[image]

СКР проекта 50, типа "Горностай"

Сторожевые корабли пр.50, чертежи, фото, описание
 
1 56 57 58 59 60 66
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
1945> у кого есть чертежи разреза и сечений, должны бы быть и чертежи планов палуб и платформ. Но поделиться этим никто не хочет. А жаль :)

Все чертежи, которые имеются, включая планы палуб, были тут выложены. Некоторые даже напечатаны в журнальчике по Горностаю. Он тоже тут мелькал.
   56.056.0

VAM

опытный
★☆
1945> ...Успехов и времени.

Спасибо! И Вам того же :)
   1919
+
-
edit
 

1945

опытный

G.s.> Все чертежи, которые имеются, включая планы палуб, были тут выложены. Некоторые даже напечатаны в журнальчике по Горностаю. Он тоже тут мелькал.
Андрей, спасибо! Только копий ЧЕРТЕЖЕЙ планов жилых помещений (кубриков на палубах и платформах) никто не выкладывал. Да, в апреле 2014 году Вадим выложил зарисовки планов расположения кают. В сентябре добавил более подробными рисунками кают №№ 1 – 7. За что Вадиму ещё раз ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО! Вот как на самом деле :)
   72.0.3626.12172.0.3626.121
RU Николай Солнцев #06.04.2019 08:37
+
+1
-
edit
 

Николай Солнцев

втянувшийся

СКР "Волк"отведенный с чермета на троицкую.
Прикреплённые файлы:
 
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU 1945 #06.04.2019 09:48  @Николай Солнцев#06.04.2019 08:37
+
-
edit
 

1945

опытный

Н.С.> СКР "Волк"отведенный с чермета на троицкую.
Николай, точно «Волк»? У Заблоцкого в Мор.коле 9/2011 на фото «СКР «Волк» на БС – дозаправка от танкера «Дубна», Средиземное море, 1978 г.» видны «2М-3М» у дымовой трубы. На твоём снимке 08.06.1991 нет намёка даже на площадку под эти автоматы. С уважением, Александр :)
   73.0.3683.8673.0.3683.86
+
+6
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
1945> Только копий ЧЕРТЕЖЕЙ планов жилых помещений (кубриков на палубах и платформах) никто не выкладывал.

Ай-яй-яй! Надо исправить ситуацию.

Файл из Облака Mail.Ru

Облако Mail.Ru - это ваше персональное надежное хранилище в интернете. Все нужные файлы всегда под рукой, доступны в любой точке мира с компьютера или смартфона. //  cloud.mail.ru
 
   56.056.0
+
-
edit
 

1945

опытный

1945>> Только копий ЧЕРТЕЖЕЙ планов жилых помещений (кубриков на палубах и платформах) никто не выкладывал.
G.s.> Ай-яй-яй! Надо исправить ситуацию.
Андрей! Большое спасибо за такое огромное ОБЛАКО, в которое собрал всё, что выкладывалось в этой теме, плюс сканы синек! Правда, всё это у меня есть :) А планов кубриков и всего, что ниже верхней палубы, как не было, так и нет :( А у кого-то есть :)
   73.0.3683.8673.0.3683.86
+
+4
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Эту фотографию на морском в ветке по полтинникам 03.04.2019 запостил killhead.
Для тех, кому это будет интересно, я выделил из этого фото фрагмент, чтобы сделать пару комментариев:

Стрелкой с цифрой 1 указано отливное отверстие охлаждающей воды от главного конденсатора №2.
Стрелкой с цифрой 2 указано отливной отверстие охлаждающей волы от маслоохладителей. Оно находилось в районе 116-117 шп. и было только по левому борту.
Цифрой 3 и пунктиром обозначил примерную линию изгиба борта в этом месте. Видно, что скуловой киль завершался в районе 116 шп., о чем я говорил ранее.
Прикреплённые файлы:
03-7371217-sukhoj-dok.jpg (скачать) [2116x1497, 1,77 МБ]
 
фрагмент.jpg (скачать) [749x531, 89 кБ]
 
 
   1919
RU Анатолий К #08.04.2019 12:17
+
+2
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Болгарские.
Прикреплённые файлы:
699779_preview.jpg (скачать) [600x384, 96 кБ]
 
 
   52.052.0
RU Николай Солнцев #10.04.2019 20:21  @1945#06.04.2019 09:48
+
+1
-
edit
 

Николай Солнцев

втянувшийся

1945> Николай, точно «Волк»? У Заблоцкого в Мор.коле 9/2011 на фото «СКР «Волк» на БС – дозаправка от танкера «Дубна», Средиземное море, 1978 г.» видны «2М-3М» у дымовой трубы. На твоём снимке 08.06.1991 нет намёка даже на площадку под эти автоматы. С уважением, Александр :)
Совершенно точно, более того этот вопрос уже обсуждался на форуме: отсутствие автоматов 2М-3М, как раз и является отличительным признаком "Волка".
Позволю себе ещё раз воспроизвести снимок нашего незабвенного Доктора -Виталия Васильевича Костриченко.
Прикреплённые файлы:
 
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU 1945 #10.04.2019 21:13  @Николай Солнцев#10.04.2019 20:21
+
-
edit
 

1945

опытный

1945> Николай, точно «Волк»?
Н.С.> Совершенно точно, ... отсутствие автоматов 2М-3М, как раз и является отличительным признаком "Волка".
Вот спасибо! Всё встало на свои места :)
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU Анатолий К #24.04.2019 11:06
+
+1
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

В цвете 630.
Прикреплённые файлы:
20130903101122399.jpg (скачать) [900x361, 130 кБ]
 
 
   52.052.0

+
+4
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
На морском в ветке по судоподъему в адрес viktor2018 отвечал на несколько вопросов по полтиннику.
Тем, кому интересно устройство пр.50, здесь дублирую свои ответы. Может, кому и пригодится.

Первая часть - по носовым отсекам:

1. Из прохода на верхней палубе в надстройке между 51 и 53 шп. (использовался еще и как коридор носовой аварийной партии) через дверь, которая находится в сторону левого борта от ДП (стрелка №1) попадаем в тамбур по левому борту, откуда есть выход из надстройки на верхнюю палубу в сторону левого борта (стрелка 4), а через дверь в тамбуре, которая ближе к ДП (стрелка 3) по трапу вниз - в кубрик №2 (30-45 шп.)
2. Другая дверь (стрелка 11) ведет в тамбур по правому борту, откуда выход из надстройки на верхнюю палубу в сторону правого борта (стрелка 5).
3. Через дверь, которая находится по правую сторону от ДП (стрелка 2), попадаем на трап, который ведет вниз,в кубрик №4 (45-59 шп.)
4. В кубрике №2, в переборке на 30 шп. (по этому шпангоуту проходит ось орудия №1), была дверь, через которую (стрелка 6) проходим в другой тамбур (это и есть вход в отсек 7-30 шп.). В этом тамбуре направо вокруг барбета орудия №1 и следом налево трап вниз, в кубрик №1 (прямоугольник с цифрой 7), а если вокруг барбета далее вправо - люк в отсек ПОУ (прямоугольник с цифрой 8). Сам отсек ПОУ - между 25 и 30 шп, от борта до борта. Само ПОУ - по ДП.
Барбет и переборки на чертеже показаны штриховыми линиями.
Прикреплённые файлы:
Схема 1.jpg (скачать) [2411x1320, 1,1 МБ]
 
 
   1919
+
+4
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Вторая часть - по кормовым отсекам:

После водонепроницаемой переборки на 144 шп., идут два отдельных водонепроницаемых отсека, каждый со своим входом (отсек 144-162 шп., и отсек 162 шп.-транец). В этой переборке (144 шп.), нет никаких проходов, даже для вентиляции (вообще, проходов под вентиляцию не было ни в одной водонепроницаемой переборке, в каждом отсеке была своя система вентиляции). Такая же водонепроницаемая переборка (следующая), была на 162 шп., в ней тоже не было никаких проходов.
Вход в отсек 144-162 шп. был с верхней палубы, дверь на 153 шп. (стрелка 9) в кожухе трапа, далее по трапу вниз, в коридор мичманов. В коридоре направо - каюты №9 и №11, налево - мед. каюта и лазарет, а также проход в кубрик №6.
Румпельное отделение располагалось между 162 шп. и 170 шп., от борта до борта, расположение оборудования в румпельном отделении есть на чертеже, который я скидывал в ветке по полтинникам на судомодельном форуме. Отсек имел два входных люка, оба люка на верхней палубе в районе 168-169 шп.
Переборки (и водонепроницаемые на 144 шп. и на 162 шп., и межкаютные, на чертеже показаны пунктиром).
Прикреплённые файлы:
Схема 2.jpg (скачать) [1556x1410, 660 кБ]
 
 
   1919

1945

опытный

VAM> В кубрике №2 направо вокруг барбета орудия №1 и следом налево трап вниз, в кубрик №1 (прямоугольник с цифрой 7)
Вадим, спасибо большое! Только опять "мой" кубрик №3 не попал в описание. А я уже не помню, где в кубрике №2 был люк в кубрик №3. Трап во второй кубрик помню. Трап наверх из третьего кубрика помню, а как он располагался во втором кубрике, стёрлось из памяти :) Хлеборезку, канцелярию тоже помню :D
   73.0.3683.10373.0.3683.103

VAM

опытный
★☆
1945> ...Только опять "мой" кубрик №3 не попал в описание. А я уже не помню, где в кубрике №2 был люк в кубрик №3...

Вот он, трап (выделил на фрагменте чертежа), направление спуска по трапу обозначил стрелкой. Люк в кубрике №2 располагался, ЕМНИП, сразу в сторону правого борта от ДП.
Прикреплённые файлы:
Фрагмент.jpg (скачать) [1186x1109, 706 кБ]
 
 
   1919

1945

опытный

VAM> Вот он, трап (выделил на фрагменте чертежа), направление спуска по трапу обозначил стрелкой. Люк в кубрике №2 располагался, ЕМНИП, сразу в сторону правого борта от ДП.
Спасибо! На разрезе это сразу нашёл, когда чертёж попал в руки. Где это было на плане кубрика №2 не могу представить :) В этом загвоздка. Как этот люк не мешал расположению коек и доступу к ним в кубрике №2, вот этого не помню :)
   73.0.3683.10373.0.3683.103

VAM

опытный
★☆
1945> ...Где это было на плане кубрика №2 не могу представить :) В этом загвоздка. Как этот люк не мешал расположению коек и доступу к ним в кубрике №2, вот этого не помню :)

Если правильно помню (но вроде как правильно :) ), было так, как показал на фрагментах чертежей (чертежи взяты с форума).
Схематично (уж извините за качество) показал место расположения койки и рундука (он мог также использоваться в роли койки) в районе люка, и место расположения люка на плане тоже показал. Видно, что люк в кубрик №3 проходу к другим койкам, расположенным ближе к борту, проходу не мешал, проход был довольно просторным. Расположение койки, рундука, люка и трапа в кубрик №3 также показал на фрагменте чертежа поперечного сечения в этом районе.
Прикреплённые файлы:
Фрагмент 1.jpg (скачать) [1265x2530, 1,34 МБ]
 
Фрагмент 2.jpg (скачать) [963x972, 320 кБ]
 
 
   1919

1945

опытный

VAM> Если правильно помню (но вроде как правильно :) ), было так, как показал на фрагментах чертежей (чертежи взяты с форума).
VAM> Схематично (уж извините за качество) показал место расположения койки и рундука (он мог также использоваться в роли койки) в районе люка, и место расположения люка на плане тоже показал. Видно, что люк в кубрик №3 проходу к другим койкам, расположенным ближе к борту, проходу не мешал, проход был довольно просторным. Расположение койки, рундука, люка и трапа в кубрик №3 также показал на фрагменте чертежа поперечного сечения в этом районе.
Огромнейшее спасибо! Белых пятен всё меньше! Просторность кубрика №2 смущала. Совершенно не могу вспомнить трубу элеватора подачи снарядов в этих кубриках. Неужто были сняты на время ремонта? И ещё, не могу никуда «пристроить» дверь входа в БП из кубрика (какого?). Спускаясь по трапу в кубрик, сразу направо на 180° - дверь в БП. В кубрике №2 вроде нет подходящего места. Остаётся кубрик №1, если там была дверь в отсек ПОУ.
   73.0.3683.10373.0.3683.103

VAM

опытный
★☆
1945> ...не могу никуда «пристроить» дверь входа в БП из кубрика (какого?). Спускаясь по трапу в кубрик, сразу направо на 180° - дверь в БП. В кубрике №2 вроде нет подходящего места. Остаётся кубрик №1, если там была дверь в отсек ПОУ.

Никаких входных дверей на БП в кубрике №1 однозначно не было, и с ПОУ кубрик №1 совершенно точно связан не был. Возможно, Вы имеете в виду центральный пост ПЛО (входной люк из кубрика №4, далее трап, расположение люка и трапа указал на фрагменте чертежа с форума).
Прикреплённые файлы:
Фрагмент 3.jpg (скачать) [1220x1253, 865 кБ]
 
 
   1919

1945

опытный

VAM> Никаких входных дверей на БП в кубрике №1 однозначно не было, и с ПОУ кубрик №1 совершенно точно связан не был. Возможно, Вы имеете в виду центральный пост ПЛО (входной люк из кубрика №4, далее трап, расположение люка и трапа указал на фрагменте чертежа с форума).
Речь веду именно о двери с табличкой «БП». Трап прилегал к переборке, как в кубриках №1 и №2, и в этой переборке дверь. Тогда ещё отметил, что как удобно – с койки и на БП. Ещё подходит трап в кубрик №6. (В описании кормовых отсеков – пост 26.04.2019 23:47 номером 6 отмечен кубрик №7. Кубрик №6 в описание не попал – он между 129 и 144 шп.). Но двери, из кубрика №6 в электростанцию наверно также не было. А вообще кубрики №6 и 7 - это из фильма ужасов, хотя наверно были корабли с ещё более ужасными условиями. Как располагались койки во всех кубриках, не помню. Разместить, то количество человек, которое указано на чертеже не удаётся даже в "своём" кубрике №3. Поэтому очень хочется увидеть планы кубриков и других помещений ниже ВП :)
   73.0.3683.10373.0.3683.103

VAM

опытный
★☆
1945> Речь веду именно о двери с табличкой «БП». Трап прилегал к переборке, как в кубриках №1 и №2, и в этой переборке дверь. Тогда ещё отметил, что как удобно – с койки и на БП. Ещё подходит трап в кубрик №6. (В описании кормовых отсеков – пост 26.04.2019 23:47 номером 6 отмечен кубрик №7. Кубрик №6 в описание не попал – он между 129 и 144 шп.). Но двери, из кубрика №6 в электростанцию наверно также не было. А вообще кубрики №6 и 7 - это из фильма ужасов, хотя наверно были корабли с ещё более ужасными условиями...


Александр, на нумерацию кубриков на чертеже ориентироваться не стоит. В моем сообщении все правильно, это в чертеже неточность (попробуйте найти там кубрик №5 - не найдете). А обозначенный на чертеже кубрик №6 (129-144 шп.) был на самом деле кубриком №5, и размещался там л/с БЧ-5. Соответственно, обозначенный на чертеже кубрик №7 на кораблях был кубриком №6. Я об этом уже сообщал в комментариях к монографии В.П.Заблоцкого (за которую ему еще раз большое спасибо!). Что касается условий для л/с, то во всех кубриках были, в общем-то, одинаковые условия, и в кубрике №5 не чуть не хуже чем, например, в кубрике №4, даже в чем-то лучше (гальюн, умывальник, душ - все рядом :) , через переборку 129 шп. - отсек ОВМ, а там вспомогательный котел, и тепло, и помыться в душе можно почаще, чем л/с других БЧ :) ). А в кубрике №6 основное неудобство (особенно в шторм): чтобы пройти в другие помещения корабля, нужно выходить на верхнюю палубу.
Двери из кубрика №5 в водонепроницаемой переборке 129 шп. к ГРЩ кормовой электростанции, разумеется, не было. Справа от трапа до стенки выгородки там было место дневального и люк в погреб боезапаса №4, а за выгородкой - уже койки л/с, как и слева от трапа, только стенка выгородки слева была практически вплотную к трапу.
   1919

1945

опытный

VAM> Александр, на нумерацию кубриков на чертеже ориентироваться не стоит. В моем сообщении все правильно, это в чертеже неточность (попробуйте найти там кубрик №5 - не найдете).
Вот и верь после этого заводским чертежам :)
VAM> Что касается условий для л/с, то во всех кубриках были, в общем-то, одинаковые условия, и в кубрике №5 не чуть не хуже чем, например, в кубрике №4, даже в чем-то лучше (гальюн, умывальник, душ - все рядом :)
Я об общем впечатлении. Когда спускался в кубрики №5 и №6, взору открывалось огромное помещение забитое койками. А так самые обездоленные кубрики №1 и №3 :) На две палубы наверх, 40 м по свежему воздуху и только тогда гальюн и умывальник :D
   73.0.3683.10373.0.3683.103

VAM

опытный
★☆
1945> ... А так самые обездоленные кубрики №1 и №3 :) На две палубы наверх, 40 м по свежему воздуху и только тогда гальюн и умывальник :D

Это точно :) , так и было.
   1919
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

viktor2018

новичок

VAM> Вторая часть - по кормовым отсекам:
VAM> После водонепроницаемой переборки на 144 шп., идут два отдельных водонепроницаемых отсека, каждый со своим входом (отсек 144-162 шп., и отсек 162 шп.-транец). В этой переборке (144 шп.), нет никаких проходов, даже для вентиляции (вообще, проходов под вентиляцию не было ни в одной водонепроницаемой переборке, в каждом отсеке была своя система вентиляции). Такая же водонепроницаемая переборка (следующая), была на 162 шп., в ней тоже не было никаких проходов.
VAM> Вход в отсек 144-162 шп. был с верхней палубы, дверь на 153 шп. (стрелка 9) в кожухе трапа, далее по трапу вниз, в коридор мичманов. В коридоре направо - каюты №9 и №11, налево - мед. каюта и лазарет, а также проход в кубрик №6.
VAM> Румпельное отделение располагалось между 162 шп. и 170 шп., от борта до борта, расположение оборудования в румпельном отделении есть на чертеже, который я скидывал в ветке по полтинникам на судомодельном форуме. Отсек имел два входных люка, оба люка на верхней палубе в районе 168-169 шп.
VAM> Переборки (и водонепроницаемые на 144 шп. и на 162 шп., и межкаютные, на чертеже показаны пунктиром).

Большое спасибо за разъяснения. Стало чуть меньше темных пятен. Подъем это очень долго, поэтому вопросы будут постепенно, по мере их возникновения. Вопрос, перед входом в дверь 153шп. есть люк. Что это и куда ведет. Соединяется ли помещение куда ведет люк со всем отсеком? Спрашиваю для того: мы собираемся этот отсек откачивать и если задраить все входы и опустить насос в эту горловину будет ли осушаться отсек. Если я понял правильно по фото, то такой же люк есть перед первым орудием. и если также задраить все входные отверстия, можно ли через него откачать отсек. И что за люк носовее шпиля с правого борта? И если не очень затруднит, как располагается вход в отсек 129-144 шп., вернее как пройти к нему с верхней палубы? И как к кормовому орудию подается боезапас? Герметично ли оно и как соединяется со всем отсеком? Заранее спасибо. Да, соединяются ли с рмпельным отделением бомбосбрасыватели?
   73.0.3683.10373.0.3683.103
1 56 57 58 59 60 66

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru