[image]

Металлизация (заземление) на гражданских самолетах.

 

mico_03

аксакал

xo>>> Поковырял...
m.0.>> Мама дорогая, Вы бы еще с ножовкой туда полезли!
xo> Хм, а чего такая бурная реакция? ...

Нормальная реакция, бо например в Ахтубинске (да и в ОКБ тоже) любая операция снятия\установки блока на борту только под контролем соответствующего техника, а там иде необходимы инструменты - только техник. Про КМЧ и перемычки металлизации аналогично - проверка установленных только руками. И этот формализм обоснован и жестко соблюдается. Всего один раз нарушил его и тут же поимел крупные неприятности.
   55

xo

аксакал

m.0.> Нормальная реакция, бо например в Ахтубинске (да и в ОКБ тоже) любая операция снятия\установки блока на борту только под контролем соответствующего техника, а там иде необходимы инструменты - только техник. Про КМЧ и перемычки металлизации аналогично - проверка установленных только руками. И этот формализм обоснован и жестко соблюдается. Всего один раз нарушил его и тут же поимел крупные неприятности.

Я не понимаю, честно. Много слов, а смысл ускользает. Чо я снимал? кого я снимал? куда я снимал? какой блок?
Если вдруг станет легче, то испросил разрешение у Би1, более того он собственноручно это делал.

з.ы. Я сам техник б\к
   66

Invar

аксакал
★☆

m.0.>> Нормальная реакция...
xo> Я не понимаю, честно...

Тыж вродь и не молодой уже, а он просто своим опытом делится, да и я соглашусь, что

Всё хорошо только пока всё хорошо :D

А как только "оно само..." перетёрлось, оборвалось, срезалось ...нулось... так сразу и...

И хорошо (для последнего с гаечным...) ежели на той шпильке включение иль усталостный надлом окажется ;)
   33

xo

аксакал

Invar> Тыж вродь и не молодой уже, а он просто своим опытом делится, да и я соглашусь, что
Invar> Всё хорошо только пока всё хорошо :D
Invar> А как только "оно само..." перетёрлось, оборвалось, срезалось ...нулось... так сразу и...
Invar> И хорошо (для последнего с гаечным...) ежели на той шпильке включение иль усталостный надлом окажется ;)

бред какой. Они собсно и перетираются как раз на створках шасси и всяких подвижных частях (а именно там этот жгут и находится). Поменять тоже не проблема. Короче, не говорите, что мне делать, а я не скажу куда идти :)
Там нет никакой шпильки. Ребята, вы чо в запое поголовно что ли или под веществами?
   66

Invar

аксакал
★☆

xo> бред какой. ...
xo> Там нет никакой шпильки. Ребята, вы чо в запое поголовно что ли или под веществами?

Не бери в голову. У тебя всё хорошо :D

Гаечка, кстати, самоконтрящаяся с пластиком иль мне показалось?
   33

mico_03

аксакал

xo> Я не понимаю, честно. Много слов, а смысл ускользает. Чо я снимал? кого я снимал? куда я снимал? какой блок?

Повтор - ...Про КМЧ и перемычки металлизации аналогично - проверка установленных только руками.
Это значит ничего чужого не трогать, а крепление перемычки на массу как правило работа техника, проверка установки перемычек - только руками.

xo> Если вдруг станет легче, то испросил разрешение у Би1, более того он собственноручно это делал.

Повтор - ...там иде необходимы инструменты - только техник
   55

mico_03

аксакал

xo> Там нет никакой шпильки...

На тех бортах что работал, узел крепления заземления блоков на стойке фюзеляжа (под один конец перемычки) был выполнен именно в виде запрессованной в профиль шпильки. Как выполнялось при креплении блоков на полу\стенках внутри гермокабины экипажа сказать не могу.
   55

xo

аксакал

m.0.> Повтор - ...Про КМЧ и перемычки металлизации аналогично - проверка установленных только руками.
m.0.> Это значит ничего чужого не трогать, а крепление перемычки на массу как правило работа техника, проверка установки перемычек - только руками.

Мсье приведет мне выдержки из АММ нужной ревизии и эффективити для конкретного борта? :F

m.0.> Повтор - ...там иде необходимы инструменты - только техник

Беда...
   66

Invar

аксакал
★☆

...
m.0.>> Повтор - ...там иде необходимы инструменты - только техник
xo> Беда...

Да не беда, а два мира, два взгляда ;)

mico_03 (если прикинуть его сферу деятельности) как бы намекат, шо при установке на борт его блока ломать шпильки подключать клемму металлизации он доверит тебе :p
   33

xo

аксакал

Invar> ...
Invar> m.0.>> Повтор - ...там иде необходимы инструменты - только техник
xo>> Беда...
Invar> Да не беда, а два мира, два взгляда ;)
Invar> mico_03 (если прикинуть его сферу деятельности) как бы намекат, шо при установке на борт его блока ломать шпильки подключать клемму металлизации он доверит тебе :p

я упорно не понимаю, что он пытается сказать. Что ай-ай ковырять провод металлизации? или что? Самолетка поломается из-а этого? гггг
Тут по MEL без топливного насоса легко вылетной самолет, без индикации остатка топлива в одной из плоскостей - тоже в полет. А он за эту фигню страдает :)

После птички повреждены 2 лопатки на FANe, в пределах допуска , вибраций нет? Вперед - летим (с оговорками и устранением в нужный срок, но тем не менее)
   66

Invar

аксакал
★☆

xo> я упорно не понимаю, что он пытается сказать. Что ай-ай ковырять провод металлизации? или что? Самолетка поломается из-а этого? гггг

Он, ИМХО, пытатся сказать, что скандал можно раздуть буквально на пустом месте. В том числе из-за (надувая щёки в (не) праведном пафосе): умышленного повреждения защитного покрытия жгута металлизации ххх на длине ууу могущего привести... :D . При приёмке бывало и не тако.

А замена - риск отломать/оторвать/провернуть ключом (ручками уж совсем смешно) стопорение шпильки. Все вероятности мизерны и мы то прекрасно знам. Но дерьмо случается.

Вот и всё.
   33

mico_03

аксакал

m.0.>> Повтор - ...Про КМЧ и перемычки металлизации аналогично - проверка установленных только руками.
m.0.>> Это значит ничего чужого не трогать, а крепление перемычки на массу как правило работа техника, проверка установки перемычек - только руками.
xo> Мсье приведет мне выдержки из АММ нужной ревизии и эффективити для конкретного борта?

Не, я на борту пользователь, мне достаточно чтобы борт для меня работал штатно + указания что это можно делать, а это нельзя. В части технологии крепления и материалов шпильки это технологическая документация ОКБ и заводов, а у меня там грешки, запрашивать некошерно. В части проверки крепления перемычки - устные указания техников: ежели конец смешается от руки поперек под гайкой - далее их работа.

m.0.>> Повтор - ...там иде необходимы инструменты - только техник
xo> Беда...

Ежели нарушаешь - рано или поздно именно так и происходит.
   55

mico_03

аксакал

xo> Тут по MEL без топливного насоса легко вылетной самолет, без индикации остатка топлива в одной из плоскостей - тоже в полет...

Ну и что? У нас однажды выделенный лучший в полку строевой крокодил в полет ушел с неисправным датчиком топлива и я его совершенно случайно посадил раньше на 20 мин. чем надо было по полетному заданию - борт сел практически с нулевым запасом топлива. Экипаж два дня после этого был невменяемым.
   55

mico_03

аксакал

xo> я упорно не понимаю, что он пытается сказать...

Плохо.

xo>... Что ай-ай ковырять провод металлизации? ...

Именно, например некоторые передатчики\блоки на борту могут потреблять по сети в импульсе несколько кВт и ослабление\обрыв перемычки недопустимы при работе (в лучшем случае вылетит блок стоимостью несколько лямов). Поэтому например сопротивление контакта задается в микроомах, и видел перемычку, где конец со стороны блока вообще не крепился на шпильку, а был приварен\припаян к корпусу рамы.
   55
+
+2
-
edit
 

mico_03

аксакал

Invar> ... При приёмке бывало и не тако.

Да уж. Например в блоках\стойках передатчиков много люминия для радиаторов охлаждения и шпилька заземления в таком случае туго садится по резьбе прямо на корпус стойки. Люминий мягкий и поэтому есть в карте при установке шпильки требование применять динамо-ключ и номинал не более ... Но однажды один молодой сборщик, ну в общем .., затянул стальную шпильку от души и сорвал резьбу. Мало того, выдал корпус на покраску под молотковую эмаль (т.е. похоронил свой брак). Сборщики в цеху тоже ушлые - собрали стойку и погнали дальше. В общем далее было кино, когда в течении 2-х часов матерных слов было сказано на порядок больше чем культурных. В общем, в авиации нет мелочей.

Invar> А замена - риск отломать/оторвать/провернуть ключом ... стопорение шпильки. Все вероятности мизерны и мы то прекрасно знам. Но дерьмо случается.

Угу, см. выше. Поэтому умное руководство на производстве и ценит старых мастеров, они подобные косяки себе не позволяют.
   55

xo

аксакал

m.0.> Именно, например некоторые передатчики\блоки на борту могут потреблять по сети в импульсе несколько кВт и ослабление\обрыв перемычки недопустимы при работе (в лучшем случае вылетит блок стоимостью несколько лямов). Поэтому например сопротивление контакта задается в микроомах, и видел перемычку, где конец со стороны блока вообще не крепился на шпильку, а был приварен\припаян к корпусу рамы.

еще раз для НАРКОМАНОВ повторяю - сий жгутик находится между створкой NLG и ейным отсеком. Какие блоки, какое повреждение?
Вот потому один старпер ( с туполей) у нас колесо основное меняет 2.5 часа, вместо 45-50 минут как это делают все адекватные техники.
И еще - проведение любых maintenance процедур на самолете у нас начинается с просмотра AMM и распечатывания инструкций по конкретным работам, с указанием затягивающего момента и т.д. и т.п. Отсебятина строго не приветствуется и все такое.
А если вдруг ( о боже какой кошмар) шпилька эта самая отломается или еще что, то створка будет снята, передана слесарям в цех ремонта металлоконструкций и они виртуозно приварят на место новую.

Вы проблемы придумываете на ровном месте. Нелегкая у вас жизнь видать.
   66

Invar

аксакал
★☆

m.0.>> Именно, например некоторые передатчики\блоки...
xo> еще раз для НАРКОМАНОВ повторяю - сий жгутик находится между створкой NLG и ейным отсеком.

Да понятно, где фотка сделана. Но тож не последняя шпилька и жгут... ;)


xo> А если вдруг ( о боже какой кошмар) шпилька эта самая отломается...

А если на чужом блоке, например зажигания/FADEС/термопары? :eek: да, кошмар ремонтника металлоконструкций
   33

PSS

литератор
★★
DustyFox>> Поковырять ножичком не пробовал? ;)
xo> Поковырял. Ну, что, признаю, я был не прав. Даж в документы смотреть нехх)))
xo> З. Ы. Не чистая медь, конечно, но явно под покрытием красноватое виднеется.

Хм. Там что уже коррозия в стыке двух металлов пошла?
   66
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

xo>> еще раз для НАРКОМАНОВ повторяю - сий жгутик находится между створкой NLG и ейным отсеком.
Invar> Да понятно, где фотка сделана. Но тож не последняя шпилька и жгут...

Перемычка. До кучи - перемычки металлизации на объекте играют свою важную рояль еще в двух ситуациях - подключение наружных металлических поверхностей к общей массе борта с целью; 1) экранировки блоков внутри от РЭБ; 2) создания замкнутых цепей для прохождения тока молний (а там величины в кА) при ударе в борт. Причем это также важно для металлических проводников (шин) и внутри фюзеляжа, но имеющих выход наружу или незаземленные наружные металлические части. Поэтому при прочих равных условиях молния часто повреждает в первую очередь именно наружные антенны. Есть и соответствующий стандарт на молниестойкость, но там хватает дыр.
   55

mico_03

аксакал

xo> Вы проблемы придумываете на ровном месте. Нелегкая у вас жизнь видать.

Какая есть, не жалуюсь.
   55

xo

аксакал

m.0.> Перемычка. До кучи - перемычки металлизации на объекте играют свою важную рояль

Я курс EWIS прошел, так что спасибо, Кэп.
   66

mico_03

аксакал

m.0.>> Перемычка. До кучи - перемычки металлизации на объекте играют свою важную рояль
xo> Я курс EWIS прошел, так что спасибо, Кэп.

Да пожалуйста.
   55

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru