[image]

Вспомогательное оборудование, реактивы, материалы Vl

 
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Для RocKI кое что интересное есть по поводу оксида железа.

Xan , если правила запрещают ссылки на странички пользователей форума , то это сообщение снеси полностью.
Если всё в норме , то есть что сказать и даже спросить "на общий вызов".

Страничка RocKI :

Получение окиси железа Fe2O3

Итак, покупаем в садоводческом магазине железный купорос FeSO4, в аптеке приобретаем таблетки гидроперита, упаковки три, и запасаемся на кухне питьевой содой NaHCO3. Все компоненты есть, начинаем приготовление. Вместо таблеток гидроперита можно воспользоваться раствором перикиси водорода Н202, тоже бывает в аптеках. В стеклянной посуде объемом 0,5 литра растворяем в горячей воде около 80г (треть пачки) железного купороса. Небольшими порциями добавляем питьевой соды при помешивании. Образуется какая-то дрянь весьма противного цвета, которая сильно пенится. //  Дальше — kia-soft.narod.ru
 

Я делал "Получение окиси железа Fe2O3 из хлорного железа."
Однако здесь возникло очень интересное , я получил практически "чёрную" окись железа. Случайно.
   
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Maksimys> Однако здесь возникло очень интересное , я получил практически "чёрную" окись железа. Случайно.

А я вегда говорил: химия - темная наука. ;)
   72.0.3626.10972.0.3626.109
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
RocKI

, короче всё делал по феншую.
Получил FeOOH , но у тебя на сайте не сказано как сушить , вот и решил сделать это проще , отсушил выпариванием в результате чего из жёлтой массы "детской неожиданности или кабачковой икры" при выпаривании , получил совсем иной продукт.
Короче , допустим ты получил FeOOH и если хочешь его превратить в Fe2O3 , то прокаливаешь , это у тебя обозначено , а у меня сразу получился оксид железа в смеси FeOOH+Fe2O3 , минуя прокаливание.
То есть что получается ... , при выпаривании воды из FeOOH , он частично окисляется слямзив кислород из воды ???
   
RU Mihail66 #23.03.2019 15:22  @Maksimys#23.03.2019 10:44
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Maksimys> В приспособе от Xan это очень удобно делать.

Да у Xan-а там уже полупромышленный агрегат замкнутого цикла. :D
У нас же все по колхозному, как в самогонном аппарате из чайника.
   72.0.3626.12172.0.3626.121
RU Maksimys #23.03.2019 16:23  @Mihail66#23.03.2019 15:22
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Maksimys>> В приспособе от Xan это очень удобно делать.
Mihail66> Да у Xan-а там уже полупромышленный агрегат замкнутого цикла. :D
Mihail66> У нас же все по колхозному, как в самогонном аппарате из чайника.

И заметь - из пивных ПЭТ бутылок , лучше 2л !
То есть , хош не хош , а 4л пенного ради этого выдуй.
Это чтобы , дело спорилось и , руки не дрожали. :-D:-D:-D
П.С.
Кстати , хорошая идея ... , побежал в общем в /КБ/ , бархатным закуплюсь.
   
RU Massaraksh #23.03.2019 19:52  @Massaraksh#17.03.2019 20:52
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Massaraksh> Проверил литьё сплава ЦАМ в гипсовую оболочку по выплавляемым моделям.
Алюминий. Комментарии в подписи к видео на youtube.

Литьё алюминия в гипсовую оболочку
Технология литья абсолютно такая же, как в предыдущем видео https://www.youtube.com/watch?v=y_Ae1Ui8dF4 с единственной разницей, что форма прокалялась не до 500°С, а до 700°С. Здесь только сравнение результата. Справа - ЦАМ, слева - алюминий. Льётся алюминий гораздо хуже. Его приходилось просто проталкивать внутрь формы.
   65.065.0
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Maksimys> Короче , допустим ты получил FeOOH и если хочешь его превратить в Fe2O3 , то прокаливаешь , это у тебя обозначено , а у меня сразу получился оксид железа в смеси FeOOH+Fe2O3 , минуя прокаливание.

Очень даже может быть. Выпаривание при повышенной температуре... где-то я уже это слышал. Просто мне были нужны оба варианта - FeOOH и Fe2O3. А сухой FeOOH проще прокалить.
Надеюсь ты получил то, что нужно. Мог и Fe3O4 ненароком, он черный. :D Для катализа тоже годится.
   72.0.3626.10972.0.3626.109
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Massaraksh>> Проверил литьё сплава ЦАМ

Massaraksh, очень интересно. Только было бы лучше для восприятия в видео не надписи, а обычные комментарии.
   72.0.3626.10972.0.3626.109
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
RocKI> Massaraksh, очень интересно. Только было бы лучше для восприятия в видео не надписи, а обычные комментарии.
Мне голос мой не нравится. )
   65.065.0
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
RocKI> Очень даже может быть. Выпаривание при повышенной температуре... где-то я уже это слышал. Просто мне были нужны оба варианта - FeOOH и Fe2O3. А сухой FeOOH проще прокалить.
RocKI> Надеюсь ты получил то, что нужно. Мог и Fe3O4 ненароком, он черный. :D Для катализа тоже годится.

Конечно годится , я уже пробовал.
Прилагаю картинку , там всё обозначено.
П.С.
FeOOH получил хороший , по твоему описанию. Только чтобы не получать чёрно-коричневый ОЖ , его надо просто пассивно высушивать , без горячего выпаривания.
Прикреплённые файлы:
DSC_0500.JPG (скачать) [3920x2204, 1,74 МБ]
 
 
   
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся
Приветствую Всех!
Смотрел вот это видео: https://youtu.be/oD9iuHjS3qc
Чел делает спирт и ацетон твердыми. Возник вопрос: этот образующийся твёрдый спиртовой сольват ацетата кальция как-нибудь реагирует с нитратами, перхлоратами?
   72.0.3626.10572.0.3626.105

Xan

координатор

tatarin> Чел делает спирт и ацетон твердыми. Возник вопрос: этот образующийся твёрдый спиртовой сольват ацетата кальция как-нибудь реагирует с нитратами, перхлоратами?

Спирт и уксус не реагируют. Про ацетон не знаю.
В смеси получается довольно много воды, как свободной, так и связанной.
То есть, как горючего смеси надо много, потому что балласта в ней много.

Прочность этого геля врядли большая.
Ну и я не знаю, он хрупкий или пластичный.
Можно ли его измельчить и снова слепить во что-то.

И, конечно, спирт из топлива будет быстро и весело испаряться.
   55

tatarin

втянувшийся
Xan> Спирт и уксус не реагируют. Про ацетон не знаю.
Обнадеживает но...
Xan> И, конечно, спирт из топлива будет быстро и весело испаряться.
Вот это самое плохое. Значит спирт и ацетон там не очень крепко связаны?
   72.0.3626.10572.0.3626.105

Xan

координатор

tatarin> Вот это самое плохое. Значит спирт и ацетон там не очень крепко связаны?

Как я понял, образуется гель, который придаёт некоторую твёрдость.
И внутри которого удерживается жидкость.
Типа густого крахмального клейстера.

Это не химическое соединение, а смесь.

Ну, возьми да сделай! :)
Судя по другому источнику "на 170 мл спирта 10 мл раствора".
К одному мл эссенции добавить два мл воды и туда бросить полграмма мела. Лучше грамм.
Оставить на ночь булькать.
Получится 3 мл раствора, 1.5 мл сольёшь с осадка, это на 25 мл спирта.
Спирта лучше меньше взять, мне кажется.
   55

tatarin

втянувшийся
Xan> Ну, возьми да сделай! :)
Xan> Судя по другому источнику "на 170 мл спирта 10 мл раствора"
Не, чисто сухой спирт мне не нужен. Я хочу растворить целлулоид ацетоном и добавить в него АС(аммиачку) но чтобы долго и муторно не сушить а потом не прессовать мучительно сухое вещество хочу замесить топливо пару процев сухого АцКа. Чтобы уже в топливе зафиксировать ацетон. И вопрос: А пойдет ли эта реакция с порошком? В одном сообщении в интернете один пишет что не твердеет спирт от порошка АцКа но про ацетон нет ничего.
   72.0.3626.10572.0.3626.105

Xan

координатор

tatarin> А пойдет ли эта реакция с порошком? В одном сообщении в интернете один пишет что не твердеет спирт от порошка АцКа но про ацетон нет ничего.

Механизм одинаковый, так что, скорее всего, облом! :)
Но проверить-то легко.
   55

tatarin

втянувшийся
Xan> Механизм одинаковый, так что, скорее всего, облом! :)
Xan> Но проверить-то легко.

Да, думаю легче проверить.
Спасибо большое!
   72.0.3626.10572.0.3626.105
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Терзают смутные сомнения ...
Это что получается , сорбит тоже с ацетатом натрия может так повзаимодействовать ?
Если всё происходит в водном растворе.
   
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся
Maksimys> Терзают смутные сомнения ...
Maksimys> Это что получается , сорбит тоже с ацетатом натрия может так повзаимодействовать ?
Maksimys> Если всё происходит в водном растворе.
Скорее всего да!)
Обратил внимание что топливо становится прочнее и менее хрупким?
   72.0.3626.10572.0.3626.105
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
У меня оно вообще вязким вышло , "мягкая" карамель.
Но это на НК.
А ты на НКа делал , а на кальциевке вроде как хрупкие составы получаются и возможно связка сорбит+ацетат спасает кальциевку от хрупкости.
   
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

А кто-то сможет мне подсказать, чем (каким клеем) можно приклеить графит?
Имеется ввиду не метод фиксации графитовой вставки в критику. А именно приклеивание графитовой пластины предположим на текстолит, для последующей обработки уже склеенной заготовки.
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU Maksimys #18.04.2019 07:50  @Mihail66#17.04.2019 22:14
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Mihail66> А кто-то сможет мне подсказать, чем (каким клеем) можно приклеить графит?
Mihail66> Имеется ввиду не метод фиксации графитовой вставки в критику. А именно приклеивание графитовой пластины предположим на текстолит, для последующей обработки уже склеенной заготовки.

Тебе для вставки в критику ?
Если да , то в графитовой пластинке сверли отверстие какое нужно в критике или меньше (потом рассверлишь) ; насаживай пластинку через это отверстие на болт и зафиксируй гайкой ; болт в патрон токарного станка или в дрель ; точи.

Хрен чем графит нормально приклеишь , чтобы потом он не отвалился во время его обработки.
   66.066.0
RU Mihail66 #18.04.2019 08:44  @Maksimys#18.04.2019 07:50
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Maksimys> Хрен чем графит нормально приклеишь , чтобы потом он не отвалился во время его обработки.

Но ведь чем то его приклеивают.
У меня заготовки для сопел из текстолита уже готовые. Но они сделаны под критики из стальных шайб. Шайба там просто наклеивается на текстолит, а затем собранное сопло устанавливается на герметик в двигатель. Применительно к графиту, хочется графитовую пластину с отверстием так же наклеить на заготовку (как стальную шайбу), а потом уже выточить профиль критического сечения, чтобы минимизировать переход с графита на текстолит.
Но вот специальные клеи для графита не доступны, поэтому интересуюсь каким бытовым клеем можно воспользоваться.
   73.0.3683.10373.0.3683.103
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
В критике вставку придавливает давлением , лишь бы между корпусом сопло и вставкой не было зазора. Прочность склеивания там на втором плане.

Ну так и притяни вставку через её отверстие болтом , к текстолитовому корпусу сопло и точи как нужно.
Можешь вставку сразу на связку прилепить , от подтяжки болтом хуже не станет , прилепится без зазора.
   72.0.3626.12172.0.3626.121
RU Mihail66 #18.04.2019 09:14  @Mihail66#18.04.2019 08:44
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Maksimys>> Хрен чем графит нормально приклеишь , чтобы потом он не отвалился во время его обработки.
Mihail66> Но ведь чем то его приклеивают.

Ну в общем так. Проделал тестовые склейки использовав силиконовый герметик, БФ-19, 88-НТ, и цианакрилат. Силикон не держится и легко снимается тонкой пленкой. 88-НТ еще при высыхании начинает отслаиваться. БФ-19 как то зацепился, но отлетел едва я попробовал его отколупнуть. Цианакрилат въелся насмерть, собственно я этого и ожидал когда увидел, что клей при нанесении на графит сразу начинает проникать в поры.
При попытке разорвать склейку графита и ПВХ вырвал пластик с поверхности образца. Оторвать клей с поверхности удается только вместе с графитом.
Прикреплённые файлы:
 
   73.0.3683.10373.0.3683.103
Это сообщение редактировалось 18.04.2019 в 09:39

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru