[image]

Вопросы и ответы

(Когда не находишь ответ на форуме, спрашивай!)
 
1 26 27 28 29 30 43
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Саш , говорил - когда обсуждали как правильно мотать корпус из Т-13 , прошлой зимой , а в какой из тем , не помню.
Там тёрки были за разное количество прядей ткани вдоль и поперёк намотки.
Ты тогда ещё говорил , что упрочнять корпус движка надо прежде всего в поперечнике , ещё в пример сосиски приводил :-D , как они лопаются.
Тогда пришли к консенсусу , что два слоя Т-13 наматываем чтобы большее количество прядей располагалось соосно , а потом три слоя , чтобы поперёк.

П.С. Вот дальше не пытай ... , может сей консенсус и был закреплён градусом под лопнувшие разваренные сосиски , но это работает.;-)
   72.0.3626.12172.0.3626.121
RU SashaMaks #17.04.2019 14:37  @Maksimys#17.04.2019 14:30
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys> Ты тогда ещё говорил , что упрочнять корпус движка надо прежде всего в поперечнике

Это всё относилось к трубе, а не к листу или развертке.
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU Mihail66 #17.04.2019 14:41  @Mihail66#17.04.2019 14:22
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Mihail66> Да просто чтобы смоделировать нагрузки на цилиндрическую оболочку.

Вот фоточки бочкоподобной полушашки, если кому интересно.
Прикреплённые файлы:
DSCF5955.JPG (скачать) [2718x1842, 534 кБ]
 
DSCF5956.JPG (скачать) [3002x2005, 671 кБ]
 
 
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU SashaMaks #17.04.2019 14:42  @Mihail66#17.04.2019 14:22
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Да просто чтобы смоделировать нагрузки на цилиндрическую оболочку.

Я уже всё смоделировал.

Mihail66> Т.е. ты считаешь что если вместо топлива просто жидкость под давлением, то картинка не измениться?

Не изменится. Жидкость в зазоре между поршнем и корпусом давления уже не создаёт, она от туда просто вытекает или максимум будет гидростатика, которой можно пренебречь.

Mihail66> С самого начала форума, и во множестве других публикаций, я постоянно встречаю критику в адрес винтового крепления заглушек. И строится она на том, что такое крепление испытывает радиальную деформацию. И именно поэтому считается правильным крепить заглушку с помощью штифтов, с расчетом на "раздувание" корпуса.

Бред.
Радиальную деформацию испытывают неразъёмные виды глушения труб.
Там, где находятся винты или шпильки никаких радиальных или кольцевых напряжений уже нет. Только продольные осевые. И давления там уже не действует на корпус, оно отсекается ровно на первом месте контакта по уплотнениям.
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU Mihail66 #17.04.2019 14:46  @SashaMaks#17.04.2019 14:42
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

SashaMaks> Я уже всё смоделировал.
Эх, как хочется это увидеть в картинках...

SashaMaks> Бред.
...
SashaMaks> Там, где находятся винты или шпильки никаких радиальных или кольцевых напряжений уже нет.
А где ж ты раньше был с этим заявлением?
   73.0.3683.10373.0.3683.103
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Mihail66> А где ж ты раньше был с этим заявлением?

Погодь , ты на болты хочешь перейти...?
   72.0.3626.12172.0.3626.121
RU SashaMaks #17.04.2019 14:56  @Mihail66#17.04.2019 14:46
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> А где ж ты раньше был с этим заявлением?

Я не делал таких соединений и таких корпусов.
Оно актуально только для изотропных материалов, например, металлов.
Любые композиты при болтах будут терять в удельной прочности всего корпуса минимум 2 раза!
Ну и потом, какой смысл считать 2 раза, если в "чугуниевой" идеологии любительских корпусов применяются запасы прочности от 5 до 10?
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU Maksimys #17.04.2019 15:00  @Mihail66#17.04.2019 14:41
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Mihail66> Вот фоточки бочкоподобной полушашки, если кому интересно.

Видишь , вдоль шашки белёсые полосочки ? В этих местах трубку потянуло , на разрыв стенки.
   72.0.3626.12172.0.3626.121
RU Mihail66 #17.04.2019 15:01  @Maksimys#17.04.2019 14:56
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Maksimys> Погодь , ты на болты хочешь перейти...?

Нет, просто вспомнил как это было.

Вопросы и ответы [Mihail66#17.04.19 14:10]

… А чего бы, если корпус около заглушки не раздувает, как я раньше это себе представлял? … Нынешним заглушкам не грозит, это верно. Я просто мысленно вернулся к винтовым креплениям. И если действительно все так, то я бы герметизацию делал несколько иначе.// Ракетомодельный
 
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU Mihail66 #17.04.2019 15:02  @SashaMaks#17.04.2019 14:56
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

SashaMaks> Я не делал таких соединений и таких корпусов.
SashaMaks> Оно актуально только для изотропных материалов, например, металлов.
Ну ты бы хоть голос подал, когда это так отчаянно обсуждалось.
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU Mihail66 #17.04.2019 15:05  @Maksimys#17.04.2019 15:00
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Maksimys> Видишь , вдоль шашки белёсые полосочки ? В этих местах трубку потянуло , на разрыв стенки.

Именно так.
А в процессе выгорания торца шашки, эта бронировка стремится сжаться и уплотнить стык топлива с бронировкой.
   73.0.3683.10373.0.3683.103
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
А что вспомнил ?
Вот было , заглушка лопнула , а болтики - взрезали стеклокорпус.

Такое соединение будет работать если не только болтики на срез посчитать , но и саму стенку корпуса на смятие в зоне контакта болтика и корпуса. Там ведь в самой стенке корпуса с каждым болтиком пятно контакта 1/2 длины окружности отверстия. А корпус тонкий...
Хреновое это соединение , громоздкое.
Я уж напужался что ты опять , к болтам тянешься.
   72.0.3626.12172.0.3626.121
RU SashaMaks #17.04.2019 15:27  @Mihail66#17.04.2019 15:02
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Ну ты бы хоть голос подал, когда это так отчаянно обсуждалось.

Не было такого обсуждения.

Я тут уже один раз подал голос, когда озвучил результат расчёта по ГОСТовской формуле для бумажного корпуса. Так до сих пор вон чё творится. Один местный "авторитет" допустил ошибку, а потом вторую, а потом и третью, и сделал вывод на мой личный счёт, применил меры - навесил ярлык и всем приказал делать так же. А когда стало понятно, что сам накосячил, и действительность совсем не такая, так до сих пор всеми правдами и неправдами пытаются доказать, что нет, они "авторитеты", а я "спорщик" ни в какую не признавая за собой ни одной ошибки там!

Оно мне надо?
И да, этим они навредили много где, много кому и даже себе! :D
Просто потому, что уже давно всё дошло до абсурда. Учебники отменяют, ГОСТы игнорируют, топливо в моих двигателях до сих пор горит неустойчиво, в ракетных двигателях было поднято давление, но полетели они почему-то ниже и с меньшим УИ и т.д. и т.п.
Поэтому у тебя откладывается именно информация от местных "авторитетов", а не от меня. Я здесь дискредитирован и соответствующая тема создана именно для этого, чтобы полностью устранить от меня любую неудобную информацию, ведь всё, что там оказывается - это спорная информация, а значит, ей нельзя верить. Так оно и идёт - это факт! Дискредитация работает до сих пор, и не без усилий отдельного взятого здесь человека, который этим потешается.

Так что все подобные вопросы к администрации сайта.
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU Mihail66 #17.04.2019 16:27  @SashaMaks#17.04.2019 15:27
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Mihail66>> Ну ты бы хоть голос подал, когда это так отчаянно обсуждалось.
SashaMaks> Не было такого обсуждения.

С тобой мы это и не обсуждали.
Я примерно вот о таких обсуждениях.

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII [a_centaurus#16.07.18 16:42]

… Нельзя использовать винты с конической головкой. У тебя эффективная площадь контакта снижается вдвое. Да ещё возникают клиновые усилия, рвущие металл корпуса. Для такого рода соединений используется формула где количество винтов/шпилек пропорционально диаметру трубы и толщине стенки. Есть почти во всех книгах по конструкции РДТТ. Из собственного негативного опыта использования таких винтов на 400 г двигателе: 8 винтов М4 срезало на передней крышке и на задней выдавило по 1.5 мм. После этого…// Ракетомодельный
 

Где винтовое крепление критикуется, причем даются обоснования целесообразности применения штифтов.
И это не единственное выступление против винтов. Могу привести кучу публикаций на этот счет. Да тот же Накка!
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU Mihail66 #17.04.2019 17:35  @Maksimys#17.04.2019 15:14
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Maksimys> А что вспомнил ?
Maksimys> Вот было , заглушка лопнула , а болтики - взрезали стеклокорпус.

Там скорей наоборот было. Заглушка трескалась по отверстиям винтов, и винтами выворачивало наизнанку стеклопластиковый корпус.
Прикреплённые файлы:
DSCF2576.JPG (скачать) [4065x2604, 1,17 МБ]
 
 
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU SashaMaks #17.04.2019 17:35  @Mihail66#17.04.2019 16:27
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Где винтовое крепление критикуется, причем даются обоснования целесообразности применения штифтов.

У тебя как-то всё в одну кучу перемешалось.
Там речь идёт об отверстиях под винты впотай, где приходится фаску делать, вот она-то и уменьшает прочность в этой локальной зоне. И речь идёт вообще о контактных напряжениях, которые создают более сильных концентратор напряжений. К общей прочности трубы это не имеет отношения.

А там ещё и корпус композитный со своими хрупкими премудростями в матрице...

Mihail66> И это не единственное выступление против винтов. Могу привести кучу публикаций на этот счет. Да тот же Накка!

И не в винтах дело, винты разные бывают. Впотай не самые удачные, а вообще это всё детально считать надо, так как в этом месте крепёж работает в сложнонагруженной схеме и в условиях наклепа, т.е. допускаются определенные пластические деформации.

Именно для крепления идеальна не сама шпилька, а схема её установки - это должна быть вилка, как у SRB. Тогда исключаются изгибные деформации и шпилька работает только на срез и по контактным напряжениям на смятие. Но это сложнее сделать любителями...
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU SashaMaks #17.04.2019 17:38  @Mihail66#17.04.2019 17:35
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Там скорей наоборот было. Заглушка трескалась по отверстиям винтов, и винтами выворачивало наизнанку стеклопластиковый корпус.

Потому что есть большая разница корпус металлический и корпус композитный.
Ну и схема крепления винтов/болтов/шпилек должна быть вилка, чтобы не выворачивало.
А сама заглушка, чтобы не треснуть, из хрупкого материала, должна опираться на проставку с большей площадью контакта, в которую и будут установлены винты/болты/шпильки.
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU SashaMaks #17.04.2019 17:41  @Mihail66#17.04.2019 17:35
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> и винтами выворачивало наизнанку стеклопластиковый корпус.

Вообще, крепить заглушки в композитной трубе винтами/болтами/шпильками - это переводить в пустую весь выигрыш в удельной прочности этих материалов.
Тогда проще и лучше применить металл для трубы - тот же дюраль.
   73.0.3683.10373.0.3683.103
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
SashaMaks> А сама заглушка, чтобы не треснуть, из хрупкого материала, должна опираться на проставку с большей площадью контакта, в которую и будут установлены винты/болты/шпильки.

Именно.
Это сейчас делает нижняя жёсткая шайба , которая снимает концентрацию напряжений ... , если бы была прежняя конструкция , с болтами.
Болты на пластике - фтоппку.
   72.0.3626.12172.0.3626.121
RU Mihail66 #17.04.2019 19:47  @SashaMaks#17.04.2019 17:35
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

SashaMaks> У тебя как-то всё в одну кучу перемешалось.
Да в таких постах как раз в кучу про что только не написано. Устанешь читать. Но существует великое множество вполне удачных и работоспособных примеров использования креплений заглушек винтами в потай.
Что до меня, то мне просто убийственно расходовать пространство в фюзе на размещение штифтов, и оставлять кучу пустого пространства, вместо того чтобы использовать его для размещения топлива.
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU Nil admirari #17.04.2019 23:52  @SashaMaks#17.04.2019 17:41
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

SashaMaks> Тогда проще и лучше применить металл для трубы - тот же дюраль.

Металл дороже самодельного стеклопластика. А с увеличением калибра разница в цене сильно увеличивается. Наверно проще в месте крепления болтов добавить еще слоев стекла. Нет?

К тому же в случае бабаха металл представляет большую опасность.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Nil admirari #17.04.2019 23:53  @SashaMaks#17.04.2019 17:35
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

SashaMaks> Именно для крепления идеальна не сама шпилька, а схема её установки - это должна быть вилка, как у SRB.

А как выглядит схема установки вилкой?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Nil admirari #17.04.2019 23:54  @Maksimys#17.04.2019 18:16
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

Maksimys> Болты на пластике - фтоппку.

Прочитал ваш разговор и так не понял почему.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Maksimys #18.04.2019 06:22  @Nil admirari#17.04.2019 23:54
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
N.a.> Прочитал ваш разговор и так не понял почему.

Конструктивно не компактно.
   72.0.3626.12172.0.3626.121
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU SashaMaks #18.04.2019 08:48  @Nil admirari#17.04.2019 23:54
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys>> Болты на пластике - фтоппку.
N.a.> Прочитал ваш разговор и так не понял почему.

Потому, что нагрузка, которая возникает вокруг винтов в корпусе создаёт совсем не разрывные напряжения для стеклопластика. А композит только по этим напряжениям обладает большой удельной прочностью.

Тот же пример стеклопластиковой трубы: (РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII [RLAN#16.07.18 21:08])
При наружном диаметре 80[мм] и толщине стенки 2,5[мм], а по факту и более до 2,8[мм], такой корпус должен выдерживать давления до (350...400)атм! А держит только (70...90)атм всего лишь.

Такая же по форме труба в той же конструкции крепления заглушек из дюрали будет держать давления до (130...140)атм и будет в 1,4 раза тяжелее или (90...100)атм при той же массе, что всё равно получается лучше, чем для такого стеклопластика!

Цена дюрали, например, труба 80х2 за 1[м] порядка 900[р] и давление до 100[атм].
Чтобы такую же трубу такой же прочности (а это будет труба 83х3,5) сделать из стеклопластика потребуется 3,1[м] стеклоткани Т-11 - это порядка 600-800р и где-то (650-700)г смолы, ещё + где-то 350р. Итого будет (950...1150)р.

Как минимум по цене сопоставимо или даже лучше дюраль.
   73.0.3683.10373.0.3683.103
1 26 27 28 29 30 43

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru