[image]

Какой должна быть современная ПВО?

по мотивам дискуссии Тор vs Панцирь
Теги:ПВО
 
1 5 6 7 8 9 13
RU Полл #23.02.2019 18:27  @intoxicated#23.02.2019 17:42
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
intoxicated> Конечно прикрыть в таком режиме более протяжных обьектов невозможно, но практически точечные типа мощная обзорная РЛС + батарея ЗРК большой дальности - да.
https://comp-pro.ru/.../10/poryadok-razvertyvaniya-na-mestnosti.jpg
Размещение дивизиона ЗРК большой дальности на местности - совсем не точечный объект.

intoxicated> Немодернизированный Панцирь-С1 практически не сможет поразить цель с ЭПР=0,001квм, да и модернизированный не намного лучше. Дело в том что когда Панцирь еще задумывался в начале 90-х по схему Тунгуски, его цели были с намного большей ЭПР, от 0,03квм и выше.
А еще "Роман" был одноканальным по цели и ракете. Да и дальность стрельбы у него была всего 10 км.
Какие великие выводы из этого следуют?

intoxicated> На одной только ПУ можно разместить боекомплект в полтора-два раза больше чем на одном Панцире, и таких ПУ может быть ... сколько угодно :p.
Чтобы машин в организационно-штатной единице было столько же, сколько в батарее "Панцирей", с учетом трех РЛС, что ты ранее заявил, таких ПУ должно быть 0 (ноль) штук.
Какой БК удастся разместить на 0 ПУ? :D

intoxicated> Такую РЛС наведения можно поднять на вышке,
 


Да ваааще как делать нефиг!!
И дай угадаю - работать в движении? :eek:

Полл>> Продиагностировали. Теперь как определенный неисправным модуль найти и заменить физически?
intoxicated> Это может сделать "любой школьник" ©.
И как это сделает "любой школьник"? Вот открывает он у нас колпак РЛС, который, напомню, 2.5 м в диаметре, мелочи жизни какие, и смотрит на 56 000 модулей. Итак, как ему найти неисправные модули №23845 и №49127?
   65.065.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Полл> ... времени наработки на отказ одного модуля порядка 50 000 часов...

"Ты видишь суслика расчет надежности такого модуля? А он есть!". Вы это, что нибудь попроще у автора спрашивайте и не придирайтесь к таким мелочам. И благодарите бога что Вам задали 56 к ППМ, а не 80 к или 110 к, все заморочек и считать меньше.

Полл> ... Можно увидеть пример такого модуля?

Да без проблем, дайте автору только лист чистой бумаги и фломастер.
   55
BG intoxicated #23.02.2019 19:31  @Полл#23.02.2019 18:27
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Полл> Размещение дивизиона ЗРК большой дальности на местности - совсем не точечный объект.
Не точечный, но батарея из РПН и ПУ в круг с радиусе ~100м. Еще нескольких сотен метров в сторону может быть РЛС типа Небо-СВУ. Еще может быть и Противник-ГЕ. Все это умещается в круг с радиусе до 2км.
Полл> А еще "Роман" был одноканальным по цели и ракете. Да и дальность стрельбы у него была всего 10 км.
Полл> Какие великие выводы из этого следуют?
Это не выводы, простая хронология фактов. Панцирь из за компактности и практического повторения схемы Тунгуски не имеет нужную энергетику ССЦР для поражения малозаметных и малоразмерных перспективных целей. Она считалась и была более-менее достаточной для типовых целей в 90-х и начале 2000г, прежде всего КР и КАБы. Замечаем что на ТОРе эти ограничения намного меньше.
Полл> Чтобы машин в организационно-штатной единице было столько же, сколько в батарее "Панцирей", с учетом трех РЛС, что ты ранее заявил, таких ПУ должно быть 0 (ноль) штук.
Количество машин будет побольше, но они недорогие по сущности. Замечаем что для батарею Панцирей нужны и машины/грузовики с боекомплектом.
Например можно представить батарею из 4 РЛС наведения, 3 х S-band + 2 х L-band РЛС обнаружения (станции в L-band/23см нужны прежде всего для поиска целей на углах места более 20-30гр и дальностях до 30-40км), и еще например 8, или 10, или 12 ПУ, или больше ПУ с нужными ЗУР по количеству и типа. Можно обстрелять тактического бомбера на удаленнии 100км (например Ф-35); можно сбить боеголовку БРСД вне радиуса прикрытия (5км). Данную батарею вообще некоректно сравнивать по боевым возможностям с батареи из 4-х Панцирей, ни в качественных, ни в количественных возможностях отражения массированных налетов.
Рыночная стоимость одной РЛС может быть на уровне 5 млн.$ (2019г.).
Полл> Да ваааще как делать нефиг!!
Полл> И дай угадаю - работать в движении? :eek:
Конечно нет, но важно что возможность существует.
Полл> И как это сделает "любой школьник"? Вот открывает он у нас колпак РЛС, который, напомню, 2.5 м в диаметре, мелочи жизни какие, и смотрит на 56 000 модулей. Итак, как ему найти неисправные модули №23845 и №49127?
:D
   65.065.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

intoxicated>> Такую РЛС наведения можно поднять на вышке...
Полл> https://...
Полл> И дай угадаю - работать в движении?

Думаете все, уели да? Хрен Вам, детский вопрос! Просто приделайте к концам обеих лап РЛС колеса и все - можно двигаться.
   55
BG intoxicated #23.02.2019 19:49  @mico_03#23.02.2019 19:33
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

m.0.> Думаете все, уели да? Хрен Вам, детский вопрос! Просто приделайте к концам обеих лап РЛС колеса и все - можно двигаться.
:p Кстати подобная компоновка, но на гусеничных платформ (шасси типа Т-72) возможна, конечно не для таких высот вышки и вообще не для вышек. Можно применить для крупных обзорных РЛС в метровом или дециметровом диапазоне. Важно иметь нужного веса (т.е большого) на фундаментах, отсюда и надобность в гусеничной платформой (вес одной из четырех порядка 40тонн).
   65.065.0
RU Gasilov #24.02.2019 11:48  @intoxicated#23.02.2019 19:49
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

intoxicated> :p Кстати подобная компоновка, но на гусеничных платформ (шасси типа Т-72) возможна, конечно не для таких высот вышки и вообще не для вышек. Можно применить для крупных обзорных РЛС в метровом или дециметровом диапазоне. Важно иметь нужного веса (т.е большого) на фундаментах, отсюда и надобность в гусеничной платформой (вес одной из четырех порядка 40тонн)

Это уже перебор. Надо отрываться от земли. Либо ретранслятор аэростат либо гибридный дерижабль. И это только если по каким то причинам дороги аваксы и подобие палубных дрло. Веролет дрло тоже не вариант.
   
Это сообщение редактировалось 24.02.2019 в 20:51
BG intoxicated #26.02.2019 22:26  @Gasilov#24.02.2019 11:48
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Gasilov> Это уже перебор. Надо отрываться от земли. Либо ретранслятор аэростат либо гибридный дерижабль. И это только если по каким то причинам дороги аваксы и подобие палубных дрло. Веролет дрло тоже не вариант.
Хотя в тактическом смысле скорее всего работа на ходу для большой обзорной РЛС не нужна. Это возможно, но требует очень специальных шасси.
Для обзора/защиты большой зоны нужны группировки РЛС/ПВО. Такая группировка может состоять например из: многодиапазонный комплекс РЛС типа Небо-М (обнаружение целей типа Ф-35 ~ 350-400км) + ЗРК малой-средней дальности (выше описанный, это как бы охрана группировки, но и не только) + ЗРК большой дальности (это на самом деле мощные РПНы и ПУ с ЗУР большой дальности) + вертолеты ДРЛО. Состав группировки может быть разный в качественном и количественном плане.
Вертолеты ДРЛО нужны для осмотра нижней загоризонтной (для наземных РЛС) кромки, они на самом деле находятся под зонтика ЗРК малой-средней дальности, т.е. просто сбить их чрезвычайно сложно (на грани невозможного :D ). При этом кроме обзорного вертолета дежурного режима (размерность Ка-31) можно иметь и нескольких вертолетов с РЛС наведения (опять размерность Ка-31) которые могут навести телеуправляемые (или с ПАРГСН) ЗУР с ПУ на земле. Стоимость вертолета не такая уж большая (в десять раз меньше чем тяжелого самолета ДРЛО), проблемы с топливом и ресурсом. Но в условиях развития конфликта это не имеет значение.
   65.065.0
RU Gasilov #27.02.2019 08:38  @intoxicated#26.02.2019 22:26
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

intoxicated> Вертолеты ДРЛО нужны для осмотра нижней загоризонтной (для наземных РЛС) кромки, они на самом деле находятся под зонтика ЗРК малой-средней дальности, т.е. просто сбить их чрезвычайно сложно (на грани невозможного :D ). При этом кроме обзорного вертолета дежурного режима (размерность Ка-31) можно иметь и нескольких вертолетов с РЛС наведения (опять размерность Ка-31) которые могут навести телеуправляемые (или с ПАРГСН) ЗУР с ПУ на земле. Стоимость вертолета не такая уж большая (в десять раз меньше чем тяжелого самолета ДРЛО), проблемы с топливом и ресурсом. Но в условиях развития конфликта это не имеет значение.

Вертолету ДРЛО нужен аэродром и обслуживание. По применению он особо от самолета ДРЛО отличаться не будет. Аэростат можно использовать с передвижным (не мобильным) комплексом ПВО. И высота 3-5км и автономность до 25 суток (при необходимости) выглядят предпочтительнее (эксплуатационные расходы).
   65.065.0
Это сообщение редактировалось 27.02.2019 в 10:21
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Gasilov> Вертолету ДРЛО нужен аэродром и обслуживание...

По первому нет, не нужен, нужна только площадка с твердым покрытием, выдерживающим его массу. В реале на испытаниях любых вертушек (окромя 26-го) им хватало бетонной площадки диаметром порядка 20 м, в лесу дополнительно нужно расчистить подходы. А по второму - обслуга любой технике нужна.

Gasilov>... По применению он особо от самолета ДРЛО отличаться не будет.

Будет отличаться: по дальности обнаружения, возможности висеть в одной точке или постоянно сканировать один район моря.
   55
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

m.0.> По первому нет, не нужен, нужна только площадка с твердым покрытием, выдерживающим его массу. В реале на испытаниях любых вертушек (окромя 26-го) им хватало бетонной площадки диаметром порядка 20 м, в лесу дополнительно нужно расчистить подходы. А по второму - обслуга любой технике нужна.

Об обслуживании речь и идет. Разовый взлет никому не нужен. Если держать вертолет ДРЛО при комплексе ПВО, придется содержать под него структуру обслуживания. Она ТО и аннулирует все плюсы. Возможно поэтому их используют только на море.

m.0.> Будет отличаться: по дальности обнаружения, возможности висеть в одной точке или постоянно сканировать один район моря.

Не уверен в том, что вертолет ДРЛО висит на месте во время боевой работы. Во первых, статический потолок значительно ниже динамического. Во вторых, видимо расход топлива тоже выше, но могу ошибаться.

Цитата..Продолжительность патрулирования вертолета Ка-31 составляет 2,5 ч на высоте 3200 м при крейсерской скорости 100-110 км/ч. Оперативный радиус определяется дальностью действия засекреченной ЛПД, которая составляет обычно 150 км (при высоте 1370 м).
   65.065.0
Это сообщение редактировалось 27.02.2019 в 11:15
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> По первому нет, не нужен, нужна только площадка с твердым покрытием, выдерживающим его массу. В реале на испытаниях любых вертушек (окромя 26-го) им хватало бетонной площадки диаметром порядка 20 м, в лесу дополнительно нужно расчистить подходы. А по второму - обслуга любой технике нужна.
Gasilov> Об обслуживании речь и идет... Если держать вертолет ДРЛО при комплексе ПВО, придется содержать под него структуру обслуживания. Она ТО и аннулирует все плюсы...

Нет. Реальный пример (правда для черной акулы\8-ки) на испытаниях: 1) бетонная площадка указанных размеров с заделанными кабелями электропитания; 2) заправщик с горючкой; 3) рядом капитальная столовая и комната отдыха для л\с и экипажа + мачта с маячком. И усе, летай не хочу, лишь бы метео и горючка были.
Что касается ТО - на испытания выбираешь и готовишь борт с запасами как по регламенту всех необходимых систем КБО, так и по ресурсам самого борта. Классика жанра, правда тут надо ушами не хлопать.

Gasilov>... Возможно поэтому их используют только на море...

Нет, просто: 1) это очень дорогая и сложная техника сама по себе; 2) ее и для ВМФ не хватает; 3) корабль как объект защиты имеет гораздо большую ценность, чем объекты на земле; 4) на земле эту задачу можно решить гораздо более дешевым способом и с лучшим качеством.

m.0.>> Будет отличаться: по дальности обнаружения, возможности висеть в одной точке или постоянно сканировать один район моря.
Gasilov> Не уверен в том, что вертолет ДРЛО висит на месте во время боевой работы...

Может висеть.

Gasilov>... Во первых, статический потолок значительно ниже динамического. Во вторых, видимо расход топлива тоже выше, но могу ошибаться.

Какую задачу поставят, ту и будет выполнять. В пределах своих технических возможностей.

Gasilov> Цитата..Продолжительность патрулирования вертолета Ка-31 составляет 2,5 ч на высоте 3200 м при крейсерской скорости 100-110 км/ч. Оперативный радиус определяется дальностью действия засекреченной ЛПД, которая составляет обычно 150 км (при высоте 1370 м).

Вы забыли добавить сюда еще максимальную дальность обнаружения его БРЛС разных типов надводных кораблей.
   55
Это сообщение редактировалось 27.02.2019 в 11:53
BG intoxicated #27.02.2019 21:02
+
-1
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Оценочно рыночные цены эллементов перспективной группировки ПВО:
Мощные обзорные РЛС с АФАР (метровая и дециметровая) на специализированном колесном шасси (нечто типа МАЗ-547) ~ по 30 млн. долл. за штуку.
Мощные МФРЛС с АФАР в C-диапазоне (5 ГГц) ~ опять таки по 30 млн. за штуку (тут нужно отметить что для улучшения работы по малозаметным целям переходим на более крупноапертурных раскрывающихся антенн и бОльших длинах волны; например сопровождение целей с ЭПР = 0,1 квм на дальностей более 300км).
Средства обзорных РЛС и наведения ракет комплекса малой-средней дальности - где то 5 млн. за штуку; пусковые установки с боекомплектом ЗУР (например в типовом варианте по 30 ЗУР малой дальности на ПУ) по 1-3 млн. за штуку. Вообще ценник радиокомандной ЗУР малой дальности (вес ~ 110кг) может быть даже порядка 20-30 тыс. долл.
Вертолеты обзора и наведения, ~ по 30 млн. за штуку. Вертолеты с одной стороны дорогие компоненты, но со стороны эффективности довольно дешевые и очень существенные.
   65.065.0
Это сообщение редактировалось 28.02.2019 в 21:05
+
+1
-
edit
 

tank_bd

аксакал

m.0.> Нет, просто: 1) это очень дорогая и сложная техника сама по себе; 2) ее и для ВМФ не хватает; 3) корабль как объект защиты имеет гораздо большую ценность, чем объекты на земле; 4) на земле эту задачу можно решить гораздо более дешевым способом и с лучшим качеством.

у меня досих пор есть вопрос почему не пытаются сделать привязной аэростат / бпла вертолетного типа с рлс и питанием по кабелю с корабля для отодвигания радио горизонта . Просто чтоб висел -сопровождал корабль и использовал свою высоту .
   65.065.0
BG intoxicated #04.03.2019 11:11  @tank_bd#04.03.2019 10:50
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

t.b.> у меня досих пор есть вопрос почему не пытаются сделать привязной аэростат / бпла вертолетного типа с рлс и питанием по кабелю с корабля для отодвигания радио горизонта . Просто чтоб висел -сопровождал корабль и использовал свою высоту .
Для вертолета размерности с Ка-31 вес кабеля для высот более нескольких сотен метров получается слишком большим (удельный вес будет где то 4 кг/метр). Тоесть возможная высота не особо большая, с другой стороны такой вертолет навечно привязан к кораблю.
   65.065.0
UA tank_bd #04.03.2019 11:19  @intoxicated#04.03.2019 11:11
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

intoxicated> Для вертолета размерности с Ка-31 вес кабеля для высот более нескольких сотен метров получается слишком большим (удельный вес будет где то 4 кг/метр). Тоесть возможная высота не особо большая, с другой стороны такой вертолет навечно привязан к кораблю.

если поднять антенну на 100 метров то радиогоризонт будет 40+км емнип ... вместо 13-15 для антенны на высоте 15 метров... сиречь если БПЛА сделать электрическим аккумуляторы рассчитать только на посадку при потере питания и питать в штатном режиме по томуже кабелю то может выйти и полезно .
   65.065.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

t.b.> у меня досих пор есть вопрос почему не пытаются сделать привязной аэростат / бпла вертолетного типа с рлс и питанием по кабелю с корабля для отодвигания радио горизонта . Просто чтоб висел -сопровождал корабль и использовал свою высоту .

В части пузыря, как мне сказал еще в далекие года один полковник из соответствующего управления - с гон ... имею дело только дома. В реале ВКС будут сильно не любить данную конструкцию на всех уровнях и смеяться над мореманами. А в реальности например, его трудновато будет наполнять при небольшом ветре так, что бы не повредить оболочку об элементы надстройки. Ну и убирать тоже, возможно и другие причины найдутся.
В части БЛА - инерция мышления + много новизны, а значит технические риски + имеет смысл только для небольших НК.
   55
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

m.0.> В части пузыря, как мне сказал еще в далекие года один полковник из соответствующего управления - с гон ... имею дело только дома. В реале ВКС будут сильно не любить данную конструкцию на всех уровнях и смеяться над мореманами. А в реальности например, его трудновато будет наполнять при небольшом ветре так, что бы не повредить оболочку об элементы надстройки. Ну и убирать тоже, возможно и другие причины найдутся.

ну тут возможно

m.0.> В части БЛА - инерция мышления + много новизны, а значит технические риски + имеет смысл только для небольших НК.

то есть отодвигание радиогоризонта без доп нагрузки на летунов не считается хорошим делом ... :eek:
   65.065.0
BG intoxicated #04.03.2019 22:03
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

С высоты 200м горизонт отодвинется порядка до 60-70км. Это вроде неплохо. Может иметь реально применение на атомных кораблей, там энергия условно неограниченная во время похода (Капитан Очевидность). Иначе все равно нужно топливо и тогда лучше иметь вертолета который сможет улететь куда выше, практически к 3000м (горизонт боле 200км), затраты топлива будут приблизительно одинаковые.
   65.065.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

t.b.> то есть отодвигание радиогоризонта без доп нагрузки на летунов не считается хорошим делом ...

Да ни в жизнь, конечно считается! Но в части пузыря - без дополнительных: нагрузки л\с, мест его хранения, площадки для ТО, подготовки к запуску и обеспечения работы. Ну и неслабые вопросы обеспечения работы БРЛС при ветре, обледенении, при движении НК и др. Они все в принципе решаемы, вопросы какой ценой.
   55
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
m.0.> В части БЛА - инерция мышления + много новизны, а значит технические риски + имеет смысл только для небольших НК.

Ñîçäàííûé êîíñòðóêòîðàìè çàïàäíîãåðìàíñêîé ôèðìû Dornier, áåñïèëîòíûé âåðòîëåò Äî-32Ê "Êèáèö" ìîã ïîäíèìàòü äî 85êã. Âåñüìà ëþáîïûòíîé áûëà ñõåìà ñèëîâîé óñòàíîâêè "Êèáèöà" - äâà òóðáîêîìïðåññîðíûõ äâèãàòåëÿ "õîëîäíîãî öèêëà" ðàáîòàëè íà íåñóùèé âèíò. Òîïëèâî ïîäàâàëîñü ê íèì ìîùíûìè íàñîñàìè, óñòàíîâëåííûìè íà òðåéëåðå, ïî 300-ìåòðîâîìó øëàíãó. Àíòèîáëåäåíèòåëüíîå óñòðîéñòâî îáåñïå÷èâàëî ïîëåòû "Êèáèöà" ïðàêòè÷åñêè â ëþáóþ ïîãîäó. Ñì. ñòàòüþ : "Âèíòîêðûëûå ðîáîòû" Òåõíè÷åñêèå äàííûå Dornier Do-32K Ñèëîâàÿ óñòàíîâêà: äâà òóðáîêîìðåññîðíûõ äâèãàòåëÿ "õîëîäíîãî öèêëà" KND T-212, äèàìåòð íåñóùåãî âèíòà: 7.5ì, âçëåòíûé âåñ: 165êã, ïîëåçíàÿ íàãðóçêà: 85êã, ìàêñèìàëüíàÿ âåðòèêàëüíàÿ ñêîðîñòü: 3ì/ñ, îïåðàòèâíàÿ âûñîòà: 300ì, Virtual Aircraft Museum //  www.aviastar.org
 

Компания Sky Sapience создала беспилотный привязной вертолёт | Наука 21 век

Компания Sky Sapience создала беспилотный привязной вертолёт //  nauka21vek.ru
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

Аэростаты

Авгуръ РосАэроСистемы "ПУМА" привязной аэростат большого объема   Привязной аэростат (ПА) состоит из оболочки с баллонетом, обтекателя полезного груза с такелажем оперенения с воздушным отсеком в хвостовой части аэростата; носового усиления; такелажа; комбинированных (воздушных и газовых) предохранительных клапанов; пневмоклапана; шлангов подвода воздуха; системы воздухоподполнения (включая системы для поддержания избыточного давления в баллонете, оперении и обтекателе, а также регулирующие и обратные клапана); пилотажно-навигационного оборудования, блоков аварийного энергоснабжения; молниеотвода. //  Дальше — rosaerosystems.ru
 

Российские аэростаты на охране китайских границ

В небе салона МАКС-2003 были представлены многочисленные привязные аэростаты, в том числе военного и специального назначения. Один из них, «Рысь» (Au-27, НПО «РосАэроСистемы»), был снабжен видеокамерой... //  www.cnews.ru
 

Новый "дирижабльстрой" предлагает стандартные конструкции.

Комплекс JLENS: аэростат с РЛС и частная жизнь

В октябре этого года в небе американского штата Мэриленд появятся два 70-метровых аэростата. Они будут находиться на высоте около 3 километров и осуществлять наблюдение за окружающей обстановкой. Специальное оборудование, установленное на этих аэростатах, будет собирать информацию для систем //  topwar.ru
 

В ролике речь о РЛС постах. Возможно разработчики уже подумали и решили пузыри не использовать в мобильных зрк пво.
   65.065.0
Это сообщение редактировалось 05.03.2019 в 10:07
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

m.0.>> В части БЛА - инерция мышления + много новизны, а значит технические риски + имеет смысл только для небольших НК.
t.> ???????? Dornier Do-32K "Kiebitz" - ??????? ??????????, ??????????, ???????, ??????????? ??????
t.> Компания Sky Sapience создала беспилотный привязной вертолёт | Наука 21 век

Верхний рисунок видел в журнале Зарубежное Военное Обозрение в конце 80-тых.
   65.065.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Gasilov> Верхний рисунок видел в журнале Зарубежное Военное Обозрение в конце 80-тых.
Да кто его не видел.. Речь о том что идея с привязным вертолетом опять на коне, есть еще несколько подобных предложений, в т.ч. амеиканское с привязным автожиром для катеров, но там все глухо..
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

Gasilov> В ролике речь о РЛС постах. Возможно разработчики уже подумали и решили пузыри не использовать в мобильных зрк пво.

я все таки главным вариантом считаю БПЛА вертолетного типа ...
   65.065.0
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

t.b.> я все таки главным вариантом считаю БПЛА вертолетного типа ...

Привязной коптер с электропитанием двигателей и рлс по кабелю?
   65.065.0
1 5 6 7 8 9 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru