Реклама Google — средство выживания форумов :)
Четвёртым и последним Лоу в Проекте 60 были……..Экранопланы. Всю историю с этим, надеюсь, все понимают. Но, у американцев был один нюанс—они хотели делать экранопланы вдзм. 4-5 000 тонн и устанавливать на них……..4-5 палубников, которым теперь не требовалась катапульта—только аррестор при посадке.
Первые американские корабли, на которых были установлены паровые катапульты, — это авианосцы класса «Авраам Линкольн» (по четыре на каждом, общей массой 2000 т, столько весил эсминец времен Второй мировой). Паровые катапульты применяются и сейчас — именно такие стоят на самых современных авианосцах.).
- Общая масса оборудования катапульты сокращается 500 до 225 тонн, занимаемого внутри корабля объёма с 1100 м3 до 425 м3 (не забываем умножать всё на четыре), КПД увеличивается с 6 до 70%.
Я пишу о потенциальных преимуществах потому что EMALS пока не демонстрирует заданного уровня надёжности.
Преимущества в цене нет. Контракт на изготовление первой электромагнитной катапульты установленной летом 2010 года на стенде в городе Лейкхорст, обошёлся американскому военному ведомству в 537 млн долларов. EMALS - это дорого, но чрезвычайно высокотехнологично.
для оборудования укороченных взлетных и посадочных полос авианосцев.
Известно силовое устройство полиспастно-гидравлического аэрофинишера типа
«Светлана-2», установленного на тяжелом авианесущем крейсере "Адмирал Флота
Кузнецов" с самолетами морского базирования Су-33 (А. Фомин "Су-27. История
истребителя". РА Интервестник, Москва, 1990 г.), предназначенного для
торможения летательного аппарата при посадке его на палубу, основу которого
составляет гидравлический плунжерный тормоз, соединенный тормозным канатом
через 18-ти кратный полиспаст, систему блоков и демпфирующих устройств с
приемным тросом, расположенным поперек посадочной полосы. Вес устройства
около 90 тонн.