тащторанга-01> Вопрос достаточно объемный, а формат форума не располагает давать пространные объяснения, поэтому "мазками", если будут более конкретные вопросы, постараюсь ответить.
Не-не, Камрад, я не просил одним Вашим, и/или другого камрада, постом заполнить до предела "полный вакуум" по этому вопросу в моей голове.
А чтобы мне задавать предметные вопросы должно быть то, на основании чего они могут возникнуть.
А с этим пока "напряжно", поэтому для начала, мазками, вполне достаточно.
тащторанга-01> Ну для начала, КТУ на нашем флоте "кушают" мазут, что позволяет говорить о некой экономии, но это расходится с концепцией "единого топлива" принятой на основных флотах мира, даже индусы для Викры потребовали перевести котлы на ДТ.
Судя по рассказам на форуме, что такой "корабельный мазут" является предметом интереса только у нашего ВМФ и "выносом мозга" для его производителей, то о какой-то "экономии" - странно, КМК, думать.
И "единое топливо", кмк, должно рулить.
Тем не менее, возник вопрос, а "АФСС Кузнецов" получив новые КТУ переводится на "соляру", в свете перевода котлов "Викрамадитьи" по требованию индусов на соляру?
тащторанга-01> Основная проблема КТУ, на мой взгляд, это более сложная эксплуатация, если сравнивать с ГТА или дизелем.
С точки зрения "подготовки личного состава"?
тащторанга-01> Так же надо учитывать, что котлотурбинная энергоустановка имеет в своем составе больше рабочих элементов, чем ГТА или ДЭУ, соответственно и ниже надежность.
"Рабочих элементов", которыми управляет "руками" личный состав?
Просто мне не кажется, что газовая турбина или дизель менее сложные изделия чем котлотурбинная.
А значит Вы имеете ввиду никак не техническую сложность самих изделий? Правильно?
тащторанга-01> Личного состава (обслуживающего персонала) для ГТУ требуется больше, чем для установок с которыми сравниваем.
Не понял. Если Вы действительно за газотурбиные установки, а не за котлотурбинные ...
Или Вы это в "минус" именно ГТУ?
тащторанга-01> Вы правильно заметили, что в ЯЭУ "рабочим телом" тоже является пар, собственно, это так же строчка в "приговор" КТУ. Т.е. на те корабли, где котел может посоперничать с дизелем и газовой турбиной (БНК с большим водоизмещением), как альтернативу можно рассматривать ЯСУ.
Мой дурацкий вопрос Незнайки, но ведь это для БНК с большим водоизмещением ...
А вот ЭМ типа Новик к таковым явно нельзя отнести ...
Так мой вопрос в следующем, чем для корабля с таким ВИ лучше ГТУ и/или дизель, чем КТУ?
В том числе применительно к "электрогенерации"?
тащторанга-01> Хочу оговориться, что во-первых высказываю своё личное мнение, не претендуя на истину "в последней инстанции", во-вторых речь о надводных кораблях ВМФ, на лодках и торговом флоте свои особенности с энергоустановками...
Безусловно.
А в рыболовном тоже свои особые требования?