DustyFox>> Я просил "внятно"... впрочем другого и не ждал!
TT> Исчерпывающе. Второе крыло - дополнительный вес.
Приступим!
Вес бипланной коробки для самолета в среднем процентов на 10-20 легче монопланного крыла той же площади для этого же самолета. Происходит это за счет куда большего момента инерции сечения конструкции бипланной коробки в сравнении с монопланным крылом, и соответственно большей общей прочности при меньшем весе. Ты думаешь просто так самолеты до начала 30-х годов почти поголовно были бипланы?
TT> Второе крыло - высокое аэродинамическое сопротивление. В результате крейсерская скорость ниже, расход топлива выше, полезная нагрузка ниже.
Для самолетов в нише Ан-2 крейсерская скорость параметр второстепенный. Единственным преимуществом моноплана будет немного более высокая экономичность на крейсерском режиме. Что для самолета МВЛ, по большому счету некритично, поскольку режим крейсерского полета для него не основной. Решающим для этих самолетов являются как раз неприхотливость в площадке базирования, т.е. минимальные работы, которые необходимо проводить силами квалифицированного персонала АТБ и высокие взлетно-посадочные характеристики. Биплан как раз соответствует этим требованиям, поскольку не требует мощной многощелевой механизации, которая на грунтовом аэродроме в легкую может быть забита травой, снегом или землей, с последующим замерзанием и катастрофическими последствиями при посадке.
TT> Единственный плюс относительно высокая горизонтальная маневренность, но она нафиг не нужна.
С чего это ты решил?
TT> Самолет на замену Ан-2 не будет использоваться как сельскохозяйственный, для этого выпускаются современные сельскохозяйственные машины специально построенные для обработки полей химией.
В наших условиях с огромными посевными площадями, возможность эксплуатировать машину данной размерности еще и в качестве самолета АХР - приличное расширение рынка и бонус в количестве заказов.
TT> Попытка построить вездеход, который садится на вспаханное поле или на заливной луг с такой большой массой кончится ничем.
На вспаханное поле садиться самолету проблемы не составляет, крыло здесь сугубо вторично, а главное здесь шасси. Одним из требований в ТЗ к Су-25 была возможность базироваться с раскисших полей и неукатанного снега. Фирма это обеспечила, поставив пневматики низкого давления (ЕМНИП 3,5 кг/см2, но могу ошибаться за давностью лет). Фигня в том, что самолет то летает, но к нему ни одна машина подъехать не может! Соответственно вернулись к вменяемым требованиям к твердости покрытия. Для самолета класса Ан-2 подход ровно такой же. Он должен садиться на ограниченную площадку с уплотненным грунтом, чтобы до него мог добраться ТЗ и техник, желательно не на болотоступах.
TT> Я бы на месте разработчиков посмотрел в сторону двигателя М-14, его современные версии 450 коней и ресурс 1500 часов обещают.
Ты хоть что нибудь знаешь об этом двигателе? М-14 с 450 конями - создавался специально под спортивно-пилотажные самолеты чемпионского класса, тип Як-55М, СП, Су-29/31 и т.п. Параметры работы двигателей для самолетов такого класса существенно отличаются от параметров двигателей для самолетов МВЛ, в том числе и расходом топлива, а следовательно и экономичностью. Кроме того одного двигателя даже в 450 л.с. для самолета в нише Ан-2 недостаточно, а два двигателя существенно усложняют ТО и примерно в 1,6-1,8 раз увеличивают стоимость эксплуатации, при том же выхлопе. Ан-14 Пчелка при двух двигателях АИ-14 в 300 л.с. был настоящим STOL, с разбегом с полной загрузкой и ветре в 5 м.с. в 90 м (как раз поперек полосы у нас на заводе
) но возил в связи с этим лишь до 7 пассажиров и так толком и не взлетел, поскольку был дорог в эксплуатации настолько, что вертолеты оказались предпочтительнее! Сейчас у нас ЕМНИП действует запрет на пассажирские перевозки самолетов с количеством двигателей менее 1,5 , и это единственная проблема, но во всем мире одномоторные самолеты используются для этих целей в труднодоступных районах очень широко.
TT> В мире полно современных STOL, есть кое какой опыт из советского прошлого, образцов для подражания полно, при том они остаются полноценными транспортно-пассажирскими самолетами, а не допотопной конструкцией аля Ан-2.
От Ан-2 у обсуждаемого самолета остался внешний вид, концепция и... пожалуй всё. Достаточно посмотреть на фотографию.