[image]

Российские БПЛА

 
1 84 85 86 87 88 89 90
+
+1
-
edit
 

TT

паникёр

☠☠☠
Zenitchik> И этот тоже шасси не убирает. Боятся, что ли, что заклинит?

Первые полеты всегда так, исследуются взлетно-посадочные характеристики.
   76.0.3809.10076.0.3809.100
RU st_Paulus #22.08.2019 19:12
+
+1
-
edit
 

st_Paulus

аксакал


Беспилотный летательный аппарат «Форпост-Р» совершил первый полет
Беспилотный летательный аппарат «Форпост-Р» совершил первый полет Завершаются испытания беспилотного комплекса «Форпост-Р». С 2020 года в рамках заключенного контракта между Минобороны России и Уральским заводом гражданской авиации начнется его серийная поставка в войска. Это полностью обновлённая модификация хорошо зарекомендовавшего себя комплекса «Форпост».
   76.0.3809.10076.0.3809.100
+
+1
-
edit
 

Anarky

аксакал
★☆
s.P.> Беспилотный летательный аппарат «Форпост-Р» совершил первый полет - YouTube

Самое интересное электроника кмк, на сколько действительно российская.
   1919
RU Sergofan #23.08.2019 05:31  @st_Paulus#22.08.2019 19:12
+
+1
-
edit
 
+
+2
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Anarky> Я так понял, что им сильно ввалили и то ли передали разработку на УЗГА то ли грозились. Главное чтобы на волне энтузиазма зоопарк не развели. Охотник, Альтиус и Орион ИМХО достаточно в классе тяжелых БПЛА.

Ну пока никакого зоопарка не наблюдается. Орион не такой уж и тяжелый. Всего 1-1,2 тонны взлетного веса. Полутяжелый вес, если говорить боксерскими аналогиями. Аналог Предатора. Альтиус заметно тяжелее и является аналогом Рипера. Охотник - вообще специфический аппарат, эдакий R2D2 при Су-57. Тут мы в чем-то даже впереди остальных идем. Хотя, наверно, может использоваться и сам по себе в качестве стелс- разведчика или ударника, аналогичного RQ-170. Так что у каждого - своя ниша и между собой эти аппараты не слишком пересекаются и конкурируют
   76.0.3809.10076.0.3809.100

U235

старожил
★★★★★
Anarky> Самое интересное электроника кмк, на сколько действительно российская.

Ну допустим можно сделать свою связь и шифрование, убрав тем самым критичные уязвимости. Но как сделать свой бортовой компьютер и все ПО к нему? Это фактически равно разработке почти нового БПЛА, ну разве что только планер остаются с двигателем, да и последний тоже неплохо бы было заменить. Впрочем и планер, если его изготавливать на своих заводах, скорее всего тоже придется адаптировать к нашим производственным технологиям
   76.0.3809.10076.0.3809.100

Bobson

опытный

Anarky> Самое интересное электроника кмк, на сколько действительно российская.

Электроника - российская, элементная база - импортная (большей частью).

Но как сделать свой бортовой компьютер и все ПО к нему
 


Отечественных вычислителей, в т.ч. сертифцированых по Do-254 не один.
ПО тоже не особо проблема, просто долго это...
   75.0.3770.14275.0.3770.142

U235

старожил
★★★★★
Bobson> Отечественных вычислителей, в т.ч. сертифцированых по Do-254 не один.
Bobson> ПО тоже не особо проблема, просто долго это...

Да дело не в вычислителе, понятно дело что чего-то у нас теперь можно найти. Вопрос именно в софте. Запаришься его писать под самолет, который создал не ты
   76.0.3809.10076.0.3809.100

Anarky

аксакал
★☆
U235> Ну допустим можно сделать свою связь и шифрование, убрав тем самым критичные уязвимости. Но как сделать свой бортовой компьютер и все ПО к нему? Это фактически равно разработке почти нового БПЛА, ну разве что только планер остаются с двигателем, да и последний тоже неплохо бы было заменить. Впрочем и планер, если его изготавливать на своих заводах, скорее всего тоже придется адаптировать к нашим производственным технологиям

Да ладно, вот уж БЦВМ можно и свою. Интегрированных флайткомпьютеорв у нас вроде не делают, но по отдельности есть и норм чипы CPU и DSP и motion control. Даже свои матрицы для теплаков есть. Наверное широкополосной связи своей нет (я по крайней мере не слышал). А с текущими размерами электроники можно замутить общую платформу на все семейство средних и тяжелых беспилотников.
   1919

Anarky

аксакал
★☆
Я так понял что Охотник именно что ударный. Он же не сможет с 57м летать на равных, дозвуковой. Его дело подкрасться за складками и ПРР шмальнуть внезапно.
   1919
+
+2
-
edit
 
На МАКСе-2019 представили "Сириус" от группы "Кронштадт". Заявляют 5 тонн взлетного веса и до тонны нагрузки. Правда что за двигатель - не ясно. Судя по воздухозаборнику - турбина, но какая и чья?
Прикреплённые файлы:
 
   76.0.3809.10076.0.3809.100

Bobson

опытный

Anarky> .... Наверное широкополосной связи своей нет (я по крайней мере не слышал).

Есть несколько разной степени "широполосности" :-)
   75.0.3770.14275.0.3770.142
NL спокойный тип #30.08.2019 09:28  @Sergofan#29.08.2019 07:26
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
Sergofan> На МАКСе-2019 представили "Сириус" от группы "Кронштадт". Заявляют 5 тонн взлетного веса и до тонны нагрузки. Правда что за двигатель - не ясно. Судя по воздухозаборнику - турбина, но какая и чья?

макет БПЛА, соответсвенно и макет турбины )))

по двигателю собственно вариант только один может быть, тот что на УЗГА для L410 пытается доделать.

зы это то что раньше называли Орион-2 ?
   68.068.0
Это сообщение редактировалось 30.08.2019 в 09:34
RU Sergofan #30.08.2019 09:39  @спокойный тип#30.08.2019 09:28
+
-
edit
 
с.т.> зы это то что раньше называли Орион-2 ?

Вот не уверен. Фото есть, а информации почти нет.
   76.0.3809.10076.0.3809.100

mico_03

аксакал

Bobson>> ПО тоже не особо проблема, просто долго это...

С нуля - да. В реале - нет.

U235> ... Вопрос именно в софте. Запаришься его писать под самолет, который создал не ты

В части ПО (да и всего остального тоже) основной проблемой на борту\НПУ этого комплекса было то, что ничего нельзя было менять без согласования с израильтянами, иначе - гарантия за борт. Поэтому приходилось некоторые технические решения применять через ж..., а некоторые важные откладывать на потом. Сейчас таких ограничений в Р-ом варианте нет, но вопрос, смогут ли уральцы реализовать все предложения по модернизации, появившиеся в процессе эксплуатации и испытаний? Вопрос далеко не простой, так как хотя структура комплекса пмсм в целом доказала свою жизнеспособность, вопросы там есть. Поэтому полностью перерабатывать ее тоже не имеет смысла.
Что же касается ПО, то доработка его будет не с нуля. Что же касается закрытия радиоканалов команд, то хотелось бы гораздо более мощного и более современного, чем было на первом "Форпосте".
   66
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Anarky> ... А с текущими размерами электроники можно замутить общую платформу на все семейство средних и тяжелых беспилотников.

Влажный мечт без вариантов на обозримую перспективу.
   66
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
m.0.> ...
Новость намного шире темы "БЛА":

AIVI — новая технология на основе искусственного интеллекта от ZALA AERO

БПЛА ZALA AERO GROUP. Мы являемся единственной компанией, которая разрабатывает, производит, испытывает и поддерживает серию тактических беспилотников БПЛА, беспилотных воздушных систем БВС и комплексов. Программное обеспечение позволяет иметь доступ к необходимой информации в реальном времени. Данные, полученные с платформы БПЛА, записываются для послеполетного анализа. //  zala.aero
 

Коррелирует с моими последними постами в теме "Артиллерия":
Области применения

Авиационная разведка, морские и наземные спасательные операции с обеспечением координации поисковых групп
Поиск людей в густой растительности или населенной местности
Экомониторинг, обнаружение очагов пожаров, несанкционированных свалок, вырубок леса, утечек нефтепродуктов и др.
Обнаружение необходимого типа и класса объектов как в городах и населенных пунктах, так и в залесенной местности

Преимущества

Увеличивает площадь мониторинга в 60 раз за один полет
Снижает нагрузку на оператора при выполнении задания
Применение искусственного интеллекта (ИИ) на борту для обнаружения и распознавания объектов по классам или типу в режиме реального времени
Комплексное видеоизображение с множества камер одновременно с углом обзора 360°
Выявление и распознавание скрытых объектов даже в плотной растительности при вертикальном угле обзора 90°
Обработка видеопотоков в реальном времени на борту без передачи большого объема данных на наземную станцию управления
Применение программного обеспечения с ИИ для классификации и категоризации объектов
Одновременное распознавание и классифицирование более 1000 статичных и движущихся объектов
   68.068.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> ...
Полл> Новость намного шире темы "БЛА":
Полл> https://...

Области применения данной технологии не ограничиваются только приведенными в статье. Но далее не интересно. Что же касается применения на поле боя, то подождем появления серийных ударников\разведчиков БЛА с ЦН\КБО, использующих данную технологию. Унутренний голос говорит что там могут быть проблемы, но для гражданского сектора в целом вполне перспективна.
   66
MD Serg Ivanov #04.09.2019 16:44  @Полл#31.08.2019 11:12
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Полл> Применение искусственного интеллекта (ИИ) на борту для обнаружения и распознавания объектов по классам или типу в режиме реального времени
Как легко обмануть ИИ:

Generating adversarial patches against YOLOv2
Supplementary material of our paper to be presented on the CVPR Workshop: CVCOPS (https://cvcops19.cispa.saarland/). Simen Thys, Wiebe Van Ranst, and Toon Goedemé. "Fooling automated surveillance cameras: adversarial patches to attack person detection." https://arxiv.org/abs/1904.08653 Contact: wiebe.vanranst@kuleuven.be, toon.goedeme@kuleuven.be, simen.thys@student.kuleuven.be http://eavise.be

:)
   52.052.0
RU Полл #04.09.2019 16:55  @Serg Ivanov#04.09.2019 16:44
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
S.I.> Как легко обмануть ИИ:
"Как легко обмануть человека" - роликов не нашел? :)
   69.069.0
MD Serg Ivanov #05.09.2019 08:53  @Полл#04.09.2019 16:55
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> Как легко обмануть ИИ:
Полл> "Как легко обмануть человека" - роликов не нашел? :)
Нет. А ты? :) Но проверка "Я не робот" намекает что гораздо сложнее..
   52.052.0
RU Полл #05.09.2019 08:58  @Serg Ivanov#05.09.2019 08:53
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
S.I.> Нет. А ты? :)

Маскировка в лесу без спецсредств
Вот и получается, что в лесу можно пройти в метре от человека, и не заметить его. Данное видео - просто интересное наблюдение. Приятного просмотра. #туризм #поход #лес #маскировка #горка Плейлисты и блог Мой блог: http://novicesurvivalist.blogspot.ru Группа: https://vk.com/leshobby Блог: https://zen.yandex.ru/id/5b3f23b8b70d4800a9cb6cad

S.I.> Но проверка "Я не робот" намекает что гораздо сложнее..
Проверка "Я не человек", в которой нужно будет выбрать вариант, в котором все четыре наложенные друг на друга текстуры не нарушаются артефактами - будет гораздо проще.
   1717
MD Serg Ivanov #05.09.2019 09:03  @Полл#05.09.2019 08:58
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Полл> Маскировка в лесу без спецсредств - YouTube
А ИИ здесь увидит человека? Сильно сомневаюсь.
   52.052.0
RU Полл #05.09.2019 09:15  @Serg Ivanov#05.09.2019 09:03
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
S.I.> А ИИ здесь увидит человека? Сильно сомневаюсь.
И на чем основаны твои сомнения?
Да, ИИ большую часть "человеческой" маскировки игнорирует, и видит укрытые ею от людей объекты хорошо.
Естественно, есть способы маскировки, хорошо работающие против ИИ. Но часть из них делает объект лучше заметным для людей.

И главное: стрелок в бою ведёт огонь, а не наблюдение. И если у него на спине будет робот-наблюдатель, который будет именно наблюдать за полем боя и предупреждать о появлении новых и опасных объектов на нем - выживание бойца сильно повыситься.
   1717
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Serg Ivanov #05.09.2019 11:02  @Полл#05.09.2019 09:15
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> А ИИ здесь увидит человека? Сильно сомневаюсь.
Полл> И на чем основаны твои сомнения?
Отсутствии примеров на видео.
   52.052.0
1 84 85 86 87 88 89 90

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru