Очевидцы утверждают, что сидевшие в хвостовой части самолета люди фактически были заблокированы на своих местах, поскольку находившиеся впереди пассажиры активно доставали ручную кладь. На кадрах видно, как ряд пассажиров покидают салон по надувному трапу с чемоданами в руках, тогда как хвост самолета объят пламенем. Именно желание спасти свои вещи, как отмечают эксперты, могло стоить жизни людям, для которых проход между кресел оказался заблокирован, а задний аварийный выход был недоступен.
"Мы взлетели, и в самолет ударила молния. Борт развернулся, была жесткая посадка. Мы чуть сознание от страха не потеряли. Самолет прыгал по взлетке, как кузнечик, и загорелся уже на земле", — рассказал "Комсомольской правде" житель Мурмашей Петр Егоров.
По предварительной информации, всего севший на высокой скорости "Суперджет" сделал три прыжка по взлетно-посадочной полосе, и в последнем случае у него подломились стойки шасси, после чего загорелись двигатели.
(С)В аэропорту "Шереметьево" в результате грубой посадки аварийного борта произошла авиакатастрофа.
Вылетавший из Москвы в Мурманск SSJ-100 компании Аэрофлот в связи с сигналом о пожаре двигателя вернулся в порт. На посадке в результате удара о полосу шасси подломились, пробили баки, произошло возгорание топлива от работающих двигателей.
В ходе эвакуации часть пассажиров полезла тащить ручную кладь, задерживая покидание горящего воздушного судна.
По сообщениям сми неофициально идет речь о 13 погибших из 73 пассажиров, находившихся на борту.
Из телеграмма:
Поговорил с пилотами.
1. В самолёт попала молния.
2. Самолёт перешёл из режима normal law в режим direct law, то есть полет производился исключительно визуально и без электроники контролирующей режимы полёта. В этом режиме управление становится сложным и дёрганным, без какого либо смягчения и триммирования.
3. За счет быстрого снижения набрали большую скорость. Для ее гашения сделали круг перед посадкой.
4. В следствии того, что управление было в режиме direct law, садились с большой вертикальной скоростью, что привело к «козлению» самолета.
5. SSJ сделал три прыжка по ВПП и на третьем приземлении подломились стойки шасси, что привело к возгоранию двигателей.
6. Большие вопросы к пожарным, которые приехали чуть ли не через минуту после ОСТАНОВКИ самолета.
- - ниже описание режимов normal и direct law
Normal Law provides envelope protection (which prevents stalls, overspeed, excessive g, etc). It also provides autotrim so the aircraft stays in the attitude it was put when the control was released (within limits).
Direct Law provides no envelope protection and the sidestick moves the control surfaces in proportion to the control input. The stabilizer trim has to be moved manually by the pilot, there is no electric trim.
в самолет по предварительным данным попала молния..
выход из строя связи и навигационного оборудования..
к тому же самолет только взлетел и под завязку заправлен топливом.. а значит перегружен,
по сообщениям при 1-й попытке не удалось погасить слишком высокую посадочную скорость, при 2-й попытке похоже тоже, поэтому его то и подбросило, а там уже счёт пошел на доли секунды..
взлететь снова с перегрузом могло и не получиться.. сели как смогли..
крайнего конечного найдут, но..
как ни крути самолет не развалился при ударе - спасибо инженерам!
большинство людей все эжжде удалось спасти - спасибо летчикам и пожарной команде..
ну а стюард один погиб выводя 12 человек их хвоста самолета.. ..
посто почтим их память и скажем родителям СПАСИБО! за человеческие качества этого парня.. не сбежал..