[image]

Батискаф неизвестного типа

 
+
-
edit
 

peps56

новичок

Товарищи, помогите опознать батискаф, что стоит в Москве, у Российского государственного геологоразведочного университета. На табличке - ничего вразумительного, мол исследовательский аппарат. Шильдики и технические надписи, если и сохранились, то скрыты под слоем краски.
Прикреплённые файлы:
b.jpg (скачать) [750x750, 45 кБ]
 
 
   75.0.3770.10075.0.3770.100

PSS

литератор
★★
peps56> Товарищи, помогите опознать батискаф, что стоит в Москве, у Российского государственного геологоразведочного университета. На табличке - ничего вразумительного, мол исследовательский аппарат. Шильдики и технические надписи, если и сохранились, то скрыты под слоем краски.

Имхо, чем-то похоже на прочный корпус от МТК-200
 

   66

Amoralez

аксакал

PSS> Имхо, чем-то похоже на прочный корпус от МТК-200
PSS> http://files.balancer.ru/.../d1/89d106072a301a7e78db882a67266df6.jpeg

Потом шведы публикуют страшилки о советских подводных танках в своих шхерах и базах ! :)
   11.011.0

Edu

аксакал
★☆
peps56> Товарищи, помогите опознать батискаф, что стоит в Москве
Это не совсем батискаф. Самоходный спасательный аппарат УПС (для СПЛ Пр.666).
   67.067.0
Это сообщение редактировалось 11.07.2019 в 13:51
+
+2
-
edit
 

vmart2005

аксакал

peps56>> Товарищи, помогите опознать батискаф, что стоит в Москве
Edu> Это не совсем батискаф. Самоходный спасательный аппарат УПС (для СПЛ Пр.666).
Это просто не батискаф.
Классический батискаф имеет лёгкий корпус, представляющий собой поплавок, заполненный для создания положительной плавучести бензином, несущий под собой прочный корпус, как правило изготовленный в виде полой сферы.
   75.0.3770.10075.0.3770.100
RU off-topic-off #11.07.2019 16:23  @peps56#11.07.2019 08:51
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★

peps56> Товарищи, помогите опознать батискаф, что стоит в Москве, у Российского государственного геологоразведочного университета. На табличке - ничего вразумительного, мол исследовательский аппарат. Шильдики и технические надписи, если и сохранились, то скрыты под слоем краски.

Вы правильно воспользовались советом, тут самое экспертное сообщество, но лучше было сразу вопрос в ветку Подводные аппараты кинуть а не отдельную тему
   75.0.3770.10075.0.3770.100
RU peps56 #11.07.2019 18:24  @off-topic-off#11.07.2019 16:23
+
-
edit
 

peps56

новичок

off-topic-off> Вы правильно воспользовались советом, тут самое экспертное сообщество, но лучше было сразу вопрос в ветку Подводные аппараты кинуть а не отдельную тему

Извините, не разобрался в структуре форума.
   75.0.3770.10075.0.3770.100
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

peps56

новичок

peps56>> Товарищи, помогите опознать батискаф, что стоит в Москве
Edu> Это не совсем батискаф. Самоходный спасательный аппарат УПС (для СПЛ Пр.666).

Благодарю. Нашёл в "Тайфуне" за 1999 год статью Ю.Г. Самко.
[начало цитаты]
"Обитаемые подводные аппараты (ПА), ставшие одним из основных видов техники Поисково-спасательной службы (ПСС) ВМФ, имеют сравнительно короткую, но весьма интересную историю.

Первая попытка создать ПА, предназначенный для спасения экипажей затонувших ПЛ, относится к 1958 г., когда в соответствии с постановлением СМ СССР №0962-432 был разработан пр.666 переоборудования ПЛ пр.613 в экспериментальную спасательную ПЛ (ЭСПЛ). На ЭСПЛ предполагалось проверить и отработать два метода спасения экипажей затонувшей ПЛ — "сухим" способом, с помощью "управляемого подводного снаряда" (УПС) и "мокрым" способом (т.е. посредством самостоятельного выхода подводников шлюзованием), с помощью водолазов и декомпрессии подводников в барокамере ЭСПЛ. Головным разработчиком назначили ЦКБ "Лазурит" (г.Горький).

Переоборудование С-63 завершилось в 1961 г. на сдаточной базе ССЗ "Красное Сормово" в Севастополе. Одновременно на ССЗ "Красное Сормово" в Горьком построили самоходный спасательный аппарат УПС. В 1962г. окончились сдаточные и начались экспериментально-эксплуатационные испытания ЭСПЛ (командир лодки —капитан 2 ранга Ю.М.Лисичкин, командир УПС — капитан-лейтенант Б.А.Глушков). В том же году впервые в мире была выполнена стыковка и расстыковка УПС и ПЛ в подводном положении. На основании опытной эксплуатации разработали "Руководство по использованию ЭСПЛ пр.666 с УПС". Однако целый ряд недостатков, присущий УПС, привел к тому, что в ходе очередного переоборудования ЭСПЛ в 1968.1969г. ПА был снят (как и телевизионная аппаратура).

Накопленный опыт эксплуатации УПС и спецустройств ПЛ пр.666 показал целесообразность развития автономных спасательных ПА."
[конец цитаты]
   75.0.3770.10075.0.3770.100

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru