avtolyk>> один большой бомбосбрасыватель для малых глубинок ставили. Вованыч> Т.е. в корме их было 3 (2 штатных для ББ-1 + 1 "нештатный" для БМ-1)?
Восстановишь-покажешь? Вы,господа коллеги начинаете проявляться всегда после того как...Нет бы в процессе хотя бы. Я ведь долго их выстраивал. А про мелкие ГБ где-то попадалось,что их вручную бросали...
boris2005> Восстановишь-покажешь? Вы,господа коллеги начинаете проявляться всегда после того как...Нет бы в процессе хотя бы. Я ведь долго их выстраивал. А про мелкие ГБ где-то попадалось,что их вручную бросали...
Борис Давыдович, я это, из рабоче-крестьян:) Как бы что спрашивали, чем мог - помог. За бомбы тут в теме фоток много, у меня и мысли не было:) Восстановлю схемки - обязательно выложу, чтобы поворчали Сейчас все время работа занимает, у нас тут типа капитализм строят, к сожалению
boris2005> А я тебе маякал-маякал и про браунинги и ваще...
Хмм... Про "браунинги" (я так понимаю, разговор про спарки?) всей имеемой у меня информацией я поделился здесь, на форуме. С картинками и фото.
Кроме того, говорил уже не раз, что на БМО спарок ДШК на надстройке не было - только одиночные. По крайней мере, других на снимках не видно.
avtolyk> На мо-4, кстати, тоже один большой бомбосбрасыватель для малых глубинок ставили. 1945> А фото в "студию" можно? avtolyk> Есть несколько. Из тех, что тут не было (ЕМНИП:)
Но на фото не бомбосбрасыватель, а стеллаж, из которого руками бомбы вынимали и сбрасывали (руками) их (бомбы) за борт
1945> Но на фото не бомбосбрасыватель, а стеллаж, из которого руками бомбы вынимали и сбрасывали (руками) их (бомбы) за борт
Да, верно. БМ-1 вручную скидывали. Там просто выше речь про то, что было либо 2 отдельных стеллажа либо один общий. А по-поводу РБУ (если Вы про него), про установку на "мошках" ничего не встречал.
avtolyk> Да, верно. БМ-1 вручную скидывали. Там просто выше речь про то, что было либо 2 отдельных стеллажа либо один общий. А по-поводу РБУ (если Вы про него), про установку на "мошках" ничего не встречал.
Это как же в моей фразе можно разглядеть речь про РБУ?
1945> Это как же в моей фразе можно разглядеть речь про РБУ?
Логически. Вы указали на то, что на фото не "бомбосбрасыватель", а "стеллаж". Сколь строго подходить именно к терминам, единственное, что приходит мне на ум в связке БМ-1 - "бомбосбрасыватель", это как раз принятый на вооружение в конце 1945 РБУ. Боеприпас под него - РБМ - это БМ-1 в качестве "боевой части" с дополнительным хвостовым блоком, в котором размещались двигатель и стабилизатор.
Как-то так.
avtolyk> Логически. Вы указали на то, что на фото не "бомбосбрасыватель", а "стеллаж". Сколь строго подходить именно к терминам, единственное, что приходит мне на ум в связке БМ-1 - "бомбосбрасыватель", это как раз принятый на вооружение в конце 1945 РБУ.
Логически. "Бомбосбрасыватель", совсем не "бомбомёт", тем более реактивный, который и был принять на вооружение в конце 1945 - "РБУ", то есть реактивная бомбовая установка. Совсем не "бомбосбрасыватель". avtolyk> Как-то так.
Убежал на дачу.
avtolyk> Там просто выше речь про то, что было либо 2 отдельных стеллажа либо один общий.
Ну так на МО-4 один стеллаж по центру у мачты, а на МО-2 тоже один на 12 БМ-1 у правого борта.
VAS63>> на МО-2 тоже один на 12 БМ-1 у правого борта. Вованыч> Володь, а на МО-3 - так же?
Во-первых, МО-2 и МО-3 конструктивно не различались, различие было исключительно в типе двигателя.
Во-вторых, для общей информации, бомбосбрасыватели и стеллажи для БМ-1 устанавливались только по мобилизации, в мирное время их не было.
Мне известно только одно достоверное фото МО-3 рядом с крейсером, там стеллаж проматривается.
avtolyk> Или так
Поскольку и на чертежах, и на большинстве фото стеллаж таки по центру один, могу предположить, что сначала боковые стеллажи появились на катерах производства Сосновского завода, возможно, на части катеров впоследствии при ремонтах их сделали по тому же образцу побортно, особенно при установке дополнительных пушек.
avtolyk> Так тут как бы последние посты появились от того, что таки оно по-разному было.
Согласен, было очень по-разному, на части фото БМ нет вообще и что?
Имелось ввиду, во всяком случае мной, их стандартное (проектное) количество и расположение. Да и катера после боевых повреждений зачастую восстанавливались чуть ли не с нуля.