Сергей-4030> Господа, чего-то мне зудит на старости лет порулить самолетом. Я знаю, сколько это стоит, в принципе я готов отдать 10 тысяч за лицензию.
10 тыс. это реально для Private. У меня ушло 14,400 за всё про всё - аренда, время инструктора, материалы типа книжек. Но я был гораздо медленнее среднего: соло в 32 ч., экзамен в 72 ч. Среднее - 25 и 58 или около того. В результате получился значительный перерасход. Моя главная ошибка была в том, что я летал слишком редко - раз в неделю. Этого недостаточно. Нужно напрячься, отложить сад и огород в сторону, супруге всё объяснить, и три раза в неделю. Тогда можно уложиться в твой бюджет.
Ни в коем случае не соглашайся на т.н. "block time", или по-нашенски предоплату. Если в школе такая обязаловка - ищи другую.
Сергей-4030> 1. Насколько возможно учиться и работать? Есть ли школы где расписание гибкое?
Школы есть двух типов: Part 61 и Part 141. Иногда одна школа имеет две программы. В Part 61 расписания вообще никакого - приходишь и летаешь когда вздумается. Part 141 жёстко регламентирована, там есть программа, занятия, и всё такое. Все "сосисочные заводы" где тренируются китайцы с пакистанцами устроены именно так. Part 141 требуется чтобы студенческую визу получить. К счастью к тебе это не относится. Лично я преимуществ в такой организации не вижу.
Сергей-4030> 2. Есть ли ограничения по очкам? У меня довольно сильная близорукость.
Сертификация содержит два компонента: умеешь ли летать (Student, Sport, Recreational, Private, Commercial, и.т.д. и.т.п.) и здоров ли летать (3rd Class, 2nd Class, 1st Class, и BasicMed). Они в целом независимы, но чтобы использовать Private, нужно иметь 3rd Class. Более того, по техническим причинам без медицинского сертификата нельзя закончить обучение и пройти экзамен.
Много людей летает с очками. У них в сертификате прописано ограничение "must use corrective lenses". На медкомиссию нужно принести очки, и с ними пройти проверку. Как правило нужны бифокальные. Обсуди это с окулистом и получи очки, которые позволяют тебе фокусироваться на бесконечность, и на 80..100 см, чтобы приборы видеть. Если у тебя близорукость, но хорошая глубина адаптации, можно одним стеклом обойтись. Глазник тебе поможет.
Сергей-4030> 3. Сколько примерно займет если совмещать с работой?
У меня первый полёт 16.8.2010, экзамен 3.1.2011, то есть 5 месяцев. Но я затянул это удовольствие. Чем дольше тянеш, тем дороже это обойдётся.
Сергей-4030> 4. После учебы можно рентовать самолетик и сколько это будет стоить? Можно купить недорогой и опять же - сколько владение будет стоить?
Тут такой простор, что трудно сказать, что тебе нужно. Самолёты всё-таки сильно отличаются по своим характеристикам.
В моей школе было недёшево, я платил 138 долл. "мокрым", то есть бензин включён. А в один день цена упала до 108 долл. В этот день у владельца кончились выплаты по займу на который он купил этот самолёт, и как честный человек, но плохой бизнесмен, он сразу скинул цену. Откровенно говоря, большинство мелких коммерсантов от авиации не извлекают сверхприбыли.
Ищи где-то от 100 до 150 "мокрым". На большее не соглашайся, это какой-то обман. Или Циррус
Карлсон я купил потому, что хотел летать куда вздумается, а арендодатели как правило этого не разрешают. В NM много было слётов на гравийках, в TX на траве. Заплатил я за него 12 тыс., а продал за 6 тыс.. Это такое раздолье было.
Проблема, однако, была в том, что через какое-то время мои интересы в авиации изменились, и мне захотелось летать куда-то подальше, зачастую с женой. Одноместный самолёт со скоростью меньше автомобиля тут не годился.
Сначала я надеялся обойтись арендой. Но увы, в школе был только один самолёт со скоростью больше 120 узлов, и он зачастую был занят или в ремонте, причём без объявления войны. Приходишь такой хороший лететь, а тебе - 100 часовое обслуживание. Как так, почему мне не сказали, когда я заказывал? А всем наплевать. Плюс ведь неизвестно, когда будет 100 часов - всё зависит от налёта. Вот кто-то и потратил этот ресурс как раз перед моим носом. А ещё случай был, когда меня сняли с этого самолёта, чтобы отдать более приоритетному арендатору. К счастью жена ни в одном из этих позорных эпизодов не приняла участия.
У аренды есть ещё такой недостаток, что как правило есть "минимальное время", скажем 3 часа в день. Это означает, что если ты берёшь Эрроу за 158 в час и летишь во Флориду отдохнуть, то каздый день на пляже обходится тебе в лишние 500 долларов пока самолёт простаивает. Это вообще-то сильно подрывает полёты в отпуск.
В результате я плюнул на всё и купил Муни за 48 тыс. Очень приятная и толковая машина примерно на 140 узлов. Проходимость у него не очень-то, и на гравий я на нём не летаю, но мне теперь и не приходится.
Скажу тебе сразу, что самое дорогое для владельца в моём положении - это аренда места в ангаре. Я 300 в месяц плачу. Конечно, ремонт - это дело дорогое, но он бывает нечасто. Скажем тебе нужно раз в 20 лет менять мотор на новый, и стоит это 24 тыс. Вроде дорого, но в месяц это всего 100 долл., то есть в 3 раза меньше, чем парковка.
Из-за этого многие вступают в разные клубы и партнёрства.