[image]

[05.05.2019] Сухой SJ-100 рейс Москва-Мурманск аварийно сел и сгорел в Шереметьево. Погиб 41 человек

SSJ-100
 
1 25 26 27 28 29 35
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

t.b.> это оказывает определеное воздействие на удельные характеристики , но при условии что ему забьют весь салон.

ССЖ назывался РРЖ и рисовался как мелкий самолет в 60-75 мест. Но заказчики требовали больше больше больше. И ССЖ раздули на 100 рыл. Не вижу проблем сделать сразу 120 рыл и не мучится.

t.b.> в тот момент когда появился ссж, як-42 с пс-90 не было даже в проекте..

Да причем тут Як-42 с ПС-90А. Я о том что улучшение идет очень медленно и новые самолеты выигрывают у старых считанные проценты. А если считать сколько они им проигрывают, например из-за стоимости начинки и разработки ССЖ то это просто караул.

>я уж молчу про нынешний проект с композитным крылом.

ССЖ не композитный и не нужно молится на композит. Он значительного выигрыша не дает. Дает небольшой выигрыш. И ещё неизвестно как себя покажет в эксплуатации.

Кинувшись копировать западные самолеты мы забрели в болото. Плохи западные самолеты или хороши, мы просто не смогли сделать соответсвующий аналог. ССЖ им не является, хотя задумывался таким.
   63.063.0
+
+1
-
edit
 
Deniz> В Росавиации рассказали о действиях командира сгоревшего SSJ100 - РИА Новости, 17.05.2019
Deniz> Стали наконец, белое называть - белым, а черное - черным.
точно не выпустил?
А по отчету пишут, что выпустил.

Отчет о катастрофе

Сведения о составе экипажа:
КВС: 1976 г.
Второй пилот: 1983 г.р..
Кабинный экипаж: 3 человека.

Характер задания: коммерческая перевозка пассажиров
Последний пункт вылета: аэропорт Шереметьево (РФ).
Намеченный пункт посадки: аэропорт Мурманск (РФ).

Число пассажиров, их гражданство: 73, в том числе: 72 - граждане РФ, 1 -гражданин США.

Последствия происшествия, в том числе для окружающих объектов: 41 человек (40 пассажиров и 1 член экипажа) погибли, 9 человек (6 пассажиров и 3 члена экипажа) пострадали. Последствий для окружающих объектов нет.

Характер и масса груза: груз 292 кг.

Краткое описание обстоятельств события: согласно записям бортовых регистраторов:

В 15:03 экипаж самолета произвел взлет с ВПП 24С. Взлетная масса самолета составляла 43545 кг, что не превышало максимально допустимого значения, установленного РЛЭ самолета RRJ-95B. Автомат тяги был включен перед взлетом. На высоте 700 фт (215 м) экипаж включил автопилот. В 15:08 на высоте около 8900 фт (2700 м) по стандартному давлению 760 мм рт. ст. и удалении около 30 км от аэродрома Шереметьево, при нахождении ВС на стандартной схеме выхода KN 24E, на борту зарегистрирован сбой в работе электронных блоков с переходом системы управления в режим DIRECT MODE (ручное управление) и автоматическим отключением автопилота. В этот момент времени самолёт находился в зоне грозовой деятельности. Через 30 секунд было зарегистрировано отключение автомата тяги.

Пилотирование самолёта в ручном режиме осуществлялось КВС вплоть до завершения полёта. До нарушения электропитания радиосвязь со специалистами органа ОВД велась с помощью УКВ-станции ± 1. В дальнейшем экипаж не смог связаться с диспетчером подхода на установленной частоте. Радиосвязь была восстановлена с использованием УКВ-станции ± 2 на аварийной частоте 121.5 МГц. В 15:09:32 экипажем был установлен код ответчика 7600 (потеря радиосвязи).

КВС принял решение о возврате на аэродром вылета. Возврат на аэродром вылета выполнялся методом векторения.
Заход на посадку выполнялся на ВПП 24L по ИЛС в ручном режиме. К моменту входа в глиссаду масса самолета составляла около 42600 кг, что на 1600 кг превышало максимально допустимую посадочную массу. Механизация крыла была выпущена в положение 3 (закрылки 25°), что соответствует рекомендациям РЛЭ для условий DIRECT MODE.

В 15:26:31 экипажем был установлен код ответчика 7700 (основной аварийный код). Снижение по глиссаде осуществлялось без существенных отклонений на скорости 155. 160 уз (287.296 км/ч). Согласно РЛЭ, скорость захода на посадку для имевшихся условий составляет 155 узлов. Заход производился в условиях бокового ветра силой до 30 узлов (16 м/с) и направления 190°. В диапазоне истинных высот 1100.900 фт (335.275 м) зарегистрировано пять циклов предупреждения о сдвиге ветра (Predictive Windshear Warning).

С истинной высоты 260 фт (80 м) ВС стало уходить ниже глиссады, на истинной высоте 180 фт (55 м) сработало предупреждение TAWS . В диапазоне истинных высот 180-40 фт режим работы двигателей был увеличен - рычаги управления двигателями перемещались в диапазоне 18-24-20-24°, что к моменту прохода торца ВПП высоте 40 фг (12 м) привело к росту приборной скорости до 164 узлов (304 км/ч), а к высоте 16 фт (5 м) - до 170 уз (315 км/ч).

После установки РУД в положение , по команде TAWS , KBC выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой (вплоть до максимальных значений), что привело к знакопеременным изменениям угла тангажа (+6.-2°).
На удалении 900 м от входного торца ВПП и скорости 158 уз (293 км/ч) произошло первое касание самолета ВПП на с вертикальной перегрузкой не менее 2.55g с последующим отделением на высоту около 6 фт (2 м). В режиме DIRECT MODE автоматический выпуск тормозных щитков (интерцепторов) не предусмотрен, ручной выпуск экипаж не производил.

Через 2 секунды на приборной скорости 155 узлов (287 км/ч) произошло повторное приземление самолета с опережением на переднюю опору шасси с вертикальной перегрузкой не менее 5.85g, после чего самолет опять отделился от ВПП на высоту 18 фт (6 м). Третье приземление самолета произошло на скорости 140 узлов (258 км/ч) с вертикальной перегрузкой не менее 5g. Последовало разрушение конструкции с проливом топлива и пожаром.

Первая сигнализация о пожаре (в заднем багажно-грузовом отсеке) зарегистрирована в 15:30:18 на скорости 100 уз при движении самолёта по ВПП. В 15:30:34 зарегистрирована сигнализация о пожаре ВСУ. Остановка самолета произошла в 15:30:38. Первое применение систем пожаротушения зарегистрировано в 15:30:58 в отсеке ВСУ.
Двигатели самолета работали до момента прекращения записи параметрического самописца (в 15:31:05).
 
   26.026.0
LT Bredonosec #17.05.2019 23:30  @Amoralez#17.05.2019 20:37
+
+2
-
edit
 
Bredonosec>> Если от молнии отказали выпрямтели, то этим тоже могла обьясняться спешка посадить, пока батарея не села.
Amoralez> Это очень хорошее дело - находясь в комфорте на фамильном диване, или - на кухне пытаться комментировать действия
Ты пытаешься обвинить меня в том, что я их обвиняю.
А я пытаюсь выяснить ход событий и причину катастрофы.
Не скажу, что вот прямо сегодня мне это актуально, но профессионально меня оно интересует.
   26.026.0
LT Bredonosec #17.05.2019 23:42  @zaitcev#17.05.2019 21:57
+
+1
-
edit
 
zaitcev> Закрылки, как и интерцепторы, позволяют снижаться без увеличения скорости. Это сильно облегчает посадку. Хотя в основном их, конечно, изобрели для того, чтобы уменьшить потребную длину полосы.
zaitcev> У реактивных самолётов они снижают скорость сваливания, а стало быть и Vref, где-то на 15%.
всё-таки я б разделял закрылки от интерцепторов )
Первые - да, верно.
Вторые - срывают поток с задней части профиля, просаживая подьемную силу и задирая сопротивление. Что никак не может снижать скорость сваливания, но позволяют не разгоняться на снижении и иметь двигла заранее выведенными на номинал (в случае чего не надо раскочегаривать)

>Это почему-то мало зависит от конструкции. Видимо какой-то компромисс между эффективностью и массой механизма.
так размер выбирается исходя из задач.. Нужно КВП - закрылки в полкрыла. Нужно незначительно - закрылки номинальны.
   26.026.0
LT Bredonosec #17.05.2019 23:45  @TEvg-2#17.05.2019 22:15
+
+1
-
edit
 
TEvg-2> 42-й жрет 2882 кг в час или 24 кг на рылочас.
TEvg-2> ССЖ жрет 2296 кг в час или 23,4 кг на рылочас.
На каких режимах, женя?
Если речь о режиме максимал у яка и режиме номинал у суржа, то это очень разные величины.
Раньше движки разрабатывали под режим максимал. Сейчас - тренд идет под номинал

TEvg-2> Совершенно непонятно нафиг огород городили.
Мож лучше тогда поизучать? :)
   26.026.0
+
+1
-
edit
 

tank_bd

опытный

TEvg-2> ССЖ назывался РРЖ и рисовался как мелкий самолет в 60-75 мест. Но заказчики требовали больше больше больше. И ССЖ раздули на 100 рыл. Не вижу проблем сделать сразу 120 рыл и не мучится.

другие движки нужны их поканет ...

TEvg-2> Да причем тут Як-42 с ПС-90А. Я о том что улучшение идет очень медленно и новые самолеты выигрывают у старых считанные проценты. А если считать сколько они им проигрывают, например из-за стоимости начинки и разработки ССЖ то это просто караул.

я тебе просто скажу что эти проценты выливаются в реальные денюшки ... которые собсвенно считают. А учитывая то сколько реально вам надо этих суржиков. В иделе при вашей довольно дохлой дорожной инфраструктуре они свои деньги отобьют довольно быстро .

>>я уж молчу про нынешний проект с композитным крылом.
TEvg-2> ССЖ не композитный и не нужно молится на композит. Он значительного выигрыша не дает. Дает небольшой выигрыш. И ещё неизвестно как себя покажет в эксплуатации.

копейка рубль бережет слышал ?

TEvg-2> Кинувшись копировать западные самолеты мы забрели в болото. Плохи западные самолеты или хороши, мы просто не смогли сделать соответсвующий аналог. ССЖ им не является, хотя задумывался таким.

да хз ... проблема ваша в том что вы пытаетесь судить является ли аналогом самолет не имея полностью аналогичного комплекса базирования и обслуживания
   66.066.0

  • Mishka [18.05.2019 07:54]: Перенос сообщений в Bredonosec
  • Mishka [18.05.2019 08:08]: Предупреждение пользователю: Блиц#06.05.19 22:57
RU Дем #18.05.2019 11:33  @Bredonosec#17.05.2019 23:26
+
+2
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
> KBC выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой (вплоть до максимальных значений)
Ну как и ожидалось...
   7373
+
+1
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

TEvg-2> Совершенно непонятно нафиг огород городили. 42-й можно было...

Ты хоть видел как "оно" высоту набирает? Или хоть думал где и как ему запчасти делать?

Я видел и летал. "Ижавиа". Не очень.
   74.0.3729.15774.0.3729.157
+
-1
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Sergofan> Ты хоть видел как "оно" высоту набирает? Или хоть думал где и как ему запчасти делать?

Нормально набирает. Завод уничтожен, как и многое другое в стране. ССЖ оказался тупиком и тоже теперь сдохнет как и все предшественники.
   63.063.0
+
+1
-
edit
 

tank_bd

опытный

TEvg-2> Нормально набирает.
а уж с третью пустого салона так вааще будет

TEvg-2>Завод уничтожен, как и многое другое в стране.

то есть самолеты которые нужны вчера , вы будете ждать еще лет 10 ...

TEvg-2>ССЖ оказался тупиком и тоже теперь сдохнет как и все предшественники.

никто не сдохнет особенно после того как он не рассыпался в ситуации когда его должно было размазать по полосе тонким слоем .


кстати интересно как бы себя при такой ситуации повел як-42....
   66.066.0
+
+1
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

TEvg-2>> Нормально набирает.

Т.е. даже не видел. Ok, принято.

Хреново он это делает. Кое-как ползет вверх. Это прошлый век. Хотя и был он неплохо когда-то. Нельзя жить прошлым постоянно.
   74.0.3729.15774.0.3729.157
+
+2
-
edit
 

tarasv

аксакал

TEvg-2> Удельный расход у ПС-90А 0.59 кил на кгс в час, расчетный удельный расход у ПД-14, которого ещё нужно достичь 0,52 кила на кгс в час. Между этими движками дистанция в 30 лет.

Извини но ты вобще не в курсе экономики авиакомпаний. То A340 живее всех живых то 13% топливной экономии это фигня не стоящая внимания. Вот только A340 уже остывший трупик, а и 10% топливной экономии достаточно чтобы ставить на прикол вполне свежие машины.

ЗЫ: Вобщето правильный удельный расход он с тремя зачащими цифрами. Потому что даже разница в третьей уже играет заметную роль.
   74.0.3729.15774.0.3729.157
LV Amoralez #18.05.2019 19:26  @Bredonosec#17.05.2019 23:30
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Bredonosec> Ты пытаешься обвинить меня в том, что я их обвиняю.

Не имею такого желания - обвинять. Даже оказаться оказаться в подобной ситуации - не пожелаю. Однако шшш самому пару раз довелось побывать в похожей ситуации. С большим удивлением заметил, что за два часа (пока ситуацию не удалось привести в более-менее нормальное русло) выкурил пачку крепких сигарет и даже не заметил - как.


Bredonosec> Не скажу, что вот прямо сегодня мне это актуально, но профессионально меня оно интересует.

Всё будет зависеть от "разборок" между различными службами и АК - на кого получится "повесить" случившееся. Сейчас полно противоречивой информации о произошедшем, а е истина - комиссии еще предстоитразораться.
   74.0.3729.15774.0.3729.157
LT Bredonosec #18.05.2019 20:42  @Amoralez#18.05.2019 19:26
+
-
edit
 
Amoralez> Не имею такого желания - обвинять. Даже оказаться оказаться в подобной ситуации - не пожелаю. Однако шшш самому пару раз довелось побывать в похожей ситуации.

Amoralez> Всё будет зависеть от "разборок" между различными службами и АК - на кого получится "повесить"
Тем не менее, ты хочешь крови. Тебе надо кого-то посадить, наказать, покарать.
А я хочу выяснить, что конкретно произошло, чтоб (если склероз не победит окончательно) не сделать подобных ошибок.
   26.026.0
LV Amoralez #18.05.2019 21:15  @Bredonosec#18.05.2019 20:42
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Bredonosec> Тем не менее, ты хочешь крови. Тебе надо кого-то посадить, наказать, покарать.
Bredonosec> А я хочу выяснить, что конкретно произошло, чтоб (если склероз не победит окончательно) не сделать подобных ошибок.

Я не хочу вообще чьей-либо крови. Я хочу чтобы был объективный разбор случившегося, а не наказание невиновных и .....т.д.

P.S. У экипажа была дилемма - вырабатывать топливо и/или успеть совершить посадку пока не разрядились полностью аккумуляторы (наплевав на лишний вес)....м.б. всё же нужно разрешить в таких ситуациях сбрасывать излишки топлива, чтобы тем самы спасти самолёт и находящихся в нём людей ?
   74.0.3729.15774.0.3729.157
LT Bredonosec #18.05.2019 21:37  @Amoralez#18.05.2019 21:15
+
+1
-
edit
 
Amoralez> P.S. У экипажа была дилемма
пока достоверно неизвестно.
Я предположил, что так могло быть. Но полной инфы нет.
   26.026.0

RU DustyFox #19.05.2019 09:13  @Amoralez#18.05.2019 19:26
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

Amoralez> ...Однако шшш самому пару раз довелось побывать в похожей ситуации. С большим удивлением заметил, что за два часа (пока ситуацию не удалось привести в более-менее нормальное русло) выкурил пачку крепких сигарет и даже не заметил - как.

Дружище, в авиации ситуация от все зае@ись до кучи трупов, развивается обычно за единичные секунды. И вот это: "Есть земля, нет земли, есть земля, нет земли, полный рот земли..."© - очень длительный процесс, занимающий до 30 секунд. Обычно "ой" сказать не успеешь.
   66.066.0
LV Amoralez #19.05.2019 09:23  @DustyFox#19.05.2019 09:13
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

DustyFox> Дружище, в авиации ситуация от все зае@ись до кучи трупов, развивается обычно за единичные секунды.

Так бывает не только в авиации, но и в обычной жизни. Что касается количества погибщих - да, в авиации - сразу и много...
Везде есть служебные/должностные инструкции которые надо знать (в любом состоянии и в любое время дня и ночи) как - "Отче наш". В большинстве случаев персонал их - знает, но - (умышленно или нет) нарушает. Всё это и приводит к печальным последствиям.

(Возможно надо что-то в инструкциях и пересмотреть, персонал - регулярно отправлять на тренажёры/проверку знаний и делать это не за страх, а на совесть, но этим должны были заниматься конкретные работники в авиакомпаниях и министерстве.)
   74.0.3729.15774.0.3729.157
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
TEvg-2> 42-й жрет 2882 кг в час или 24 кг на рылочас.
TEvg-2> ССЖ жрет 2296 кг в час или 23,4 кг на рылочас.
TEvg-2> Совершенно непонятно нафиг огород городили.

Совершенно понятно.

1. 42-й вроде как может жрать и до 3100 - в зависимости от загрузки.
2. Крейсерская скорость у 42-го 700 км/ч, максимал 810, у суржа крейсерская 830, максимал 860.
А самолёт возит людей не покататься на время, а из пункта А в пункт Б. И вся экономика сильно завязана на скорость.
   51.051.0
+
+2
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Официальное сообщение Росавиации о катастрофе самолета Superjet SSJ100 5 мая 2019 года

Федеральное агентство воздушного транспорта Российской Федерации (Росавиация) 17 мая 2019 года разослало официальный бюллетень Информация по безопасности полетов № 7. Донесение по авиационному происшествию с воздушным судном RRJ-95B RA-89098, произошедшему 05.05.2019 с предварительными… //  bmpd.livejournal.com
 
   74.0.3729.15774.0.3729.157
RU Анархист 86 #19.05.2019 11:16  @Amoralez#19.05.2019 10:51
+
+1
-
edit
 
RU DustyFox #19.05.2019 13:02  @Amoralez#19.05.2019 09:23
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

DustyFox>> Дружище, в авиации ситуация от все зае@ись до кучи трупов, развивается обычно за единичные секунды.
Amoralez> Так бывает не только в авиации, но и в обычной жизни.
Разница в том, что в авиации по другому бывает чрезвычайно редко. Минута - это я даже не скажу сходу что должно произойти, чтобы АП (авиационное происшествие) длилось столько...
Amoralez> Что касается количества погибщих - да, в авиации - сразу и много...
На ж/д катастрофы еще масштабнее бывают, просто авиакатастрофы резонанснее.
Amoralez> Везде есть служебные/должностные инструкции которые надо знать (в любом состоянии и в любое время дня и ночи) как - "Отче наш".
Amoralez> персонал - регулярно отправлять на тренажёры/проверку знаний и делать это не за страх, а на совесть, но этим должны были заниматься конкретные работники в авиакомпаниях и министерстве.)
С этим не поспоришь!
   66.066.0
RU mico_03 #19.05.2019 13:02  @Анархист 86#19.05.2019 11:16
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Amoralez>> Официальное сообщение Росавиации о катастрофе самолета Superjet SSJ100 5 мая 2019 года - bmpd
А.8.> вывод - учите пилотов летать а не на кнопки тыкать!

И тренировать экипажи до посинения для работы в любых штатных и нештатных ситуациях.
   66
LT Bredonosec #19.05.2019 13:08  @mico_03#19.05.2019 13:02
+
+1
-
edit
 
m.0.> И тренировать экипажи до посинения для работы в любых штатных и нештатных ситуациях.
тренируют. Вопрос в формировании программы, что именно отрабатывать чаще, бо нештатных ситуаций море.
А равно и в вопросе, сколько останется часов налёта на пилота, чтоб не превышать разрешенного медициной рабочего дня (про сочинскую тушку, где экипаж 2 суток нормально не спал, помним?)
   26.026.0
+
-
edit
 

digger

аксакал

TEvg-2>> Это близкий по размерам самолет. 42-й на 20% больше. Это что, всё меняет?
t.b.> это оказывает определеное воздействие на удельные характеристики , но при условии что ему забьют весь салон.

Москва-Мурманск - это региональная линия вообще? Это на самом деле средняя дальность, на которой эксплуатируются 737 с вместимостью около 150-200 пассажиров.
   70.0.3538.11070.0.3538.110
1 25 26 27 28 29 35

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru