pkl> Вообще, у меня сложилось стойкое ощущение, что сторонники палубных самолётов ДРЛО продвигают их с единственной целью - обосновать необходимость строительства суперавианосцев на 100+ кт водоизмещения. Т.к. вся остальная авиация может базироваться на кораблях меньших размерений.
100000т это больше к американцам вопросы.
А что касается самолета ДРЛО, то он может базироваться и на Шарле де Голле (42000т). Просто для его запуска требуется катапульта. Но сам Шарль де Голль из-за своего малого водоизмещения существенно ограничивает возможности его авиакрыла. Это и две катапульты и малый запас топлива и малый запас АСП. Да и реакторы не позволят развивать 30 узлов (а пар еще и для катапульт нужен). Словом французы хотят получить второй авианосец, но уже раза в 1,5 как больше, чем первый и это о многом говорит, при этом численность авиакрыла не вырастет не так сильно, как повысятся возможности применения авиации.
Что же такого дает самолет ДРЛО, что его многие хотят получить? Это прежде всего ДРЛО, которое позволяет: Во-1, обнаружить опасные цели еще до рубежа пуска ПКР либо обнаруживать ПКР на большой дальности, Во-2, обозревать воздушную обстановку на сотни км и наводить истребители на конкретные цели, при этом повышается эффективность применения истребителей и АСП, В-3, не просто давать ЦУ, но и еще координировать действия истребителей, В-4, ДРЛО может сопровождать сотни целей, а не десятки как истребитель.
Но сам ДРЛО не носитель АСП, а потому таких самолетов должно быть не много, то они должны обеспечивать длительное патрулирование. Значит двигатели должны быть экономичными и как следствие с низкой тяговооруженностью и без катапульты никак. Правда возможен вариант как Як-44 или 4-х двигательный А-110, но это просто монстр на фоне Е-2