Bredonosec> хм. Ты про фото выше? там же только две.
spam_test писал про F-21 с тремя AIM-120 "елочкой".
Bredonosec> АКУ гарантированно отталкивает асп на метр от самолета, и большинство возможных возмущений потока уже неспособно их ударить о самолет, как в ролике выше.
АКУ нужны для УР подвешенных под фюзеляж по описанной тобой причине. Подвеска УРВВ под крылом обходилась и обходятся АПУ, исключение - Р-77.
Bredonosec> возможно, это связано с высокой тяговооруженностью 73 и тем, что двиг запускается до отцепа? То есть, урвв просто не успевает почувствовать что угодно, сразу уходя от конструкции вперед?
В выборе АКУ/АПУ важнее место подвески УРВВ, а не ее тип. Ну просто не может исправная УРВВ при запуске из под крыла столкнутся с самолетом. То что Р-77 подвешивают везде на АКУ может быть связано и с не техническими причинами. Например АПУ для нее просто не выпускают.
Bredonosec> кстати, а почему можно только вверх? Это какие-то особенности конструкции подвеса? особенности работы инс ракеты? или чего?
Не оружейник, могу только предположить что исторически сложилось. ГСН AIM-9 (не X), Р-60 и тп вобще "не знает" где верх и низ. Сайдвиндер на многих самолетах на некоторые точки подвешивался только боком - F-8, F-15, F-16 и т.д. Точки подвеса и АПУ для AIM-9 и AIM-120 общие, отсюда обязательная возможность подвески боком перекочевала не только на AIM-9X но и на AIM-120.
В СССР К-13 боком ЕМНИП нигде не подвешивалась и только Р-60 могла подвешиваться бугелями вбок. Для нее была очень компактная АПУ-60-2 на две ракеты на базе которой ИМХО можно было и под три сконструировать. Унификации АПУ тоже небыло поэтому обоснования для требования обеспечить подвеску боком Р-73 и P-77 небыло. А для Р-27 его и быть не могло.