[image]

Электрические исполнительные механизмы в авиации

Реально использовать
Теги:авиация
 
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

digger>> В авиации одно- как в машине или 2-проводная схема, или где как?

DustyFox> Двух и болеепроводная. :D Могу предположить, что когда-то и где-то, теоретически, могла использоваться однопроводная, с нулем по конструкции, но не встречал.

У малой авиации однополюсная система как правило. 28В это наше всё. На профессиональных самолётах двухполюсная. Там сопротивление фюзеляжа достаточно большое, ну и всякие штуки с развязкой систем и наводками. Когда ток гонют по общей массе, образуется перепад напряжений. Плюс молниеустойчивость, стекание статики.

P.S. У меня вообще 12В. Я прикуривал от грузовика.
   65.065.0
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★
zaitcev> У малой авиации однополюсная система как правило. 28В это наше всё. На профессиональных самолётах двухполюсная.

У нас однопроводная не применяется даже на дельталетах, при всем их стихийном, самодеятельном пофигизме. Это при том, что пока они могут летать вообще только с сертифицированным крылом, но с любой самопальной телегой. Тупо проще проложить два провода, чем е@аться с металлизацией по всему аппарату, особенно с использованием в конструкции композитов. А самолет просто комиссия к полетам не допустит.

zaitcev> P.S. У меня вообще 12В. Я прикуривал от грузовика.
На многих дельтах и некоторых самолетах тоже 12В, что совсем не мешает делать нормальную электросистему.
   66.066.0
IL inquisitor #22.03.2019 20:27
+
-
edit
 

inquisitor

втянувшийся
☆★★★
Да как-бы уже применяются вовсю, в частности на Boeing-787 и F-35:

Drifting from Hydraulic to Electric Actuators: Aircraft and Warmachines

The Aerospace and Defence Actuator Market is expected to register a CAGR of XX%, during the forecast period (2018-2023). The increasing demand for the manufacturing of more sophisticated aircraft, with newer technology, is one the major drivers of the aerospace and defense actuator market. //  blog.mordorintelligence.com
 
   65.065.0

OAS

опытный

zaitcev> У малой авиации однополюсная система как правило. 28В это наше всё.
А почему 28В? Сборка из аккумуляторов на 7,2В?
   66.066.0

zaitcev

опытный

zaitcev>> У малой авиации однополюсная система как правило. 28В это наше всё.

OAS> А почему 28В? Сборка из аккумуляторов на 7,2В?

Не, это просто название такое. Аккумуляторы стандартные, на 24 вольта. Но генераторы выдают 28 вольт, чтобы можно было заряжать. В автомобилях такая система считалась бы 24-вольтовой, а в авиации считается 28-вольтовой.
   65.065.0

OAS

опытный

zaitcev> Не, это просто название такое. Аккумуляторы стандартные, на 24 вольта. Но генераторы выдают 28 вольт, чтобы можно было заряжать. В автомобилях такая система считалась бы 24-вольтовой, а в авиации считается 28-вольтовой.
Для ИБП у нас тоже была бы 24В. Хотя в телекоме, есть финт, когда на питание оборудования набирается не 4, а 5 батарей по 12В.
Спасибо. А по ёмкости какие какие аккумуляторы используются? И какие пусковые токи?
   66.066.0
Это сообщение редактировалось 22.03.2019 в 22:53

zaitcev

опытный

OAS> Спасибо. А по ёмкости какие какие аккумуляторы используются? И какие пусковые токи?

У меня стоит вот эта, Concorde RG-35, на 33 А*ч. Пусковой ток - минимум 185 А, максимум 285 А. У меня, наверное, всё-таки поменьше - степень сжатия не такая уж... Хотя, конечно, чёрт его знает, 200 Ампер звучит как-то устрашающе.

CONCORDE RG-35AXC PLATINUM SERIES SEALED LEAD ACID AIRCRAFT BATTERY |

CONCORDE RG-35AXC PLATINUM SERIES SEALED LEAD ACID AIRCRAFT BATTERY RG-35AXC has the highest cranking power and capacity in the 35 Group. //  www.aircraftspruce.com
 

На самолётах побольше и токи побольше. См. аттач.
Прикреплённые файлы:
 
   65.065.0
+
+1
-
edit
 

tarasv

опытный

DustyFox> Двух и болеепроводная. :D Могу предположить, что когда-то и где-то, теоретически, могла использоваться однопроводная, с нулем по конструкции, но не встречал.

Ту-154 не встречал? Первичная сеть 200В/400Гц трехфазный по определению многопроводная, но обе вторичные сети 36В/400Гц и 27В постоянного - однопроводные. Вобще онопроводная сеть для постоянки и однофазной переменки типовое решение для советских пассажирских самолетов - Ил-62М, Як-42, а вот про Ил-86 уже не помню.
А когда первичная сеть была постоянка 27В то сплош и рядом и она была однопроводная - Ту-134А, Ил-62 не М.
   72.0.3626.12172.0.3626.121
Это сообщение редактировалось 23.03.2019 в 21:37
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★
DustyFox>> Двух и болеепроводная. :D Могу предположить, что когда-то и где-то, теоретически, могла использоваться однопроводная, с нулем по конструкции, но не встречал.
tarasv> Ту-154 не встречал?
Нет, не припомню. Хотя для допуска к госам и диплому у нас обязательным условием было наличие не менее, чем двух корок авиамеханика на два л.а. из трех досконально изучавшихся на факультете. У меня корки Ту-154 и Ми-8, поскольку Ан-2 я и так знал хорошо. И не припомню, чтобы сети на перечисленных машинах, а так же на всех остальных подробно изучавшихся на кафедре, как то Як-42, Ан-12 и Ту-144 (в части АиРЭО ознакомительно, без гонки двигателей).
   66.066.0
+
+1
-
edit
 

tarasv

опытный

DustyFox>У меня корки Ту-154 и Ми-8, поскольку Ан-2 я и так знал хорошо. И не припомню, чтобы сети на перечисленных машинах, а так же на всех остальных подробно изучавшихся на кафедре, как то Як-42, Ан-12 и Ту-144 (в части АиРЭО ознакомительно, без гонки двигателей).

Специальность как я понимаю СД? Я хоть и связист но "перекрестное опыление" cо специализициями бортовое РЭО и АО было серьезным. Выпускной тип был Ту-154. Проверил склероз по http://aviadocs.com/RLE/Tu-154B/CD1/RYETO/Tu-154B_RYETO_kn7_ch1.pdf

Первичная система

Соединение фаз генератора выполнено по схеме "звезда" с выведенной силовой нейтралью, в качество которой служит корпус самолета
 


По вторичной 27В не стал искать в тексте, а посмотрел на схемы 2.4.3 и дальше. Они однопроводные с минусом выпрямителей и АКБ соединенным с корпусом.
   72.0.3626.12172.0.3626.121
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★
DustyFox>>У меня корки Ту-154 и Ми-8, поскольку Ан-2 я и так знал хорошо. И не припомню, чтобы сети на перечисленных машинах, а так же на всех остальных подробно изучавшихся на кафедре, как то Як-42, Ан-12 и Ту-144 (в части АиРЭО ознакомительно, без гонки двигателей).
tarasv> Специальность как я понимаю СД?
Да - ЭЛАиД.
tarasv> Я хоть и связист но "перекрестное опыление" cо специализициями бортовое РЭО и АО было серьезным. Выпускной тип был Ту-154. Проверил склероз по http://aviadocs.com/RLE/Tu-154B/CD1/RYETO/Tu-154B_RYETO_kn7_ch1.pdf
tarasv> Первичная система
tarasv> По вторичной 27В не стал искать в тексте, а посмотрел на схемы 2.4.3 и дальше. Они однопроводные с минусом выпрямителей и АКБ соединенным с корпусом.
Ты меня заинтриговал... По Ту-154 посмотрел на электросхемы которые ты назвал, и ожидаемо слабо в них врубился. :F Железки - да, а проводочки - ну их нафиг... :F Предположил, что система питания постоянным током является стандартной для л.а. выпускавшихся в СССР. Позвонил бывшему технику Ми-1/4/2/8/24/26. Правда тоже СДшнику. Он однозначно сказал, что система двухпроводная, с проводком металлизации агрегатов на корпус. Я тоже помню и в восьмерке, и в большой Тушке, и в Ан-12, что ко всем лампочкам, и остальным потребителям постоянного тока идет два провода. В свое время пару лет я проработал на заводе электромонтажником по оборудованию л.а., и насколько помню агрегаты для изд.154 и изд.021(Ту-95) которые мы проверяли в лаборатории входного контроля, запитывались по двухпроводной схеме. Было это правда уже более 30-ти лет назад, т.ч. - х/з, могу и путать. До нашего клубного АиРЭОшника так и не дозвонился, он закончил на Су-15/МиГ-21, вызвоню на неделе - выясню. До друга, который сейчас технарит на всей легкой технике в клубе, тоже не дозвонился, но там я и так знаю, что по двухпроводной.
   66.066.0
+
+1
-
edit
 

tarasv

опытный

DustyFox> Ты меня заинтриговал... По Ту-154 посмотрел на электросхемы которые ты назвал, и ожидаемо слабо в них врубился. :F Железки - да, а проводочки - ну их нафиг... :F Предположил, что система питания постоянным током является стандартной для л.а. выпускавшихся в СССР. Позвонил бывшему технику Ми-1/4/2/8/24/26. Правда тоже СДшнику.

Дело как обычно оказалось почти в терминологии.

DustyFox> Он однозначно сказал, что система двухпроводная, с проводком металлизации агрегатов на корпус. Я тоже помню и в восьмерке, и в большой Тушке, и в Ан-12, что ко всем лампочкам, и остальным потребителям постоянного тока идет два провода.

И это нормально, потому что панели с индикаторами сделаны так что сама панель не "земля" или минус. Хотябы потому что индикация должна продолжать работать на снятой с рамы панели. Да и вобще панель может быть пластиковой. Поэтому минус на нее заведен через разъем и разведен по индикаторам проводом. Блоки аппаратуры аналогично имеею двухпроводной вход питания по постоянке в разъемах. Но тип электросистемы определяется не числом проводов идущих к потребителю, а числом проводов в шине (шинах) постоянного тока. Схема элетропитания 27В всетаки однопроводная потому что в шине к которой подключены его источники и потребители только один провод - плюсовой, а минус на корпусе. Если проследить по принципиальным схемам любой минусовой провод с разъемов панелей или аппаратуры то он рано или поздно оказывается соединен с корпусом. Отдельного провода или проводов соединяющего все эти точки с источниками питания нет и ток идет по конструкции.
   72.0.3626.12172.0.3626.121

xo

аксакал

На эйрбасе 2 провода к потребителям подходит. Спецовская тема, особо не вникал, но всякие навлайты, да landing lights менять приходилось.
З. Ы. Жгуты металлизации внешне не медные, либо сплав, либо покрытие какое-то, но цвета металла, серебристые из многожильного плетеного кабеля.
   73.0.3683.7573.0.3683.75

101

аксакал

s.t.> Приводы аэродинамических поверхностей обычно гидравлические, а насколько возможно применить прямой электропривод в "большой авиации"? Модельки то летают.
s.t.> Это я к тому, что такая штука позволяет делать устойчивые к повреждениям конструкции, электричество ведь из проводника не вытечет. И для штурмовика это может быть полезно

Комрад, мыслишь в верном направлении. если будешь гуглить, то используй два термина - Более электрический самолет и Полностью электрический самолет.
Привода тут разделяют на быстрые и медленные. Медленные это створки шасси, закрылки, переставной стабилизатор и, возможно - интерцепторы. Т.е. там, где в принципе не требуется высокая скорость работы и возможно использовать червячные передачи, чтобы преобразовывать вращательную степень свободы в поступательную.
Быстрые привода это элерон и рули направления/высоты, если они есть. Там требуется уметь отклонять 30 градусов в секунду и выше.
Наиболее просто к реализации это медленные привода и они уже летают. На 787 на шасси стоит, кажется.
Все остальное в процессе разработки и внедрения по мере обеспечения надежности.
   66.066.0

spam_test

аксакал


101> Быстрые привода это элерон и рули направления/высоты, если они есть. Там требуется уметь отклонять 30 градусов в секунду и выше.
О, спасибо, про потребные скорости я не знал. На глаз оценить, как машут лопухами истребители - проблематично.
   72.0.3626.11072.0.3626.110
LT Bredonosec #25.03.2019 11:56  @tarasv#24.03.2019 17:05
+
-
edit
 
tarasv> Проверил склероз по http://aviadocs.com/RLE/Tu-154B/CD1/RYETO/Tu-154B_RYETO_kn7_ch1.pdf
хотел почитать -а там "NOTICE: This domain name expired on 3/19/2019 and is pending renewal or deletion."
   73.0.3683.8673.0.3683.86
xo> З. Ы. Жгуты металлизации внешне не медные, либо сплав, либо покрытие какое-то, но цвета металла, серебристые из многожильного плетеного кабеля.
сколько на любой технике видел плетеных жгутов - экранирования, металлизации, - везде стальная проволока была, медной на такое применение не встречал.
зы, как минимум в некоторых случаях это и должно быть экранирование, чтоб помехи прочей аппаратуре не шли от потребителей
   71.0.3578.14371.0.3578.143

101

аксакал

s.t.> О, спасибо, про потребные скорости я не знал. На глаз оценить, как машут лопухами истребители - проблематично.

Я сам не видел, но знакомые ссылались на некоторые видео с Нортроп B-2, где он махал закрылками как пловец ластами.
   66.066.0
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★
DustyFox>> Ты меня заинтриговал... По Ту-154 посмотрел на электросхемы которые ты назвал, и ожидаемо слабо в них врубился. :F Железки - да, а проводочки - ну их нафиг... :F Предположил, что система питания постоянным током является стандартной для л.а. выпускавшихся в СССР. Позвонил бывшему технику Ми-1/4/2/8/24/26. Правда тоже СДшнику.
tarasv> Дело как обычно оказалось почти в терминологии.
Не, не в терминологии... Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя.© :F Электрикой на самолете занимаются АОшники, я касался только ознакомительно, потому и запамятовал. :( Оправдывает немного то, что по однопроводной схеме сделаны только сеть постоянного тока 27В, все остальное по многопроводной. Да и провода всем потребителям 27В действительно идут по два. :D Звякнул другу, он сказал что на Яках тоже, ожидаемо стандартно, 27В сделана по однопроводной. Остальная мелкая техника в клубе с большим количеством пластмассовых агрегатов, потому та по двухпроводной.
Посыпаю голову пеплом!
   65.065.0

DustyFox

аксакал
★★
xo> З. Ы. Жгуты металлизации внешне не медные, либо сплав, либо покрытие какое-то, но цвета металла, серебристые из многожильного плетеного кабеля.

Обычно плетенка из медных луженых проводов. Раньше все провода на самолетах были луженые оловом или серебром(изредка золотом), сейчас на мелкой технике встречал и просто медные, без покрытия. :(
   65.065.0

xo

аксакал

DustyFox> Обычно плетенка из медных луженых проводов. Раньше все провода на самолетах были луженые оловом или серебром(изредка золотом), сейчас на мелкой технике встречал и просто медные, без покрытия. :(

В кабельном мануале посмотрю ради интереса, из чего они сделаны на Арбузах.
Но только через 3 недели, сейчас на учебе.
   73.0.3683.7573.0.3683.75

в начало страницы | новое
 
1960: U-2 Пауэрса сбит над Свердловском (59 лет).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru