[image]

Cторожевые корабли (корветы) проекта 20380 "Стерегущий" [5]

 
US Shoehanger #04.04.2019 07:12  @liv444.1#03.04.2019 23:07
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

liv444.1> При этом никого не напрягает 4 типа в проекте 20380.

Это один тип. Как ОБТ (Т-64, Т-72, Т-80). Типа, заводские модификации. На самом деле очевидно, что затяжки программы строительства и сложности в реализации, что и привело к зоопарку. И получается, теперь очевидно, не могло не привести. Т.о. не понятно на что был расчёт. На чудо? Другого раасчета похоже не было.
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU liv444.1 #04.04.2019 07:57  @Shoehanger#04.04.2019 07:12
+
+1
-
edit
 

liv444.1

опытный

liv444.1>> При этом никого не напрягает 4 типа в проекте 20380.
Shoehanger> Это один тип. Как ОБТ (Т-64, Т-72, Т-80). Типа, заводские модификации.

Соглашусь с Вами.
Сейчас посмотрел в книгу "Эскадренный миноносец "Новик" (Степанов, Цветков, Ленинград, "Судостроение", 1981), там применяется термин "серия".
Как применительно к заводским "сериям" одного завода, к разным заводам, так и относительно к Флотам.
Учту и исправлюсь.
Тем не менее, сути это не изменит. Сильно разные это "серии".

Shoehanger> На самом деле очевидно, что затяжки программы строительства и сложности в реализации, что и привело к зоопарку. И получается, теперь очевидно, не могло не привести.

Безусловно.
Хотя вряд ли это касается не чужого мне АСЗ. Там были сложности совершенно другого ряда.

Shoehanger> Т.о. не понятно на что был расчёт. На чудо? Другого раасчета похоже не было.

Безусловно на "Чудо". С таким "концептом" ЗРК, какой "вкрячили" на серию "Сообразительных", рассчитывать больше не на что было.
Чтобы не совершать таких Ошибок, нужно:
а) иметь понятие о Физике процессов "наведения/коррекции" ЗУР;
б) не "лупиться" в то, какого "гопака отплясывают" вероятные "партнеры" с ЕССМ.
И свято "верить", что это "круто".
   33
+
+1
-
edit
 

liv444.1

опытный

t.b.> такое было уже вмф СССР ...
...
t.b.> ... приведут к общему знаменателю при среднем ремонте если конешно 20380 с ибмк будет того стоить

Будет того стоить. Если окажутся правдой слова Камрада AlexNAVY: "Коррекция будет!"(ц)
Очень надеюсь ошибиться в своих "подозрениях".

А вот насчет "приведут к общему знаменателю при среднем ремонте"(ц) - Практически убежден - НЕТ.
За то "баблище", которое потребует Переделка 6 кораблей (1 - Стерегущий и 5 - Сообразительных), лучше построить 1 - 22350М или 2 - 20386. Или еще, что путнее построят или чему путнему ЗРМ сделают.

Толку на порядок больше будет.
Что же касается "Сообразительных" Пусть домучивают "виновную" ЗУРку, и будя. Наигрались уже.
   55
+
-
edit
 

tank_bd

опытный

liv444.1> Будет того стоить. Если окажутся правдой слова Камрада AlexNAVY: "Коррекция будет!"(ц)
liv444.1> Очень надеюсь ошибиться в своих "подозрениях".
liv444.1> А вот насчет "приведут к общему знаменателю при среднем ремонте"(ц) - Практически убежден - НЕТ.
liv444.1> За то "баблище", которое потребует Переделка 6 кораблей (1 - Стерегущий и 5 - Сообразительных), лучше построить 1 - 22350М или 2 - 20386. Или еще, что путнее построят или чему путнему ЗРМ сделают.
liv444.1> Толку на порядок больше будет.
liv444.1> Что же касается "Сообразительных" Пусть домучивают "виновную" ЗУРку, и будя. Наигрались уже.

с Фурке всеравно надо будет чтото делать ... и логично лечить эту проблему кардинальным способом , а это ИБМК ...
   55
+
+1
-
edit
 

liv444.1

опытный

t.b.> с Фурке всеравно надо будет чтото делать ...

Ею вполне "занимаются".
В ветке "Вопросы по корабельным ЗРК" об этом вполне есть инфо от Камрада Oniks.

t.b.> ... и логично лечить эту проблему кардинальным способом , а это ИБМК ...

С Технической точки зрения - однозначно лучше.
С точек зрения: а) Тактической (это корабли БМЗ) и б) Финансовой, - это НЕ рационально.

Думать нужно было раньше. А сейчас уже неча "кулаками после драки махать"(ц)
   55
+
-
edit
 

tank_bd

опытный

liv444.1> Ею вполне "занимаются".
liv444.1> В ветке "Вопросы по корабельным ЗРК" об этом вполне есть инфо от Камрада Oniks.

ну посмотрим

liv444.1> С Технической точки зрения - однозначно лучше.
liv444.1> С точек зрения: а) Тактической (это корабли БМЗ) и б) Финансовой, - это НЕ рационально.
liv444.1> Думать нужно было раньше. А сейчас уже неча "кулаками после драки махать"(ц)

если 20386 пойдет в серию, то да ... если нет хз хз


з.ы. оффтопим надо бы на с в ветку по 20380 перенести
   55

+
+1
-
edit
 

liv444.1

опытный

liv444.1>> В ветке "Вопросы по корабельным ЗРК" об этом вполне есть инфо от Камрада Oniks.
t.b.> ну посмотрим

Прошу обратить внимание, в приведенном материале речь идет о зав. 1003 и 1002.
Т.е. о "Бойком" и "Сообразительном".
Емнип, то ранее размещали материал в том, что подобные работы должны были быть выполнены на зав. 1004.
Т.е. там речь шла о "Стойком", со сроком исполнения на ноябрь-декабрь 2017 года.
Судя по всему эти работы уже выполнены и "Стойкий" проходил в прошлом голу испытания.
Другое дело, что крайний раз ЗУР стрелял, емнип, "Бойкий".

К.г., по словам Камрада Испытателей_10а, ждем, что там решит "межведомственная комиссия".
Если наконец-то МВК согласится, что ракета летает, то восторгам флотских начальников в эфире не будет пределов
 

t.b.> ... если 20386 пойдет в серию, то да ... если нет хз хз

Никуда он не денется этот 20386. И пойдет в серию. Поскольку "нет другого выбора"(ц).
Вопрос только в сроках, которые напрямую связаны с ГЭУ и пластиковой надстройкой.
А сроки судя по всему уже поплыли.
Поскольку проблемы со сроками изготовления надстройки уже озвучивались.
   55
+
+5
-
edit
 

apple17

опытный

Табличка в коллекцию

С сайта амурского ССЗ

Название конечно типа "Туши свет" - "Мытищи" ну хотя бы таун, что ли
Это из серии "Имени 70-летия ..."

1. Героев РФ много - ок решили одного конкретного выдвинуть
2. Нафига тогда писать что он Герой РФ прямо в названии (те имени и фамилии мало)
- "Евгений Кочешков" норм же - малый корабль по-американски назвали (hero ну наверное можно)
3. И как будто так и надо - потому что можем
Прикреплённые файлы:
DSC_0825.jpg (скачать) [2048x1364, 1,48 МБ]
 
 
   73.0.3683.10373.0.3683.103
+
+1
-
edit
 

Alex71

опытный

Встретилась заметка, где о 20380 говорится как о "Корвет-1".
Не можно ли предположить, что 20380 таки имеет шифр? Просто что то нигде не встречалось.
Какие будут мнения?

Корабли Балтфлота отразили условную атаку авиации и беспилотников

Расчеты ПВО кораблей Балтийского флота отразили на учениях атаку авиации и беспилотников условного противника, в маневрах участвовали более 10 кораблей, сообщает пресс-служба Балтфлота."В пунктах базирования Балтийского флота с дежурными сменами центров управления, корабельными расчетами и расчетами постов противовоздушной обороны проведено учение с обнаружением неопознанных воздушных целей и отражением ударов условного воздушного противника", – передает ТАСС сообщение Балтфлота.... //  vpk.name
 
   74.0.3729.5574.0.3729.55
+
+3
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Alex71> Встретилась заметка, где о 20380 говорится как о "Корвет-1".
Alex71> Не можно ли предположить, что 20380 таки имеет шифр? Просто что то нигде не встречалось.
Давно известно. Многоцелевой корвет проекта 20380 (шифр "Корвет-1"). Даже, ЕМНИП, Апальков писал в одной из книжек, где приводил разрез корвета.
   66.066.0
+
-
edit
 

Alex71

опытный

Curious> Давно известно. Многоцелевой корвет проекта 20380 (шифр "Корвет-1"). Даже, ЕМНИП, Апальков писал в одной из книжек, где приводил разрез корвета.

Спасибо. Чесслово, не знал, т.к. почти никогда не приводится.
Тогда вопрос к теме. А проекты 20385 и 20386? 20385 не Корвет-2 ли?
   74.0.3729.5574.0.3729.55
+
+2
-
edit
 

liv444.1

опытный

Alex71> Какие будут мнения?
Alex71> Корабли Балтфлота отразили условную атаку авиации и беспилотников - ВПК.name

Очень хорошая ссылка.
Хотелось бы выделить следующее:
"В пунктах базирования Балтийского флота с дежурными сменами центров управления, корабельными расчетами и расчетами постов противовоздушной обороны проведено учение с обнаружением неопознанных воздушных целей и отражением ударов условного воздушного противника", – передает ТАСС сообщение Балтфлота.
 

Т.е. отрабатывалась "вертикаль" прохождения ЦУ и слаженность Боевой Работы по "цепочке:
БР КП 44 Дивизии ПВО ДКБФ - БР БИУС кораблей - БР постов ПВО кораблей.
Судя по тому, что "В пунктах базирования Балтийского флота", пуски ракет и стрельба ЗАК были "электронными".
   33
+
+1
-
edit
 

apple17

опытный

Обрезок от фото - ушлые китайца того

Дата съемки: 26.07.2017
Заголовок: Российско-китайские учения "Морское взаимодействие - 2017" в Балтийском море
Описание: Балтийское море. 27 июля 2017. Корвет "Стерегущий" Военно-морского флота России и судно обеспечения "Ломаху" Военно-морских сил Китайской Народной Республики (слева направо) во время российско-китайских военно-морских учений "Морское взаимодействие - 2017". Виталий Невар/ТАСС
Прикреплённые файлы:
5016177.jpg (скачать) [3222x1493, 4,1 МБ]
 
 
   73.0.3683.10373.0.3683.103

+
+1
-
edit
 

MSV2

новичок
Касательно максимальной скорости 27 узлов.

Я не специалист и формул не знаю, но что то явно не то.

В начале века прошлого крейсер Новик с машинами в 17000 л.с. и водоизмещением в 3000 показывал скорость в 25 улов.

С тех пор многое изменилась. Различные наработки в гидродинамике. Один бульб вроде бы прирост скорости в пару узлов обеспечивает. По данному проекту особо оговаривалось, что относительно предыдущих проектов дополнительно существенно снизили сопротивление и из за этого смогли поставить менее мощную машину высвободив тем самым место под различные системы. И т.д и т.п.

Но почему же данный проект при мощности машин в 24000 л.с. и водоизмещении порядка 2000. Т.е. имеет водоизмещение меньше в полтора раза, мощность машин в полтора раза больше примерно. Обводы корпуса не то что лучше, а лучше самых лучших, что до того были. Прям передовой корабль. И вот со всем этим превосходством по гидродинамике, мощности машин, существенно меньшей массой обеспечивает прирост скорости относительно крейсера начала прошлого века всего в 2 узла?

Вот прям 2 узла и не более? или все же чисто теоретически скорость максимальная может быть иной?
   66.066.0

MSV2

новичок
Касательно максимальной скорости 27 узлов.

Я не специалист и формул не знаю, но что то явно не то.

В начале века прошлого крейсер "Новик" с машинами в 17000 л.с. и водоизмещением в 3000 показывал скорость в 25 улов.

С тех пор многое изменилась. Различные наработки в гидродинамике. Один бульб вроде бы прирост скорости в пару узлов обеспечивает. По данному проекту особо оговаривалось, что относительно предыдущих проектов дополнительно существенно снизили сопротивление и из за этого смогли поставить менее мощную машину высвободив тем самым место под различные системы. И т.д и т.п.

Но почему же данный проект при мощности машин в 24000 л.с. и водоизмещении порядка 2000. Т.е. имеет водоизмещение меньше в полтора раза, мощность машин в полтора раза больше примерно. Обводы корпуса не то что лучше, а лучше самых лучших, что до того были. Прям передовой корабль. И вот со всем этим превосходством по гидродинамике, мощности машин, существенно меньшей массой обеспечивает прирост скорости относительно крейсера начала прошлого века всего в 2 узла?

Вот прям 2 узла и не более? или все же чисто теоретически скорость максимальная может быть иной?
   66.066.0

LtRum

старожил
★★
MSV2> С тех пор многое изменилась. Различные наработки в гидродинамике. Один бульб вроде бы прирост скорости в пару узлов обеспечивает.
Ходовой бульб, а на боевых кораблях бульб рассчитывается исходя из размеров и обеспечения работы ГАС. Поэтому может как в +, так и в -.

MSV2> Т.е. имеет водоизмещение меньше в полтора раза, мощность машин в полтора раза больше примерно. Обводы корпуса не то что лучше, а лучше самых лучших, что до того были. Прям передовой корабль. И вот со всем этим превосходством по гидродинамике, мощности машин, существенно меньшей массой обеспечивает прирост скорости относительно крейсера начала прошлого века всего в 2 узла?
Крейсер: 109,86 * 12,2 * 5,03 м L/B= 9 , B/T = 2.42
20380: 90 * 11,1 * 3,7 (7,95) L/B =8.1 , B/T = 3
Вывод очевиден: Другое соотношение главных размерений, вызванное необходимостью размещать системы вооружения другого вида.

А вообще нет понятия "лучшие обводы", это извините не игра в стиле RPG, это жизнь и обводы выбираются из очень многих факторов, а критерием служит эффективность/стоимость корабля в целом, а не отдельной его подсистемы.
   1919

MSV2

новичок
Спасибо за расчеты и фразу - "Вывод очевиден". Но не могли бы его озвучить?

Касательно необходимости вписывать различные системы вооружений в корпус. Так у древнего Новика были весьма крупные котлы и машины которые требовали большие объемы/отсеки, соответственно корабль строился вокруг них. У 20380 нет столь крупных механизмов, отсеки соответственно меньше и вписать их в объемы проще. Форма подводной части выбирается во многом исходя из снижения сопротивления. С учетом того, что для 20380 распределять оборудование по объему проще ввиду меньших размеров, то и ограничений меньше. Я понимаю, что есть носовая ГАС и её обтекатель. Понятно он скорее всего создает дополнительное сопротивление. С другой стороны именно для снижения сопротивления и делают для судов бульбы. Потому я не знаю какое он оказывает итоговое влияние на сопротивление подводной части. Потому и задал вопрос.
То, что измерения у 20380 и Новика различны это понятно. Но ведь они не кардинально различны, а на стороне 20380:
- в 1,4 раза больше мощность двигателя;
- в 1,5 раза меньше водоизмещение;
- явно выше КПД винтов. А ведь это серьезнейшее влияние оказывает. Если условно у Новика КПД допустим 30%, а у 20380 45%, то это дополнительный полуторный прирост к мощности которая итак в 1,4 раза выше;
- обводы понятно не как то "получше", но как гидродинамика, так и технологии изготовления явно продвинулись вперед и сопротивление должно быть меньше. По крайней мере по ссылке https://topwar.ru/1539-proekt-20380.html указано, что - "Корпус корвета пр.20380 является принципиально новым по конструктивному исполнению и отличается от общепринятых, что стало одной из главных его особенностей. Новые обводы подводной части корпуса позволили снизить сопротивление воды при движении корабля на скорости около 30 узлов примерно на 25% и, одновременно, потребную мощность его главной энергетической установки".

Так ведь это снижение не по отношению к Новику, а по отношению к предыдущим проектам у которых также явно работали в части снижения сопротивления воды. Правда по данной ссылке указывается о снижении сопротивления на скорости 30узлов при заявляемой 27. Что вызывает вопросы.

В общем просто сказать что размерения разные, а потому и нормально что у Новика 25 узлов, а у 20380 27 узлов, имхо недостаточно.

МОжно предположить, что это наше военное ведомство в своей обычной манере указывает заниженные данные или есть какая то конкретная причина которая перечеркивает все вышеприведенные соображения и скорость 20380 именно 27 узлов и точка. И если это так, то что это за причина?
   66.066.0
+
+2
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
MSV2> - явно выше КПД винтов.
Проект 20380 - противолодочник. Он обязан иметь минимальный уровень собственных полей, включая акустические.
Для "Новиков" таких требований не было.
   66.066.0

Spinch

аксакал
★☆
MSV2> С тех пор многое изменилась. Различные наработки в гидродинамике

"Новик" длиннее по КВЛ существенно и сидит равномернее, при почти сравнимой ширине. А у корвета "балдометр" ГАС с заглублением на семь метров с копейками, в носу, и прочие "наработки в гидродинамике".
   66.066.0
Это сообщение редактировалось 29.04.2019 в 09:23

MSV2

новичок
Спасибо.

А по ссылке информация о снижении сопротивления на 25% при скорости 30 узлов это кто то сдуру написал?

В смысле речь не о 25%, а о скорости 30 узлов.

Я в части моря любитель не могу оценивать достоверность источника точно, а потому Проект 20380 » Военное обозрение это что то из разряда - журналист нак видит или может иметь место быть?
   66.066.0

Andru

аксакал


У серийных "новиков" при реальном водоизмещении около 1800 тонн мощность для 30-31 узла была 32000 лошадиных сил....и смотрим после этого на мощность 20380..
   11.011.0

MSV2

новичок
Andru> У серийных "новиков" при реальном водоизмещении около 1800 тонн мощность для 30-31 узла была 32000 лошадиных сил....и смотрим после этого на мощность 20380..

Я о крейсере, что в РЯВ участие принимал, а не об эсминцах
   66.066.0

Andru

аксакал


MSV2> Я о крейсере, что в РЯВ участие принимал, а не об эсминцах

Что то не видно принципиальной разницы- серийный Новик L-98, B-9.0, T-3.3, V-1800t,N-32000 h.p. реальная скорость 30-31 уз...
   72.0.3626.10572.0.3626.105
+
+2
-
edit
 

brazil

опытный

В «зоне поражения»: ракетные стрельбы корвета «Стойкий» с необычного ракурса

В «зоне поражения»: ракетные стрельбы корвета «Стойкий» с необычного ракурса
Подписывайтесь на нас в социальных сетях: https://t.me/zvezdanews https://www.instagram.com/zvezdanews/ http://vk.com/tvzvezda http://facebook.com/tvzvezda http://twitter.com/zvezdanews https://ok.ru/tvzvezda https://my.mail.ru/community/tvzvezda.ru/
   73.0.3683.10373.0.3683.103

LtRum

старожил
★★
MSV2> Спасибо за расчеты и фразу - "Вывод очевиден". Но не могли бы его озвучить?
Во-1 у каждого сообщения есть в правомнижнем углу кнопка: ответить. Именно через нее и нужно отвечать на сообщения. Чтобы было понятно кому Вы отвечаете. Иной способ ответа затрудняет навигацию по форуму.
Теперь про вывод: я его озвучил в сообщении: другое соотношение главных размерений. Удлиннение у Новика больше, а это во многом определяет его сопротивление.
Также у Новика меньше коэффициент общей полноты, что тоже благоприятно влияет на ходкость.


MSV2> Касательно необходимости вписывать различные системы вооружений в корпус....У 20380 нет столь крупных механизмов, отсеки соответственно меньше и вписать их в объемы проще.
Зато у него есть более крупные системы вооружения, уповления, связи, которые потребляют электричество. Мощность генераторов и протяженность ЭЭС наверное раз в 10 больше. Санитарные нормы существенно ужесточились и многое другое.

MSV2>Форма подводной части выбирается во многом исходя из снижения сопротивления.
Форма она не сама по себе.


MSV2> С учетом того, что для 20380 распределять оборудование по объему проще ввиду меньших размеров, то и ограничений меньше. Я понимаю, что есть носовая ГАС и её обтекатель. Понятно он скорее всего создает дополнительное сопротивление. С другой стороны именно для снижения сопротивления и делают для судов бульбы.
Ходовые, они не так располагаются и имеют другую форму. А тут считай треть корабля добавили.

MSV2> То, что измерения у 20380 и Новика различны это понятно. Но ведь они не кардинально различны,
Важно соотношение этих размерений, а также коэффициент общец полноты.

MSV2> - в 1,4 раза больше мощность двигателя;
MSV2> - в 1,5 раза меньше водоизмещение;
во-1 потребная мощность пропорциональна степени 2/3 водоизмещения и третьей сиепени скорости.
Во-2 ЕМНП, то разница в водоизмещении никак на 1.5 раза.
Поэтому увеличение на 2 уз требует прибавки в мощности в 1.25раза (это при неизменом корпусе).
При это снижение водоизмещения в 1.35раза, при неизменных обводах и скорости, уменьшит поторебную мощность только в 1.22 раза.
Т.е. после этих манипуляций потребная мощность должна быть несколько больше первоначальной.
А теперь на это еще накладывается худшее с точки зрения ходкости удлинение, и больший коэффициент общей полноты. Так что увеличение сощности вполне нормально.


MSV2> - явно выше КПД винтов. А ведь это серьезнейшее влияние оказывает.
КПД винтов зависит от многих факторов и Ваше допущение неверно.


MSV2> В общем просто сказать что размерения разные, а потому и нормально что у Новика 25 узлов, а у 20380 27 узлов, имхо недостаточно.
Для того, чтобы говорить ИМХО нужно иметь опыт проектирования.
   1919

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru