[image]

Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
1 208 209 210 211 212 250
+
+1
-
edit
 

kaouri

опытный

liv444.1> Судя по рассказам на форуме, что такой "корабельный мазут" является предметом интереса только у нашего ВМФ и "выносом мозга" для его производителей, то о какой-то "экономии" - странно, КМК, думать.
Флотский мазут, корабельного не существует, в РФ производится методом прямой перегонки нефти. Потому вы видимо правы касательно головной боли.

liv444.1> Просто мне не кажется, что газовая турбина или дизель менее сложные изделия чем котлотурбинная.
В состав дизельной ЭУ входят дизеля, в состав ГТУ - газовые турбины, в состав КТУ - котлы + паровые турбины, что изначально усложняет КТУ. Прочие "хвосты" ± одинаковы.

liv444.1> А в рыболовном тоже свои особые требования?
В МРХ, как и в ММФ во главу угла поставлена экономическая составляющая, потому в подавляющем большинстве - дизеля.
   68.068.0
RU kaouri #23.07.2019 22:00  @тащторанга-01#23.07.2019 19:21
+
+1
-
edit
 

kaouri

опытный

тащторанга-01> Нет требований к питательной воде и т.д.
Строго говоря требования к качеству охлаждающей воды дизелей существуют и анализы должны проводиться в случае добавки воды в систему, смены воды, но не реже раза в 30 суток (в общем случае). Однако эти показатели качества не сравнимы с качеством котловой воды, и да, верхнии и нижнии продувки в системах охлаждения дизелей отсутствуют.
   68.068.0
+
+1
-
edit
 

kaouri

опытный

shuricos> Чтобы это сделать, котлы надо прогреть, это требует времени.
У вас котлы выведены из эксплуатации?
shuricos> Дизельные ... агрегаты лишены этого недостатка.
Если разговоры о МОДах - то это основной их недостаток. СОДы и ВОДы расплачиваются за это моторесурсом.
   68.068.0
+
-
edit
 

shuricos

втянувшийся

kaouri> У вас котлы выведены из эксплуатации?

Можно, конечно, греть все 4 котла непрерывно, но это дополнительный расход топлива и износ систем.
   
RU тащторанга-01 #24.07.2019 01:51  @Snake#23.07.2019 20:44
+
-
edit
 
Snake>>> до 33 хватало четырёх.
тащторанга-01>> Очень сомневаюсь
Snake> Зря. На Кеннеди планировалось уже четыре.
Тех же самых?
   75.0.3770.14275.0.3770.142

RalF !

опытный

Snake> А опыт Энтерпрайза тогда чего показал??? Или всё-таки для начала в консерватории что-то поменять?

Не совсем смекнул,при чём тут опыт Энтерпрайза?

А на счёт французов-99,99999999%,что на Барракуде,Де Голле и Триумфане стоят разные установки.Самое самое самое наибольшее,что может быть,это энная унификация,но не больше.Одинаковое обозначение в виде К-150 тут не играет принципиальной роли.
   68.068.0
UA тащторанга-01 #24.07.2019 08:36  @gf[fhm#23.07.2019 20:59
+
-
edit
 
gf[fhm> Например новый ледокол проекта 22220 вес паротурбинной установки (72 мВт) 900 тонн и три (20 мВт-ых) электродвигателя по 300 тонн. Итого 1800 тонн. А если пар напрямую будет крутить винт, без этих преобразований энергии?
Для ледокола принципиально электродвижение, т.к. он ломает лёд наваливаясь корпусом и нужно иметь возможность быстрого перехода с переднего хода на реверс...
   33
UA тащторанга-01 #24.07.2019 08:46  @Snake#23.07.2019 20:44
+
-
edit
 
Snake>>> до 33 хватало четырёх.
тащторанга-01>> Очень сомневаюсь
Snake> Зря. На Кеннеди планировалось уже четыре.
Считаем на пальцах. Энтерпрайз 8 реакторов 280 тыс. л.с. на валу, соответственно 4 реактора (если таких же) дадут 140 тыс. л.с. В/и Кеннеди 60,7 (82,6) тыс. т. В/и 1144 24,3 (28) тыс. т, мощность на валу 150 тыс. л.с., скорость max 32 узла. Что-то не сходится.
   33
RU Вованыч #24.07.2019 09:41  @Snake#23.07.2019 20:44
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Snake> На Кеннеди планировалось уже четыре.

Дык, он же неатомный. Или на стадии проектирования были варианты?
   52.052.0
+
-
edit
 

kaouri

опытный

shuricos> Можно, конечно, греть все 4 котла непрерывно, но это дополнительный расход топлива и износ систем.
Рация на бронепоезде ©
Не знаком с ГПК, но, как вы выразились - "прогрев", до рабочего состояния ВПК производительностью всего 4-6 тонн пара занимает примерно сутки, а то и более - все зависит от конструкции. За начальную температуру прогрева принята температура 30 гр Цельсия.
   68.068.0
NL Snake #24.07.2019 12:30  @тащторанга-01#24.07.2019 01:51
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Snake>>>> до 33 хватало четырёх.
тащторанга-01> тащторанга-01>> Очень сомневаюсь
Snake>> Зря. На Кеннеди планировалось уже четыре.
тащторанга-01> Тех же самых?

A3W, расчётная мощность 45000 л.с., построены не были. Ради уменьшения расходов флот согласился на уменьшение скорости. Но, этого оказалось мало, и ради дальнейшего удешевления постройки и эксплуатации, на Кеннеди вернулись к КТУ.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
UA тащторанга-01 #24.07.2019 12:38  @Snake#24.07.2019 12:30
+
-
edit
 
Snake> A3W, расчётная мощность 45000 л.с., построены не были. Ради уменьшения расходов флот согласился на уменьшение скорости. Но, этого оказалось мало,
Естественно мало, в смысле мощи мало...
   33
NL Snake #24.07.2019 13:30  @тащторанга-01#24.07.2019 12:38
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Snake>> A3W, расчётная мощность 45000 л.с., построены не были. Ради уменьшения расходов флот согласился на уменьшение скорости. Но, этого оказалось мало,
тащторанга-01> Естественно мало, в смысле мощи мало...

Я и не спорю, что маловато. Обводы подводной части авианосцев пратически повторяют обводы Миссури, которые поддерживали 33 узла при 210000 лс. Про А3W пишут 45-50 тысяч лс, почитаю вечером Фридмана, может там будет яснее.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
NL Snake #24.07.2019 13:32  @Вованыч#24.07.2019 09:41
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Snake>> На Кеннеди планировалось уже четыре.
Вованыч> Дык, он же неатомный. Или на стадии проектирования были варианты?
Старика Хаймэна несколько урезали :) Денег на лунную гонку нужно было
   59.0.3071.11559.0.3071.115
LT Bredonosec #24.07.2019 13:50  @спокойный тип#28.06.2019 12:03
+
-
edit
 
с.т.> ГЭУ там разная, где-то CODOG (22350) , где-то COGAG...причём она реально разная на разных проектах даже если COGAG (11356, 1155, 1164...)
ясно, разная так разная. А унификация не будет выгоднее? Повторюсь (во избежание повторения "папа,де море") с предложенным выше вариантом электрохода.

с.т.> ну я бы таки предложил перейти или в тему про ГЭУ а лучше конечно конретно в ветку проекта
с.т.> давай в ГЭУ это обсудим?
если общая для гэу - можно. Если нет - скакать по веткам проектов не вижу смысла.
   60.060.0
LT Bredonosec #24.07.2019 13:53  @johnkey68#28.06.2019 14:15
+
-
edit
 
johnkey68> Костя , ты хоть раз видел машинное отделение на корабле ?
johnkey68> Не важно , советском , российском , канадском , американском ?
johnkey68> На хрена это " Хочу все знать " и " Что Где Когда " демонстрировать ?
В смысле, ты хочешь сказать, что для замены котла или турбины или еще какого крупного агрегата уже не вырезают "технологические отверстия"(тм) сквозь все палубы до нижней? Или к чему это щас было?
   60.060.0
RU Вованыч #24.07.2019 13:58  @Snake#24.07.2019 13:32
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Snake> Старика Хаймэна несколько урезали :) Денег на лунную гонку нужно было

Надо же - не знал. В монографии по этому поводу - ни слова.
Спасибо за инфу ;)
   52.052.0
RU johnkey68 #24.07.2019 15:14  @Bredonosec#24.07.2019 13:53
+
+1
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
Bredonosec> В смысле, ты хочешь сказать, что для замены котла или турбины или еще какого крупного агрегата уже не вырезают "технологические отверстия"(тм) сквозь все палубы до нижней? Или к чему это щас было?

Именно так дела и обстоят и .... вот это [показать]
.... говорит о полном непонимании как все устроено на боевом корабле ;)
Очень много чего в очень ограниченном пространстве , где каждый кубический сантиметр свободного пространства обоснован не удобствами конечного потребителя , а необходимостью разместить вооружение , боевые посты , агрегатки , вентиляшки , кубрики и каюты , кладовые и прочая-прочая-прочая ...
Не стоит забывать что на корабле не 16-20 человечков экипажа , а команда в несколько сотен , а то и тысяч человек , которым необходимо жизненное пространство , какое то подобие уюта и элементарных условий для быта , как то : душевые , прачечные , столовые , лазареты и даже амбулатория .
Стоит напомнить сколько места занимают пищевые кладовые (мокрые , сухие , морозильные)
Комнаты отдыха , библиотеки можно не упоминать :)
   75.0.3770.14275.0.3770.142
UA тащторанга-01 #24.07.2019 15:21  @Snake#24.07.2019 13:30
+
-
edit
 
Snake> Я и не спорю, что маловато. Обводы подводной части авианосцев пратически повторяют обводы Миссури, которые поддерживали 33 узла при 210000 лс.
При на четверть меньшем водоизмещении
   33
+
-
edit
 

shuricos

втянувшийся

kaouri> «прогрев» ... занимает примерно сутки, а то и более

О том и речь.
Для экономического хода 956 достаточно паропроизводительности одного котла.
Чтобы увеличить до самого полного, нужна паропроизводительность всех четырёх котлов.
Чтобы иметь возможность быстро поднять ход, надо все 4 котла держать прогретыми до 400+градусов. Расходуется не только топливо (на прогрев и последующее поддержание температуры), но и ресурс котлов (в т.ч. форсунок и трубок).
   
RU shuricos #24.07.2019 19:40  @тащторанга-01#24.07.2019 12:38
+
-1
-
edit
 

shuricos

втянувшийся

Snake>> A3W, расчётная мощность 45000 л.с., построены не были. Ради уменьшения расходов флот согласился на уменьшение скорости. Но, этого оказалось мало,
тащторанга-01> Естественно мало, в смысле мощи мало...

Надо иметь в виду, что тепловая мощность реактора может быть меньше, чем потребляемая турбинами энергия пара: тепловая энергия пара накапливается долгое время, потом кратковременно может быть подана на турбины. Даже у современных авианосцев с паровыми катапультами из-за расхода пара на интенсивный запуск самолетов через какое-то время падает скорость.
   
LT Bredonosec #24.07.2019 20:04  @johnkey68#24.07.2019 15:14
+
-
edit
 
johnkey68> Именно так дела и обстоят
а я вообще-то в курсе. С добрым утром :)
И предлагал именно чтоб это не было более столь же сложно и дорого.

johnkey68> Очень много чего в очень ограниченном пространстве , где каждый кубический сантиметр свободного пространства обоснован не удобствами конечного потребителя , а необходимостью разместить
Блин, жень, вода мокрая, я в курсе )
Но сейчас гэу жестко пусть даже через редуктор) связана с валами. Поскольку машинное самое тяжелое - оно в центральной примерно части (про танкеры и сухогрузы отдельный разговор, я про боевые). Из центральной далее редукторные, и далее прочие помещения для дейдвудов. Всё это жестко привязано к расположению гребных винтов, танцевать планировку далее от этого.
А на электроходе хочешь - ставь продольно,хочешь - поперечно. Как удобно в планировке. Хочешь - ближе к носу, хочешь - к корме. Хочешь - оба агрегата в центре, хочешь - разнесенно к бортам, или вообще один спереди один сзади. Как тебе удобно для организации обслуживания. Тянуть вместо валов и дейдвудов - только кабель-трассы, а они менее требовательны к прямизне и пространству. Проще согласовывать подачу мощи с нескольких агрегатов на один вал. Не надо увязывать обороты с точностью до хз скольки во избежание чрезмерных нагрузок на шестерни. Вся увязка электрически через инвертеры

johnkey68> Стоит напомнить сколько места занимают
редуктора, дейдвуды? Кучи подшипников и сальников для непопадания воды, мероприятий по недопущению вибраций валов? Дофига. Я предлагаю наоборот экономию места.
   26.026.0
RU тащторанга-01 #24.07.2019 20:05  @shuricos#24.07.2019 19:40
+
+3
-
edit
 
shuricos> Надо иметь в виду, что тепловая мощность реактора может быть меньше, чем потребляемая турбинами энергия пара: тепловая энергия пара накапливается долгое время, потом кратковременно может быть подана на турбины.
В школу, за парту. Учить физику. С азов.
   75.0.3770.14275.0.3770.142

RU спокойный тип #24.07.2019 20:23  @Bredonosec#24.07.2019 13:50
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Bredonosec> если общая для гэу - можно. Если нет - скакать по веткам проектов не вижу смысла.

Готово
   68.068.0
RU спокойный тип #24.07.2019 20:29  @Bredonosec#24.07.2019 13:50
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> ГЭУ там разная, где-то CODOG (22350) , где-то COGAG...причём она реально разная на разных проектах даже если COGAG (11356, 1155, 1164...)
Bredonosec> ясно, разная так разная. А унификация не будет выгоднее? Повторюсь (во избежание повторения "папа,де море") с предложенным выше вариантом электрохода.


унификация может быть разная...как на мой вкус так СODAG самая вкусная и унифицироваться нужно по линейке дизелей, турбин и редукторов а в целом для кораблей УРО нужно смотреть насколько интересен малошумный ход под электродвижением c т.з. ПЛО - а цена дело второе, возможно это киллер-фича так сказать
   68.068.0
1 208 209 210 211 212 250

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru