[image]

Легкая авиация

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Chrome 9.0

Данный сайт построен на передовых, современных технологиях и не поддерживает версии. Настоятельно Вам рекомендуем выбрать и установить любой из современных браузеров. Это бесплатно и займет всего несколько минут. Браузер Chrome 9.0 является не просто браузером старой версии, а устаревшим браузером, браузером старого поколения. Он не может предоставить все возможности, которые могут предоставить современные браузеры, а скорость его работы в несколько раз ниже! Chrome 9.0 не способен корректно отображать большинство сайтов. //  Дальше — www.tsagi.ru
 

В ЦАГИ разрабатывают проект перспективного административного дозвукового самолета с оригинальным названием «Головастик». Благодаря уникальной каплевидной форме фюзеляжа самолет получил увеличенные размеры и повышение комфорта салона, высота которого составляет более 1,9 м.
В настоящее время завершен цикл испытаний самолета с новой компоновкой крыла, при которой двигатели располагаются над его несущей плоскостью. Это позволяет уменьшить показатели по шуму на местности, увеличить полезный объем и комфорт внутри салона. Исследования в трансзвуковой аэродинамической трубе выявили, что на крейсерских режимах полета «Головастик» может достигать числа Маха, равного 0,8–0,82, при стреловидности крыла всего 10º.
«Перенос двигателей на крыло не привел к ухудшению аэродинамических характеристик по сравнению с классическим положением их в хвостовой части фюзеляжа. Однако при испытании модели мы обнаружили интересные особенности физики обтекания. Их анализ совместно с расчетами в дальнейшем даст возможность привести аэродинамические характеристики к максимальным показателям»
Ранее в ходе эксперимента было подтверждено, что, благодаря сочетанию инновационной формы фюзеляжа и прямого крыла, самолет может развивать скорость до числа Маха, равного 0,77, при полетах на максимальную дальность и до 0,8 при максимальной крейсерской скорости.
В дальнейшем запланированы исследования самолета с V-образным вертикальным оперением и механизацией крыла. Это позволит снять остающиеся вопросы по конфигурации органов управления перед переходом к следующему качественному этапу реализации проекта.
Перспективный реактивный административный самолет с повышенным уровнем комфорта может преодолевать расстояние 4200 км с тремя пассажирами на борту и 3200 км — с шестью. Его максимальный вес составляет 6000 кг.
Прикреплённые файлы:
 
   1818
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
Грач> Chrome 9.0
Грач> В ЦАГИ разрабатывают проект перспективного административного дозвукового самолета с оригинальным названием «Головастик».

административный реактивный самолет - патент РФ 2382718 - Болсуновский Анатолий Лонгинович ,Бузоверя Николай Петрович ,Чернышев Иван Леонидович ,Губанова Мария Анатольевна ,Гуревич Борис Ильич

Изобретение относится к авиационной технике. Легкий реактивный самолет состоит из фюзеляжа переменного по длине сечения, крыла с нулевой стреловидностью по заднему лонжерону и переменной профилировкой по размаху, а также Т-образного хвостового оперения и силовой установки из двух двигателей в хвостовой части фюзеляжа за крылом. Фюзеляж имеет каплевидную форму на базе круглых сечений переменного диаметра с максимальной толщиной 18-20% от длины фюзеляжа на 25% длины от начала фюзеляжа и уменьшением толщины до 10-12% от длины фюзеляжа на участке от 40 до 60% его длины. //  Дальше — www.freepatent.ru
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Грач>> В ЦАГИ разрабатывают проект перспективного административного дозвукового самолета с оригинальным названием «Головастик».

t.> административный реактивный самолет - патент РФ 2382718 - Болсуновский Анатолий Лонгинович ,Бузоверя Николай Петрович ,Чернышев Иван Леонидович ,Губанова Мария Анатольевна ,Гуревич Борис Ильич

Крыло переменного профиля - это интересно. А вот каплевидным фюзеляжем тут никого не удивишь: Cirrus SF50 уже давно летает: в 2017-м продали 22 штуки.
Прикреплённые файлы:
x.jpg (скачать) [474x316, 31 кБ]
 
 
   62.062.0
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
zaitcev> ... каплевидным фюзеляжем тут никого не удивишь: Cirrus SF50 уже давно летает: в 2017-м продали 22 штуки.
ну не копию ваяют :) так что удачи им и хоть малую, но серию в коне пути ...
   1818
RU spam_test #10.10.2018 19:14  @Грач#10.10.2018 19:03
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠☠
Грач> ну не копию ваяют :)
Отсылка в v оперению вызывает подозрения. Потом выяснится что и двигатель надо в фюзеляж вписать, раз уж в узкий хвост ничего не лезет
   69.0.3497.10269.0.3497.102
US zaitcev #10.10.2018 20:47  @spam_test#10.10.2018 19:14
+
+1
-
edit
 

zaitcev

опытный

s.t.> Отсылка в v оперению вызывает подозрения. Потом выяснится что и двигатель надо в фюзеляж вписать, раз уж в узкий хвост ничего не лезет

У Головастика двигателей два, так что ничего вписывать не нужно. В этом случае компоновка над крылом даёт определённые преимущества по шуму и по силовой структуре. На Хондаджете так (см.).

У Цирруса такое размещение двигателя сделано преднамерено. Их представители утверждали, что были проблемы с вписыванием из-за длинных воздухозаборников: по аэродинамике и по массе. И проблемы с FOD. Соответственно, когда гондола преднамеренная, V-образное оперение вынужденное. У их конкурента от Пайпера было расположение в корне киля, как на DC-10. Самолёт не полетел. На Диамонде (D-Jet) вписать смогли, но опять-же - провал.

Для уменьшения влияния тяги на тангаж, у Цирруса есть небольшая "губа", которая коандой притягивает и отклоняет выхлоп двигателя. Но в любом случае, Головстику это не надо, и я думаю, что и от глупостей с V-образным оперением его конструкторы откажутся.

Между прочим, и у Головастика и у SF50 главый лонжерон за гермокабиной, как у Аванти (в статье сказано, что у Головастика крыло двухлонжеронное, но это в данном случае детали). Такая компоновка ограничивает рост самолёта из-за центроки - хвост придётся удлиннять. Циррусу-то хорошо, у них рост не планируется, так как никакому дураку не придёт в голову возить 8-10 пассажиров на одном моторе (исключая Ан-2, Пилатус, Караван, и прочие тарахтелки по тундре).

P.S. У D-jet фюзеляж тоже каплевидны был. Но их не производят, в отличии от SF50. На Пайпере взяли полностью готовый фюзеляж от Меридиана.


   62.062.0
Это сообщение редактировалось 10.10.2018 в 20:59
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Грач> ну не копию ваяют :)

Бесспорно, машины разных классов. SF50 - это медленная машина с серьёзными ограничениями по высоте и по дальности. Так весь цимес в низкой цене, что делает его доступным для индивидуальных владельцев. По Головастику заявлена гораздо большая скорость, и думаю, что покупать его будут в основном госструктуры (если вообще кто-то).
   62.062.0
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★

zaitcev> По Головастику заявлена гораздо большая скорость, и думаю, что покупать его будут в основном госструктуры (если вообще кто-то).

На мой взгляд очень узкий сегмент скоростных бизнесджетов, при этом очень плотно заполненный.
   62.062.0
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

DustyFox> На мой взгляд очень узкий сегмент скоростных бизнесджетов, при этом очень плотно заполненный.

Но этот ведь свой, отечественный. Надо только вопрос с двигателями решить.
   62.062.0
LT Bredonosec #10.10.2018 23:33  @zaitcev#10.10.2018 20:47
+
-
edit
 
zaitcev> У Головастика двигателей два, так что ничего вписывать не нужно. В этом случае компоновка над крылом даёт определённые преимущества по шуму и по силовой структуре.

По шуму на земле - не спорю, да.
По шуму в салоне - наоборот.

А вот в отношении силовой структуры - можно поподробнее?
Насколько я помню раскладку сил, наиболее выгодное расположение - на пилоне, вынесенное вперед под крылом.
Тогда вся тяга двигла передаётся на лонжерон почти горизонтальной тягой, работающей строго на растяжение, а еще 2 коротких вертикальных тяги - держат вес двигателя на земле, потому облегчены даже по сравнению с просто работающими на растяжение, но для полного веса.
Ну и по флаттерным параметрам ЦТ должен быть перед ЦД, то есть, вынос двига вперед улучшает флаттерные параметры крыла. Соответственно, меньше надо чугуния закладывать на жесткость кессона, крыло может быть легче. И не надо свинцовые чушки в носок крыла пихать для улучшения развесовки.

В случае пилона над крылом и позади него - всё строго наоборот. По всем пунктам.

Можно поподробнее расписать, в чем выгода силовой структуры?
   26.026.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
zaitcev> Крыло переменного профиля - это интересно. А вот каплевидным фюзеляжем тут никого не удивишь: Cirrus SF50 уже давно летает: в 2017-м продали 22 штуки.
У них еще несколько патентов на прямое крыло есть, упор на улучшенные ВПХ
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
zaitcev>> По Головастику заявлена гораздо большая скорость, и думаю, что покупать его будут в основном госструктуры (если вообще кто-то).
DustyFox> На мой взгляд очень узкий сегмент скоростных бизнесджетов, при этом очень плотно заполненный.
Смотря с какими нюансамии машина будет, если пониженнвые требования к ВПП и компактный бизнеджет с комфортным размещением в салоне, то почему бы и нет, но проблема скорее в двигателях.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
US zaitcev #11.10.2018 04:38  @Bredonosec#10.10.2018 23:33
+
+1
-
edit
 

zaitcev

опытный

Bredonosec> Тогда вся тяга двигла передаётся на лонжерон почти горизонтальной тягой, работающей строго на растяжение, а еще 2 коротких вертикальных тяги - держат вес двигателя на земле, потому облегчены даже по сравнению с просто работающими на растяжение, но для полного веса.

В целом верно, но есть детали. Подвески делают "треугольником", так там есть ещё и боковые нагрузки.

Bredonosec> Ну и по флаттерным параметрам ЦТ должен быть перед ЦД, то есть, вынос двига вперед улучшает флаттерные параметры крыла.

Возможно!

Bredonosec> В случае пилона над крылом и позади него - всё строго наоборот. По всем пунктам.
Bredonosec> Можно поподробнее расписать, в чем выгода силовой структуры?

Я в данном случае имел в виду сравнение с традиционным для бизджетов расположением в хвосте. Думаю, что если бы под крылом было место, хондовцы туда бы и воткнули, по указанным тобой причинам.
   62.062.0
RU spam_test #11.10.2018 08:00  @zaitcev#10.10.2018 20:47
+
-1
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠☠
zaitcev> У Головастика двигателей два
Это сейчас. Похоже, это у нас традиционно, сначала сделать самолет, а потом думать, кому продать.
   69.0.3497.10269.0.3497.102
LT Bredonosec #12.10.2018 22:34  @zaitcev#11.10.2018 04:38
+
-
edit
 
zaitcev> В целом верно, но есть детали. Подвески делают "треугольником", так там есть ещё и боковые нагрузки.
меня, конечно, мог замучать склероз, но перед глазами стоит картинка из тех-мануала на бобик, виденная хз когда. Там обозначены как раз 3 элемента.. Вид, конечно, в профиль, мож там какая коротышка и из 2 частей, но не помню такого.
Ну и в плюс известная боинговская реклама, что замена двигла не требует увода в ангар, занимает всего час и требует открутить всего три болта..
(а боковые там разве что от вибрации - в этом и преимущество подвески)

zaitcev> Возможно!
точно :)
много расписывать по АД, но это точно :)

zaitcev> Я в данном случае имел в виду сравнение с традиционным для бизджетов расположением в хвосте.
аа.. хм.. ну.. хвост, конечно, можно делать легче. Но как быть с развесовкой крыла - вопрос..
Двиги разгружают крыло, позволяют делать его легче, но при такой развесовке надо наоборот коробку лепить жестче, то есть, терять в массовом совершенстве..
потому сомнения возникают..
   26.026.0
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

«Полярные авиалинии» рассчитывают на самолёты Ил-114-300 и ТВС-2ДТС | Авиация России

Авиакомпания "Полярные авиалинии" проведёт в Жуковском переговоры с ОКБ Ильюшина об условия эксплуатации турбовинтового самолёта Ил-114-300 на грунтовых //  aviation21.ru
 

На сегодня парк компании "Полярные авиалинии" насчитывает 57 единиц воздушных судов: шесть самолётов Ан-24 и три самолёта Ан-26, шесть самолётов Ан-2 и шесть самолётов Ан-3, пять самолётов Л-410, один Пилатус (PC-6), два DA-40 (Тундра), восемнадцать вертолётов Ми-8Т и девять вертолётов Ми-8 МТВ.
в планах авиакомпании - замена самолётов Ан-2 и Ан-3 на цельнокомпозитный биплан ТВС-2ДТС "Байкал".
"Эксплуатация самолётов Ан-2 (до 12 мест) осложнена дороговизной авиационного бензина марки «Авгас». Он завозится из-за пределов страны и обходится в 170 тысяч рублей за тонну. Сейчас у нас есть планы по списанию Ан-2 и приобретению ТВС-2ДТС «Байкал», производство которых должно начаться после 2021 года. По декларируемым лётно-техническим характеристикам они лучше в полтора раза. Однако проблема в том, что двигатели у «Байкала» американские, поэтому существенно будет затруднён ремонт и обслуживание. Решить её намерены за счёт локализации производства данных двигателей в России.
По словам гендиректора "Полярных авиалиний", сейчас идёт обсуждение развертывания маршрутной сети малой авиации по всему Дальнему Востоку. В первый год Якутии для этих целей необходимо порядка 15 самолётов ТВС-2ДТС «Байкал».
Прикреплённые файлы:
Байкал.jpg (скачать) [999x637, 37 кБ]
 
 
   1818
RU Грач #27.10.2018 19:50  @Грач#28.09.2018 19:17
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Грач> Российский прототип аэротакси проходит лётные испытания | Авиация России
Грач> "Проект Бартини" завершил постройку третьего прототипа летательного аппарата для работы аэротакси в городской среде.
идея однако популярна :) еще одно такси конвертоплан

Российские инженеры создали летающее такси. Оно может разгоняться до 200 км/час

Инженеры из технического университета МИСиС разработали и провели первые испытания летающего такси с электрическим двигателем, которое способно развивать скорость до 200 км/час. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на сообщение пресс-службы вуза. //  hightech.fm
 

Инженеры из технического университета МИСиС разработали и провели первые испытания летающего такси с электрическим двигателем, которое способно развивать скорость до 200 км/час.
Такси оснащено подвижным крылом и системой вертикального взлета и посадки. Взлетая вертикально, летательный аппарат разгоняется в горизонтальной плоскости. Сборка аппарата началась в марте 2018 года, с тех пор летающее такси прошло несколько испытаний.
«Корпус изготовлен из полимерных материалов, оси — из стали, питание осуществляется от литиевых батарей. Вес прототипа — порядка 60 кг, а скорость — порядка 200 км/час. Аппарат управляется дистанционно. Непосредственно взлет, поддержание в воздухе и перемещение аппарата осуществляется за счет четырех „крыльев“ — парных винтов, закрепленных на подвижных осях. Это эффект Бартини, названный в честь итальянского авиаконструктора».
Прикреплённые файлы:
такси.jpg (скачать) [1210x600, 46 кБ]
 
 
   1818
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
АЙ МОЛОДЫ !!!
10 ноября 2018 совершен первый полет на самовзлетном планере весом до 115 кг с турбореактивными двигатеоями JetCat P-300 Pro.

Первый в России сверхлёгкий самовзлётный аппарат на рекативной тяге испытали в Подмосковье
Подпишитесь на канал 360: https://www.youtube.com/channel/UCu_sa2ZIHKkr5IXqUe7_VpQ?sub_confirmation=1 Первый в России сверхлёгкий самовзлётный аппарат на рекативной тяге испытали в Подмосковье. Создали его два друга инженера за полгода. Авторы взяли за основу модификацию планера конструктора Владимира Федорова.

   1818
RU Balancer #17.11.2018 17:30  @Грач#16.11.2018 19:50
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Был твёрдо уверен, что на Базе было в трансляциях:

Реактивный самолёт своими руками: «Два дебила — это сила»

Настало время турбореактивных аппаратов для всех желающих. Игорь со своим дружбаном в феврале засели за винишком и задумали построить планер легче 115 кг... //  habr.com
 
   55
RU Грач #17.11.2018 20:21  @Balancer#17.11.2018 17:30
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Balancer> Был твёрдо уверен, что на Базе было в трансляциях:
да хоть бы и было :) повториться про таких энтузиастов на АвиаБазе разве плохо?
   1818
RU Balancer #18.11.2018 08:22  @Грач#17.11.2018 20:21
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Грач> да хоть бы и было :) повториться про таких энтузиастов на АвиаБазе разве плохо?

Не плохо. Просто подумал собрать в одно место и обнаружил, что перед этим сообщений по теме не было :)
   55
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Российская компания «АэроВолга» добилась доступ на рынок Канады.
2-х местный самолет-амфибия «Борей», получил в январе 2019 года согласие Министерства Транспорта Канады (Transport Canada) на включение самолета Borey A в список продвинутых ультралегких самолетов (AULA).
По законам Канады на ультралегких самолетах категории AULA, в отличие от базовых ультралайтов (BULA), допускаются отдельные виды коммерческой деятельности, в частности, они могут быть использованы в качестве учебных самолетов в летных школах.
«Борей», при его покупке, даст преимущество канадским летным школам. Крсанты одновременно смогут получить лицензию пилота сухопутного самолета и пройти регистрацию в качестве пилота гидросамолета.
Борьба за внешние рынки для «АэроВолги» жизненная необходимость — реализация леких самолетов частным лицам в России процесс сильно осложненный нормативно правовой средой, крайне недружелюбной к пилотам — любителям.
«Борей» совершил первый полет в 2016 году . Продажи самолета начались в 2017 году, а первые поставки клиентам – летом 2018 года, поставлено заказчикам пять, изготовлено восемь, в том числе для покупателей из Германии. Поставка в Канаду запланирована на весну 2019 года.
Успеху в получении доступа на канадский рынок безусловно способствовал прошедший летом 2018 года перелет самолетов «Аэроволги, в котором «Борей», в сопровождении двух самолетов ЛА-8, совершили полет вокруг света по Полярному кругу над территориями девяти стран: России, США, Канады, Гренландии, Исландии, Дании, Норвегии, Швеции, Финляндия и России.
Перелет занял 43 дня, самолеты пролетели более 20 000 км над сушей, морями и океанами без отказов или инцидентов.
Пока что процессу внедрения компании на канадский рынок не препятствует тот факт, что она поставила свои самолеты ЛА-8 КСИР Ирана.

Возрождение авиации РФ: в НПО «Аэроволга» рассказали о преимуществах самолета-амфибии «Борей» | АэроВолга

 Возрождение авиации РФ: в НПО «Аэроволга» рассказали о преимуществах самолета-амфибии «Борей» Главная / Технологии   Фото: aerovolga.com - пресс-служба НПО «Аэроволга»    Представители российского предприятия «Аэроволга» рассказали об особенностях гидросамолетов «Борей». Представители российского предприятия «Аэроволга» рассказали об особенностях гидросамолетов «Борей». Как сообщил телеканалу FlightTV председатель совета директоров НПО «Аэроволга» Сергей Алафинов, самолет пользуется высоким спросом, в том числе у частных клиентов. //  Дальше — www.aerovolga.com
 
   1818

Последние действия над темой
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru