[image]

Металлизация (заземление) на гражданских самолетах.

 

xo

аксакал

В продолжение разговора о металлизации. Сфотал таки на Арбузе пару мест. Четко видно ,что никакой медью там и не пахнет.
Прикреплённые файлы:
DSC_0366.JPG (скачать) [1920x1083, 219 кБ]
 
DSC_0367.JPG (скачать) [1920x1083, 230 кБ]
 
 
   66

DustyFox

аксакал
★★☆

xo> В продолжение разговора о металлизации. Сфотал таки на Арбузе пару мест. Четко видно ,что никакой медью там и не пахнет.

Поковырять ножичком не пробовал? ;) На нормальных самолетах металлизация делается экраном подобным, как на проводах типа БПВЛЭ. Не прямо с провода сдирают, естественно, а подобный экран разного сечения из медной луженой проволоки приходит на завод в бухтах, обжимается и пропаивается в медные же луженые наконечники.
Сомневаюсь, что металлизация на иностранных машинах делается из нержавейки или оцинкованной чернухи! :D
ПС Лужение - это покрытие меди оловянным припоем, в частности. Выглядит именно так, как на твоих фотографиях.
   66.066.0
xo> В продолжение разговора о металлизации. Сфотал таки на Арбузе пару мест. Четко видно ,что никакой медью там и не пахнет.

330 ак россия, судя по окраске?
   26.026.0
LT Bredonosec #28.04.2019 23:21  @DustyFox#28.04.2019 22:02
+
-
edit
 
DustyFox> а подобный экран разного сечения из медной луженой проволоки приходит на завод в бухтах, обжимается и пропаивается в медные же луженые наконечники.
Лисыч, а медь с алюминием - ничего? Я не могу чего-то заявить, на самолетах ткие шлейфы не трогал, а что на наземной технике они из стальной проволоки для обеспечения механической прочности кабеля, может не совпадать с авиационным, но пара медь+алюминий - мне выглядит несколько небезопасно.
   26.026.0

xo

аксакал

xo
Bredonosec> 330 ак россия, судя по окраске?

320 с v2500 red wings :)
   73.0.3683.9073.0.3683.90

xo

аксакал

DustyFox> ПС Лужение - это покрытие меди оловянным припоем, в частности. Выглядит именно так, как на твоих фотографиях.

От же ж неугомонный - это не медь. Смирись и прими факт.
   73.0.3683.9073.0.3683.90

xo

аксакал

DustyFox>> а подобный экран разного сечения из медной луженой проволоки приходит на завод в бухтах, обжимается и пропаивается в медные же луженые наконечники.
Bredonosec> Лисыч, а медь с алюминием - ничего? Я не могу чего-то заявить, на самолетах ткие шлейфы не трогал, а что на наземной технике они из стальной проволоки для обеспечения механической прочности кабеля, может не совпадать с авиационным, но пара медь+алюминий - мне выглядит несколько небезопасно.

Он живёт представлениями о советской технике. И на счет "нормальности" - старые кадры в один голос - ТО советских лайнеров кошмар.
   73.0.3683.9073.0.3683.90
xo> 320 с v2500 red wings :)

блин )))
по окраске подумал, что вооон тот ))
 


акела промахнулся, значит )

а что такое v2500?
   26.026.0
RU DustyFox #29.04.2019 07:00  @Bredonosec#28.04.2019 23:21
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

DustyFox>> а подобный экран разного сечения из медной луженой проволоки приходит на завод в бухтах, обжимается и пропаивается в медные же луженые наконечники.
Bredonosec> Лисыч, а медь с алюминием - ничего?

Чистая медь - чего, а луженая по ГОСТу вполне себе мирно уживается, особенно при использовании железных шайб.
   66.066.0

DustyFox

аксакал
★★☆

DustyFox>> ПС Лужение - это покрытие меди оловянным припоем, в частности. Выглядит именно так, как на твоих фотографиях.
xo> От же ж неугомонный - это не медь. Смирись и прими факт.

Да мне, в общем, фиолетово. Ты материал то нынешний озвучь, коль тему завел.
   66.066.0

DustyFox

аксакал
★★☆

xo> Он живёт представлениями о советской технике. И на счет "нормальности" - старые кадры в один голос - ТО советских лайнеров кошмар.

Что-то кошмар, что-то вообще кошмар-кошмар, что-то вполне себе ничего.
   66.066.0

xo

аксакал

DustyFox> Да мне, в общем, фиолетово. Ты материал то нынешний озвучь, коль тему завел.

озвучу, еще в АММ не смотрел. Работы много в крайние смены.
   66

xo

аксакал

xo>> 320 с v2500 red wings :)
Bredonosec> блин )))
Bredonosec> по окраске подумал, что вооон тот ))
Bredonosec> https://pp.userapi.com/c849432/v849432429/171220/9x_VVZ3FrIM.jpg
Bredonosec> акела промахнулся, значит )
Bredonosec> а что такое v2500?

Костя, я же в ДМД. Откуда там "России" взяться? И исключительно на А-319/320/321.

International Aero Engines V2500 — Википедия

International Aero Engines V2500 (IAE V2500) — двухконтурный высокопроизводительный турбовентиляторный двигатель, устанавливаемый на самолёты семейства Airbus A320 (модели A320, A321, A319 и Airbus Corporate Jet), а также на McDonnell Douglas MD-90.International Aero Engines является консорциумом, объединяющим четырёх производителей авиадвигателей, и образован в 1983 году для выпуска двигателей. В 1988 году Федеральное управление гражданской авиации США одобрило и сертифицировало для полётов двигатель V2500. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 
   66
xo> Костя, я же в ДМД.
сорри, не знал/забыл

>И исключительно на А-319/320/321.
xo> International Aero Engines V2500 — Википедия
спасибо, сижу, ликвидирую безграмотность по вопросу ))
   72.0.3626.9572.0.3626.95

xo

аксакал

Bredonosec> спасибо, сижу, ликвидирую безграмотность по вопросу ))

Да ладно, забей. всё не упомнишь. А так -в отличие от CFM масло жрут поменее, дозаправляем крайне редко. Тяга поболее, поэкономичнее. По шуму тож потише. Но время для запуска требуют больше и нужен прогрев. Небольшой, но все же.
   66
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

DustyFox>>> ПС Лужение - это покрытие меди оловянным припоем, в частности. Выглядит именно так, как на твоих фотографиях.
xo>> От же ж неугомонный - это не медь. Смирись и прими факт.
DustyFox> Да мне, в общем, фиолетово. Ты материал то нынешний озвучь, коль тему завел.

На объектах МО металлизация узлов\блоков выполняется по требованиям соответствующего ГОСТа (даются значения переходных сопротивлений в определенных точках конструкций) и это уже как то терли на базе. В части материалов - сам жгут (сечением часто 4 ... 6 мм в кв.) выполняется из многожильной медной проволоки и заводится в луженый чулок (оплетку белого цвета), концы опрессованы в луженые медные законцовки либо под гайку (на блоке) либо под накидную (на стойке\массе фюзеляжа). Есть тонкости по материалам в части покрытий (олово-висмут вместо олова на стойках фюзеляжа и др.) и работы в тропиках. Проверку этих переходных сопротивлений уважает и всегда проверяет заказчик (операция простая и наглядная).
   55
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

m.0.> На объектах МО
Ну я же сразу озвучил - на нормальных самолетах! :F
   66.066.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> На объектах МО
DustyFox> Ну я же сразу озвучил - на нормальных самолетах!

Ну тогда в качестве занудства - МС-21 и Як-152 обычные или нет? А то требования металлизации для них те же самые.
   55
+
+3
-
edit
 

xo

аксакал

DustyFox> Поковырять ножичком не пробовал? ;)

Поковырял. Ну, что, признаю, я был не прав. Даж в документы смотреть нехх)))
З. Ы. Не чистая медь, конечно, но явно под покрытием красноватое виднеется.
Прикреплённые файлы:
DSC_0369.JPG (скачать) [4624x2608, 3,5 МБ]
 
 
   73.0.3683.9073.0.3683.90
Это сообщение редактировалось 30.04.2019 в 09:14

mico_03

аксакал

DustyFox>> Поковырять ножичком не пробовал?
xo> Поковырял...

Мама дорогая, Вы бы еще с ножовкой туда полезли!
Кстати, крепление этих перемычек на фото чисто продукция соответствующего авиазавода.
   55
Это сообщение редактировалось 30.04.2019 в 13:43
+
+2
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★

m.0.> Мама дорогая, Вы бы еще с ножевкой туда полезли!
Наподсказываешь - а на этих арбузах люди летают!! :)
   66.066.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Мама дорогая, Вы бы еще с ножовкой туда полезли!
Полл> Наподсказываешь - а на этих арбузах люди летают!!

Насчет поковырять ножичком - не я!
   55
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

m.0.>>> На объектах МО
DustyFox>> Ну я же сразу озвучил - на нормальных самолетах!
m.0.> Ну тогда в качестве занудства

ED взирает на тебя с презрением! :F

m.0.> - МС-21 и Як-152 обычные или нет? А то требования металлизации для них те же самые.

Получается и импортные, уж Арбузы во всяком случае, тоже нормальные! :D
На самом деле по критерию вес-эксплуатационные характеристикики-сопротивление, медь ЕМНИП делает всё другое в одни ворота.
Кроме серебра и золота, ессно... :D
Но тогда к каждому проводку отдельный охранник бы шел.
А это опять вес!
:F
   66.066.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> - МС-21 и Як-152 обычные или нет? А то требования металлизации для них те же самые.
DustyFox> Получается и импортные, уж Арбузы во всяком случае, тоже нормальные!

Не могу сказать за ихние нормы по АП, лень было листать толстую книгу, а в реале им не сдавал, при этом там были организационные тонкости.
   55
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

xo

аксакал

xo>> Поковырял...
m.0.> Мама дорогая, Вы бы еще с ножовкой туда полезли!

Хм, а чего такая бурная реакция? Макетником 5мм поскоблил. Жгут маленький в реале.
   73.0.3683.9073.0.3683.90

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru