как дернул. Это на всех современных катапультах.

Меня несколько смущает положение пилота при этом.
Ступни, после притягивании, всё равно должны быть ниже сидения. Для этого сидение должно быть на уровне "подлокотника" на дальней стенке катапультируемой кабины.



Как называется эта кабина (хочу поискать положение пилота в ней).
   70.0.3538.11070.0.3538.110

101

аксакал

Bobson> Ступни, после притягивании, всё равно должны быть ниже сидения. Для этого сидение должно быть на уровне "подлокотника" на дальней стенке катапультируемой кабины.

Бедренная часть ноги приподнимается толкателем коленом вверх. На приведенном вами рисунке толкатель под ногой показан. Это приводит мысок ноги в нужное положение, чтобы прижать голени как надо.
Т.о. создается поза эмбриона.
Аналогично два боковых упора опускаются и в них втыкаются локти, двигающиеся при дергании ручек катапультирования.
   64.064.0
RU off-topic-off #24.01.2019 12:12  @Bobson#24.01.2019 08:51
+
-
edit
 
Bobson> Как называется эта кабина (хочу поискать положение пилота в ней).
Ф-111 вестимо
   1818
RU 101 #24.01.2019 12:19  @off-topic-off#24.01.2019 12:12
+
-
edit
 

101

аксакал

Bobson>> Как называется эта кабина (хочу поискать положение пилота в ней).
off-topic-off> Ф-111 вестимо

У 111го целиком кабина отстреливалась со всем содержимым.
   64.064.0
RU spam_test #24.01.2019 12:40  @off-topic-off#24.01.2019 12:12
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

off-topic-off> Ф-111 вестимо
это "хастлер", сверхзвуковой, отсюда и капсулы. Подобное еще и на валькирии было.
   70.0.3538.11370.0.3538.113
+
+1
-
edit
 

Cat-2018

втянувшийся


101> приподнимается толкателем коленом вверх.
Механизм подъема ноги.
Прикреплённые файлы:
Циксац0002.jpg (скачать) [1872x2392, 823 кБ]
 
 
   54.054.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Cat-2018 #13.02.2019 02:28  @Cat-2018#29.01.2019 00:58
+
-
edit
 

Cat-2018

втянувшийся


Cat-2018> Механизм подъема ноги.
Фото
Прикреплённые файлы:
Подьем.jpg (скачать) [1200x900, 330 кБ]
 
 
   54.054.0
Последние действия над темой
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru