[image]

МИГ-1, МИГ-3 начало легенды

творам легенды МИГ посвщается
 
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
нашел интересный материал, но не нашел темы посвященной именно МИГ-1\3, а думаю что эта красивая машина достойна такого :) кроме того именно с неё началась история легенды МИГ.

Поисковый отряд «Демянск» обнаружил самолёт Героя Советского Союза Александра Липилина

26 сентября 1941 года 6-ка советских истребителей вылетела на штурмовку немецких позиций. Самолёт старшего лейтенанта Александра Липилина был сбит зенитным огнём... //  www.pomnivoinu.ru
 

Члены поискового отряда "Демянск" обнаружили в районе деревни Лужно Демянского района Новгородской области обломки корпуса, винт и двигатель самолётаМиГ-3.
Поисковики становили, чтосамолет принадлежал 41 ИАП 7-й смешанной авиадивизии Северо-Западного фронта, пилот - старший лейтенант Александр Липилин. 26 сентября 1941 года во время вылета на штрмовку самолет был сбит зенитным огнем.
Раненый Липилин выпрыгнул с парашютом и Через несколько дней вышел к своим.
Прикреплённые файлы:
МИГ.jpg (скачать) [880x440, 184 кБ]
 
 
   1919
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
цветная реконструкция истребителя МиГ-3 Александра Липилина, на котором он летал летом 1941-го
Прикреплённые файлы:
МиГ-3.jpg (скачать) [620x201, 18,5 кБ]
 
 
   1919
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Александр Липилин
Родился 18 января 1913 года в посёлке Рассказово Тамбовской губернии. После окончания семи классов школы и школы фабрично-заводского ученичества проживал и работал в Свердловске.
В 1934 - 1938 годах Александр Липилин проходил службу в Рабоче-крестьянской Красной Армии.
В 1937 году окончил Оренбургскую военную авиационную школу лётчиков и лётчиков-наблюдателей. В 1940 году Липилин повторно был призван в армию. На фронте с 22 июня 1941 года в составе 41 ИАП..
Александр Алексеевич Липилин, лето 1941 года.
Прикреплённые файлы:
 
   1919
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
26 сентября 1941 года во время вылета на штрмовку самолет был сбит зенитным огнем.
После лечения вернлся в полк, в октябре 1941 года старший лейтенант Александр Липилин - командир звена 41 ИАП. Совершил более 112 боевых вылетов, сбив по разным данным до 9 вражеских самолётов лично. Кроме того, Алексей Липилин во время штурмовок уничтожил более 30 автомашин и 4 переправы.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 февраля 1942 года за «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм» старший лейтенант Александр Липилин был удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 677.
К январю 1942 года совершил 257 боевых вылетов, провёл около 50 воздушных боёв
Портрет работы Павла Дмитриевича Корина, весна 1942 года.
Прикреплённые файлы:
 
   1919
+
-2
-
edit
 

sas70

аксакал

Телеканал "Оружие", серия "Великие авиаконструкторы" (Крылья Родины)фильм про то как Микоян украл у Поликарпова И-200.
"Поликарпов разработал в 1939 году проект нового истребителя И-200 («К» или «изделие 61» по заводской документации). Его летные характеристики предполагались довольно высокими: с мотором АМ-37 мощностью 1400 л. с. максимальная скорость достигала 670 км/ч на высоте 7000 метров и 531 км/ч у земли, набор 5000 метров проходил за 4,6 минуты.

Проведя анализ основных тенденций развития отечественной и зарубежной авиации, Поликарпов понял перспективность повышения удельной нагрузки на крыло для дальнейшего повышения летных качеств самолета и решил перепроектировать крыло нового самолета, уменьшив его несущую площадь.

Правда, завершить работу над прорывным самолетом он не успел. В октябре 1939-го Поликарпова отправили в Германию для изучения опыта немецкой авиапромышленности.

А в это время в отсутствие конструктора на заводе № 1, где в то время располагалось поликарповское КБ, стала работать специальная комиссия по загрузке производства завода новыми машинами.

На ее заседании конструктор А. С. Яковлев доложил о своем перспективном истребителе И-26, и комиссия, рассмотрев его доводы, рекомендовала самолет для серийной постройки.

Однако выступивший на заседании ведущий конструктор КБ Поликарпова А. Т. Карев, несмотря на запрет самого Поликарпова знакомить кого-либо с разработками своего КБ без его разрешения, рассказал о проекте И-200, скорость которого на 70 км/ч превосходила скорость И-26. К всеобщему удивлению, комиссия признала, что проект И-200 лучше, чем И-26, и доложила о нем сразу и всюду: и в наркомат, и в ЦК ВКП (б), и командованию ВВС.

Через несколько дней пришел приказ о немедленной постройке самолета. Для разработки чертежей и постройки машины директор завода П. А. Воронин по согласованию с наркоматом 8 декабря 1939 года издал приказ об организации Особого конструкторского отдела (ОКО), подчиненного непосредственно директору, т. е. ему самому.

Эта комбинация на первый взгляд казалась довольно странной. Главный конструктор Поликарпов находился в Германии и ничего не знал о том, что его перспективная, но еще не доведенная до конца разработка была запущена «в дело». И только после того, как начальником ОКО на правах главного конструктора И-200 был назначен А. И. Микоян, а его заместителями — М. И. Гуревич и В. А. Ромодин, стала понятна цель интриги.....
....Обстановка в КБ Поликарпова сложилась тяжелая. Кто-то усиленно распространял слухи о том, что главного конструктора по возвращении из Германии могут и расстрелять. А что его снова арестуют, почти ни у кого сомнений не вызывало!

Николай Николаевич, вернувшись из Германии, воспринял разделение его КБ на две части с недоумением, но ничего сделать не мог. Даже обращения в наркомат ничего не дали. Поликарпов, и он сам в этом признавался, получил тяжелую моральную травму. По-простому говоря, конструктор сломался и уже не мог избавиться от этой травмы до конца своей жизни.

На одном из совещаний, когда спросили его мнение о новом истребителе, он с раздражением ответил: «Чего вы интересуетесь моим мнением? Артем Иванович его строит — и пусть дальше строит. У нас некому жаловаться. В Германии можно жаловаться Герингу, а у нас некому!»

После этих слов все присутствующие замолчали, как пораженные громом. Но Поликарпов смягчил свои слова, сказав, что замечаний у него нет. Так фактически и произошла передача И-200 в ОКБ А. И. Микояна."

Украденный МиГ: триумф и трагедия великого авиаконструктора

Он создал первый советский скоростной истребитель, который мог бы повлиять на ход Великой Отечественной. //  www.ridus.ru
 
   66
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
С 1942 года служил в перегоночной авиации, занимался переброской самолётов, идущих в СССР по ленд - лизу через Аляску в Сибирь.
После окончания войны Александр Алексеевич Липилин продолжил службу в Военно-воздушных силах. В декабре 1949 года назначен на должность командира авиаполка, в декабре 1951 года - на должность заместителя командира авиационной дивизии, дислоцировавшейся на территории Польши, а 1952 году - на должность командира этой дивизии.
В 1954 году он окончил курсы усовершенствования офицерского состава, в 1957 году — Высшие академические курсы при Военной академии Генерального штаба. В 1961 году в звании полковника Александр Алексеевич Липилин был уволен в запас.
Послевоенная фотография.
Прикреплённые файлы:
 
   1919
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
После увольнения проживал в Москве, работал инженером в ОКБ Сухого.
Александр Алексеевич Липилин умер 27 февраля 2003 года, похоронен на Широкореченском кладбище Екатеринбурга.
Награды: два ордена Ленина, два ордена Красного Знамени, два ордена Отечественной войны 1-й степени, два ордена Красной Звезды, медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», «За оборону Москвы» и другие.
1960 - 1970 -е годы
Прикреплённые файлы:
 
   1919
+
-1
-
edit
 

spam_test

аксакал

sas70>
Но вот что интересно, пишущие про злобного Яковлева как то не соотносят того факта, что МиГ оказался ненужным самолетом. Вы как то определитесь, то ли Поликарпов создал офигеный самолет, но его загубил Яковлев, то ли самолет оказался настолько плох, что даже Микоян не смог отстоять и самолет сняли с производства.
   75.0.3770.10275.0.3770.102
+
-1
-
edit
 

sas70

аксакал

s.t.>Вы как то определитесь, то ли Поликарпов создал офигеный самолет, но его загубил Яковлев,
Яковлев там вообще не при делах :D
В данном случае г- н Микоян решил, что он уже перерос свою должность и не гоже ему продолжать ходить под Поликарповым. Воспользовавшись случаем, г-н Микоян отобрал у г-на Поликарпова завод, самую перспективную из его( на тот момент) разработку и лучших специалистов его КБ( "Вы чё..за ним по этапу хотите пойти??!!"), после чего стал "двигать" МиГ в серию.
И то что могло стать, ну если не "прорывным" , то "соответствующим иностранным образцам" стало не доведённым самолётом, запущенным в серию без госиспытаний.
И далее цитаты из М.Тимина "Воздушные сражения за Сталинскую Прибалтику"( очень подробный труд за период "полугодие до начала войны и первые два дня войны в небе Прибалтики)
"..провалив программу модернизации "старых" машин руководство НКАП решило лихорадочно продвигать в серию "новые" машины. Причём в соображение вовсе не принимался тот факт что если провалилась программа модернизации серийно выпускаемых истребителей, то что было ожидать при запуске в производство совершенно новых самолётов, тем более что проблемы с надёжностью двигателей и низкой культурой производства на заводах так и не были устранены"
И далее:МИГ-1/3 прибыли в Прибалтику в декабре 1940го( 29 шт МиГ-1).
Собирала их бригада завода №1 которая
" сразу после сборки новых самолётов приступила к устранению их недостатков, как то: плохая работа свечей, трещины картера мотора,самопроизвольное складывание шасси, разрывы маслорадиаторов и др"
В процессе освоения в 31м ИАП за месяц -14 поломок авиатехники в 15 ИАП 13 поломок 4 вынужденных посадки и 1 авария.
В результате двух месяцев освоения техники, к марту 1941го "ситуация с техническим состоянием новых самолётов стала критической.Отмечались многочисленные течи масло и водорадиаторов,обрывы гибких валиков тахометров, отказы систем уборки-выпуска шасси, постоянные отказы вооружения. В процессе эксплуатации на ВСЕ моторы АМ-35 А устанавливались новые механические четырёхзвенники Селиверстова с заменой редукционных клапанов и маслоуловителей, и на всех самолётах переделывалось управление нагнетателем мотора и заменялись масло и водосистемы. Тяжёлое положение сложилось со свечами, получилось что замена свечей 3-ЭМТ на СВ-19 привела к ещё худшим результатам, поэтому потребовалось поменять все свечи обратно.
Сложности обслуживания вооружения и ВМТ усугублялись чрезвычайно неудобным расположением лючков и горловин и требовали значительных усилий и времени( до 1 часа 30 мин) на снятие-установку.Вплоть до невозможности закрытия замков "Дзус" без применения молотка"
Далее пятистраничный список дефектов машины для доводки.

В общем резюме: ЗАДУМЫВАЛСЯ( и рассчитывался) И-200(МиГ1/3) как машина на уровне или превосходящая иностранные аналоги.
ПОЛУЧИЛСЯ..ну то, что получилось. Это ответ на вопрос про "загубленность"?
   66

sas70

аксакал

sas70> ПОЛУЧИЛСЯ..но то что получилось.
И , судя по всему, сам Поликарпов осознавал "сыроватость " И-200 и поэтому не "гнал коней"..
   66

sas70

аксакал

sas70>сам Поликарпов
Угу. Он, оказывается, хотел
"... перепроектировать крыло нового самолета, уменьшив его несущую площадь."
Т.е сделать из И-200 то, что впоследствии стало И-185
   66
LT Bredonosec #21.07.2019 19:31  @spam_test#20.07.2019 12:09
+
+3
-
edit
 
s.t.> Но вот что интересно, пишущие про злобного Яковлева как то не соотносят того факта, что МиГ оказался ненужным самолетом. Вы как то определитесь,
бузина ли в огороде, или дядька в киеве?

Миг оказался ненужным потому, что британия оказалась в союзниках СССР, а не германии. Потому армады высотных бомберов летали над рейхом, а не над СССР, и высотные истребители стали менее актуальны, нежели маловысотные против армейской авиации.

Но всякие "известные блохеры", сварщики, банкиры,и прочие "авиаиксперды" мыслят категориями пиу-пиу, пыщ-пыщ, потому задают, как им кажется, "каверзные" вопросы, показывающие только тупость спрашивающих.
   26.026.0
+
-1
-
edit
 

sas70

аксакал

sas70> Т.е сделать из
Кстати, и с высотностью серийного МиГ 1/3 в деле..не особо.
10 апреля 1941го года звено( три МиГ-3) взлетело на перехват немецкого высотного разведчика. Разведчик достать не смогли, потеряли два самолёта и одного пилота.
В процессе набора высоты первый самолёт сорвался в штопор на высоте 8000м , второй на 10 000 метрах, третий на 11 000 метрах. При этом третий сблизился с немцем, но при попытке открыть огонь ШКАС не сработал(замёрз) а два БС после первой же короткой очереди - отказали. Немецкий самолёт на скорости 240 км/ч без снижения ушёл на запад.
Как отмечается,к концу 1941 в СССР, в серии находилось три типа истребителей( по факту, с И-16 29 серии -четыре), при этом МиГ 1/3 использовался , в основном, не как истребитель, а как самолёт-разведчик и штурмовик. При этом не обладая защищённостью и мощностью вооружения Ил-2.
   66
BY George_gl #21.07.2019 22:30  @Bredonosec#21.07.2019 19:31
+
-
edit
 

George_gl

опытный

Bredonosec> Миг оказался ненужным потому, что британия оказалась в союзниках СССР, а не германии. Потому армады высотных бомберов летали над рейхом, а не над СССР, и высотные истребители стали менее актуальны, нежели маловысотные против армейской авиации.

как бы его вооружение не очень против 4 моторников.


Bredonosec> Но всякие "известные блохеры", сварщики, банкиры,и прочие "авиаиксперды" мыслят категориями пиу-пиу, пыщ-пыщ, потому задают, как им кажется, "каверзные" вопросы, показывающие только тупость спрашивающих.

Да да да давай разоблачай всяких "известные блохеры", сварщики, банкиры,и прочие "авиаиксперды" ...
показывай свою остроту :D
   11.011.0

sas70

аксакал

sas70> 10 апреля 1941го года звено
Поправка:было поднято 4ре МиГ-3 31 ИАП и 3 И-153. 1 МиГ-3 сразу после взлёта возвратился из-за проблем с радиатором, а звено И-153 отстало от немецкого самолёта-разведчика на высоте 8000 метров
(Из докладной начальнику ГУ ВВС генерал-лейтенанту Жигареву) (Тимин "Воздушные сражения за Сталинскую Прибалтику")
   66
+
+1
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
sas70> Поправка:было поднято 4ре МиГ-3 31 ИАП и 3 И-153. 1 МиГ-3 сразу после взлёта возвратился из-за проблем с радиатором,

ты построй фразу так что бы было понятно, 4-ре МиГ-3 или 4-ре (самолета) 1 миг + 3 ишака.
отказ радиатора говорит о принципиально плохом самолете? или о его ненужности в рамках возможной войны с англией?
   68.068.0
+
-
edit
 

sas70

аксакал

ждан72> отказ радиатора говорит о принципиально плохом самолете?
Там повыше про это написано. Сам Поликарпов считал И-200 сырым самолётом, нуждающимся в доработке.
Собсно Поликарпов сделал около 40(сорока) предложений по доработке( начиная с уменьшения площади крыла), а потом накатал жалобу в НКАП о том что его предложения, формально предложения генерального конструктора - игнорируются главным конструктором завода №1. После чего он был освобождён от должности генерального конструктора И-200 и произнёс свою фразу: "Чего вы интересуетесь моим мнением? Артем Иванович его строит — и пусть дальше строит. У нас некому жаловаться. В Германии можно жаловаться Герингу, а у нас некому!"
И ..я думаю что Вы внимательно читаете то, что я обращаю внимание на слово "серийный". Это есть важно.
Поликарпов ещё дёшево отделался.Генерал -майору Филину конфликт с главным конструктором завода №1 стоил пули в затылок.( "Уголок неба")
   66
LT Bredonosec #21.07.2019 23:49  @George_gl#21.07.2019 22:30
+
+1
-
edit
 
G.g.> Да да да давай разоблачай
а чо разоблачать? Вы и сами прекрасно справляетесь с задачей "дабы дурость каждого видна была" :D
   26.026.0
+
+1
-
edit
 
sas70> Поликарпов ещё дёшево отделался.Генерал -майору Филину конфликт с главным конструктором завода №1 стоил пули в затылок.( "Уголок неба")
Странно, а Микулину конфликт с ГК завода Марьямовым внезапно стоил повышения по службе, причем, приказом лично Сталина.
Мож дело не в "крутости" поста гк завода, а в чем-то другом?
   26.026.0

sas70

аксакал

Странно, а Микулину
 

Ну так Хозяин не велел трогать и Поликарпова. Несмотря на его "абидные" слова. Более того,Поликарпова не обошли ни с наградами..ни с почётом.( Герой соцтруда и две Сталинские премии)
Неисповедимы пути Хозяина... :)
   66
+
+1
-
edit
 
sas70> Ну так Хозяин не велел трогать и Поликарпова. Несмотря на его "абидные" слова. Более того,Поликарпова не обошли ни с наградами..ни с почётом.( Герой соцтруда и две Сталинские премии)
sas70> Неисповедимы пути Хозяина... :)
А может всё-таки стоит покопаться в районе собственных шаловливых ручек, а не валить на "хозяина" и отмазываться про "неисповедимы пути"?
   60.060.0
BY Прохожий1990 #09.08.2019 23:28  @Bredonosec#21.07.2019 23:49
+
-
edit
 

Прохожий1990

втянувшийся

G.g.>> Да да да давай разоблачай
Bredonosec> а чо разоблачать? Вы и сами прекрасно справляетесь с задачей "дабы дурость каждого видна была" :D

Странно,..Складывается впечатление, что здесь никто не читал ни "Небо войны" Покрышкина, который полвойны отвоевал на МИГе, ни "Цель жизни" Яковлева.
   76.0.3809.8976.0.3809.89
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
sas70> Ну так Хозяин не велел трогать и Поликарпова. Несмотря на его "абидные" слова.
да там много кого "не трогали, несмотря на обидные слова" так что может хозяин и не при чем?
тем паче что большинство описаний того как при диктаторе проходили совещания говорят о крайней демократичности диктатора.
   68.068.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru