[image]

Ми-28Н vs Ка-52

N+1 заход
 
1 2 3 4 5 6

101

аксакал

U235> Скорее наоборот.

Товарищ выше предлагает "люстру" вешать по старинке и дальше работать как днем. Как в Афгане.
Я против.
   45.045.0

RU jetdim #28.04.2016 20:45  @Bredonosec#24.04.2016 23:48
+
+3
-
edit
 

jetdim

втянувшийся

Bredonosec> вы еще и здесь с нескольких клонов решили провести атаку? :)
Перестоявший на солнце денатурат все не отпускает?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Balancer: предупреждение (+1) по категории «Переход на личности»

  • Balancer [28.04.2016 21:00]: Предупреждение пользователю: jetdim#28.04.16 20:45

ZaKos

аксакал
★☆
jetdim> Перестоявший на солнце денатурат все не отпускает?

Какие глубокие знания в предметной области... :)
   46.046.0

_XoX_

втянувшийся

s.t.>> Какие такие ограничения, что сказываются на БП?
iodaruk> Принципиальные... 25-й круг. Любую книжку откройте.
iodaruk> Флот перешёл на сооську не просто так.

Флот выбрал вертолеты Камова по причине их компактности ( хвостовая балка короче) и соосная схема более устойчива при боковом ветре.
   1818

101

аксакал

X.> Флот выбрал вертолеты Камова по причине их компактности ( хвостовая балка короче) и соосная схема более устойчива при боковом ветре.

Это все было при царе-горохе.
Сегодня палубный соосник уже не компактный, а вопросы бокового ветра решает профилировка РВ и автоматика.
А по большому, если бы Камов любил одновинтовую схему, то она бы на флоте и летала бы.
   64.064.0
+
-
edit
 

Sigma

новичок
ZaKos>> ZaKos>> Хорошо, что сейчас выяснили.
rustam12> rustam12>> А при принятии на вооружении и учениях на полигонах не могли выяснить?


На том видео из Сирии про Ми-28Н автомат сопровождения не был включён.
   1919

wert

аксакал
★★★★
Сообщение было перенесено из темы Спец. операция на Украине.
Ка-52 vs Ми-28

— Какая машина лучше?

Этот вопрос часто стал возникать в спорах «экспертов» на различных тематических форумах и в комментариях на разных ресурсах, особенно после начала СВО.

Как я уже писал ранее в одной из статей, сравнение этих двух машин лишено смысла, т.к. хоть они обе и служат для уничтожения живой силы и бронированной техники противника, так или иначе у каждого вертолета есть как свои преимущества так и недостатки перед «оппонентом» и, так же, есть ряд специфичных задач.
Приводить сравнение ЛТХ я не вижу смысла, т.к. это уже миллион раз обмусолено и определенные характеристики каждого подобраны из-за определенных условий конструкторами (а там далеко не дураки работают)

Движки у обоих вертушек идентичные ВК-2500, вот только у 28ого небольшая часть мощности уходит на РВ (рулевой винт), что даёт преимущество Ка-52 в статическом потолке, но так ли это важно?
У обоих вертолетов движки разнесены друг от друга, что обеспечивает эффективность работы одного из двигателей, при попадании ракеты во второй.
Да, благодаря отсутствию РВ, «Аллигатору» не страшен боковой ветер – это несомненно плюс (на море и в горах, в основном)
По маневренности Ка-52 опережает «Ночного», но при крутых маневрах на соосной (двухвинтовой) схеме случается «перехлест лопастей» из-за которых уже было несколько катастроф.
Но у Ка-52 нет такой системы по выживаемости экипажа (особенности кабины Ми-28, подробнее в статье (Telegraph, но есть «катапульта», которую не всегда можно применить да и применялась она не так часто, чтобы выдавать её за бесспорный плюс (хотя это однозначно + по моему мнению).
Пушка Ми-28 получает гораздо больший сектор обстрела (за счет её подвижности), но у Ка-52 она приближена к центру масс, что влияет на бОльшую точность стрельбы.
«Ночной охотник» пускает ПТУР «Атака» на 6км, а 52ой «Вихрь» на 10, но у второго лазерное наведение, что может использовать противник, для скрытия за объектом, а у «Атака» радиокомандное, что оставляет меньше шансов для противника при попытке "закрыться".
Прицельный комплекс на 28ом – лучше, что обеспечивает более эффективное наведение при плохой видимости.
Если брать фантастический воздушный бой между Ми-28 и Ка-52, то куда важнее будет учитывать тот факт, кто за "ручкой" вертолета сидит, а не «какой вертолет круче».

Собственно весь этот текст (с кратким сравнением двух «нано» вертолетов) к тому, что сравнение это бессмысленно. А все доводы ОПК в пользу одного или другого – чаще зависят от нужды продажи той или иной вертушки на экспорт в другие страны, чем от их реального превосходства одного над другим.

Сейчас, в СВО, данные вертолеты применяются именно в паре, в хорошо сбалансированной паре, т.к. Ка-52 не имеет преимуществ перед Ми-28 (и наоборот), а если и имеет в чем-то, то эти преимущества компенсируются другими факторами его "оппонента". Ка-52 имеет более эффективное вооружение, тогда как Ми-28 обладает более совершенной аппаратурой поиска и информационного обмена.
«Ночной охотник» имеет роль эдакого разведчика, передающим данные на 52-ой до и после своего удара, тогда как «Аллигатору» отведена роль прикрывающего, который дополняет удар первого своим комплексом вооружения.
Баланс – лучше, чем какие-либо отдельно взятые характеристики. И пока на форумах и в чатах идут неутолимые споры о том, кто круче\лучше, эта пара на поле боя продолжает уничтожать всевозможные цели, помогая и дополняя друг друга.
   104.0.5112.102104.0.5112.102

101

аксакал

Оба вертолета далеки от полной реализации хотелок заказчика.
Вопрос лишь в том готов ли заказчик покупать борта в нужном количестве за ту цену, отрасль предлагает.
   104.0104.0
+
-1
-
edit
 
101> Вопрос лишь в том готов ли заказчик покупать борта в нужном количестве за ту цену, отрасль предлагает.
Заказчики этих вертолетов давно умерли.
Старлеи набиравшие на пишущей машинке требования к этим вертолетам в начале 80-х, уже на пенсии.
Что вообще делают вертолеты над линией фронта когда силы зла властвуют безраздельно в век БПЛА?
   104.0.0.0104.0.0.0
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

Divergence> Старлеи набиравшие на пишущей машинке требования к этим вертолетам в начале 80-х, уже на пенсии.

Требования уже набирают другие.

Divergence> Что вообще делают вертолеты над линией фронта когда силы зла властвуют безраздельно в век БПЛА?

Выходят на цель с большой массой груза и поражают ее в присутствии ПВО.
   104.0104.0
RU kirill111 #17.02.2023 17:08
+
-
edit
 

kirill111

старожил
★★☆
Освежим.


У кРАМНЕКА В ТЕЛЕЖЕНЬКИ ПИСАНО БЫЛО, ЧТО 28 ПРОВАЛИЛСЯ. ОСТАЛСЯ 52.
   109.0.0.0109.0.0.0
+
+3
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
kirill111> У кРАМНЕКА В ТЕЛЕЖЕНЬКИ ПИСАНО БЫЛО, ЧТО 28 ПРОВАЛИЛСЯ. ОСТАЛСЯ 52.
Плюньте ему в глаз. Левый.
На этот год заказано производство обеих машин в примерно равных количествах.
   110.0110.0

Gloire
Aluette

опытный

Aaz> На этот год заказано производство обеих машин в примерно равных количествах.

Бюрократическое бессмертие милевского вертолёта, который спустя 41 год после первого полёта - вроде как, - получил наконец применимый ПТУ (правда всё равно не вихрь, удел КБП держится), и в целом почти догнал 52 канеш выдающееся и вызывает искреннее почтение.
   114.0.0.0114.0.0.0

Aaz

модератор
★★☆
Gloire> ...получил наконец применимый ПТУ
Э-э-э... А что есть "ПТУ"?
   115.0115.0

Gloire
Aluette

опытный

Aaz> Э-э-э... А что есть "ПТУ"?

ПТУР, тяжело пострадавший от автозамены и моей невнимательности
:)
   114.0.0.0114.0.0.0

101

аксакал

kirill111>> У кРАМНЕКА В ТЕЛЕЖЕНЬКИ ПИСАНО БЫЛО, ЧТО 28 ПРОВАЛИЛСЯ. ОСТАЛСЯ 52.
Aaz> Плюньте ему в глаз. Левый.
Aaz> На этот год заказано производство обеих машин в примерно равных количествах.

Говорят, что Ми-28НМ по составу борта является, как минимум, аналогом Ка-52М, а по составу вооружения уже превосходит его.
   114.0114.0

fone

опытный

101> Говорят, что Ми-28НМ по составу борта является, как минимум, аналогом Ка-52М, а по составу вооружения уже превосходит его.

У Ми-28 появился АФАР? :D
   77
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

fone> У Ми-28 появился АФАР? :D
в СВО вообще Ми-28 с РЛС применялись?
   114.0.0.0114.0.0.0

101

аксакал

fone> У Ми-28 появился АФАР? :D

А-ха-ха-ха, оборжака!!! Ах-ха-ха-ха!!!
Красаффчег! Прям не в бровь, а в глаз!


Я не знаю какая там стоит антенна, ждем результатов ГСИ.
   115.0115.0

fone

опытный

101> А-ха-ха-ха, оборжака!!! Ах-ха-ха-ха!!!
101> Красаффчег! Прям не в бровь, а в глаз!
101> Я не знаю какая там стоит антенна, ждем результатов ГСИ.

Не знаю, чего вы ждете, сия реклама датируется 2021 годом, а это значит - Н025. Такая же, как на Ка-52 образца 1997 года.

Вообще, РЛС на милевской машине анонсировали сразу после превращения в 28Н. Это подтверждается и фотографиями опытных машин
 


 


и сборными моделями Revell(1999) и Звезда(2003)

 


Однако после перехода к серийному производству шарик рлс пропал, видимо, возникли большие проблемы. Так что Ми-28НМ всего лишь пытается догнать Ка-52, который переходит на АФАР..
   77

101

аксакал

fone> Однако после перехода к серийному производству шарик рлс пропал, видимо, возникли большие проблемы. Так что Ми-28НМ всего лишь пытается догнать Ка-52.

Шарик то пропадал, то появлялся.
На оба вертолета были одни и те же требования и предполагалась одна и та же РЛС.
   115.0115.0

paralay

опытный

РЛС
Прикреплённые файлы:
1u1hRTcb.jpg (скачать) [366x600, 59 кБ]
 
3g7Yl.jpg (скачать) [600x446, 50 кБ]
 
 
   114.0.0.0114.0.0.0

Gloire
Aluette

опытный

101> Говорят, что Ми-28НМ по составу борта является, как минимум, аналогом Ка-52М, а по составу вооружения уже превосходит его.

Не вполне уверен что это стоило 40 лет разработки и сотни опытных машин.
Причём можно ли будет довести ка-52 до 52м мы ещё не знаем, но ми-28н и -28уб явно непоправимы.
   114.0.0.0114.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

Каких еще сотни опытных машин?
Опять вопли Видоплясова пошли?
   115.0115.0
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru