[image]

Конструкция ракет XI

 
+
-
edit
 

TANTAL

новичок
TANTAL>> здоровая блин ракета получается, заглушка-соединитель дюраль
Maksimys> Только любителям КМС это дело не показывай , товарищам это , по этому самому , как серпом по "этим самым". :D

:D посоветовали дмонтировать стабы и сделать нормальне, сижу думаю мож у этих площадь как нибудь увеличить?
   45.0.2454.9445.0.2454.94

USHBA

втянувшийся
Доброго времени суток всем.
Делал ли кто на форуме ракеты с гиростабилизацией?
Есть необходимость демонстрации очень медленного старта, когда не работает аэродинамика.
Какие подводные камни могут быть в применении простейшего (одноосного) гироскопа по типу моторчика на 20000 rpm, с маховичком?
   67.067.0
RU Лонгфелло #05.08.2019 20:40
+
-
edit
 

Лонгфелло

новичок

Предназначение данной конструкции: многоразовый летно-испытательный стенд для модельных ракетных двигателей.
Идея в том, что бы двигатели (пусть даже экспериментальные и не отработанные) летали и летати относительно безопасно. Для этого выбрана конструкция, обеспечивающяя вертикальный взлет при любом раскладе.
Двигательный отсек это отдельная гильза и может быть заменена, при необходимости, на новую такую же или другого калибра (под двигатели от D=20мм до D=40мм).
Система спасения здесь больше для наличия, вообще конструкция расчитана на жесткие посадки и в этом заключается ее многоразовость. Сама же система спасения пассивная, т.е. после выключения двигателя, происходит отделение Г.О. от фюзеляжа, воздушные тормоза в хвостовой части способствуют этому (а на первоначальном этапе стабилизируют полет)
Прикреплённые файлы:
IMG_1025.JPG (скачать) [4000x3000, 3,2 МБ]
 
IMG_1032.JPG (скачать) [4000x3000, 3,3 МБ]
 
IMG_1020.JPG (скачать) [4000x3000, 3 МБ]
 
IMG_0938.JPG (скачать) [4000x3000, 2,8 МБ]
 
 
   64.0.3282.14064.0.3282.140
Это сообщение редактировалось 05.08.2019 в 21:14
RU Mihail66 #05.08.2019 22:11  @Лонгфелло#05.08.2019 20:40
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Лонгфелло> Идея в том, что бы двигатели (пусть даже экспериментальные и не отработанные) летали и летати относительно безопасно.

И как высоко?
   75.0.3770.14275.0.3770.142
RU RocKI #05.08.2019 23:15  @Лонгфелло#05.08.2019 20:40
+
+1
-
edit
 

RocKI

опытный

Лонгфелло> Предназначение данной конструкции: многоразовый летно-испытательный стенд для модельных ракетных двигателей.

Конструкция не простая, но иделогия мне не очень понятна. Система спасения больше нужна не для спасения ЛА, а чтобы не огрести этим самым ЛА по кумполу. В данном случае условие это не работает. С тем же успехом можно привязать рейку к мотору и в путь. Правильнее сделать несложную ракету с несложной CCР и юзать.
   75.0.3770.14275.0.3770.142
RU Лонгфелло #06.08.2019 18:30  @Mihail66#05.08.2019 22:11
+
-
edit
 

Лонгфелло

новичок

Лонгфелло>> Идея в том, что бы двигатели (пусть даже экспериментальные и не отработанные) летали и летати относительно безопасно.
Mihail66> И как высоко?

Замеры не производил, на глаз примерно метров 50..., да и высота в данном случае не цель. Как раз наоборот, при увеличении мощности двигателей, площадь воздушных тормозов будет увеличена дабы не терять ракету из виду. Замеры высоты - это в следующей версии стенда....
   64.0.3282.14064.0.3282.140
RU Лонгфелло #06.08.2019 18:36  @RocKI#05.08.2019 23:15
+
-
edit
 

Лонгфелло

новичок

RocKI> Конструкция не простая, но иделогия мне не очень понятна. Система спасения больше нужна не для спасения ЛА, а чтобы не огрести этим самым ЛА по кумполу. В данном случае условие это не работает. С тем же успехом можно привязать рейку к мотору и в путь. Правильнее сделать несложную ракету с несложной CCР и юзать.

Да по "кумполу" никто огребать не собирается :) Видимо я здесь недостаточно выложил информации по конструкции. Парашют раскрывается и ракета приземляется как положено при расчетной работе ССР, а от нештатных ситуаций никто не застрахован на 100%.
Прикреплённые файлы:
IMG_20190803_164117.jpg (скачать) [2448x3264, 1,94 МБ]
 
 
   64.0.3282.14064.0.3282.140
RU RocKI #06.08.2019 19:54  @Лонгфелло#06.08.2019 18:36
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Лонгфелло> Видимо я здесь недостаточно выложил информации по конструкции. Парашют раскрывается и ракета приземляется как положено

Ну да, ты говорил о жесткой посадке... Если так, то все ок. Хотя, рассчитывать, что голова убежит и все сработает, не очень серьезно. Да и нормальный стенд ничто заменить не может. По факту у тебя ни полета нормального, ни данных нормальных.
   75.0.3770.14275.0.3770.142
RU Лонгфелло #06.08.2019 20:45  @RocKI#06.08.2019 19:54
+
-
edit
 

Лонгфелло

новичок

Лонгфелло>> Видимо я здесь недостаточно выложил информации по конструкции. Парашют раскрывается и ракета приземляется как положено
RocKI> Ну да, ты говорил о жесткой посадке... Если так, то все ок.

Как-то не потрудился выдать полный отчет по испытаниям :( , не из неуважения к сообществу, а посчитав, что это мало значимо. В действительности стартов было несколько, первый окончился жесткой посадкой, второй штатным раскрытием парашюта, третий снова нештатно - закрутило ракету от изменения вектора тяги безсопловика и ССР не сработала. Во всех случаях конструкция выдержала нагрузки и готова стартовать снова. Видео скудное, в ветке по испытаниям выложу что есть...

RocKI>.. Да и нормальный стенд ничто заменить не может. По факту у тебя ни полета нормального, ни данных нормальных.

В разработке несколько проектов, реализуются все поэтапно. Как я писал выше, уже готов (идеология все та-же) летно-испытательный стенд в котором заложена возможность регистрации летных параметров, кстати там основная ССР со светодиодным датчиком апогея (за схемку спасибо, взял на твоем сайте). Предназначение этого комплекса - получение полетных данных для вычисления параметров двигателей и отработка альтернативных схем ССР.

А так же уже готов фюзеляж "классической" ракеты, запуск в этом году не планируется..... ;) Так что будут нормальные данные и нормальные полеты... все по очереди :) .
Прикреплённые файлы:
IMG-20190803-WA0012.jpeg (скачать) [2160x3600, 835 кБ]
 
 
   64.0.3282.14064.0.3282.140
Это сообщение редактировалось 06.08.2019 в 22:52

RLAN

старожил

Вопрос для себя, в первую очередь.
Допустим мы имеем 3+М на высоте пары км. Потом торможение и снова разгон 3+М уже на 10+км.
Процессы быстротечны, но десяток другой секунд на хорошем сверхзвуке даст большой аэродинамический нагрев кромок. АМГ6, нержавейка, черный металл, что лучше? ПВД я делаю из нержавейки, но уж больно у нее теплопроводность низка.
   1919

Xan

координатор

RLAN> Допустим мы имеем 3+М на высоте пары км. Потом торможение и снова разгон 3+М уже на 10+км.
RLAN> Процессы быстротечны, но десяток другой секунд на хорошем сверхзвуке даст большой аэродинамический нагрев кромок. АМГ6, нержавейка, черный металл, что лучше? ПВД я делаю из нержавейки, но уж больно у нее теплопроводность низка.

Я уже писал где-то:
SR-71 — как пример.
скорость 3300 км/час = 916 м/с, нагрев midsection = 231 градус, фонарь = 337 градусов.
Это в длительном режиме.

Прочность алюминиевого сплава при температуре 325 градусов за минуту уменьшается до 400 атм.
Поэтому длительная предельная скорость около 900 м/с.
При 250 градусах (800 м/с) у Д16 прочность 260 МПа = 2600 атм. При комнатной 410 МПа.

Модуль упругости стали к 550 градусам падает в два раза, предел текучести в 2.5.
При 600 градусах (это скорость около 1200 м/с) предел текучести падает ещё раза в два. И модуль раза в два.
   66
RU Бывший генералиссимус #15.08.2019 14:45  @RLAN#14.08.2019 23:42
+
-
edit
 
RLAN> Допустим мы имеем 3+М на высоте пары км. Потом торможение и снова разгон 3+М уже на 10+км.
RLAN> Процессы быстротечны, но десяток другой секунд на хорошем сверхзвуке даст большой аэродинамический нагрев кромок. АМГ6, нержавейка, черный металл, что лучше? ПВД я делаю из нержавейки, но уж больно у нее теплопроводность низка.

У титана теплопроводность ещё ниже, но температура потери прочности гораздо выше. Поэтому титан был бы лучше. Но нержавейка тоже выдержит на 3M. Собственно, весь МиГ-25 из нержавейки.
У SS-520-5 кромки стабилизаторов были титановые.
   76.0.3809.10076.0.3809.100

RLAN

старожил

Спасибо. Собственно я выбрал нержавейку на второй ступени, но на первой думаю, раздал задания считать :) . С титаном заморачиваться не буду, хотя есть профи, который готов варить. Планов много, движение медленное. Пока бодаемся вот с этим :)
Прикреплённые файлы:
IMG_20190815_155637.jpg (скачать) [4160x3120, 3,6 МБ]
 
 
   1919

RLAN

старожил

Посчитал массу блока стабилизаторов из нержавейки. Что то дохрена.
На полкило больше АМГ6.
Воздействие кратковременное. Может забить, авось не нагреется? Или чем то защитить? Кремнийорганику запечь? или какие другие высокотемпературные краски?
   1919
RU Бывший генералиссимус #11.09.2019 00:12  @RLAN#10.09.2019 23:14
+
-
edit
 
RLAN> Посчитал массу блока стабилизаторов из нержавейки. Что то дохрена.
RLAN> На полкило больше АМГ6.
RLAN> Воздействие кратковременное. Может забить, авось не нагреется? Или чем то защитить? Кремнийорганику запечь? или какие другие высокотемпературные краски?

на первых возвращаемых флаконах решётчатые рули были алюминиевые, и они были одноразовые, и заметно оплавлялись - были фотки, сейчас искать лень. Перешли на титановые, они не страдают.
Х его з, успеет, или нет. Если защитить, то, конечно, можно. Вопрос - какой толщины должен быть защитный слой? не 0,2 мм, это точно. Но ПППП (принцип "Пол-Палец-Потолок") опасен. впрочем, боковые поверхности, может, и хватит 0,2 мм, а, вот, переднюю кромку надо делать стальной однозначно. Или титановой. Впрочем, наверно, можно стеклотекстолитовой.
   76.0.3809.13276.0.3809.132

RLAN

старожил

Очень трудно компонуется переходной отсек между ступенями.
Там много чего надо запихнуть, но центральную часть занимает конус с ПАДом, куда входит конус стекателя.
Сейчас конус стекателя при вершине 50град. Если взять больший угол, все более менее помещается. Если меньший - вообще не лезет.
Вопрос. Насколько эффективен стекатель от угла при вершине, есть какая то ссылочка?
   1919

Xan

координатор

RLAN> Вопрос. Насколько эффективен стекатель от угла при вершине, есть какая то ссылочка?

А в Аэролабе попробовать?

Я прикидывал, на сверхзвуке стекатель как-то не понравился вообще.
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

RLAN> Очень трудно компонуется переходной отсек между ступенями.
RLAN> Там много чего надо запихнуть, но центральную часть занимает конус с ПАДом...
Моя вечная головная боль. А на чертежик нельзя взглянуть?
   76.0.3809.10076.0.3809.100

RLAN

старожил

RLAN>> Очень трудно компонуется переходной отсек между ступенями.
RLAN>> Там много чего надо запихнуть, но центральную часть занимает конус с ПАДом...
Mihail66> Моя вечная головная боль. А на чертежик нельзя взглянуть?

Нельзя, так как его нет. И возникнет он, скорее всего, по факту исполнения.
   1919

Mihail66
mihail66

аксакал

RLAN>> Там много чего надо запихнуть, но центральную часть занимает конус с ПАДом...
RLAN> Нельзя, так как его нет. И возникнет он, скорее всего, по факту исполнения.
Ну вот, все в точности как у меня! Но у меня центральную часть занимает цилиндр с ПАДом.
   76.0.3809.10076.0.3809.100

RLAN

старожил

Сравнительная картинка. Сопло земное, б/у и сопло высотное.
Расширение 7 и 14. вес больше на 130г.
Прикреплённые файлы:
 
   1919

RLAN

старожил

Аэролаб по поводу стекателя рисует странные графики. Но они странные сами по себе и без стекателя.
Что то как то доверия не вызывают. С чем бы сравнить.
Прикреплённые файлы:
Cx.jpg (скачать) [1080x1941, 273 кБ]
 
 
   1919

Mihail66
mihail66

аксакал

RLAN> ... Но они странные сами по себе и без стекателя.

А что именно смущает? Я не вижу в них ничего возмутительного.
   76.0.3809.10076.0.3809.100

RLAN

старожил

Mihail66> А что именно смущает? Я не вижу в них ничего возмутительного.
Дозвуковой участок явно фиктивный, и рост в два раза Сх на 1М с установкой 60град стекателя чем объяснить, какими такими процессами?
   1919
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Mihail66
mihail66

аксакал

RLAN> Дозвуковой участок явно фиктивный, и рост в два раза Сх на 1М с установкой 60град стекателя чем объяснить, какими такими процессами?

Да, дозвуковой участок со стекателем и правда какой-то дефектный.
Но вот кривая Сх без стекателя мне представляется вполне симпатичной.
Самому захотелось поупражняться с Аэролабом на этой почве.
   76.0.3809.10076.0.3809.100

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru