[image]

Боевые катера специального назначения БК-16, БК-18 и БК-10

 
1 13 14 15 16 17 41
RU Марк 76 #23.03.2019 23:51  @Curious#23.03.2019 22:01
+
-
edit
 

Марк 76

опытный

Вованыч>> А это разве не БК-18?
Curious> В реале это БК-16 серийный, ранее отдельно обозначавшийся как БК-18. Всё равно № проекта одинаковый.
Так получается Б-16, может назрело время отредактировать название ветки, проекта. :)
   1919
+
+2
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
Из старых запасов ТАСС

Пресс-служба концерна "Калашников"
2 июля 2015

БК-16
БК-10
Прикреплённые файлы:
4285826.jpg (скачать) [2784x1856, 1,66 МБ]
 
4285825small.jpg (скачать) [5084x3390, 2,4 МБ]
 
 
   72.0.3626.12172.0.3626.121
RU Alex71 #24.03.2019 10:36  @Марк 76#23.03.2019 23:51
+
+1
-
edit
 

Alex71

опытный

Curious>> В реале это БК-16 серийный, ранее отдельно обозначавшийся как БК-18. Всё равно № проекта одинаковый.
М.7.> Так получается Б-16, может назрело время отредактировать название ветки, проекта. :)

Вопрос о БК-16 и БК-18 остается дискуссионным.
Можно принять и версию Curious
А можно и не принимать. Ибо как минимум 4 предсерийных (БК-16) - многовато. Головной еще, бывало, выделяют как нечто обособленное от серийных, но адын головной, а не четыре.
Номер проекта - 251. "Головные" - достоверно 02510. Но есть смутная инфо, что "серийные" (БК-18) - это 02511. А может и нет. В любом случае если все 251-е называть БК-16, то куда деть обозначение БК-18 прикажете???

Вывод (предварительный). Как там официально, никому не известно. По факту видим две заметно различающиеся модификации проекта плюс третью - гибридную. Имеются наименования БК-16 и БК-18 - "это ж-ж-ж - неспроста". А вот что БК-18 стали упрямо называть БК-16 - черт их там знает зачем. Катера то разные.
Так что ветку переименовывать не следует, а следует подождать.
По моей версии - существует минимум две варианта проекта 251: 02510 (БК-16) и 02511 (БК-18). Кроме того вариант Росгвардии - гибрид (БК-16+БК-18)/2.
   73.0.3683.8873.0.3683.88
RU Потапыч 63 #24.03.2019 11:46  @Alex71#24.03.2019 10:36
+
+1
-
edit
 

Потапыч 63

аксакал

Alex71> По моей версии - существует минимум две варианта проекта 251: 02510 (БК-16) и 02511 (БК-18). Кроме того вариант Росгвардии - гибрид (БК-16+БК-18)/2.

А так-же есть еще предположение (прям как по Высоцкому) - что есть еще и водолазная модификация, бум фото подождать.
   55
RU Вованыч #24.03.2019 13:20  @Curious#23.03.2019 22:01
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Curious> В реале это БК-16 серийный, ранее отдельно обозначавшийся как БК-18. Всё равно № проекта одинаковый.

Т.е. и БК-16, и БК-18 - оба относятся к пр.02510? И как их тогда различают/размежёвывают? Катера-то разные.
Прикреплённые файлы:
БК-16.jpg (скачать) [1200x851, 322 кБ]
 
БК-18.jpg (скачать) [940x341, 45 кБ]
 
 
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU Марк 76 #24.03.2019 13:22  @Alex71#24.03.2019 10:36
+
-
edit
 

Марк 76

опытный

Alex71> По моей версии - существует минимум две варианта проекта 251: 02510 (БК-16) и 02511 (БК-18). Кроме того вариант Росгвардии - гибрид (БК-16+БК-18)/2.
Так можно (условно) переименовать например так: Боевые катера специального назначения тип БК-16 и его модификации. Можно и подождать, как вы говорите. :)
   1919
RU Curious #24.03.2019 14:11  @Вованыч#24.03.2019 13:20
+
+4
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Вованыч> Т.е. и БК-16, и БК-18 - оба относятся к пр.02510? И как их тогда различают/размежёвывают? Катера-то разные.
Для шиплаверов - разные, а для КК (и заказчика) - проект один.
Пользователи различают по заводским, мы - по антеннам, кондиционерам, окраске. :D
Можно провести аналогию (слабенькую, но тем не менее) по 20380 - зав.№ 1001 и остальные.
Прикреплённые файлы:
 
   65.065.0
24.03.2019 14:22, Марк 76: +1
+
-
edit
 

Alex71

опытный

Вованыч>> Т.е. и БК-16, и БК-18 - оба относятся к пр.02510? И как их тогда различают/размежёвывают? Катера-то разные.
Curious> Для шиплаверов - разные, а для КК (и заказчика) - проект один.
Curious> Пользователи различают по заводским, мы - по антеннам, кондиционерам, окраске. :D
Curious> Можно провести аналогию (слабенькую, но тем не менее) по 20380 - зав.№ 1001 и остальные.

Есть такое дело. В наименованиях проектов и модификаций по-прежнему творится произвол. Вроде и правила есть, но на них ложут в угоду... а черт его знает, в чью. Так и живем.
Окраска, правда, тут не причем. Но антенны всякие там - не всегда признак другой модификации (где грань - доработка, обычные небольшие отличия серийных судов и - модификация, откорректированный, модифицированный проект?). Черт знает... (у нас, в России, есс-но).
Зато приведенная выше закладная доска (черная) кой-что объясняет. Видим зав.№7 и он означен как 02510. Значить, на офиц. уровне все это - один проект. И росгвардейский №11 - тоже как 02510 идет.
Это объяснимо, имхо. Различия моделей все же непринципиальные.
Необъяснимо что обои - БК-16 обозначены. Т.е. я бы понял - проект 02510 БК-16 и проект 02510 БК-18.
Т.е. БК-№ типа варианты. Ан нет - фигвам (такое индейское жилище, если что). Обои - БК-16, т.е. варианты на официальном уровне не различаются НИКАК.
Отсюда вываливается вопрос - а был ли мальчик? Т.е. БК-18. Действительно - есть у кого инфо, откуда взялось "БК-18" - конкретно, с адресами и явками? (я, признаться, не сохраняю источники информации). Может, это придумка журналистов?
Ежели так (и будет доказано или хотя бы аргументировано), придется БК-18 вычеркнуть и принять, что существует только "проект 02510 БК-16". Ну и различать подварианты на уровне здравого смысла и нехромой логики, типа "проект 02510 БК-16 из первых 4-х", "проект 02510 БК-16 типичный", "проект 02510 БК-16 водолазный", "проект "02510 БК-16 росгвардейский" или типа того. Оч. удобно :eek:

ЗЫ: а вообще - что такое "БК"????? Не проект, не шифр. Тип? Если так, какой тип - по первому катеру (но он не БК-16 называется) или тип как гражданское обозначение катеров (ну как оригинальный, 1-й из БЛ-680 = Кальмар-компакт)? Но 02510 на гражданку не идет. Словом, одна сплошная загадка...

зЗЫ: Потапыч, сделай боковые виды БК-16, БК-18 и БК-16 Росгвардейского в одном масштабе и т.п. Чертовски б полезно было для изучения вопроса. Собс-но, такие виды БК-16/18 уже приведены выше, но они неправильные, не соответствуют. Росгвардейского совсем нету. А надо бы.
   73.0.3683.8873.0.3683.88
Это сообщение редактировалось 24.03.2019 в 16:45
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
Alex71> Отсюда вываливается вопрос - а был ли мальчик? Т.е. БК-18. Действительно - есть у кого инфо, откуда взялось "БК-18" - конкретно, с адресами и явками? (я, признаться, не сохраняю источники информации). Может, это придумка журналистов?

Был на сайте Калашникова. Потом исчез

Alex71> ЗЫ: а вообще - что такое "БК"????? Не проект, не шифр.

Тип. Боевой катер - длина в метрах
   44
+
-
edit
 

Alex71

опытный

Alex71>> ЗЫ: а вообще - что такое "БК"????? Не проект, не шифр.
parohod> Тип. Боевой катер - длина в метрах

Интересно. Приходило в голову, да не осело в ней. Типа по аналогии с БЛ (бортовая лодка - длина).
Тогда возникает вопрос: отличаются ли версии БК по длине на 2 (±1) метра?
Кстати, на Руссианшипс так: БК-16, БК-18, 02510 - как бы все три разные, но непонятно, что под чем подразумевается..
Указуется БК-16 длина 16 м, БК-18 длина 18,6 м, 02510 - 16.5 м. Вроде сходится. Но...
Отличаются ли имеющиеся на фото БК-16 и "БК-18" (пока так) по длине на 2.5 м? По фоткам оценить не могу.
   73.0.3683.8873.0.3683.88
RU Вованыч #25.03.2019 10:22  @Curious#24.03.2019 14:11
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Curious> Можно провести аналогию (слабенькую, но тем не менее) по 20380 - зав.№ 1001 и остальные.

Но 20380 хотя бы во всём стальном (кроме Кортика-М и Редута) одинаковые - как по размерам, так и по конструктиву. А здесь (см. аттач) - налицо отличия даже по длине (молчу про остальные, менее существенные).
Прикреплённые файлы:
БК-16.jpg (скачать) [1200x781, 358 кБ]
 
БК-18.jpg (скачать) [2808x1872, 647 кБ]
 
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 25.03.2019 в 10:27
RU росс #25.03.2019 20:55  @Вованыч#23.03.2019 19:54
+
+6
-
edit
 

росс

новичок

росс>> В качестве обеспечения был бронекатер БК 16
Вованыч> А это разве не БК-18?


Привет Вованыч! Я спросил у командира что за машина и он мне сказал, что БК 16. Сам я не корабел. А БК 18 остался в Севастополе. Максимальная скорость на которой мы ходили была 44 узла, и это на водометах.
К сожалению ничего кроме внешних снимков нас просили не распространять, но поверьте для десанта созданы просто отличные условия работы и защиты. Помните в фильме ЧУЖОЙ 2 десант высаживается на планету в БТР и показаны как там внутри БТР они располагаются, все так же и у нас, только лучше и просторней. И вооружен БК 16 до зубов. Правда все это стреляет очень громко, особенно когда все вместе. Одеваем наушники.
Вот еще фото
Прикреплённые файлы:
IMG_20190313_143808.jpg (скачать) [4160x3120, 1,86 МБ]
 
 
   66.066.0
+
+1
-
edit
 

Alex71

опытный

Вованыч>> А это разве не БК-18?
росс> Привет Вованыч! Я спросил у командира что за машина и он мне сказал, что БК 16.

росс - никто не сомневается, что БК-16/18 - хорошая штука и восторги оправданны.
Вопрос в другом...

На обеих фото увековечено то, что мы тут, в "курилке" называли "БК-18". А начальство вот сказало - БК-16.
То же самое с североморскими Д-2110 и Д-308. Все мы тута удивились, что их назвали БК-16, тогда как они - типичные БК-18. Но, кажется, теперь проглядывает система. А именно - все проекта 02510 БК-16. Т.е. ни разработчик, ни командиры не делают различий БК-16/18. Хотя они весьма отличаются.
Пока остаюсь в предположении, что нет никакого БК-18 (официально).
Но в силу существенных различий катеров приходится (по кр. мере пока) делить их условно (по понятиям, так сказать) на три подтипа.
Как то так.
Да. Спасибо за информацию в копилку ;)
   73.0.3683.8873.0.3683.88
+
+4
-
edit
 

росс

новичок

Вованыч>>> А это разве не БК-18?
росс>> Привет Вованыч! Я спросил у командира что за машина и он мне сказал, что БК 16.
Alex71> росс - никто не сомневается, что БК-16/18 - хорошая штука и восторги оправданны.
Alex71> Вопрос в другом...
Alex71> На обеих фото увековечено то, что мы тут, в "курилке" называли "БК-18". А начальство вот сказало - БК-16.
Alex71> То же самое с североморскими Д-2110 и Д-308. Все мы тута удивились, что их назвали БК-16, тогда как они - типичные БК-18. Но, кажется, теперь проглядывает система. А именно - все проекта 02510 БК-16. Т.е. ни разработчик, ни командиры не делают различий БК-16/18. Хотя они весьма отличаются.
Alex71> Пока остаюсь в предположении, что нет никакого БК-18 (официально).
Alex71> Но в силу существенных различий катеров приходится (по кр. мере пока) делить их условно (по понятиям, так сказать) на три подтипа.
Alex71> Как то так.
Alex71> Да. Спасибо за информацию в копилку ;)

Парни еще раз привет. Еще напомню, что я не корабел, просто инженер. Мои восторги связаны с тем, что мне, случайно, пришлось много ходить на разных классах военных кораблей. От БДК постройки и нашей и польской до БГК. И уровень исполнения, жизнеобеспечения, вооружения, оснащенности исполнительным и навигационным оборудованием я хорошо запомнил. Через 20 лет, после разрухи и поругания я увидел абсолютно инновационное исполнение катера, нет бесконечных трасс кабелей и труб, штурвалов и заглушек покрытых приятным для глаз шаром. Кругом Электроника и забота о людях.Безопасность, удобство, места командира, штурмана, управления огнем - полный комфорт. Поэтому я так и был рад, что наши начали так строить.К стати Ярославский завод.
Что касается БК16 и БК18 отличия есть. Первое это двигатель. у БК16 он мощнее, значительно. и некоторые конструктивные особенности, правда больше направленные на удобство обслуживания и жизнеобеспечение, нп. у БК16 есть кондиционер. Да и срок Госгарантии у него больше.
Хочу показать вам фото носителя легководолазов ПРОТЕЙ у нас их в такой сохранности считанные единицы
   66.066.0
RU Потапыч 63 #26.03.2019 14:24  @Alex71#24.03.2019 20:22
+
+1
-
edit
 

Потапыч 63

аксакал

Alex71> Тогда возникает вопрос: отличаются ли версии БК по длине на 2 (±1) метра?

А як жеж, еще как: прикинул почти одинаковый ракурс на "среднем ходу" и это только носовая часть (сопоставил спаскруги также - и на тебе) ну и Росгвардейский (типично экс БК-18) прицепился окаянный - для визуального опознания некоторых "навесных" отличий. ;)
Прикреплённые файлы:
 
   55

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Alex71> На обеих фото увековечено то, что мы тут, в "курилке" называли "БК-18". А начальство вот сказало - БК-16.
Если чуть философски подойти, то любая классификация условна т.к. двух полностью одинаковых кораблей/судов не бывает.
Вопрос зачем она нужна функционально? Снабженцам-эксплуатационщикам? Адмиралам, чтоб задачи ставить т.к. ТТХ разные?
   65.065.0
RU Потапыч 63 #26.03.2019 15:36  @Alex71#24.03.2019 16:31
+
-
edit
 

Потапыч 63

аксакал

Alex71> Действительно - есть у кого инфо, откуда взялось "БК-18" - конкретно, с адресами и явками? (я, признаться, не сохраняю источники информации). Может, это придумка журналистов?

От концерна "Прародителей" - судя по нашим фамилиям - Деды и Бабушки - во времена ВОВ - бок о бок воевали / победу в тылу ковали - не знаю: как теперь правильно к заветам относиться - с такой подачи / то-ли - с не подачи теперешних знающих - порой Грустно... (да и мед закончился - пчелы дезертировали на повышение подались (в плане уровня над морем).
Прикреплённые файлы:
 
   55
+
+1
-
edit
 

Alex71

опытный

keleg> Если чуть философски подойти, то любая классификация условна т.к. двух полностью одинаковых кораблей/судов не бывает.
keleg> Вопрос зачем она нужна функционально? Снабженцам-эксплуатационщикам? Адмиралам, чтоб задачи ставить т.к. ТТХ разные?

А черт знает, зачем нужна. Хотя... два соображения.
1. Во всем должен быть порядок. Вот вам что, все равно, какую, скажем, Ладу-калину купить - ВАЗ-1117 или ВАЗ-1119 - все ж Калина, да? Но нет, номерочки у моделек отчего-то разныя. Ну так почему автомобильки модели имеют разные номера при небольших отличиях (и покупатели считают это важным), а в ВМФ ну очень разные модели - номер один? Кто прав, кто неправ... :D Порядок должен быть во всем. А то "разруха..." где начинается? Воот.
2. Да хоть снабженцам или там еще кому. Вот модель длиной 16 м в трейлер, скажем, влезет для перевозки, а длиной 18 м - уже не влезет. И как оформлять? Типа "нам перевезти БК-16, но не тот, который длиной 16 м, а который БК-16, но длиной в 18 м, и весит он на тонну больше, и чуть поширьше, а еще на корме у него не такая штучка, как у того БК-16, который БК-16 длиной 16 м, а другая, ну.. которую ставят на БК-16, которые длиной 18 м". Так что ли? Видимороятно...


ЗЫ: скан Потапыча, кстати см. Назначение указуется разное: скоростной трансп.-десантный и скоростной многоцелевой... А модель - одна... :eek:

ЗЗЫ: ну и... если БК - это "боевой катер", а номер - длина, "чего они обзываются" и катер длиной более 18 метров кастрируют названием до куцего шестнадцатиметрового??
   73.0.3683.8873.0.3683.88
Это сообщение редактировалось 26.03.2019 в 17:37
RU Артём Балабин #26.03.2019 21:41
+
-
edit
 

Артём Балабин
Балабин 1696

аксакал
★★
Кто подскажет какой тактический присвоили новому ДКА типа БК-18 ОСПН ЧФ - Д-655 или Д-695?
Прикреплённые файлы:
388 мрп.JPG (скачать) [1000x1394, 273 кБ]
 
 
   64.19.3282.14064.19.3282.140
RU Alex71 #26.03.2019 22:19  @Артём Балабин#26.03.2019 21:41
+
-
edit
 

Alex71

опытный

А.Б.> Кто подскажет какой тактический присвоили новому ДКА типа БК-18 ОСПН ЧФ - Д-655 или Д-695?
А.Б.>

У меня в заметках написано, что один из новых на Чф - Д-655 (б№ 655). Откуда инфо и насколько достоверна - не знаю.
   73.0.3683.8873.0.3683.88
RU Артём Балабин #26.03.2019 23:04  @Alex71#26.03.2019 22:19
+
-
edit
 

Артём Балабин
Балабин 1696

аксакал
★★
А.Б.>> Кто подскажет какой тактический присвоили новому ДКА типа БК-18 ОСПН ЧФ - Д-655 или Д-695?
А.Б.>>
Alex71> У меня в заметках написано, что один из новых на Чф - Д-655 (б№ 655). Откуда инфо и насколько достоверна - не знаю.
Значит Д-655
   64.19.3282.14064.19.3282.140
RU Alex71 #27.03.2019 09:20  @Артём Балабин#26.03.2019 23:04
+
-
edit
 

Alex71

опытный

Alex71>> У меня в заметках написано, что один из новых на Чф - Д-655 (б№ 655). Откуда инфо и насколько достоверна - не знаю.
А.Б.> Значит Д-655

Предлагаю считать так пока. Пока не появится тех или иных подтверждений. Т.к. все же не 100% факт.
Логично?
   73.0.3683.8873.0.3683.88
+
+1
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
Сходил потряс грушу сайта Калашникова

У них репортаж от 4 февраля и там есть в размере
(вроде тут еще не проходили)

2018:07:31

Автор: Валерий Мороз

Скоростной транспортно-десантный катер БК-16
«Рыбинская Верфь» начала строительство новых патрульных и водолазных модификаций катера

Те может для водолазов 18 дают?
Прикреплённые файлы:
 
   72.0.3626.12172.0.3626.121
+
+1
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
apple17> Сходил потряс грушу сайта Калашникова
apple17> У них репортаж от 4 февраля и там есть в размере
apple17> (вроде тут еще не проходили)
apple17> 2018:07:31
apple17> Автор: Валерий Мороз

+4
Прикреплённые файлы:
 
   72.0.3626.12172.0.3626.121
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
apple17>> Сходил потряс грушу сайта Калашникова
apple17>> У них репортаж от 4 февраля и там есть в размере
apple17>> (вроде тут еще не проходили)
apple17>> 2018:07:31
apple17>> Автор: Валерий Мороз
+1

Одну пришлось уменьшить
Прикреплённые файлы:
 
   72.0.3626.12172.0.3626.121
1 13 14 15 16 17 41

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru