[image]

ССР - системы спасения ракеты

Все о конструктиции систем спасения ракет
 
1 4 5 6 7 8 17

Xan

координатор

Mihail66> А если просто с углем, то какое будет оптимальное соотношение?

122.5 : 36 — до CO2
122.5 : 72 — до CO

Что-то среднее.
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

Xan> Что-то среднее.

Понятно. Много угля надо, с сахаром будет компактнее.
   75.0.3770.10075.0.3770.100

Xan

координатор

Xan>> Что-то среднее.
Mihail66> Понятно. Много угля надо, с сахаром будет компактнее.

Сахар ещё даёт пары воды, так что газов получается в два раза больше.
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

Xan> Сахар ещё даёт пары воды, так что газов получается в два раза больше.

С парами воды, наверно это плохо если использовать в качестве воспламенителя для двигателя, и наверно как раз предпочтительно для ССР.
   75.0.3770.10075.0.3770.100

EG54

опытный

EG54> механизма выброса парашюта. Интересует состав этого чуда-взрыва.

Разобрав картридж от принтера нашел в нем несколько штучек, на мой взгляд пригодных для ракеты.
Ал. трубка 3 длиной 25 см, диаметром 1 см. Её использую ,как поршень, для отстрела парашюта.
В ней справа ал.колбочка 2 07мм диаметр и 0.7 высота. В неё вставляю, точнее опускаю внутрь лампочку поджига смеси. В лампочку 1 ,со сточенным верхом, засыпан порошок от спички и сверху капнуто каплей воска от церковной свечи( чтобы осветить изделие :) ).
В колбочку объемом 0.3 см куб. засыпал порошок карамельного состава. Груз, который отстреливался, весит 180 гр. Лампочка сработала, подожгла порошок. Груз даже не заметил пшика.
Повторил. Но теперь колбочку залепил пластилиновой карамелькой. Осталось от предыдущих обучающих проб.
Лампочка такой конструкции опять сработала безотказно. Груз отстрелился бодренько. А следом вылетело само карамельное топливо и догорело на воздухе.
Оказалось, что 0.3 см куб. карамельки в виде пластилина легко повысили давление в трубке 20 см. куб, а вот порошок нет. А так как реальная трубка в три раза короче, то и капелька топлива для отстрела нужно меньше.
Прикреплённые файлы:
заж-ка.jpg (скачать) [876x447, 98 кБ]
 
 
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> Ал. трубка 3 длиной 25 см, диаметром 1 см. Её использую ,как поршень, для отстрела парашюта.
Все хорошо, но площадь поршня слишком маленькая. Для ракетки диаметром 15-20мм еще как-то пойдет. Но вот чтобы разделить отсеки диаметром 50мм придется выдувать поршень огромным давлением. И какой выстрел получится когда это давление вырвется наружу?
(Это я к своим поршневым ССР примерил, а какая у тебя конечная конструкция мне не ведомо.)
   75.0.3770.14275.0.3770.142

EG54

опытный

Mihail66> чтобы разделить отсеки диаметром 50мм придется выдувать поршень огромным давлением.

Тут про давление не очень понял. Почему огромное? 4 см кв. даже при 2 атм. дадут 8 кг силы давления. Этого мало? Какова в таком случае у тебя сила трения сочленения тубусов? Плюс сила аэро. сопротивления. Неужели больше 8 кг? Водные 100 мм диаметров навстречу потоку отстреливают ПЭТ пружинкой.
Сравнение может не корректно. Но видел у американца шприц-поршневое устройство из ППР трубок. Оно отстреливало и подбрасывало вверх 6-8 кирпичей. Зачем такая сила? Для эффекта?
У меня мидель 37 мм. Масса полезного груза, который отбрасываю , где-то 119 грамм. В него входит и сам поршневой отбрасыватель. Отбросил головку и парашют , с теперь ровной и открытой площадки, выпадет сам.
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> ....Почему огромное? 4 см кв. даже при 2 атм. дадут 8 кг силы давления. Этого мало?...

Ну я же говорю, что мне твоя конструкция неведома (у тебя вроде бы поршень диаметром 1см?).
Ну а если прикинуть, то примерно вот так.
У меня мидель диаметром 50мм. ГО весит около 500г, он посажен очень плотно, чтобы не улетел вперед ракеты в свободном полете. И для разъединения нужно приложить усилие около 15кгс.
Если у меня диаметр поршня 45мм, то его площадь ~16см2, и одной атмосферы избыточного давления будет уже достаточно для отделения ГО (в реальности давление ПАДа несколько больше, поскольку поршень нужно еще двигать).
А твой поршень диаметром всего 1см (~0,8см2). Значит тебе придется накачать давление не менее 19 очков (это чтобы мой ГО отбросить).
   75.0.3770.14275.0.3770.142
Это сообщение редактировалось 29.07.2019 в 21:32

EG54

опытный

Mihail66> У меня мидель диаметром 50мм. ГО весит около 500г, он посажен очень плотно, чтобы не улетел вперед ракеты в свободном полете. И для разъединения нужно приложить усилие около 15кгс.

Я еще не набил шишки себе по вопросу плотной посадки. Приму к сведению.
Но всё равно не понимаю, зачем 15 кгс. Если ракета стоит на земле, то чтобы отстрелить и подбросить 0.5 кг, то вероятно эта сила и нужна. Но в полете нужно просто раздвинуть почти невесомые по отношению друг к другу части. Нужна ли здесь такая сила? Тем более, что ты говоришь;-Плотная посадка нужна, чтобы небольшая сила аэросопротивления не разъединила части ракеты.." Т.е. Малая сила может разъединить, то и возникает вопрос об избыточности Большой силы отстрела. Тем более, что головную часть мы не отстреливаем для запуска на орбиту, а всего лишь отделяем от нижней части. Чего-то я недопонимаю.
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> Но всё равно не понимаю, зачем 15 кгс. Если ракета стоит на земле, то чтобы отстрелить и подбросить 0.5 кг....

ГО тяжелый, он специально нагружен для длительного инерционного полета. А все что ниже ГО, начиная с парашютного отсека и кончая стабилизаторами становится очень легким после выгорания топлива в двигателе. Поэтому у этой части ракеты очень маленькая инерционная составляющая, чего нельзя сказать о нагруженном обтекателе, и ее просто срывает за "ласты" с плотной посадки набегающим воздушным потоком. Поэтому ГО приходится крепить так, чтобы соединение могло этому противостоять. Сколько уж там требуется силы на разъединение я не знаю. Но отрывает "башку" ракете на полном ходу с завидной регулярностью.
При срабатывании ПАДа ГО не стремится куда то далеко и стремительно улететь от ракеты, поскольку поршень при движении открывает клапаны сброса избыточного давления, и ГО просто отсоединяется от своего посадочного места.
Про давление я уже сказал, что оно там не запредельное, и достаточно всего пары атмосфер для того чтобы сорвать с места плотную посадку с усилием 15кгс. Но все это при условии, что площадь поршня достаточно большая (она чуть меньше площади миделя).

*Вот кстати, сейчас как рас чешу репу, как изменить конструкцию. Хочется перенести часть этого балласта из отделяемого ГО в нижнюю часть ракеты (где то в район парашютного отсека). В этом случае ГО станет легким, и вот тогда уже не будет нужды с таком трудноразъемном соединении.
   75.0.3770.14275.0.3770.142
Это сообщение редактировалось 29.07.2019 в 23:09
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Mihail66> ГО ... чтобы не улетел вперед ракеты в свободном полете.

Интересно, с каких фигов?
   75.0.3770.14275.0.3770.142
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

RocKI> Интересно, с каких фигов?
Я в следующем посте попытался растолковать.
Попробую еще раз.
ГО тяжелый и маленький, остальная часть ракеты легкая и большая. За счет инерции в свободном полет голова тянет вперед легкую часть ракеты с ее оперением. Встречный поток стремится сорвать эту легкую часть ракеты с ГО. И происходит это чертовски часто.
*А вот если у меня получится скомпоновать части ракеты так, чтобы ГО остался легким, то его должно начать прижимать к корпусу ракеты набегающим потоком. (Но пока что удачная компоновка не получается.)
   75.0.3770.14275.0.3770.142
Это сообщение редактировалось 30.07.2019 в 16:30
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Mihail66> Встречный поток стремится сорвать эту легкую часть ракеты с ГО.

Против практики не попрешь, но мне все-таки странно. Львиную часть сопротивления воспринимает именно ГО и надо очень постараться, чтобы он отделился. Корпус должен ну очень сильно тормозить, чтобы его оторвало. Это может быть только в случае очень большого сопротивления трения, т.е. грубой поверхности, каких-то выступающих элементов и толстых стабов. Возможно причина вообще не в аэродинамике. Тяжелый ГО может воздействовать на корпус как на пружину во время старта и после резкой остановки мотора слетать за счет упругости. Есть даже предположение, если ССР поршневая, а под поршнем нечто упругое, то ГО может отделяться за счет обратного движения поршня, опять таки, после остановки мотора.
   75.0.3770.14275.0.3770.142
Это сообщение редактировалось 30.07.2019 в 16:38
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

RocKI> ..... Львиную часть сопротивления воспринимает именно ГО и надо очень постараться, чтобы он отделился.
Так и есть, но он тяжелый и херачит напролом, и для него это сопротивление нет ничто, по сравнению с тем, как его тормозит оперение и трение всего остального фюза.

RocKI>....Это может быть только в случае очень большого сопротивления трения, т.е. грубой поверхности, каких-то выступающих элементов и толстых стабов....
Корпус - глянец, из выпирающих элементов только камера с обтекателем. Стабы 3мм, они с заточенными кромками, и специально имеют очень малый размах. Т.е. величина сопротивления снижалась всеми стараниями.
Но случаев разделения ракеты после останова двигателя очень много, и не только у меня.
Например у Накки есть публикация где место соединения отсеков ракеты специально обмотано алюминиевым скотчем в 2 оборота, и этот скотч рвется при перемещении выталкивающего поршня. Не трудно представить какое требуется усилие для разрыва такого соединения.

RocKI>....Возможно причина вообще не в аэродинамике. Тяжелый ГО может воздействовать на корпус как на пружину во время старта и после резкой остановки мотора слетать за счет упругости.
Возможно, если его туго не насадить, то так и будет. Но если его туго не насадить, то он и без пружинного эффекта улетит вперед.
Просто представь что ты отпускаешь с высоты вниз отдельно тяжелый ГО, и отдельно остальную часть ракеты. Вот кто быстрей встретится с Землей?
   75.0.3770.14275.0.3770.142
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Mihail66> Так и есть, но он тяжелый и херачит напролом, и для него это сопротивление нет ничто, по сравнению с тем, как его тормозит оперение и трение всего остального фюза.

На это я могу ответить так - на летящей ракете сопротивление задней части ничто, против сопротивления ГО.

Mihail66> Просто представь что ты отпускаешь с высоты вниз отдельно тяжелый ГО, и отдельно остальную часть ракеты. Вот кто быстрей встретится с Землей?

Не буду, и тебе не советую. Это стандартная методологическая ошибка. Нельзя рассматривать отдельно то, что работает вместе.
К примеру, если смешать 0,5 л спирта и 0,5 л воды, то, увы, получится только 0,964 л водки. :D
   75.0.3770.14275.0.3770.142
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

RocKI> На это я могу ответить так - на летящей ракете сопротивление задней части ничто, против сопротивления ГО.
Но и кинетическая энергия задней части ничто, против кинетики тяжелого ГО.

RocKI> Не буду, и тебе не советую. Это стандартная методологическая ошибка. Нельзя рассматривать отдельно то, что работает вместе.
RocKI> К примеру, если смешать 0,5 л спирта и 0,5 л воды, то, увы, получится только 0,964 л водки. :D
Ну в таком случае нельзя рассматривать сопротивление действующее на ГО отдельно от сопротивления стабов. А на самом деле эти части ракеты работают отдельно. Или соедини их намертво и сделай эти части неразъемными. Как раз так, как в водке. :D
   75.0.3770.14275.0.3770.142
Это сообщение редактировалось 30.07.2019 в 19:19

EG54

опытный

Mihail66> Но и кинетическая энергия задней части ничто, против кинетики тяжелого ГО.

Мне почему-то казалось, что у совместно летящих частей одного миделя с одной скоростью и кинетика одна общая, на всех. А разная, когда разделяться.
Склоняюсь к выше сказанной мысли, что причина разделения в чем то другом. Диаметр миделя одинаков. Лобовое сопротивление-всё, боковое сопротивление ничто, по сравнению с лобовым. Тогда инерционный грузик должОн выбрасывать парашют в апогее, где грузик головная часть.
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> Мне почему-то казалось, что у совместно летящих частей одного миделя с одной скоростью и кинетика одна общая, на всех. А разная, когда разделяться.
Правильно. Вот когда части жестко связаны, то кинетика общая. А если части ракеты перемещаются друг относительно друга, то...?

EG54> Склоняюсь к выше сказанной мысли, что причина разделения в чем то другом. Диаметр миделя одинаков. Лобовое сопротивление-всё, боковое сопротивление ничто, по сравнению с лобовым. Тогда инерционный грузик должОн выбрасывать парашют в апогее, где грузик головная часть.

Но неужели на разные части ракеты кроме лобового сопротивления больше ничего не действует? Так не бывает. Есть еще сила противоположная этому сопротивлению, и у нагруженного ГО эта сила может быть значительно больше, чем у всей остальной части ракеты.
А вот с грузиком (который головная часть) я никакой связи не уловил. А если бы и уловил, то этот грузик как рас бы и выбросил парашют на полном ходу и сразу после окончания тяги. Как собственно и происходит.
   75.0.3770.14275.0.3770.142

RocKI

опытный

Mihail66>> Встречный поток стремится сорвать эту легкую часть ракеты с ГО.

Аэролаб говорит, что всему виной сумма сопротивлений - сопротивление трения поверхности корпуса, поверхности оперения и донное сопротивление корпуса.
   75.0.3770.14275.0.3770.142
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

RocKI> Аэролаб говорит, что всему виной сумма сопротивлений - сопротивление трения поверхности корпуса, поверхности оперения и донное сопротивление корпуса.

Во как интересно.
А как ты это все посчитал?
Мне Аэролаб только отдельные "драги" по каждому элементу выдает.
Или ты все это самостоятельно суммировал?
   75.0.3770.14275.0.3770.142
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Mihail66> А как ты это все посчитал?
Mihail66> Мне Аэролаб только отдельные "драги" по каждому элементу выдает.
Mihail66> Или ты все это самостоятельно суммировал?

Не, ну можно и формально просчитать - перетащить табличку Export в Эксель и тупо просуммировать. Но там и невооруженным глазом на графике видно, что на ГО приходится только Nose presure drag, причем оно не самое большое, а на дозвуке почти нулевое. Все остальное приходится на заднюю часть, а на дозвуке вообще все сопротивление висит на заднице.
   75.0.3770.14275.0.3770.142
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

RocKI> ....на ГО приходится только Nose presure drag, причем оно не самое большое, а на дозвуке почти нулевое.
Отличное примечание! Я долго думал, почему эти аварийные отделения ГО происходят не сразу после прекращения тяги, а с некоторым опозданием. По началу решил, что при разделении отсеков внутри создается разряжение, которое некоторое время удерживает ГО не месте. И вот теперь появилась версия, что "голова" просто ожидает снижения скорости, и как только лобовое сопротивление уменьшиться, то срывается с места.
   75.0.3770.14275.0.3770.142
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Mihail66> "голова" просто ожидает снижения скорости, и как только лобовое сопротивление уменьшиться, то срывается с места.

Точнее задняя часть начинает отставать.
   75.0.3770.14275.0.3770.142
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

RocKI> Точнее задняя часть начинает отставать.

Точняк!
   75.0.3770.14275.0.3770.142

EG54

опытный

RocKI>> Точнее задняя часть начинает отставать.
Mihail66> Точняк!

Привет. Михаил, вспомнил один случай. У в-д ракетчиков моден пуск со стержня-трубки. На трубку одевается бутылка, и с ней производят старт. У меня такая трубка проворотом защелкивалась. Но в этот раз видно не довернул и трубка просто плотно сидела в цилиндре гардены.. Так, вот, как только пошли в воде воздушные пузыри, медную трубку 20 мм диаметром и высотой 30 см в легкую вытащило из сочленения воздушными пузырями и затащило в емкость бутылки( сантиметров 10-15 вверх). Чем то похоже на обтекание воздухом корпуса ракеты и разделение частей и возможные последствия.
   66
1 4 5 6 7 8 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru