Полл> Я понимаю, что в реальности дело обстоит как рассказывал Малюх: "Товарищи бойцы, завтра ровно в 9:00 будет объявлена ВНЕЗАПНАЯ тревога!"
Дядь Вова в данном случае просто пересказывал студенческие анекдоты с военной кафедры, потому как сам ни разу не имел реального отношения к переводу в/ч в повышенные степени б/г.
офф
Пресса и дилетанты очень любят эту "внезапность", на самом же деле в ходе боевой подготовки всегда отрабатываются определенные алгоритмы перевода в повышенные степени б/г. И если подразделение на практике их освоило - оно хоть внезапно, хоть нет - все выполнит как надо и начнет вовремя стрелять/ехать и т.п.
А если не обучено - ты хоть за неделю заранее предупреждай - все равно получится только бардак.
Полл> Но все же, объясни, как ты будешь организовывать сопровождение колонны полицией в случае внезапной проверки боеготовности?
Похоже я уже даже не полковник, а целый генерал очевидность...
Марш - это вообще то одна из составных частей тактической подготовки в армии, не менее важная и сложная, чем остальные ака наступление и оборона. И точно также требует подготовки, регламентируется руководящими документами, и отрабатывается в ходе боевой подготовки.
Какая бы не была "сверхвнезапнейшая тревога"(тм) зрдн не просто наматывает круги по дороге, а совершает марш с вполне определенными целями - скажем на запасную позицию или на станцию погрузки. И смысл тут в том, что все это делается по заранее подготовленным и отработанным планам.
Если это запасная позиция, то она заранее готовится - да-да (есть такой термин - инженерная разведка местности). Командир автороты и нач.штаба садятся в машину и проезжают по предполагаемому маршруту, и намечают что нужно сделать - тут например влажная низинка, которую развезет в дождливую погоду - надо подсыпать грунт/положить бревенчатую гать. Тут недостаточный радиус поворота - надо спилить лишние елки. Тут надо расширить вьезд на эту полянку и т.д и т.п. Может быть заранее сделать топографическая привязку стартовых позиций.
Потом по уже подготовленному маршруту в рамках повседневной учебы в дивизионе прогнать по нему отдельных бойцов и отдельные машины (и не раз). Затем в рамках полковых/бригадных учений прогнать по этому маршруту целиком уже весь дивизион. Вот это и есть реальная боевая подготовка, которая во время "Ч" позволит сделать все как надо.
Наивно предполагать что вот
такой или
такой караван-сарай способен "вдруг просто так внезапно куда то выехать в случайное поле пострелять".
А уж только потом в рамках корпусных/армейских учений начинается вот это самое "Путин объявил внезапную проверку боеготовности войск" и прочие сьемки красивых видео для канала Звезда.
Касаясь выезда на дороги общего пользования - нет тут никаких проблем. Поскольку возможные маршруты уже определены - они заранее согласуются с местным ГИБДД, и при выезде колонны те просто ставятся в известность. Ну еще поставить в голове и конце колонны по техничке с мигалками.
Не знаю как сейчас, а в советские временами у в/ч как правило были налажены нормальные деловые взаимоотношениями с местными ментами. У нас дежурный по полку имел связь со всеми ближайшими отделениями милиции, при необходимости они к нам выезжали по первому звонку (когда пейзане из окрестных деревень стекавшиеся в наш клуб на кино или танцы устраивали драку, поднятый караул успокаивал их ремнями или прикладами, а потом уже сдавали клиентов подьехавшим ментам).
Когда мы ездили на полигон - полковая колонна формировалась еще за пару недель до отьезда и прогонялась по маршруту до нашей назначенной станции погрузки. Потому что получалось, что хотя полк ездил на полигон каждый год (т.е. большинство офицеров не по одному разу), а солдаты то каждый раз были новые.
P.S. Но все вышеописанное конечно - это если учится военному делу настоящим образом, а не заниматься покраской в белый цвет бордюров на основной позиции.