[image]

Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
1 193 194 195 196 197 250
RU тащторанга-01 #24.04.2019 00:08  @Заклинач змій#23.04.2019 18:47
+
+1
-
edit
 
тащторанга-01>> чего тут может быть не ясно?
Shoehanger> Неясен подход.
О, Боже. Редуктор для 1144 создавался специально для 1144. Он имеет особенности, которых нет на лодочных. Вроде бы даже конструкторы за него госпремию получили. Т.е. это НЕ лодочный редуктор и он не создавался масштабированием
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU тащторанга-01 #24.04.2019 00:11  @Andru#23.04.2019 10:07
+
+1
-
edit
 
Andru> Здесь не надо ничего придумывать, додумывать и писать лишние тексты-в первой нашей АЭУ для надводного корабля т.е. для 1144, в первую очередь из-за характеристик и парамеров ППУ (параметры пара и т.д) приняли за основу как наиболее рабочий вариант аналогичный лодочному 2-го поколения
ППУ там III поколения...
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU тащторанга-01 #24.04.2019 00:14  @serg1610#24.04.2019 00:00
+
-
edit
 
serg1610> ну и после испытаний еще пришлось разрабатывать подогреватель теплоносителя.
Что такое "подогреватель теплоносителя"? Зачем он нужен?
   73.0.3683.10373.0.3683.103
FR Shoehanger #24.04.2019 07:32  @тащторанга-01#24.04.2019 00:08
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

тащторанга-01> Редуктор для 1144 создавался специально для 1144. Он имеет особенности, которых нет на лодочных. Вроде бы даже
Это так и не противоречит вышесказанному.
serg1610> помнится и на танкере Крым стоял планетарный--70е годы, как и 1144
Кажется, память Вас подводит
   73.0.3683.10373.0.3683.103
ZA Evgen #24.04.2019 07:37  @Заклинач змій#23.04.2019 21:05
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
Shoehanger> Да. 22 апреля. Никто не ошибается.

Ни "Морской сборник", ни мой товарищ не ошибаются?
Машина компаунд, производства лондонской фирмы "Пенн & Сонс" 1877г.
   
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Evgen> Машина компаунд
Машина компаунд на этом корабле работала в режиме компаунд на средней мощности и напрямую при повышенном давлении в режиме полной мощности.
Описание испытаний также смотрите в английском журнале Механика за сентябрь 1988 г.
   73.0.3683.10373.0.3683.103
BY serg1610 #25.04.2019 00:08  @тащторанга-01#24.04.2019 00:14
+
-
edit
 

serg1610

опытный

тащторанга-01> Что такое "подогреватель теплоносителя"? Зачем он нужен?
в книге "полвека в атомном машиностроении:к 50- летию ОКБМ" подробно все описано о создании кн-3
"холодный"теплоноситель, после фильтра, при поступлении в реактор, мог вызвать термоциклическое разрушение коллектора внутри реактора--после всех гаданий установили смеситель внутри реактора на заказе 800, на остальных смеситель поставили со стороны патрубка реактора для упрощения конструкции и возможности замены
ну и с каждым новым корпусом реакторы модернизировались--то есть на всех 4 кораблях стояли разные реакторы(я так понимаю АЗ оставалась одинаковой, а все остальное улучшалось) типа КН-3
   66.066.0
RU тащторанга-01 #25.04.2019 01:48  @serg1610#25.04.2019 00:08
+
-
edit
 
serg1610> после всех гаданий установили смеситель внутри реактора на заказе 800, на остальных смеситель поставили со стороны патрубка реактора для упрощения конструкции и возможности замены
Т.е. смеситель = подогреватель?
serg1610> (я так понимаю АЗ оставалась одинаковой, а все остальное улучшалось)
Как раз АЗ у всех разные, на 800 - ВМ-16СКГК, на других уже другие модификации...
   73.0.3683.10373.0.3683.103
+
+4
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆

serg1610> И самое интересное--а какую еще кинематическую схему могли придумать на корабль?тут и гением не надо быть: ППУ-турбина-редуктор- муфты- винт(так же как и 1123, 1134)
Это как минимум странность головного мозга..не понимая в корабельной энергетике, чего то громко декларировать:
1. ГЭУ пр. 1144 спроектирована на основе ГЭУ 2-го поколения (есть отличия в ППУ, с элементами 3-го поколения, поскольку проектировалась специально), о чем свидетельствует применение СООСНОГО(т.е. ось вращения турбины, редуктора, вала линии идентичны, т.е. идет из требования по размещению ГТЗА в прочном корпусе ПЛА, с целью понизить ЦТ) планетарного редуктора, применительно к пр. 1144 эта машина практически идентична лодочным ГТЗА, за исключением деталей, как то в связи с повышением мощности на первой ступени солнечное колесо обегают не 5 а допустим 7 сателлитов на водиле, на второй ступени не 3 а допусти 5 и диаметры валов и фланцев...ничего принципиально отличного, так же как и тип паровой турбины
2. На надводных кораблях с КТУ все исключительно по по другому- паровая турбина на высокие параметры пара, 2-х, 3-х корпусная (ВД, СД, НД), с ресиверами по пару, с обводом на ступени экономического хода и прочими ништяками, редуктор как правило цилиндрический, 2-х ступенчатый, несоосный
3. На кораблях с ГТУ с редукторами вооще завал, валы на разные турбины, редукторные приставки, и обязательно используются ШПМ (шинно-пневматические муфты), для включения/отключения к примеру форсажной турбины, или в случае залома ходовой трубины, ход под форсажной (здесь есть спецы по эксплуатации ГТУ), ШПМ на 1144 нет, используется муфты МЗС с обрезиненными пальцами, вещь исключительно надежная (если не доверять ее включение/выключение конченным долб**бам), поскольку на ПЛА отключение Линии вала от ГТЗА это экзотика... продолжение следует..
   11.011.0
25.04.2019 20:11, Заклинач змій: +1
RU Степан #25.04.2019 18:39
+
+11
-
edit
 

Степан

втянувшийся

Первый Р055 поехал на стенд, пока правда полуфабрикат :D
Прикреплённые файлы:
IMG_20190425_145552.jpg (скачать) [2448x3264, 838 кБ]
 
 
   73.0.3683.10373.0.3683.103
25.04.2019 19:17, brazil: +1: Поехали!
NL Snake #25.04.2019 19:40  @Степан#25.04.2019 18:39
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Степан> Первый Р055 поехал на стенд, пока правда полуфабрикат :D
Полуфабрикат на сколько процентов?
   74.0.3729.10874.0.3729.108
RU Степан #25.04.2019 19:55  @Snake#25.04.2019 19:40
+
+1
-
edit
 

Степан

втянувшийся

Snake> Полуфабрикат на сколько процентов?
КМК готовность процентов 70-75
   73.0.3683.10373.0.3683.103
FR Shoehanger #25.04.2019 20:10  @Заклинач змій#24.04.2019 23:15
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Shoehanger> Описание испытаний также смотрите в английском журнале Механика за сентябрь 1988 г.

Опечатка. 1888 г.

И упоминавшийся номер Морского сборника и английский журнал Механика есть на Гугль букс.
   74.0.3729.10874.0.3729.108
FR Shoehanger #25.04.2019 20:13  @Степан#25.04.2019 19:55
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Степан> КМК готовность процентов 70-75

Чего же его на стенд потащили? Это РО55 146% импортозамещённый, изготовлен Звездой-редуктор?
   74.0.3729.10874.0.3729.108
RU brazil #25.04.2019 20:31  @Заклинач змій#25.04.2019 20:13
+
-
edit
 

brazil

аксакал

Shoehanger> Чего же его на стенд потащили? Это РО55 146% импортозамещённый, изготовлен Звездой-редуктор?
Как зачем? :p Его же нужно в составе ДГТУ обкатывать. Раньше это делали на З-М. ;)
   73.0.3683.10373.0.3683.103
DE Shoehanger #25.04.2019 21:00  @brazil#25.04.2019 20:31
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

brazil> Как зачем? :p Его же нужно в составе ДГТУ обкатывать. Раньше это делали на З-М. ;)
В смысле собрали часть с приводом от ГТА, и дизельную часть в редуктор не воткнули? А так можно было? Не понятно, что за треть редуктора на стенд не доехала.
   66.066.0
RU brazil #25.04.2019 23:39  @Заклинач змій#25.04.2019 21:00
+
-
edit
 

brazil

аксакал

Shoehanger> В смысле собрали часть с приводом от ГТА, и дизельную часть в редуктор не воткнули? А так можно было? Не понятно, что за треть редуктора на стенд не доехала.
Все агрегаты обкатывают, З-М все катали. Редуктор КМК повезли на "примерку", а то вдруг "промахнулись" при изготовлении :D
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU спокойный тип #25.04.2019 23:49  @brazil#25.04.2019 23:39
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Shoehanger>> В смысле собрали часть с приводом от ГТА, и дизельную часть в редуктор не воткнули? А так можно было? Не понятно, что за треть редуктора на стенд не доехала.
brazil> Все агрегаты обкатывают, З-М все катали. Редуктор КМК повезли на "примерку", а то вдруг "промахнулись" при изготовлении :D

~70% готовность в том смысле что "железо" собрали теперь надо его испытать и сдать заказчику? :D
   66.066.0
BY serg1610 #26.04.2019 00:17  @тащторанга-01#25.04.2019 01:48
+
-
edit
 

serg1610

опытный

тащторанга-01> Т.е. смеситель = подогреватель?
да

тащторанга-01> Как раз АЗ у всех разные, на 800 - ВМ-16СКГК, на других уже другие модификации...
Спорить не могу--перед носом только текст, где пишется, что корпуса реакторов и АЗ были серийными и только с кн-3-43 были модернизированы на более жесткие условия безопасности
   66.066.0
UA tank_bd #26.04.2019 00:52  @спокойный тип#25.04.2019 23:49
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

с.т.> ~70% готовность в том смысле что "железо" собрали теперь надо его испытать и сдать заказчику? :D

возможно еще доводить будут ... кое что без стенда хрен проверишь емнип ,ну и в рамках нашего ознакомительного курса ОК с моего потока не стебались . + проверки заканчивая наверно пуском с имитацией нагрузки
   66
+
-
edit
 

serg1610

опытный

Andru> Это как минимум странность головного мозга..не понимая в корабельной энергетике, чего то громко декларировать:
Andru> 1. ГЭУ пр. 1144 спроектирована на основе ГЭУ 2-го поколения (есть отличия в ППУ, с элементами 3-го поколения, поскольку проектировалась специально), о чем свидетельствует применение СООСНОГО(т.е. ось вращения турбины, редуктора, вала линии идентичны, т.е. идет из требования по размещению ГТЗА в прочном корпусе ПЛА, с целью понизить ЦТ) планетарного редуктора, применительно к пр. 1144 эта машина практически идентична лодочным ГТЗА,
То есть, на основании того, что для крейсера использовали планетарный редуктор,турбину, атомные реакторы и разместили по одной оси , вы утверждаете, что это лодочная ГЭУ.
но вы наверное даже читать не пытались, что я писал выше--например КН-3 разрабатывался с нуля с использованием прежнего опыта разработок и эксплуатации---это пишу не я--это писали люди, которые имели отношение к разработкам всех транспортных реакторов.
Про турбину я упомянул, что даже фото не видел, но здравый смысл мне говорит, что турбина работающая от пара АР, что на ПЛ, что на АЭС, что на НК будет ну очень похожа))))) и отличаться только учетом специфики условий работы
такая же песня и с редуктором---с какого перепугу вы взяли, что раз проектировщики поставили планетарный редуктор, то он обязательно лодочный
(если найду, то дам ссылку на небольшой ответ о том, как компоновали ЭУ и поверьте-- тип редуктора выбирали по совсем, другим причинам, чем та, что такие редуктора стоят на ПЛ))
и я так понимаю ЦТ для надводного корабля уже не важен?
Andru> 2. На надводных кораблях с КТУ все исключительно по по другому- паровая турбина на высокие параметры пара, 2-х, 3-х корпусная (ВД, СД, НД), с ресиверами по пару, с обводом на ступени экономического хода и прочими ништяками, редуктор как правило цилиндрический, 2-х ступенчатый, несоосный
И причем здесь это? я вам приведу пример, где паровая турбина работает как и на 1144 и на пл---это 1164
Andru> 3. На кораблях с ГТУ с редукторами вооще завал, валы на разные турбины, редукторные приставки, и обязательно используются ШПМ (шинно-пневматические муфты), для включения/отключения к примеру форсажной турбины, или в случае залома ходовой трубины, ход под форсажной (здесь есть спецы по эксплуатации ГТУ), ШПМ на 1144 нет, используется муфты МЗС с обрезиненными пальцами, вещь исключительно надежная (если не доверять ее включение/выключение конченным долб**бам), поскольку на ПЛА отключение Линии вала от ГТЗА это экзотика... продолжение следует..
Ага да вот только америкашки об этом не знают и пихают одну турбину на все случаи жизни))))))
Короче, прекрасный ликбез не имеющий отношения к теме.
Я бы еще понял, если бы вы написали, что для атомной ГЭУ, у которой нет проблем с производством пара, нафиг не нужен высокий процент использования энергии органического топлива, поэтому достаточно поставить реактор, поставить одну турбину, поставить понижающий редуктор(а на 75000лс планетарный получается самым маленьким) и соединить все это валом с нагрузкой (через муфту)-- то есть винтом или генератором
даже мне не надо декларировать--это вы обязаны были усвоить еще на третьем курсе ВУЗа, если вы инженер механик,или для вас проблематично вникать в суть написанного?
Поэтому пишу еще раз---планетарный редуктор, установленный на 1144 не является лодочным только потому, что на ПЛ устанавливают такого типа

это достаточно понятно написано?
   66.066.0
FR Shoehanger #26.04.2019 06:54  @brazil#25.04.2019 23:39
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

brazil> Все агрегаты обкатывают, З-М все катали. Редуктор КМК повезли на "примерку", а то вдруг "промахнулись" при изготовлении

Я привык, что обкатывают уже полностью собранное тому що частично принятое, хотя бы ОТК, изделие.

ПС. Это нормативный минимум, для стендов ещё и специально изделие дорабатывают, чтобы потом легче было определить "узкие" места.
   74.0.3729.10874.0.3729.108
Это сообщение редактировалось 26.04.2019 в 07:01
FR Shoehanger #26.04.2019 06:56  @serg1610#26.04.2019 01:01
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

serg1610> это достаточно понятно написано?
Какая жесть. Вы хотя бы внутреннего цензора включите и свои тезисы по интернету проверьте.
   74.0.3729.10874.0.3729.108
RU тащторанга-01 #26.04.2019 07:33  @serg1610#26.04.2019 01:01
+
-
edit
 
serg1610> Про турбину я упомянул, что даже фото не видел, но здравый смысл мне говорит, что турбина работающая от пара АР, что на ПЛ, ... что на НК будет ну очень похожа))))) и отличаться только учетом специфики условий работы
На 1144 турбина двухпроточная, каких ни на одной лодке нет
   73.0.3683.10373.0.3683.103
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU brazil #26.04.2019 09:37  @спокойный тип#25.04.2019 23:49
+
-
edit
 

brazil

аксакал

с.т.> ~70% готовность в том смысле что "железо" собрали теперь надо его испытать и сдать заказчику? :D
Я же написал, что КМК редуктор повезли на "примерку", проверить все ли в порядке, чтобы выявить и устроить недостатки изготовления еще до обкатки. ;)
   73.0.3683.10373.0.3683.103
1 193 194 195 196 197 250

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru