[image]

Вопросы и ответы

(Когда не находишь ответ на форуме, спрашивай!)
 
1 34 35 36 37 38 75

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> Михаил, пока "горячо" поясни, как заряжать электролит. конденсатор? Как замкнуть на нить вроде понятно,хотя не совсем уверен. Вероятно есть особенности.

Да как угодно можно. Я себе на релюшке сделал. Сейчас вот смотрю и уже не помню зачем там эти диоды, но какая то мысль на счет них была (наверно можно их убрать). Вся эта хрень находится рядом с двигателем, кнопка пуск унесена на проводах подальше.
А так, включаешь тумблер "заряд" и ждешь 5 сек., и потом жмешь "пуск".
ПС
Номинал резисторов 100 Ом, на картинке ошибочка.
Прикреплённые файлы:
DSCF6232.JPG (скачать) [3264x2333, 2,7 МБ]
 
 
   74.0.3729.15774.0.3729.157

irfps

опытный

EG54> как заряжать электролит. конденсатор? Как замкнуть на нить вроде понятно,хотя не совсем уверен. Вероятно есть особенности.

Никак, конденсатор подключается параллельно с источником. Особенностей нет.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Mihail66> Блин, где вы такие камеры берете?
Просматриваю диспут и возникают вопросы. Есть у меня камера GoPro(модель №4). Есть в ней режим 120 к/сек.Пробовал снимать быстрые процессы. Зачем нужно большее быстродействие? Все графики расчетов работы
двигателей РДТТ занимают время не более 2-4 сек. За две секунды съемки наберется 200 кадров.
Теперь о применении камеры в съемке на борту ракеты. Камера в боксе имеет вес порядка 140 г. Как эту камеру ставить на борт ракеты? Нужен ли компенсатор веса с обратной стороны ее установки для выравнивания положения ЦМ ракеты?
   74.0.3729.16974.0.3729.169
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij>... Зачем нужно большее быстродействие?
Да и не нужно больше, для двигателя вполне достаточно.

Evgenij> Теперь о применении камеры в съемке на борту ракеты. Камера в боксе имеет вес порядка 140 г. Как эту камеру ставить на борт ракеты? Нужен ли компенсатор веса с обратной стороны ее установки для выравнивания положения ЦМ ракеты?

Такую камеру обычно устанавливают внутри ракеты, и тогда компенсатор не нужен.
Если хочется направить камеру вниз, то придется поизголяться. Или постараться приобрести легкую камеру, или вынести на внешнюю сторону только ее объектив.
Есть такие камеры у которых объектив на шлейфе, вот только разрешение оставляет желать.
   74.0.3729.15774.0.3729.157
Это сообщение редактировалось 30.05.2019 в 21:52
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Здравствуйте форумчане!
Работая с программой "RocKI-motor" обнаружил, что при введении в программу параметра "бронировка торцов" топливных шашек получаю значительное повышение тяги двигателя. Ошибка или реальное увеличение параметра? Если не ошибка, то за счет чего повышается мощность РДТТ? Дополнительно интересно - речь в программе идет о бронировке торцов крайних шашек (торец шашки к заглушке и торец шашки к соплу) или всех шашек?
   74.0.3729.16974.0.3729.169
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> Если не ошибка, то за счет чего повышается мощность РДТТ?
Повышается лишь значение максимальной тяги и давление в КС. ПИ почти не меняется.
А происходит это из-за того что изменяется профиль Kn и увеличивается его максимальное значение. Для конкретного случая Kn становится прогрессирующим (площадь горения топлива увеличивается), и тяга растет по мере выгорания топлива. А в самом начале работы двигателя тяга маленькая, и такой профиль ущербный.

Evgenij> Дополнительно интересно - речь в программе идет о бронировке торцов крайних шашек (торец шашки к заглушке и торец шашки к соплу) или всех шашек?
Всех.
   74.0.3729.16974.0.3729.169
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Mihail66> А происходит это из-за того что изменяется профиль Kn ... такой профиль ущербный.
Тогда логично предположить, что вариант с бронировкой торцов шашек нежелателен?
   74.0.3729.16974.0.3729.169
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> Тогда логично предположить, что вариант с бронировкой торцов шашек нежелателен?
Так и есть.
Ракета в самом начале взлета имеет максимальную массу и для нее желательна максимальная тяга. Поэтому для двигателя предпочтительнее иметь регрессивный профиль тяги, т.е. участок с максимальной тягой сместить ближе к началу работы двигателя (ну или сделать профиль изменения тяги нейтральным, для этого и были придуманы стандартные шашки).
   74.0.3729.16974.0.3729.169
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Mihail66> (... для этого и были придуманы стандартные шашки).
Тогда можно ли предположить, что для обеспечения регрессивного характера тяги желательно большее количество шашек (большая площадь начального горения топлива) в том же объеме камеры сгорания. К примеру, если объем камеры сгорания в линейной величине составляет 15 см, то предпочтительнее иметь три шашки по 5 см, а не две шашки по 7,5 см. А может даже 4 шашки по 3,5 см? Предполагаю, что большее количество шашек надо соизмерять с предельным давлением, которое может выдержать конкретный двигатель. Дополнительно хочу узнать про коэффициент Kn, его физический смысл и важность в расчетах. Где про него прочитать? Спасибо за ответы :)
   74.0.3729.16974.0.3729.169
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> Тогда можно ли предположить, что для обеспечения регрессивного характера тяги желательно большее количество шашек (большая площадь начального горения топлива) в том же объеме камеры сгорания.
А как же!
Именно так и поступают. Шашки делают короче, и увеличивают их количество.

Evgenij> Дополнительно хочу узнать про коэффициент Kn, его физический смысл и важность в расчетах. Где про него прочитать?
Величина Kn это отношение площади горения топлива к площади критического сечения сопла. Если в процессе работы двигателя изменяется Kn, то изменяются все остальные параметры - давление в КС, тяга, скорость горения.

*Но нейтральный профиль Kn у стандартной шишки лишь в теории. В реальности профиль изменения Kn очень далек от расчетного, и поэтому для задания требуемого профиля тяги двигателя используют тягоизмерительные стенды.
   74.0.3729.16974.0.3729.169
Это сообщение редактировалось 06.06.2019 в 20:29
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Здравствуйте все!
При конструировании корпуса модели ракеты с РДТТ возник вопрос о параметрах (размерах) элементов управления. К ним отношу стабилизаторы (консоли). Как таковых рулей ракета не имеет, если условно принять за аксиому, что эти консоли и выполняют роль рулей, но они неподвижны все время полета. В интернете есть теоретические выкладки к этому вопросу, а сам я свои знания по полученному когда то давно диплому уже растерял. Исходными данными для изготовления стабилизаторов могу считать геометрические размеры ракеты (корпус уже в наличии), ее массовые характеристики (мне почти известны) и предполагаемые параметры полета (вычислены). Что нашел в интернете, будет ли это полезно:

"Задача определения параметров аэродинамической компоновки в полной постановке заключается в определении размеров, формы и положения несущих и управляющих поверхностей и является много параметрической. Однако на этапе формирования облика ракеты эта задача может быть усечена и сведена к выбору двух параметров:

а — выбор площади 5К консолей крыла и площади 5Р руля; б — характер изменения координат хг и хт в функции числа М

площади 5К консолей крыла и площади 5,, руля (рис. 8.2, а). Относя указанные площади к площади миделя 5;,, получим относительные параметры

Именно эти параметры и принимаются в качестве варьируемых. По опыту разработки современных ракет 5К = 0...5; 5р = 2...4. Отметим, что значение 5К = 0 соответствует бескрылому корпусу. Рассмотрим расчетные условия для определения параметров (8.17). Поскольку аэродинамические характеристики зависят от числа М, расчетные условия должны рассматриваться для ряда его значений. В первом приближении достаточно двух значений числа М; одно — дозвуковое: М| = 0,8...0,9; другое — сверхзвуковое М2 = 3...4 ."
Прикреплённые файлы:
 
   74.0.3729.16974.0.3729.169
Это сообщение редактировалось 07.06.2019 в 08:50
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> При конструировании корпуса модели ракеты с РДТТ возник вопрос о параметрах (размерах) элементов управления. К ним отношу стабилизаторы (консоли).

Серьезный подход!
Убери ты эти консоли, будь проще. Качай SimpleRocketCP, и считай свою ракету.
Прикреплённые файлы:
 
   74.0.3729.16974.0.3729.169

Xan

координатор

Evgenij>> При конструировании корпуса модели ракеты с РДТТ возник вопрос о параметрах (размерах) элементов управления. К ним отношу стабилизаторы (консоли).
Mihail66> Серьезный подход!
Mihail66> Убери ты эти консоли, будь проще. Качай SimpleRocketCP, и считай свою ракету.

Есть ещё Aerolab.exe
   66

Evgenij

втянувшийся

Xan> Есть ещё Aerolab.exe
В строку поиска ввел, но в ответ лезет одна реклама про композиты и чего-то еще круче (типа заплатите и мы вам ...)
Есть ли конкретная ссылка для скачивания?
С уважением к моим вопросам Евгений...
   74.0.3729.16974.0.3729.169
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> Есть ли конкретная ссылка для скачивания?
Так я же для тебя файл прикрепил, качай на здоровье.
   74.0.3729.16974.0.3729.169

Mihail66
mihail66

аксакал

Xan> Есть ещё Aerolab.exe
Да, чтобы Сх посчитать без него никак.
Прикреплённые файлы:
 
   74.0.3729.16974.0.3729.169
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Evgenij>> Есть ли конкретная ссылка для скачивания?
Mihail66> Так я же для тебя файл прикрепил, качай на здоровье.
Есть ещё Aerolab.exe
В присланном мне архиве "SimpleRocketCP (2).rar" я обнаружил только программу расчета центра давления ракеты. Что интересно, так программа просит внести данные по размеру ракеты и в том числе по размеру стабилизаторов. Но я же сам хочу найти эти размеры стабилизаторов! Чего то непонятно мне ...
Этот Aerolab.exe я не смог найти, уже говорил про это. Строчка в вашем ответе "Есть ещё Aerolab.exe" мне видна, а что с ней делать - не знаю. Это же не файл, а его название. Где искать сам файл?
   74.0.3729.16974.0.3729.169
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> В присланном мне архиве "SimpleRocketCP (2).rar" я обнаружил только программу расчета центра давления ракеты. Что интересно, так программа просит внести данные по размеру ракеты и в том числе по размеру стабилизаторов. Но я же сам хочу найти эти размеры стабилизаторов! Чего то непонятно мне ...

Просто выбираешь размер и форму стабов по своему разумению. Потом смотришь расположение ЦД и принимаешь решение, либо изменить площадь стабов, либо сместить центр тяжести. Стабилизаторы именно для этого и нужны. Очень часто ракету приходится дополнительно нагружать "бесполезной" нагрузкой для эффективного использования инерциального полета (чтобы выше летела), от этого ЦТ перемещается ближе к ГО.


Evgenij> Этот Aerolab.exe я не смог найти. Где искать сам файл?
Так я же тебе этот файл прикрепил.
   74.0.3729.16974.0.3729.169
RU Nil admirari #07.06.2019 18:32  @Mihail66#07.06.2019 14:06
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

Mihail66> Очень часто ракету приходится дополнительно нагружать "бесполезной" нагрузкой для эффективного использования инерциального полета (чтобы выше летела), от этого ЦТ перемещается ближе к ГО.

Ай, ай. А как же охота на ведьм борьба с "чугуном"? То есть облегчаем движок для повышения КМС, а потом нагружаем бесполезной нагрузкой? :D Не проще ли тогда оставить "чугун", чтобы выше летело.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Mihail66 #07.06.2019 18:45  @Nil admirari#07.06.2019 18:32
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

N.a.> Ай, ай. А как же охота на ведьм борьба с "чугуном"? То есть облегчаем движок для повышения КМС, а потом нагружаем бесполезной нагрузкой? :D Не проще ли тогда оставить "чугун", чтобы выше летело.

Ай, ай! А как же масса отработанной первой ступени, которая должна быть как можно легче (для нее нужен маленький КМС), чтобы передать как можно больше кинетической энергии второй ступени, чтобы она выше летела? А вот вторая (или последняя) ступень должна иметь определенную (оптимальную) массу для полета в условиях атмосферы.

Борьба за КМС для любительских одноступенчатых ракет, это чаще всего пустое занятие. Другое дело, если нужно высоко запустить полезную нагрузку (исследовательский зонд), вот тогда чем меньше величина КМС двигателя, тем большая масса полезной нагрузки может быть размещена в ракете для транспортировки в небеса.
   74.0.3729.16974.0.3729.169
Это сообщение редактировалось 07.06.2019 в 20:01
RU SashaMaks #07.06.2019 18:47  @Nil admirari#07.06.2019 18:32
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

☠☠
N.a.> Ай, ай. А как же охота на ведьм борьба с "чугуном"? То есть облегчаем движок для повышения КМС, а потом нагружаем бесполезной нагрузкой? :D Не проще ли тогда оставить "чугун", чтобы выше летело.

Это смотря что нужно.
Если только ракета ради ракеты (для себя) или ради рекорда, то да и чугун пойдёт, но и эта ниша ограничена габаритом.

Можешь сейчас назвать эту цифру в габаритах, когда уже будет важен именно высокий КМС в любом случае?

Это что-то типа потолка для любителей "хардкора" :D
Или если мысли действительно серьёзные, то как бы надо уже сейчас решать проблемы в двигателе, связанные с КМС, а если нет, то можно и дальше пускать любительские пшики для себя любимого.
   74.0.3729.16974.0.3729.169
RU Mihail66 #07.06.2019 19:31  @SashaMaks#07.06.2019 18:47
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Если только ракета ради ракеты (для себя) или ради рекорда, то да и чугун пойдёт, но и эта ниша ограничена габаритом.

"Голова" второй ступеньки (50мм). Она вся пустая, и в ней расположен только механизм ССР. Все свободное пространство заполнено "бесполезной" массой, и этой массы не достаточно. Дополнительный груз (230г.) располагается над двигателем.
Прикреплённые файлы:
DSCF6293.JPG (скачать) [1602x2582, 1,6 МБ]
 
 
   74.0.3729.16974.0.3729.169
RU Nil admirari #07.06.2019 20:40  @SashaMaks#07.06.2019 18:47
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

SashaMaks> когда уже будет важен именно высокий КМС в любом случае?

Считаю высокий КМС нужен только когда цель забросить груз на орбиту Земли. Ни один из участников форума это не делает.
ПН у всех любителей (для полета вверх вниз) примерно одинаковая по весу. Поэтому заниматься совершенством КМС до экстремальных значений имеет смысл только если сам процесс приносит удовольствие. Удовлетворение технического творчества :)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU SashaMaks #07.06.2019 20:46  @Nil admirari#07.06.2019 20:40
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

☠☠
N.a.> Поэтому заниматься совершенством КМС до экстремальных значений имеет смысл только если сам процесс приносит удовольствие. Удовлетворение технического творчества :)

1. Только для одноступенчатой ракеты и
2. Помни про габарит.
   74.0.3729.16974.0.3729.169
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Nil admirari #07.06.2019 20:57  @SashaMaks#07.06.2019 20:46
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

SashaMaks> 2. Помни про габарит.

Тут посчитал РДТТ. Если калибр увеличивается, то КМС сам по себе улучшается. Потому что масса топлива для скрепленного заряда растет сильнее/быстрее, чем масса стенки корпуса.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
1 34 35 36 37 38 75

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru