[image]

F-35 Новости

 
1 22 23 24 25 26 27 28

tarasv

опытный

Aaz> При стандартном подходе повторно-статические испытания выполняются "с опережением". В данном же случае конструкция "затрещала" именно в ходе лётных испытаний. А это возможно только если "опережения" не было.

В данном случае затрещала стендовая ресурсная вертикалка во время выпуска предсерийных машин. Ресурсные испытания F-35A закончились нормально.

Aaz> Причину этого я вижу только в одном - в повышенном доверии тем самым "современным методам проектирования", конкретно, к современным методам расчёта на прочность по модели CAD.

ИМХО таким методом без всяких CAD были сделана куча машин начиная с F-15. Ресурсную закончили "ломать" когда летные испытания опытных подходили к концу и установочная серия серийных уже была заказана. С F-15 обошлось без проблем - хотели 4000часов, получили 8000 и прогнозируемый до 16 тыс.

Aaz> Если повторная статика идёт с опережением по наработке часов, стендовый образец затрещит раньше, чем лётный.

Именно это и случилось. Летные и сейчас даже близко не подошли к такому налету.
   71.0.3578.9871.0.3578.98

101

аксакал

Aaz> Саша, так ведь свойства любой детали "существуют только в пределах конкретной детали". Независимо от материала. :)

Металл это изотропный материал. Его удельные характеристики по любому направлению растяжения/сжатия/сдвига одни и те же для любой детали. И металла отливку или штамповку ты можешь по образцу на разрывных, например, машинах прогнать и полученные кривые использовать в любых деталях - только сечения будут меняться и характеристики концентраторов напряжений.
Композит анизотропен - матрица ибо есть и матрица эта укладывается в зависимости от конструкции детали. Запечешь образец в виде бруска для разрыва или смятия и можешь результаты по характеристикам материала в мусор выкинуть, потому что ты их не пришьешь к цельноКМ кронштейну или лонжерону или панели подкрепленной - там своя укладка матрицы.
Уложишь матрицу по разному для одной детали и получишь такой разброс характеристик, что мама не горюй. Речь именно об этом. Если бы у тебя было просто связующее, то да, все как с металлом. Но, повторюсь, именно наличие матрицы делает все непредсказуемым.
При этом эта матрица пропитывается связующим еще непонятно как и от выпечки к выпечке характеристики плавают.

Aaz> На то, как я понимаю, и существует коэффициент 1,5. И существует он, заметь, со времён конструкций из дерева. Которое по части "анизотропности" любому композиту пару очков форы даст. :)

И опять же это для металлов. Для композитов не знаю какой в реальности берут. Но злые языки говорят. что черное крыло на МС-21 практически металлическое - зашиты металлические маркеры для НМК.

Aaz> Мы ведь с тобой едины во мнении, что CAD/CAM - это всего лишь инструмент. И если конструкция трещит, то проблема в голове разработчика.

Само собой.

Aaz> Любая сборка - это дополнительные концентраторы напряжений. Которые есть абсолютное зло.

Согласен. Но по ним статистика известна и меры борьбы тоже известны. Единственное, что по металлам сегодня до сих пор мейнстрим это гигацикловая усталость. Применимость в зубчатых колесах. Там трещина идет изнутри, а не снаружи.
То еще западло.

Aaz> То есть скоро 787 и А350 затрещат? Это ты меня порадовал... :)

Я не знаю, но процент брака у Митсубиши на производстве крыльев вроде был крайне высокий.

Aaz> ИМХО, опупея с предкрылками SSJ показала, что это проблема даже не национальная, а глобальная.

МММмммммм.... не соглашусь. Да, лоханулись © Виноградов, но это не тот уровень просера полимеров еще. Начальная стадия.
   65.065.0

mico_03

аксакал

101> Уложишь матрицу по разному для одной детали и получишь такой разброс характеристик, что мама не горюй...

Хе, по одной работе, где применялись импортные черные детали, надо было дать оценку некоторых характеристик объекта. Запрашивали фирму 3 раза в течение года - молчок.
   55
RU Гость Мк3 #18.02.2019 08:31  @tarasv#17.02.2019 19:37
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

tarasv

Извините, а Вы не в курсе, что там вот по этой части получилось:

Aaz> ... Ну, и вишенкой на торте можно считать обгорание ГО в факеле двигателя. Даже расширение струи не смогли нормально посчитать....

А известно, чем тут дело закончилось? Пофиксили, и если да, то как?

Кроме того, НЯП, тут обновлением ПО не обойдешься - ранее построенные машины переделки требуют...
 
   52.052.0

Aaz

модератор
★★☆
tarasv> В данном случае затрещала стендовая ресурсная вертикалка во время выпуска предсерийных машин.
К сожалению, много моих материалов были снесены из сети, а по отчётам GAO лазить затрахаешься.
Но я чётко помню, что речь шла не о "главном" шпангоуте на стендовой машине, а о трещинах в передней части. И именно на паре лётных бортов - приводились их номера.

И трещала не только "вертикалка". Вот, например:
In addition, program officials discovered cracking in the wing structure of the F-35C structural test aircraft during durability testing.
   65.065.0

101

аксакал

Aaz> In addition, program officials discovered cracking in the wing structure of the F-35C structural test aircraft during durability testing.

Ну это вроде нормально. Смысл статики и ресурсных найти в каких паре мест трещать начнет.
   65.065.0

tarasv

опытный

Aaz> К сожалению, много моих материалов были снесены из сети, а по отчётам GAO лазить затрахаешься.
Aaz> Но я чётко помню, что речь шла не о "главном" шпангоуте на стендовой машине, а о трещинах в передней части. И именно на паре лётных бортов - приводились их номера.

На первых летных вертикалках трещало и ломалось много чего. Для проверки склероза по бытрому нагуглилось - балка к которой крепится привод створок подъемного вентилятора на одной, створки основных опор шасси вобще на всех машинах первых серий. Но передняя часть не гуглится. То что пачку проблем с установкой двигателя, в том числе и по прочности, которые были на всех модификациях отловили на летных машинах я и без гугленья помню.

Но все серьезное ресурсное отловили на наземных - шпангоут на F-35B, нервюру в корне крыла на F-35A и упомянутую ниже проблему с лонжероном у F-35C. Оно не удивительно - F-35B начал терщать когда "налет" на стенде был 1500-2000 часов, а летные еле по паре-тройке сотен отлетали к тому моменту.
   72.0.3626.10972.0.3626.109
CA tarasv #18.02.2019 21:10  @Гость Мк3#18.02.2019 08:31
+
+1
-
edit
 

tarasv

опытный

Г.М.> tarasv
Г.М.> Извините, а Вы не в курсе, что там вот по этой части получилось:

Если я ничего не пропустил то до конца проблему не решили. "обгорание ГО" выглядит как облазит РПМ покрытие на внутренних кромках ГО при постоянном полете на форсаже на больших высотах и скоростях. Попробовали два разных варианта покрытия - эффект есть но не радикальный. Дальше решили не возиться потому что режим выжигания топлива форсажем на потолке, нужный для получения зачетных характеристик на испытаниях, в реальном использовании ИБ будет встречаться достаточно редко.
   72.0.3626.10972.0.3626.109
RU Гость Мк3 #19.02.2019 08:14  @tarasv#18.02.2019 21:10
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

tarasv> Если я ничего не пропустил то до конца проблему не решили. ...

Спасибо. В общем, пришли к выводу, что проблема не стоит того, что бы ее решать. Типа, "не баг, а фича" :)
   52.052.0
CA tarasv #19.02.2019 23:23  @Гость Мк3#19.02.2019 08:14
+
-
edit
 

tarasv

опытный

Г.М.> Спасибо. В общем, пришли к выводу, что проблема не стоит того, что бы ее решать. Типа, "не баг, а фича" :)

Баг конечно, но в списке на исправление он на -надцатом месте, там проблем посерьезней хватает.
   72.0.3626.10972.0.3626.109

101

аксакал

tarasv> Но все серьезное ресурсное отловили на наземных - шпангоут на F-35B, нервюру в корне крыла на F-35A и упомянутую ниже проблему с лонжероном у F-35C. Оно не удивительно - F-35B начал терщать когда "налет" на стенде был 1500-2000 часов, а летные еле по паре-тройке сотен отлетали к тому моменту.

Получается, что производство нестабильно по качеству. Вручную что-ли кладут?
   72.0.3626.10572.0.3626.105

tarasv

опытный

101> Получается, что производство нестабильно по качеству. Вручную что-ли кладут?

Технологи ИМХО непричем. Проблемы с A и С вылезли при большом "налете" стендовых и решились небольшим усилением деталей. Балка и створки шасси на B вылезли сразу на летных похоже потому что на стендовой этими створками особо не махали, а B имели самый большой реальный налет. Все они были, как я понял, вокруг крепежных отверстий, например в створках шасси в районе замков. Шпангоут на B - проляпс конструкторов. Но я в этой области чистый любитель, могу четото серьезно недопонимать.
   72.0.3626.10972.0.3626.109
RU Гость Мк3 #20.02.2019 08:20  @tarasv#19.02.2019 23:23
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

tarasv> Баг конечно, но в списке на исправление он на -надцатом месте, там проблем посерьезней хватает.

А известно, что на данный момент относят к наиболее серьезным проблемам?
   52.052.0
CA tarasv #20.02.2019 21:54  @Гость Мк3#20.02.2019 08:20
+
+2
-
edit
 

tarasv

опытный

Г.М.> А известно, что на данный момент относят к наиболее серьезным проблемам?

Отчеты за прошлый год пока недоступны. Все что сейчас известно это проблемы которые были актуальны в 2016м и 2017м годах - софт, шлем, неопределенность с ресурсом F-35B и т.д. Мы их тут уже не по одному круг перетерли. Из 111 серьезных дефектов за прошлый год Локхид обещала устранить 86 и 25 остаются к моменту запуска в полномасштабное производство. GAO настаивала на том что такие дефекты надо исправить все. Что получилось пока не ясно, надо подождать когда отчеты появятся.
   72.0.3626.10972.0.3626.109
+
-
edit
 
Aaz> К сожалению, много моих материалов были снесены из сети
А почему? Нигде не сохранилось?
   26.026.0
+
-
edit
 
hsm> Первый полёт Ф-35 совершил в 2000-м году, ВОСЕМНАДЦАТЬ (с лишком) лет тому назад (привет 10-лет-интересующемуся) , а разрабатывался он ещё раньше. "Современные системы" в то время ещё не существовали, в ходу были "устаревшие".
Вообще-то в 2000 году взлетел прототип, который к серийному Ф-35 относится не больше, чем взлетевший в 1991 YF-22 к серийному, производства нулевых годов.

hsm> Меньший ресурс для начала производства - это нормально. Доведут до обычного, как обычно.
Так а чо ж там с распиаренными методиками подсчета, которые якобы позволяют давать ресурс аж в 20 тыщ часов? (тм)

>О! Теперь на форуме двое свидетелей "никуда не годной функции ПВО Иджис-а"©.
>А мужики-то не знали!
свидетелей в 99 году было, и они в подробностях написали, как этот иждис отымели.
Есличо, речь о ХАН-е.
   26.026.0
+
+5
-
edit
 

hsm

опытный

Bredonosec> свидетелей в 99 году было, и они в подробностях написали, как этот иждис отымели.

Круть, правда. Пролетая недалеко от Крыма отыметь Иджис, при том что ближайший был где-то в Средиземном, а то и в Атлантике - это просто неимоверно круто.
А на Спрюенсах, к классу которых относится участвующий в учениях Stump, никакого Иджиса отродясь, и до самого конца, ни разу не бывало. Через 5 лет после описываемых событий его с честью отправили на дно, в качестве мишени. Что нам, тонко, как-бы намекает на его потенциальные возможности... Но распираться от гордости конечно приятней, спору нет.
   45.045.0
+
-
edit
 
hsm> Круть, правда. Пролетая недалеко от Крыма отыметь Иджис, при том что ближайший был где-то в Средиземном, а то и в Атлантике - это просто неимоверно круто.
Все претензии к ХАНу. Он (по его же словам) тогда руководил воздушной частью украинской стороны учений.

hsm> А на Спрюенсах, к классу которых относится участвующий в учениях Stump,
если б вы читали внимательно, то обнаружили бы, что в ордере охранения "десантных барж" (тм) было 15-17 кораблей.

> Но распираться от гордости конечно приятней, спору нет.
да-да, по вам заметно :)
   26.026.0
+
-
edit
 

diakin

втянувшийся

Адаптивное «турбосердце» для F-35: конкурент Су-57 получит новый двигатель

Американский истребитель F-35 первым получит адаптивный двигатель нового поколения. Обновление позволит самолету составить конкуренцию российскому Су-57. //  politexpert.net
 
   55
+
-
edit
 

diakin

втянувшийся

Валькирия XQ-58A - беспилотник ВВС США. Первый полет

Valkyrie XQ-58A -новый БПЛА предназначен для работы в паре с ведущим истребителем (F-35) и будет выполнять функции как носителя вооружений, так и «расходного материала» в случае опасности, чтобы прикрыть пилота ведущего истребителя. //  naukatehnika.com
 

Новый БПЛА предназначен для работы в паре с ведущим истребителем (F-35) и будет выполнять функции как носителя вооружений, так и «расходного материала» в случае опасности, чтобы прикрыть пилота ведущего истребителя. Планируемая дальность полета - более 4800 километров, полезная нагрузка в 272 кг включает бомбы и ракеты малого диаметра. Длина XQ-58A составляет 9,14 метра, а размах крыла - 8,23 метра.
   55
Последние действия над темой
1 22 23 24 25 26 27 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru